Научная статья на тему 'ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА'

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
история танцев / развития танцевального искусства

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Нобаралыев Н., Какаева А., Султанова К., Хандовлетова М.

Есть два принципиально отличающихся подхода к технологии программирования: инженерно-конструкторский и математический. Первый основан на том, что изготовление программного продукта по заданным требованиям суть итеративный процесс последовательной реализации алгоритма решения задачи. Второй подход основан на математическом доказательстве правильности программы и автоматическом (или полуавтоматическом) получении готовой программы по заданным спецификациям

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Нобаралыев Н., Какаева А., Султанова К., Хандовлетова М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

УДК 7

Нобаралыев Н.,

Преподаватель,

Туркменский государственный институт культуры.

Какаева А.,

Студент,

Туркменский государственный институт культуры.

Султанова К.,

Студент,

Туркменский государственный институт культуры.

Хандовлетова М.,

Студент,

Туркменский государственный институт культуры.

г. Ашхабад, Туркменистан.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА Аннотация

Есть два принципиально отличающихся подхода к технологии программирования: инженерно-конструкторский и математический. Первый основан на том, что изготовление программного продукта по заданным требованиям суть итеративный процесс последовательной реализации алгоритма решения задачи. Второй подход основан на математическом доказательстве правильности программы и автоматическом (или полуавтоматическом) получении готовой программы по заданным спецификациям.

Ключевые слова: история танцев, развития танцевального искусства

Танец появился в глубокой древности из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовым процессом и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира, которые, со временем подвергались художественному обобщению, сформировали искусство танца - одно из древнейших проявлений народного творчества.

В начале танец существовал, как комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений ногами и корпусом. Он был создан для передачи своих чувств и эмоций с помощью движений. А мимика в древние века являлась языком общения и была взаимосвязана с танцевальным искусством. Все важные события сопровождались танцем. Танцевальные движения эмитировали повадки животных, птиц, танец использовался как магический ритуал. Проявление чувств, эмоций в первую очередь направлено на себя, а потом уже на зрителей. Когда танец приходит на сцену, это закономерность меняется.

Нидерландский историк культуры Й. Хейзинга рассматривает танец как наиболее чистую и совершенную форму игры. [5] По мнению ученого, игровые качества танца зачастую проявляются в хороводах, в фигурных и сольных танцах - там, где танец представляет собой зрелище и ритмически организованное движение. Первично в танцах содержался некий элемент игры: с природой, с окружающими, с самим собой.

Танец как произведение искусства играет очень большую роль в обществе. Он оказывает огромное влияние на культуру, что можно увидеть на примере Русских сезонов во Франции. Русский балет нашел отражение в национальной памяти Франции, жизни прессы, театральной архитектуре, литературных и художественных течениях, морали и жизни общества, восточных фантазиях, националистическом противостоянии, обращении к науке и философии и даже в отношении французов к святому. Дягилевские

сезоны подтвердили окончательное признание русского самобытного искусства.

Наша жизнь движется, и вместе с ней изменяются и национальные традиции. Можно отметить что, в прошлом в народной хореографии часто поднимались темы, связанные с крестьянским укладом жизни. С изменением жизни, танцевальные темы, используемые в хореографии, расширяются, что ставит новые задачи перед хореографом. В наше время сформировался огромный спектр танцевальных направлений: модерн, контемпорари-дэнс, джаз, бальный танец, эстрадный, народный и этнический. Сохраняя традиционные танцы, хореографы обогатили их содержание, показывают современное видение мира, стараются наполнять свои произведения смыслом и живыми образами.

В современном мире многие обряды уже не выполняются, изменились семейные праздники, семейные торжества проводятся без традиционных действий: хороводов, песен и народных плясок. Все это отражается в современном танце, влияет и на способы выражения танцевальной пластики.

Народный танец имеет свою образную систему, в соответствии с её законами, отражает реальные жизненные явления и события в условной, хореографической форме. Так, в нем можно увидеть принятые обществом нормы, этику, мораль, взаимоотношения и поведения людей. Если изменения, происходящие в социальном, экономическом, политическом укладах жизни, находят свое отражение в художественном творчестве народа, то и неизбежно это проявляется в народной хореографии. Поэтому, народный танец как один из сложнейших видов хореографического искусства выступает своеобразной формой отражения действительности.

В современной культуре народная хореография является до сих пор составной частью, процессы, происходящие в ней, во многом отражают интерес общества. Одним из важных составляющих воспитания детей в искусстве, дать возможность увидеть, куда можно стремиться, как возможно научиться танцевать, чтобы передавать через тело и музыку задумку хореографа. В современном обществе элементом развития народной хореографии является этнический танец. Он синтезирует фольклорные истоки с современным видением. Этнический танец нередко распространяется не по законам логики, а в силу воображения и вдохновения хореографа. Сейчас век развития средств информации, время, когда можно широко и быстро познакомить с теми или иными новыми танцами и музыкальными ритмами.

Также в этническом танце воплотилось характерная черта современного творчества: синтез искусств. Когда-то танец выступал наравне с театральной живописью и музыкой. Можно вспомнить какое влияние оказал балетный театр во время Дягилевских сезонов в Париже. В то время весь Париж был собран вокруг группы иностранцев, приехавших из России. Русский балет заставил французов заняться своей фигурой и физической подготовкой.

Историко-бытовой танец - явление социальное. Смена общественных формаций влекла за собой изменения жизненного уклада, возникали новые направления в культуре и искусстве. Каждый этап в развитии общества предъявлял определенный социальный заказ. Подвижный в своей динамике историко-бытовой танец отвечал требованиям той или иной социальной группы.

В заключении хочется отметить, что, когда обрабатывается этнографический материал, необходимо помнить, что при создании нового художественного произведения, нельзя терять тех жемчужин, которые созданы были до этого.

В современных условиях, важно помнить, что главной задачей хореографа является, дать возможность зрителю понять свое творчество. Можно не знать самобытных танцев, которые были изучены и обобщены постановщиком, но в тоже время видеть новое хореографическое произведение, без повторений и репродукций. Это может быть достигнуто только с помощью высокой исполнительской культуры артиста. Помимо сохранения народного наследия и ознакомления детей с танцами народов мира, педагог - хореограф должен помнить о формировании личностных качеств участника коллектива и создании психологических условий для достижения определенного уровня психического и нравственного развития.

Список использованной литературы:

1. Богданов Г.Ф. Педагогическое руководство любительским танцевальным коллективом. М.: ВЦХТ, 2012.

2. Макаров А.А. Лукашин Ю.П. Объектно-ориентированный подход в программировании. - М., 2000.

© Нобаралыев Н., Какаева А., Султанова К., Хандовлетова М., 2024

УДК 7

Шкварова Е.А.

учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ Средняя школа № 69 им. А. А. Туполева

г. Ульяновск, РФ

БЕСКОНЕЧНЫЙ МИР АНИМАЦИИ Аннотация

В данной статье представлен конспект открытого урока для 8 класса средней школы, которая работает по программе «Школа Неменского 5-8 классы». Данный конспект был применён на открытом уроке, задания выполняли сами школьники у доски. Во время урока была проведена мини викторина, кроссворд, проверка изученных понятий. В итоге дети представили свои рисунки по теме «Анимация» и провели рефлексию в формате общей таблицы настроения на доске. Урок насыщен различными видами деятельности.

Ключевые слова

Раскадровка, персонаж, титры, сценарий, цифровые технологии, двухфазовка, композиция, перекладка, хронометраж, титры.

Конспект урока изобразительного искусства «Бесконечный мир анимации».

Цель урока: Определять средства выразительности анимации как вида искусства.

Задачи урока:

- выявлять её отличие от художественных и документальных фильмов;

- создавать собственные анимационные персонажи в различных жанрах;

- овладевать навыками анализа анимации, высказывать собственное мнение о её эстетической ценности;

- познакомиться с этапами создания анимационного фильма.

Виды деятельности: Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.

1.Мотивация к учебной деятельности

Слово учителя: «Наверняка у каждого из вас дома есть фотоаппарат, это удивительное чудо техники, без которого мы сегодня не представляем свою жизнь. Но как правильно им пользоваться? Можно просто делать фотографии, не задумываясь о композиции и содержании того, что снимаешь. А можно с его помощью научиться создавать настоящую художественную фотографию или анимацию. Как сделать ожившие картинки с помощью фотоаппарата или просто посредством рисунка? Сегодня нам предстоит разобраться в этом». Музыкальная мини игра, подготовленная к всемирному дню мультипликации из заставок и звуков известных мультфильмов и анимационных сериалов. Ученики отгадывают мультфильм по звукам, 10 отрезков для угадывания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.