Научная статья на тему 'Итоги работы Федерального казначейства в 2007 г. И основные задачи на 2008 г'

Итоги работы Федерального казначейства в 2007 г. И основные задачи на 2008 г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
82
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

19 февраля 2008г. в конференц-зале Минфина России прошло расширенное засе-дание Коллегии Федерального казначейства с повесткой «Об итогах работы Феде-рального казначейства в 2007г. и основных задачах на 2008г.». С основным докладом выступил руководитель Федерального казначейства Р. Е. Артюхин. В работе Коллегии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ министр финансов РФ А.Л. Кудрин, руководящие работники центрального аппарата Федерального казначейства, руководители управлений Федерального казначейства по Самарской, Ивановской, Рязанской, Ростовской, Ульяновской, Тверской областей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги работы Федерального казначейства в 2007 г. И основные задачи на 2008 г»

Казначейское исполнение

бюджета

ИТОГИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В 2007 г. И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2008 г.*

19 февраля 2008г. в конференц-зале Минфина России прошло расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства с повесткой «Об итогах работы Федерального казначейства в 2007г. и основных задачах на 2008 г.». С основным докладом выступил руководитель Федерального казначейства Р. Е. Артюхин. В работе Коллегии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ - министр финансов РФ А. Л. Кудрин, руководящие работники центрального аппарата Федерального казначейства, руководители управлений Федерального казначейства по Самарской, Ивановской, Рязанской, Ростовской, Ульяновской, Тверской областей.

Бюджетный учет и формирование бюджетной отчетности

Формирование отчетности об исполнении федерального бюджета и отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2007 г. осуществлялось в соответствии с нормативными актами — Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от21.01.2005 № 5н.

С этой целью:

а) в части утверждения бюджетной отчетности за 2005 г. Федеральным законом «Об исполнении федерального бюджета за 2005 год» от 09.04.2007 № 41-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 16.03.2007, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 30.03.2007) был утвержден Отчет об исполнении федерального бюджета за 2005г.;

б) в части формирования бюджетной отчетности за 2006 г.:

• с февраля по апрель 2007 г. Федеральным казначейством проведена работа по принятию,

* Окончание. Начало см. в журнале БИНО, 2008, № 5.

проверке и своду годовой бюджетной отчетности за 2006г., представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, и по составлению на их основе и отчетности Федерального казначейства консолидированной годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2006 г.;

• в соответствии с приказом Минфина России от 08.06.2006 № 87н «Об утверждении форм ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Правительство Российской Федерации» представлена в Минфин России для последующего представления в Правительство годовая отчетность Российской Федерации, как публично-правового образования отражением информации о кассовом исполнении федерального бюджета и состоянии ее активов и обязательств, а также Пояснительная записка, содержащая анализ исполнения федерального бюджета за 2006 г.;

• сформирована и представлена в Минфин России отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2006г.;

• подготовлено обзорное письмо Федеральным казначейством от 25.12.2006 № 42-7.1-15/2.4517, по результатам анализа представленной

годовой отчетности за 2005 г. и за 9 месяцев

2006 г. главными распорядителями средств федерального бюджета Российской Федерации и рекомендации по устранению выявленных недостатков при предоставлении годовой бухгалтерской отчетности 2006 г.;

• оказывалась консультативная помощь и проводились разъяснения по порядку составления и представления бюджетной отчетности в Центральный банк РФ, а также проведен анализ представления бюджетной отчетности за 2006 г. и по его результату было направлено письмо в Минобороны России (письма Федерального казначейства от 04.04.2007 № 42-2.4-06/43 и от 12.04.2007 № 42-2.4-06/50);

• сформирована и представлена в Минфин России отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2006 г.;

• сформирована и представлена в Международный валютный фонд отчетность по статистике государственных финансов, отражающая показатели кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые показатели о состоянии активов и обязательств сектора государственного управления за2006 г.; подготовлено обзорное письмо Федерального казначейства «О результатах приемки годовой отчетности от финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондов за 2006 год» от 04.07.2007 № 42-7.1-15/2.1-243, содержащее результаты анализа представленной за 2006 г. годовой отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органов управления государственными внебюджетными фондами с выявленными типовыми ошибками по отражению в бюджетном учете и отчетности операций по движению активов и обязательств публично-правовых образований и методов их устранения с целью недопущения таковых в бюджетной отчетности

2007 г.;

в) в части методического обеспечения бюджетного учета и отчетности в 2007 г. с целью формирования качественной бюджетной отчетности

Федеральным казначейством:

• организовано и проведено Всероссийское совещание со специалистами управлений Федерального казначейства (далее — УФК) и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации бюджетного учета и составления отчетности

(г. Волгоград, УФК по Волгоградской области 3 — 7 сентября 2007 г.);

• подготовлено и направлено в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета, управлений федерального казначейства, финансовых органов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства «О представлении квартальной и месячной бюджетной отчетности в 2007 году в Федеральное казначейство» (письмо Минфина России от 14.02. 2007г. № 02-14-13/336); подготовлены для главных распорядителей средств федерального бюджета:

• приказ Федерального казначейства от 21.12.2006. № 14н «О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета и иными получателями средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2007 год»;

• разъяснения «Об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета за 2007 год» (письмо Федерального казначейства от 18.12.2007. № 42-7.1-15/2.4-418) в целях подготовки и совершенствования бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета за 2007 г.;

подготовлены для финансовых органов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов:

• разъяснения по порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2007 г. (письмо от 17.12.2007 № 42-2.1-06/41, согласовано с Минфином России);

• контрольные соотношения между взаимосвязанными показателями форм к годовой бюджетной отчетности за 2007 г. (письмо от 18.12.2007 № 42-7.1-15/2.1-419); подготовлены для территориальных органов Федерального казначейства:

• письмо о сокращении сроков представления бюджетной отчетности в Федеральное казначейство (от 13.08.2007 № 42-2.6-10/389);

• письмо о представлении ежедневной оперативной информации по возмещению налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (от01.10.2007 № 42-2.6-10/442);

• разъяснения об особенностях составления и представления управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Федеральное казначейство в целях реализации Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 № 72н (письмо от21.12.2007 № 42-7.1-15/2.6-430);

• измененная форма Отчета об использовании субсидий (субвенций), предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта РФ и местным бюджетам, которая позволяет иметь информацию об остатках субсидий (субвенций), переданных из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ (местный бюджет), контроль за использованием которых возложен на органы Федерального казначейства в соответствии с Федеральным законом о бюджете на соответствующий год (письмо от 12.12.2007 №42-7.1-15/2.6-413);

• совместное письмо с Минфином России о порядке осуществления операций по передаче бюджетного учреждения из одного бюджета в другой и отражение их в бюджетном учете (от 14.09.2007№ 02-14-13/2354 и № 42-7.1-15/2.6352);

• сокращены сроки представления в финансовые органы субъектов РФ и местных бюджетов Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0521423), формируемого органами Федерального казначейства, до 5-го рабочего дня, вместо 10-го (письмо от 11.04. 2007 № 42-7.115/2.6-135);

• установлено представление в финансовые органы субъектов РФ и местных бюджетов Сводного отчета о кассовых поступлениях и выбытиях органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета ф. 0521455 (письмо от 11.04.2007 № 42-7.1-15/2.6-135). Специалистами Федерального казначейства регулярно подготавливались и направлялись разъяснения, согласованные с Минфином России, на запросы, поступившие в адрес Федерального казначейства по вопросам бюджетного учетаи отчетности, атакже осуществлялись консультации по применению:

Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н;

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 № 72н;

бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н;

бюджетной отчетности за соответствующие периоды на сайте Федерального казначейства и методические материалы, обеспечивающие ее формирование, а также ответы на запросы;

г) в части бюджетного учета и отчетности средств федерального бюджета в Центральном аппарате Федерального казначейства:

• осуществлялся учет операций со средствами федерального бюджета в российских рублях и иностранных валютах на счетах Центрального аппарата Федерального казначейства в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету от 10.02. 2006 № 25н, в регистрах бюджетного учета (Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета, Справка для учета внебанковских операций, Журнал по прочим операциям № 8, Главная книга, Ведомость учета невыясненных поступлений);

• осуществлялось ведение аналитического учета нефинансовых (связанных) кредитов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в целях контроля соответствия данных по государственному долгу и государственным финансовым активам в отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета и отчетности Минфина России;

• предоставлялись в соответствии с приказом Минфина России от 16.12.2004 № 116н администраторам поступлений в федеральный бюджет в иностранной валюте выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, Извещения о дополнительных поступлениях с приложением копий платежных документов; управлениям Федерального казначейства, Федеральной налоговой службе — уведомления о поступлениях в иностранной валюте (направлено 460 уведомлений);

• в результате неоднократного обращения в Федеральную налоговую службу с целью определения принадлежности плательщиков к субъектам РФ задолженность федерального бюджета в части поступивших налогов в иностранной валюте в 2003 — 2006 гг. перед бюджетами субъектов РФ сократилась с 10 199,4 до 7 799,0тыс. руб.;

• проинвентаризированы все невыясненные поступления за 2005 — 2007 гг.: сумма невыясненных поступлений за 2005 г. сократилась на 16,9 млн руб., за 2006г. — на 33,7 млн руб., за 2007 г. уточнено невыясненных поступлений на сумму 690 млн руб. В результате сумма невыясненных поступлений за 2005 — 2007 гг. на 01.01.2008 составила 42,5 млнруб.;

• осуществлялось взаимодействие со Счетной палатой РФ в рамках Соглашения об информационном взаимодействии по предоставлению банковских выписок и платежных документов на бумажных носителях и в электронном виде, а также по устранению разногласий по актам проверки Отчета об исполнении федерального бюджета за 2007 г.;

• подготовлена на основании отчета об исполнении федерального бюджета за 2007 г. и передана в Минфин России информация о неиспользованных бюджетных ассигнованиях на конец финансового года для расчета и перечисления в Стабилизационный фонд РФ дополнительных доходов федерального бюджета;

• ежемесячно передавались сведения о фактических поступлениях в федеральный бюджет средств вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и налога на добычу полезных ископаемых (нефть) для расчета и перечисления в Стабилизационный фонд РФ дополнительных доходов федерального бюджета;

д) в части формирования бюджетной отчетности в 2007 г. по формированию отчетности об

исполнении федерального бюджета:

• осуществлялись прием, обработка, анализ и формирование ежемесячных отчетов об исполнении федерального бюджета от главных распорядителей средств федерального бюджета в части средств, исполненных через счета, открытые в кредитных организациях, и по некассовым операциям на 25-й день месяца, следующего за отчетным;

• осуществлялись прием, обработка, анализ и формирование ежеквартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета от главных распорядителей средств федерального бюджета на 35-й день месяца, следующего за отчетным;

• осуществлялись прием, проверка и свод квартальных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, а также Пояснительной записки к ним (в соответствии с приказом Минфина России от 07.07.2005 № 84н) и представление в Минфин России;

• осуществлялся ежедневный прием оперативной информации о кассовом исполнении федерального бюджета от территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ для формирования оперативного ежемесячного Отчета об исполнении федерального бюджета и представления его 4-го числа месяца, следующего за отчетным, в Минфин России;

• осуществлялись прием, обработка и анализ ежемесячной информации о кассовом исполнении федерального бюджета от территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ для формирования ежемесячного отчета об исполнении федерального бюджета и представления его на 30-й день месяца, следующего за отчетным, в Минфин России;

• осуществлялись прием и анализ ежеквартальной отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета от главных распорядителей средств федерального бюджета, от территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ для формирования отчета об исполнении федерального бюджета, в том числе Пояснительной записки, и представления его на 35-й день месяца, следующего за отчетным, в Минфин России;

• ежемесячно и ежеквартально представлялись сведения об исполнении федерального бюджета, сведения о реализации приоритетных национальных проектов и сведения о реализации демографической программы в сроки — 29-й календарный день и 35-й календарный день соответственно (в соответствии с приказом Минфина России от 16.03.2007 № 268) в Минфин России;

• осуществлялись прием, проверка и свод квартальных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, а также Пояснительной записки к ним (в соответствии с приказом Минфина России от 07.07.2005 № 84н) и представление в Минфин России; по формированию бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации:

• осуществлялись прием, обработка и анализ ежемесячных отчетов от финансовых органов субъектов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами для формирования ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов и представления его в Минфин России на 35-й день месяца, следующего за отчетным;

• осуществлялись прием, обработка и анализ ежеквартальной отчетности от финансовых органов субъектов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами для формирования ежеквартальной отчетности

06 исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов вместе с Пояснительной запиской и представления его в Минфин России на 40-й день месяца, следующего за отчетным.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

По информации, полученной от управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, по состоянию на 1 января 2008 г. на территории Российской Федерации насчитывалось 22 384 муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет, из них:

13 747 муниципальных образований — 61,42% выбрали вариант с осуществлением органами Федерального казначейства функций кассового обслуживания исполнения местных бюджетов (с открытием и ведением лицевого счета финансового органа (уполномоченного органа) муниципального образования);

8 637 муниципальных образований — 38,58% выбрали вариант с передачей органам Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местных бюджетов (с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и/или получателям средств муниципальных образований), из них:

7 508 муниципальных образований — 33,54% выбрали вариант с доведением до них объемов финансирования расходов (с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и/или получателям средств бюджетов муниципальных образований);

1 129 муниципальных образований — 5,04% выбрали вариант с доведением лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов (с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и/или получателям средств бюджетов муниципальных образований).

При этом по кассовому обслуживанию исполнения операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, бюджетными учреждениями субъектов РФ и муниципальных образований, в порядке, установленном приказом

Федерального казначейства от 30.12.2005 № 19н, подписано по состоянию на 1 января 2008 г.:

26 соглашений о проведении и учете операций со средствами, полученными из внебюджетных источников бюджетными учреждениями субъекта РФ;

4 593 соглашения о проведении и учете операций со средствами, полученными из внебюджетных источников бюджетными учреждениями муниципального образования.

Кроме того, органы Федерального казначейства осуществляют контроль за операциями с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций, в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), которые учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии со ст. 52 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год».

В 2007 г. Федеральным казначейством организованы работы по внедрению прикладного программного обеспечения системы электронного документооборота (далее — СЭД) территориальных органов Федерального казначейства с другими участниками бюджетного процесса. В рамках указанных работ в 2007 г. было обеспечено внедрение автоматизированных рабочих мест (далее — АРМ) СЭД у следующих участников:

350 распорядителей и главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ;

5 770 получателей средств бюджетов субъектов

РФ;

710 администраторов поступлений бюджетов субъектов РФ;

2 050 финансовых органов местных бюджетов;

990 распорядителей и главных распорядителей средств местных бюджетов;

11 600 получателей средств местных бюджетов;

4 770 администраторов поступлений местных бюджетов.

Внутренний контроль и аудит

Одной их актуальных задач в рамках реализации системы мер по реформированию сектора государственного управления является совершенствование ведомственного контроля. В Федеральном казначействе этот процесс осуществляется на основе Концепции развития внутреннего контроля и аудита, утвержденной Федеральным казначейством в 2005 г.

Наличие в Федеральном казначействе функционирующей системы ведомственного контроля обусловлено необходимостью удовлетворения ряда основных потребностей:

• в бесперебойном и сбалансированном функционировании всех элементов трехуровневой организационной структуры ведомства для обеспечения задач и функций в установленной сфере деятельности;

• в своевременном выявлении и предупреждении рисков различной природы, возникающих в процессе функционирования Федерального казначейства, с целью осуществления необходимых превентивных мероприятий по минимизации вероятности наступления связанных с ними негативных последствий для деятельности ведомства и т. д.

Контрольные мероприятия осуществлялись Управлением внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, отделами внутреннего контроля управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, отделами внутреннего контроля отделений управлений Федерального казначейства по субъектам РФ в соответствии с утвержденными планами.

В ходе их выполнения в 2007 г. было осуществлено 1 198 комплексных контрольных мероприятий (в том числе Управлением внутреннего контроля и аудита — 28 комплексных проверок деятельности управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, 24 проверки деятельности подведомственных им отделений и 3 тематические проверки в структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства).

Объектами проверок являлись все технологические процессы, осуществляемые в Федеральном казначействе, в том числе организация системы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, исполнение смет доходов и расходов по гл. 100 «Федеральное казначейство», проведение мероприятий по защите конфиденциальной информации и т. п.

Важной задачей при осуществлении контрольной деятельности Федерального казначейства является обеспечение обратной связи с руководством проверенного субъекта, а также открытости результатов контрольной работы для заинтересованных лиц.

Реализации этой задачи способствуют созданные в центральном аппарате Федерального казначейства и во всех Управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации контрольные советы. На заседаниях соответствующих контрольных советов обсуждались результаты

проверок, вырабатывались практические меры, направленные на минимизацию рисков повторного возникновения выявленных нарушений.

В течение года, по мере проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства, анализа результатов проверок Счетной палаты РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по вопросам деятельности Федерального казначейства, Управлением внутреннего контроля и аудита вносились необходимые дополнения в Программу комплексных проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства на 2007 г.

По результатам проведения контрольных мероприятий, проведенных управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ в структурных подразделениях управлений и находящихся в их подчинении отделениях по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, а также размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществлен анализ представленной информации, на основании которого было подготовлено и направлено в территориальные органы Федерального казначейства соответствующее поручение о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации.

В рамках Протокола о взаимодействии Счетной палаты РФ и Федерального казначейства по вопросам организации и проведения Счетной палатой РФ в Федеральном казначействе комплекса проверок исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год», а также отчета Правительства РФ об исполнении федерального бюджета по исполнению бюджета за 2006 г. Управлением внутреннего контроля и аудита была организована работа по рассмотрению Заключения Счетной палаты РФ по данному вопросу.

Важной составляющей в процессе реализации мероприятий ведомственного контроля является наличие высококвалифицированного персонала.

Федеральным казначейством, в рамках организации дистанционного обучения работников контрольных подразделений Федерального казначейства, была разработана учебная программа, охватывающая круг вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью.

В 2007 г. в рамках обеспечения организации и развития системы внутреннего контроля и аудита, а также подготовки нормативных и методических документов Федеральным казначейством:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• подготовлено и проведено Всероссийское совещание территориальных органов Федерального казначейства на тему: «Проведение внутреннего контроля и аудита в территориальных органах Федерального казначейства» на базе УФК по Ленинградской области. На совещании были обсуждены вопросы методики анализа основных рисков в деятельности территориальных органов Федерального казначейства. Анализ материалов контрольных мероприятий позволил определить наиболее подверженные рискам направления деятельности территориальных органов Федерального казначейства и начать работу по выработке необходимого комплекса мер, направленных на их минимизацию;

• подготовлено и утверждено Положение об осуществлении технологического контроля проведения и учета операций по кассовым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, рекомендуемое при проведении проверок деятельности территориального органа Федерального казначейства. Его применение позволяет сократить продолжительность проверки вышеуказанных аспектов деятельности, а также может быть использовано территориальными органами Федерального казначейства в текущем контроле;

• подготовлен проект Перечня возможных (основных) нарушений при осуществлении деятельности органа Федерального казначейства. Предполагается, что создание унифицированной и систематизированной аналитической базы нарушений, выявленных в результате проведения как внутреннего, так и внешнего контроля, повлияет на своевременное и качественное устранение причин возникновения нарушений;

• подготовлен и утвержден приказ Федерального казначейства «Об установлении форм и сроков представления отчетности о работе подразделений внутреннего контроля территориальных органов Федерального казначейства»;

• осуществлены мероприятия по совершенствованию прикладного программного обеспечения «Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства»;

• подготовлена и утверждена Программа проверки деятельности территориального органа Федерального казначейства по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ (местных бюджетов) на 2008 г.

В 2008 г. Федеральным казначейством наряду с организацией и осуществлением контрольной деятельности будет продолжена работа по формированию нормативно-методической базы системы ведомственного контроля. Предстоит согласовать и утвердить следующие нормативные акты:

• Положение об организации и осуществлении внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах;

• Правила проведения внутреннего аудита в Федеральном казначействе и его территориальных органах.

Планируется разработать Перечень возможных (основных) нарушений при осуществлении деятельности органа Федерального казначейства и на его основе сформировать соответствующую электронную базу данных. Это позволит расширить аналитическую базу, характеризующую состояние реализации функций, выполняемых Федеральным казначейством в целом.

Кроме того, в 2008 г. будут разработаны проекты методических рекомендаций по осуществлению контроля по следующим направлениям деятельности:

• исполнение расходной части федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства;

• ведение бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ (местных бюджетов);

• указания по планированию деятельности структурных подразделений, осуществляющих функцию внутреннего контроля.

Будет продолжена практика повышения квалификации сотрудников контрольного аппарата ведомства не только по широкому кругу вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью, но и анализу проблем развития сектора государственного управления, процессного моделирования, системы БОР. Составной частью этой работы будет организация и проведение ряда межрегиональных совещаний по вопросам внутреннего контроля.

Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В рамках совершенствования нормативно-правового обеспечения процесса кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство принимало активное участие

в разработке Федерального закона от 26.04.2007 № 63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 63-Ф3).

На основании изменений, внесенных Законом № 63-Ф3 в течение 2007 г., были разработаны проекты ряда нормативных правовых актов Минфина России:

• от 12.11.2007 № 101н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 № 142 «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета»;

• от 12.11.2007 № 106н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов»;

• от 12.11.2007 № 102н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 10.06.2003 № 50н «Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета»;

• от 12.11.2007 № 103н «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 № 116н»;

• от 12.11.2007 № 107н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2004 № 57н «Об утверждении положения о порядке осуществления операций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное Федеральное казначейство бюджетным учреждениям, име-

ющим право на дополнительное бюджетное финансирование»;

• от 10.12.2007 № 124н «Об утверждении положения о порядке организации исполнения расходов федерального бюджета на оперативно-розыскную деятельность»;

• от 18.10.2007 № 91н «О внесении изменений в правила осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от21.09.2004 № 85н «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Федеральное казначейство приняло непосредственное участие в рассмотрении и согласовании следующих приказов Министерства финансов

Российской Федерации:

• от 12.11.2007 № 104н «Об общих требованиях взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов»;

• от 12.11.2007 №105н «О порядке приостановления (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления»;

• от 22.11.2007 № 114н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)»;

• от20.11.2007№ 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»;

• от 30.10.2007 № 95н «Об утверждении порядка завершения исполнения федерального бюджета за 2007 год по расходам федерального бюджета и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета»;

• от 26.11.2007 № 115н/314-П Минфина России и Центрального банка РФ «Положение о порядке завершения операций по счетам федерального бюджета 2007 года, открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах)»;

• проекта приказа Минфина России «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление

налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Также были разработаны и утверждены приказы Федерального казначейства:

• от 26.09.2007 № 5н «О порядке ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств»;

• от 09.11.2007 № 6н «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. № 1н «Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства». Федеральное казначейство в течение 2007 г.

приняло активное участие в разработке следующих

нормативных правовых актов:

• Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»;

• Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О фе-

деральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и2010 годов»; • постановление Правительства РФ от 14.11.2007 № 778 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Большая работа произведена по рассмотрению нормативных правовых актов Правительства РФ, разработанных в целях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» (в рамках реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» Федеральным казначейством принято участие в разработке 98 нормативных правовых актов (постановлений Правительства РФ, отраслевых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), вся информация по данным актам нашла отражение на сайте Федерального казначейства и постоянно обновлялась в течение 2007 г.

Кроме того, сотрудники Федерального казначейства в течение 2007 г. регулярно принимали участие в селекторных совещаниях Федерального казначейства с руководителями управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, разъясняя возникающие вопросы, а также межрегиональных семинарах-совещаниях.

В течение 2007 г. в рамках реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» были рассмотрены и даны заключения на 124 проекта постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также указов Президента РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.