ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Итоги работы Дальневосточного таможенного управления за 2014 год (по материалам заседания коллегии ДВТУ)
В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) состоялось итоговое заседание коллегии под председательством начальника ДВТУ С.В. Пашко, посвященное итогам деятельности за 2014 г., прошедшее в режиме видеоконференции со всеми таможнями Дальневосточного региона. В работе коллегии приняли участие: заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Р.В. Давыдов, представители ФТС России, руководство ДВТУ, таможен и таможенных постов, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Дальневосточного региона.
На заседании были подведены итоги деятельности ДВТУ в 2014 г. и определены задачи на 2015 г.
В 2014 г. таможенные органы ДВТУ осуществляли свою деятельность в соответствии с задачами, определенными Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 г., Планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также в рамках иных планов ФТС России, ДВТУ и таможен региона.
В 2014 г. в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления осуществляли внешнеэкономическую деятельность 9 839 хозяйствующих субъектов. По сравнению с 2013 г. (9 999) количество участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) сократилось на 1,6%, при этом количество экспортеров возросло на 3,0% (с 1 058 до 1 090), а число импортеров сократилось на 1,8% (с 9 356 до 9 183).
Товарооборот. Учитываемый во внешней торговле товарооборот через таможенные органы региона составил 26,8 млрд долл. США. По сравнению с 2013 г. (30,1 млрд долл. США) стоимость товарооборота сократилась на 11,0%, а физический объем товарооборота сократился на 8,1% (с 34,2 до 31,4 млн т). Крупнейшими торговыми партнерами Дальнего Востока во внешнеторговом обороте традиционно выступали: Китайская Народная Республика, Республика Корея и Япония.
4
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 1(70)/2015
Стоимость экспорта составила 10,2 млрд долл. США, или 38,1% товарооборота региона. Стоимость экспорта по сравнению с 2013 г. (11,3 млрд долл. США) сократилась на 9,7%, вес экспортных грузов - на 9,1% (с 26,9 до 24,4 млн т), при увеличении суммы уплаченных в торговом обороте таможенных платежей на 7,0% (с 9,7 до 10,4 млрд р.).
Стоимость импорта составила 16,6 млрд долл. США, или 61,9% товарооборота региона. Стоимость импорта по сравнению с 2013 г. (18,9 млрд долл. США) сократилась на 12,2%, физический объем - на 4,2% (с 7,3 до 7,0 млн т), при увеличении суммы уплаченных в торговом обороте таможенных платежей на 4,0% (с 143,4 до 149,1 млрд р.).
Пополнение федерального бюджета. За 2014 г. таможенными органами региона перечислено в федеральный бюджет Российской Федерации 179 758,75 млн р. Установленное ФТС России контрольное задание на 2014 г. выполнено управлением на 98,97%.
Эксперименты, проводимые в таможенных органах ДВТУ В связи с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации по созданию свободного порта «Владивосток», особенную актуальность приобретают результаты эксперимента по оптимизации совершения таможенных операций и сокращения сроков нахождения контейнеров в морских портах «Восточный» и «Владивосток». Реализованные в ходе эксперимента мероприятия позволили выполнить контрольный показатель - «срок нахождения товара в морском порту, за исключением хранения», установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 739-р. На 2014 г. данный показатель составлял 8 суток. Фактически в морском порту «Восточный» срок нахождения товаров в порту, за исключением хранения, составил 6 дней, в морском порту «Владивосток» - 8 дней.
Кроме того, удалось добиться сокращения времени совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска в связи с практической реализацией в МАПП «Пограничный» и ДАПП «Полтавка» с августа 2014 г. эксперимента по взаимному признанию результатов таможенного контроля.
В 2014 г. продолжена реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «совершенствование таможенного администрирования» в части сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных и смешанных пунктах пропуска. Для товаров, подлежащих ветеринарному, карантинному фитосанитарному и санитарно-карантинному контролю, время совершения операций, в среднем по ДВТУ, сокращено с 43 в 2013 г. до 42 мин в 2014 г. (при установленном ФТС России контрольном значении на конец 2014 г. в 48 мин). По остальным товарам - с 30 до 28 мин (при установленном ФТС России контрольном значении на конец 2014 г. в 30 мин).
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
5
Защита прав интеллектуальной собственности. В 2014 г. выявлено и признано контрафактными 647 355 единиц продукции (ЕКП) при установленном контрольном значении не менее 460 000 ЕКП, возбуждено 245 дел об АП, ответственность за которые предусмотрена частью 1 ст. 7.12 и частью 1 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в 2013 г. - 221 дело об АП). Приняты решения о привлечении к ответственности по 231 делу об АП по данной категории (в 2013 г. - по 156 делам об АП), назначено наказаний в виде штрафа на общую сумму более 7,7 млн р. (в 2013 г. - более 3,4 млн р.).
Работа таможенных органов в условиях санкций. С августа 2014 г. таможенными органами региона обеспечивается реализация указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в части недопущения ввоза на территорию Российской Федерации товаров, входящих в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
В период действия запрета таможенными органами региона принято три решения о запрете ввоза товаров, входящих в Перечень, по восьми декларациям на товары приняты решения об отказе в выпуске товаров, входящих в Перечень, заявленных к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; в отношении запрещенных товаров возбуждено восемь дел об АП.
Правоохранительная деятельность. Всего в 2014 г. возбуждено 213 уголовных дел (в 2013 г. - 148). В том числе: 9 уголовных дел по фактам невозвращения из-за границы денежных средств в размере 772,6 млн р.; 69 уголовных дел на общую сумму 374,2 млн р. Контрабанда стратегически важных товаров, культурных ценностей, сильнодействующих веществ - 75 уголовных дел стоимостью 208,7 млн р., из них по контрабанде стратегически важных товаров -50 дел стоимостью 208,5 млн р. В рамках борьбы с трансграничным перемещением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ возбуждено 53 уголовных дела.
Таможенными органами региона в 2014 г. возбуждено 6 852 дела об АП, что на 7,9% больше, чем в 2013 г. (6 349 дел об АП).
Борьба с коррупцией. В 2014 г. подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов региона по подследственности направлено 50 материалов с признаками преступлений (в 2013 г. - 61), в том числе 17 - коррупционного характера (в 2013 г. - 19). По результатам рассмотрения данных материалов органами предварительного следствия возбуждено 38 (в 2013 г. - 34) уголовных дел, в том числе 22 дела коррупционного
6
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 1(70)/2015
характера: 10 - в отношении должностных лиц таможенных органов, 8 - в отношении взяткодателей, 4 - в отношении должностных лиц коммерческих организаций.
Международное сотрудничество. ДВТУ в прошедшем году продолжило взаимодействие с таможенными службами КНР, Республики Корея, Японии. Кроме этого, в регионе деятельности ДВТУ состоялся прием делегации Евразийской экономической комиссии во главе с членом Коллегии (министром) по таможенному сотрудничеству В.А. Гошиным. В г. Владивостоке под председательством ФТС России состоялись четвертое заседание Комитета по упрощению торговых процедур Расширенной туманганской инициативы и приуроченный к нему семинар по упрощению процедур трансграничной торговли. На базе Находкинской таможни состоялось заседание экспертов ФТС России и Главного таможенного управления КНР по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства.
Задачи ДВТУ на 2015 год. В целях создания благоприятных условий для участников ВЭД, снижения административных барьеров, расширения сферы использования информационных технологий при одновременном решении задач, стоящих перед таможенными органами, включая эффективное противодействие преступлениям и правонарушениям в таможенной сфере, пополнение доходной части федерального бюджета, в качестве приоритетных для таможенных органов ДВТУ в 2015 г. определены следующие задачи:
1) реализация Стратегии развития таможенных органов Российской Федерации до 2020 года;
2) реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»;
3) безусловное выполнение контрольного задания по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами;
4) выполнение контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов ДВТУ на 2015 г.;
5) создание в пределах компетенции условий для дальнейшего социально-экономического развития Дальнего Востока (в том числе в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, реализуемых на территории Дальнего Востока);
6) реализация перспективных таможенных технологий при одновременном усилении контроля за соблюдением сроков выпуска товаров;
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
7
7) повышение эффективности процесса управления рисками в целях обеспечения уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет в полном объеме, противодействия недостоверному декларированию товаров, в том числе их таможенной стоимости, при осуществлении таможенных операций и на всех этапах таможенного контроля;
8) выявление и пресечение незаконных схем по уклонению от уплаты таможенных платежей, а также контрабанды запрещенных или ограниченных к перемещению через государственную границу товаров;
9) дальнейшее повышение эффективности таможенного контроля после выпуска товаров;
10) осуществление комплекса мероприятий по противодействию коррупции, укреплению служебной дисциплины и правопорядка;
11) формирование положительной судебной практики по вопросам применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
12) развитие сотрудничества с таможенными службами иностранных государств и международными организациями;
13) повышение эффективности и организация равномерного расходования бюджетных средств.
Полина Стецуренко, начальник отделения по связям с общественностью ДВТУ