Научная статья на тему 'Исследование влияния фитнес-программ специальной направленности на физическое состояние студенток-волейболисток'

Исследование влияния фитнес-программ специальной направленности на физическое состояние студенток-волейболисток Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
132
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ / FITNESS PROGRAMS / КООРДИНАЦИОННАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ / PEDAGOGICAL EXPERIMENT / ВОЛЕЙБОЛ / VOLLEYBALL / COORDINATION READINESS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Гавраш Т. Г.

Современный уровень требований, предъявляемых к проведению учебно-тренировочных занятий по видам спорта в вузе, дает основание для поиска новых эффективных решений повышения уровня специальных видов подготовленности студентов. Опыт использования фитнес-программ в целях специальной физической подготовленности спортсменов в различных видах спорта прогнозирует их положительное использование в координационной подготовке волейболисток.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Гавраш Т. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF INFLUENCE OF THE SPECIALLY DIRECTED FITNESS PROGRAMS ON THE PHYSICAL CONDITION OF THE STUDENTS-VOLLEYBALL PLAYERS

The contemporary level of requirements made for conducting educational and training classes in various kinds of sport in high educational institutions gives grounds for finding new effective solutions of improvement the level of the special kinds of students readiness. The experience of using fitness programs for a special physical readiness of athletes in various kinds of sport predicts their positive use in coordinating preparation of volleyball players.

Текст научной работы на тему «Исследование влияния фитнес-программ специальной направленности на физическое состояние студенток-волейболисток»

УДК 378.016:796

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФИТНЕС-ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОК-ВОЛЕЙБОЛИСТОК

Аспирантка Т. Г. Гавраш,

Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта, г. Калининград.

Контактная информация для переписки: 236041, г. Калининград, ул. А. Невского, д. 14б, кв. 908.

Современный уровень требований, предъявляемых к проведению учебно-тренировочных занятий по видам спорта в вузе, дает основание для поиска новых эффективных решений повышения уровня специальных видов подготовленности студентов. Опыт использования фитнес-программ в целях специальной физической подготовленности спортсменов в различных видах спорта прогнозирует их положительное использование в координационной подготовке волейболисток.

Ключевые слова: фитнес-программы; координационная подготовленность; педагогический эксперимент; волейбол.

Необходимость развития и совершенствования базовых двигательных координаций, поиск новых направлений в оптимизации содержания учебно-тренировочных занятий, подбор адекватных средств, методов тренировки являются предметом исследования многих специалистов [1, 2, 3, 5, 6].

На сегодняшний день существует практический опыт использования фитнес-программ в различных видах спорта, в том числе и в волейболе, с целью координационной подготовки спортсменов [7, 8].

В волейболе, как и в фитнес-тренировке, большое внимание уделяется прыжкам и перемещениям из различных исходных положений, а также сочетанию работы ног и рук. Используя фитнес-программы, заранее проанализировав структуру двигательных действий в волейболе, можно способствовать развитию координационных способностей волейболисток, создав тем самым новые подходы к развитию физических качеств, повышению качества учебно-тренировочного процесса [4].

В связи с этим нами было проведено исследование, гипотезой которого явилось предположение о

том, что использование фитнес-программ специальной направленности в учебно-тренировочном процессе по волейболу повысит уровень координационной

подготовленности студенток.

Целью исследования

явились разработка и

экспериментальное обоснование методики совершенствования координационной подготовки волейболисток в условиях вуза на основе использования фитнес-программ.

Методы исследования были представлены педагогическим экспериментом, контрольными испытаниями, анализом научно-методической литературы, методами математической статистики.

Эксперимент проводился с октября 2010 по май 2011 года на базе образовательного учреждения «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» с участием 50 студенток 1-5 курсов филологического факультета и факультета математики и информатики. Были сформированы две группы: ЭГ и КГ. В отличие от КГ в содержание занятий ЭГ-1 и ЭГ-2, помимо специфических средств координационной подготовки волейболисток, включались разработанные нами фитнес-программы:

Фитнес-программа 1. Комбинированная аэробная тренировка с использованием низкоударной и высокоударной (Low Impact+High Impact) нагрузки с добавлением элементов стретчинга и упражнений на релаксацию.

Фитнес-программа 2. Аэробная тренировка с использованием низкоударной нагрузки в разминке (Low Impact) и высокоударной (High Impact) в основной части тренировки. Присутствуют элементы стретчинга.

Фитнес-программа 3. Степ-аэробика с использованием специальной степ-платформы с регулируемой высотой. Комбинированная программа, включающая аэробную нагрузку и стретчинг.

Таблица 1

Распределение объемов компонентов подготовки в экспериментальных группах (ЭГ-1, ЭГ-2) у студенток-

волейболисток

Разделы подготовки Этапы подготовки

втягивающий (ноябрь - декабрь) развивающий (январь - апрель)

% час % час

ОФП в том числе: 30 10,8 20 10,2

Фитнес-программы (15) (5,4) (10) (5,1)

СФП в том числе: 20 2,7 20 10,2

Фитнес-программы (10) (1,35) (10) (5,1)

Техническая подготовка 35 9,45 30 15,3

Тактическая подготовка 5 1,34 5 2,6

Интегральная подготовка 10 2,7 25 12,7

Общее время занятий 100 27 100 51

Таблица 2

Динамика исследуемых показателей у девушек экспериментальной группы (ЭГ-1) за время проведения

исследования

Контрольные испытания До исследования После исследования Достове^ рность

Х а Х а t Р

Длина тела, см 164,30 5,55 165,27 5,31 -0,49 0,630

Масса тела, кг 54,09 4,24 54,64 3,71 -0,38 0,707

ЖЕЛ 2425,33 507,82 2585,33 492,67 -0,88 0,389

Индекс Кетле 328,84 16,91 330,38 14,62 -0,27 0,792

Жизненный индекс 45,22 10,41 47,69 10,22 -0,65 0,518

Динамометрия (правая), кг 18,53 2,90 20,73 3,13 -2,00 0,056

Динамометрия (левая), кг 18,73 1,94 22,27 2,87 -3,95 0,000

Силовой индекс 34,86 4,81 40,89 5,65 -3,15 0,004

ЧСС, уд. мин 72,53 5,26 71,47 2,97 0,68 0,500

САД 121,67 8,16 122,67 4,95 -0,41 0,688

ДАД 79,33 5,63 76,67 3,62 1,54 0,134

PWC17o 696,68 60,65 745,30 51,77 -2,36 0,03

Поднимание туловища, кол-во раз 25,33 3,52 29,80 4,20 -3,16 0,004

Бег 500 м, мин 2,03 0,44 1,69 0,34 2,36 0,03

Бег 100 м, с 18,13 0,98 17,85 0,95 0,77 0,45

Наклон вперед, см 12,60 2,90 14,67 3,04 -1,91 0,067

Прыжок в длину с места, см 167,07 11,91 173,73 10,55 -1,62 0,116

Челночный бег 6x6 м, с 12,68 1,33 12,37 1,11 0,71 0,481

Челночный бег 3x12 м, с 14,01 0,58 13,68 0,54 1,59 0,124

Прыжок вверх, см 39,07 3,12 47,12 4,02 2,41 0,052

Статическое равновесие, с 11,18 3,39 14,81 3,55 -2,87 0,008

Продолжительность активной фазы, с 15,65 1,32 17,43 0,90 -4,30 0,000

Продолжительность игрового фрагмента, с 9,60 1,16 9,23 1,01 0,94 0,356

Количество игровых фрагментов в активной фазе, кол-во раз 1,20 0,41 2,00 0,53 -4,58 0,000

Таблица 3

Динамика исследуемых показателей у студенток экспериментальной группы (ЭГ-2) за время проведения

исследования

Контрольные испытания До исследования После исследования Достоверность

Х а Х а t Р

Длина тела, см 165,42 5,31 166,08 5,33 -0,31 0,757

Масса тела, кг 53,08 3,23 53,85 3,21 -0,61 0,544

ЖЕЛ 1959,23 288,43 2093,85 264,97 -1,24 0,227

Индекс Кетле 320,74 14,06 324,17 13,94 -0,62 0,538

Жизненный индекс 36,94 5,17 38,93 4,76 -1,02 0,319

Динамометрия (правая), кг 16,54 3,73 18,38 3,57 -1,29 0,210

Динамометрия (левая), кг 18,31 3,66 22,00 3,81 -2,52 0,019

Силовой индекс 34,57 7,10 40,89 6,95 -2,29 0,031

ЧСС, уд. мин 71,54 2,60 70,92 1,04 0,79 0,436

САД 122,31 6,96 120,38 4,77 0,82 0,419

ДАД 77,31 4,84 74,23 3,44 1,87 0,074

PWC17„ 673,96 40,10 725,34 42,97 -3,15 0,004

Поднимание туловища, кол-во раз 25,46 3,43 28,54 3,36 -2,31 0,030

Бег 500 м, мин 2,09 0,31 1,76 0,33 2,59 0,016

Бег 100 м, с 17,59 0,77 17,22 0,79 1,19 0,246

Наклон вперед, см 13,00 2,48 16,00 2,38 -3,14 0,004

Прыжок в длину с места, см 170,46 6,91 177,77 7,05 -2,67 0,013

Челночный бег 6x6 м, с 13,05 1,24 12,65 1,16 0,86 0,397

Челночный бег 3x12 м, с 13,84 0,51 13,44 0,42 2,28 0,051

Прыжок вверх, см 40,21 4,02 48,43 3,49 2,31 0,035

Статическое равновесие, с 10,33 2,34 15,01 2,37 -5,07 0,000

Продолжительность активной фазы, с 15,52 1,21 16,40 1,23 -1,83 0,080

Продолжительность игрового фрагмента, с 9,53 1,14 9,09 0,87 1,11 0,277

Количество игровых фрагментов в активной фазе, кол-во раз 1,38 0,51 2,31 0,48 -4,77 0,000

В рамках организованного педагогического эксперимента планирование учебно-тренировочного процесса ЭГ-1 строилось на основе использования фитнес-программ 1 и 2, в ЭГ-2 - фитнес-программы 3.

Программы включали ряд блоков с различными видами модификаций. Распределение объемов компонентов координационной подготовки в ЭГ представлено в таблице 1. Фитнес-программы явились частью ОФП и СФП, заменившие стандартные волейбольные упражнения на специальные комплексы, применяемые во всех частях тренировки (подготовительной, основной и заключительной), в зависимости от задач. Эти фитнес-программы вошли в общие разделы подготовки, не изменив количество занятий, а увеличив их интенсивность.

Сравнительный анализ результатов исходного уровня физического состояния, физической и координационной подготовленности не показал большого числа достоверных отличий между опытными группами. Так, достоверные отличия наблюдались в следующих сочетаниях групп: ЭГ-1:ЭГ-2 - в показателях

ЖЕЛ (р<0,007), жизненный индекс (ЖИ) (р<0,015), КГ:ЭГ-1 - ДАД (р<0,030) и КГ:ЭГ-2 - статическое равновесие (р<0,026). Таким образом, можно утверждать, что в эксперименте участвовали однородные по составу группы.

За время проведения исследования было отмечено изменение отдельных показателей физического состояния у студенток опытных групп. По показателю длины тела ни в одной из опытных групп не было получено достоверно значимого прироста (р>0,05). По показателю массы тела во всех опытных группах был получен прирост, однако достоверно значимых значений он не показал (р>0,05). В показателях индекса Кетле (ИК), жизненного индекса и ЖЕЛ достоверно значимого прироста (р>0,05) обнаружено не было. За время проведения эксперимента существенно изменились средние величины в показателях кистевой динамометрии и взаимосвязанного с ним силового индекса (таблица 2).

Так, по данным показателям за время проведения основного эксперимента наблюдался достоверно значимый прирост (р<0,05) в динамометрии левой кисти

Таблица 4

Динамика исследуемых показателей у студенток контрольной группы (КГ) за время проведения

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

исследования

Контрольные испытания До исследования После исследования Достоверность

Х а Х а t Р

Длина тела, см 166,21 4,93 166,83 4,80 -0,31 0,756

Масса тела, кг 53,88 4,85 53,40 4,34 0,26 0,799

ЖЕЛ 2156,67 382,51 2190,83 392,11 -0,22 0,831

Индекс Кетле 324,11 26,62 320,08 24,36 0,39 0,703

Жизненный индекс 40,35 8,25 41,28 8,26 -0,28 0,786

Динамометрия (правая), кг 17,75 3,52 18,00 3,22 -0,18 0,858

Динамометрия (левая), кг 19,08 3,55 20,42 3,99 -0,86 0,397

Силовой индекс 35,39 5,90 38,14 6,52 -1,08 0,291

ЧСС, уд. мин 72,00 2,56 71,00 1,60 1,15 0,263

САД 119,17 3,59 122,08 3,96 -1,89 0,072

ДАД 75,00 3,69 73,75 3,77 0,82 0,421

PWC17o 707,86 103,86 760,73 73,32 -1,44 0,164

Поднимание туловища, кол-во раз 22,83 3,64 24,92 2,91 -1,55 0,135

Бег 500 м, мин 1,95 0,35 1,74 0,35 1,49 0,151

Бег 100 м, с 18,06 0,81 17,69 0,82 1,13 0,272

Наклон вперед, см 12,25 4,18 14,67 4,29 -1,40 0,176

Прыжок в длину с места, см 175,00 8,27 180,42 8,21 -1,61 0,122

Челночный бег 6x6 м, с 13,22 0,92 13,04 0,84 0,49 0,63

Челночный бег 3x12 м, с 13,80 0,55 13,55 0,44 1,22 0,24

Прыжок вверх, см 41,37 4,22 43,12 3,52 -1,42 0,32

Статическое равновесие, с 12,59 2,38 13,61 2,91 -0,95 0,35

Продолжительность активной фазы, с 15,53 1,24 15,91 1,33 -0,71 0,48

Продолжительность игрового фрагмента, с 9,40 1,17 9,25 1,15 0,30 0,77

Количество игровых фрагментов в активной фазе, кол-во раз 1,33 0,49 1,58 0,51 -1,22 0,24

и силовом индексе у студенток-волейболисток ЭГ-1 и ЭГ-2.

По показателям функционального состояния прирост был получен несколько иной. При исследовании ЧСС покоя и АД за время эксперимента был получен прирост во всех опытных группах, однако он не был достоверно значимым (р>0,05) (таблица 3).

За время проведения основного эксперимента в ЭГ-1 и ЭГ-2 достоверно значимые изменения произошли в показателе физической работоспособности (PWC170) (р<0,05), что указывает на эффективность применения фитнес-программ аэробной направленности.

По показателям, характеризующим физическую подготовленность, был получен за время исследования достоверно значимый прирост (р<0,05) в ЭГ-2 по следующим показателям: поднимание туловища, наклон вперед, прыжок в длину с места и бег 500 м. В ЭГ-1 также был получен достоверно значимый прирост по показателям: поднимание туловища и бег 500 м (р<0,05) (таблицы 2, 3, 4).

Анализируя динамику показателей

координационной подготовленности, следует отметить, что за время проведения основного эксперимента в ЭГ-1 и ЭГ-2 у студенток-волейболисток произошел существенный прирост показателей. Так, достоверно значимый прирост в статическом равновесии за время эксперимента был отмечен как в ЭГ-1 (р<0,008), так и в ЭГ-2 (р<0,001). Также достоверно значимые изменения наблюдались и в показателе прыжка вверх: ЭГ-1 (р<0,052), ЭГ-2 (р<0,032). В ЭГ-2 был отмечен достоверно значимый прирост в челночном беге 3x12 м (р<0,05), что указывает на положительное воздействие используемых фитнес-программ специальной направленности на координационную подготовленность студенток-волейболисток (таблицы 2, 3).

Сравнительная характеристика полученных данных свидетельствует о том, что используемые фитнес-программы на учебно-тренировочных занятиях по волейболу у студенток ЭГ-1 и ЭГ-2 оказали положительное воздействие на динамику их физического состояния, в то время как в контрольной

Таблица 5

Достоверность межгрупповых отличий студенток опытных групп после исследования

Контрольные испытания Сочетания групп

КГ: ЭГ-1 КГ: ЭГ-2 ЭГ-1: ЭГ- 2

t Р t Р t Р

Длина тела, см 0,79 0,435 0,37 0,714 -0,40 0,691

Масса тела, кг -0,80 0,431 -0,30 0,768 0,60 0,557

ЖЕЛ -2,26 0,033 0,73 0,473 3,21 0,004

Индекс Кетле -1,36 0,185 -0,52 0,607 1,14 0,263

Жизненный индекс -1,76 0,091 0,88 0,387 2,83 0,009

Динамометрия (правая), кг -2,23 0,035 -0,28 0,781 1,86 0,075

Динамометрия (левая), кг -1,40 0,173 -1,02 0,320 0,21 0,834

Силовой индекс -1,17 0,252 -1,02 0,320 0,00 0,998

ЧСС, уд. мин -0,49 0,629 0,14 0,887 0,63 0,537

САД -0,33 0,743 0,96 0,345 1,24 0,227

ДАД -2,04 0,052 -0,33 0,742 1,82 0,081

PWC17o 0,64 0,528 1,49 0,151 1,10 0,282

Поднимание туловища, кол-во раз -3,42 0,002 -2,87 0,009 0,87 0,393

Бег 500 м, мин 0,35 0,726 -0,19 0,848 -0,58 0,570

Бег 100 м, с -0,49 0,629 1,44 0,163 1,90 0,069

Наклон вперед, см 0,00 1,000 -0,97 0,342 -1,28 0,213

Прыжок в длину с места, см 1,80 0,084 0,87 0,395 -1,17 0,253

Челночный бег 6x6 м, с 1,76 0,091 0,97 0,340 -0,66 0,517

Челночный бег 3x12 м, с -0,68 0,505 0,65 0,525 1,31 0,202

Прыжок вверх, см -0,83 0,439 -2,37 0,036 0,72 0,463

Статическое равновесие, с -0,94 0,355 -1,32 0,200 -0,17 0,867

Продолжительность активной фазы, с -3,53 0,002 -0,96 0,347 2,54 0,018

Продолжительность игрового фрагмента, с 0,05 0,960 0,57 0,575 0,59 0,563

Количество игровых фрагментов в активной фазе, кол-во раз -2,05 0,051 -3,64 0,001 -1,59 0,124

группе достоверно значимых (р>0,05) приростов не наблюдалось (таблица 4).

Проведенный анализ влияния фитнес-программ специальной направленности на динамику технико-тактической и координационной подготовленности студенток-волейболисток показал, что в результате полугодовых регулярных занятий волейболом по разработанной нами методике у студенток-волейболисток произошли следующие изменения. Так, в ЭГ-1 достоверно увеличилась продолжительность активной фазы (таблица 3) на 10,2% (р<0,001). За время проведения основного эксперимента в экспериментальных группах также увеличилось количество используемых технических приемов в активной фазе. В ЭГ-1 данный показатель вырос на 40% (р<0,001), а в ЭГ-2 - на 40,3% благодаря сокращению числа ошибок при взаимодействии игроков. Одновременно с этим произошло уменьшение средней продолжительности игрового фрагмента на 3,9% в ЭГ-1 (р<0,001) и 4,6% в ЭГ-2 (р<0,001), что связано с увеличением скорости «обработки» и полета мяча, снижением траектории его полета, применением

наиболее рациональных способов атаки, а также с улучшением качества групповых координационных взаимодействий. У девушек-волейболисток контрольной группы существенного улучшения технико-тактических показателей не выявлено.

В конце исследования была определена достоверность межгрупповых отличий студенток опытных групп. Достоверные отличия между КГ и ЭГ-1 наблюдались по следующим показателям: ЖЕЛ (р<0,033), динамометрия (правая) (р<0,035), ДАД (р<0,052), поднимание туловища (р<0,002), в продолжительности активной фазы (р<0,002) и количестве игровых фрагментов в активной фазе (р<0,051), где превалировала ЭГ-1 (таблица 5).

При сравнении КГ и ЭГ-2 после исследования была выявлена достоверность различий между ними по показателям: поднимание туловища (р<0,009), прыжок вверх (р<0,036), количество игровых фрагментов в активной фазе (р<0,001), где превалировала ЭГ-2. Исследование ЭГ-1 и ЭГ-2 показало их достоверное отличие по следующим показателям: индекс Кетле (р<0,004), жизненный индекс (р<0,009) и в

продолжительности активной фазы (р<0,018), где превалировала ЭГ-2.

Исходя из полученных результатов физического состояния девушек экспериментальных групп, можно заключить, что по некоторым показателям наблюдаются достаточно значимые отличия между опытными группами и контрольной. Однако следует отметить, что преимущественно по всем показателям превалирует ЭГ-2.

Заключение.

Таким образом, результаты проведенного исследования выявили, что фитнес-программы способствуют развитию базовых и ведущих двигательно-координационных качеств, которые и являются основой их координационной подготовленности. С целью повышения уровня координационной подготовленности студенток-волейболисток необходимо использовать сбалансированные фитнес-программы, включающие три вида упражнений:

- сложнокоординационные аэробные упражнения различной интенсивности с оборудованием и без;

- упражнения на развитие гибкости как дополнительный элемент совместно с упражнениями на релаксацию;

- комбинированные варианты средств волейбола и элементов фитнес-программ.

Экспериментально установлена эффективность методики повышения координационной подготовленности волейболисток на основе использования фитнес-программ специальной направленности. В ЭГ-1 И ЭГ-2 произошли достоверно значимые положительные изменения в показателях физической работоспособности и подготовленности (в том числе и координационной). Выявлено положительное влияние разработанных программ на динамику технико-тактической координа-

ционной подготовленности студенток-волейболисток (достоверное увеличение продолжительности используемых технических приемов в активной фазе, сокращение числа технических ошибок при взаимодействии игроков, уменьшение средней фазы продолжительности игрового фрагмента).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Беляев, А. Б. Волейбол / под ред. А. Б. Беляева, М. В. Савина. - М.: Физкультура, образование и наука, 2004. - 368 с.

2. Бойченко, С. В. Спортивные игры как средство формирования координационных способностей учащейся молодежи / С. Д. Бойченко, Е. Айзер, Е. Н. Карсенко // Спортивные игры и единоборства в современной системе физического воспитания: тезисы доклада Междунар. науч.-практ. конф. (Гродно, 7-28 окт. 2006 г.) / Гродн. гос. ун-т; редколлегия: А. И. Шпаков. - Гродно: ГрГУ, 2006. - С. 35-36.

3. Волейбол: учеб. для вузов / Беляев А. В., Савин М. В. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 368 с.

4. Горцев, Г. Аэробика, фитнес, шейпинг / Г. Горцев. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - С. 31.

5. Демиденко, О. В. Моделирование процесса развития точности движений у волейболисток массовых разрядов: ав-тореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2007. - 21 с.

6. Демиденко, О. В., Зверев, А. П. Уровень физической подготовленности как один из факторов, влияющих на точность движений у волейболисток // Актуальные проблемы физиологии, физического воспитания и спорта: Сборник материалов конференции. - Ульяновск, 2005. - С. 34-39.

7. Демиденко, О. В., Назаренко, Л. Д. Моделирование учебно-тренировочного процесса по подготовке волейболисток массовых разрядов // Личность в физической культуре - физическая культура личности: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции (Оренбург, октябрь 2006 г.). - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. - С. 85-92.

8. Ермаков, С. С. Техника ударов лучших волейболисток России / С. С. Ермаков. - Харьков, 2000. - 63 с.

RESEARCH OF INFLUENCE OF THE SPECIALLY DIRECTED FITNESS PROGRAMS ON THE PHYSICAL CONDITION OF THE STUDENTS-VOLLEYBALL PLAYERS

T. Gavrash, Postgraduate student,

Baltic Federal university by name of Immanuel Kant, Kaliningrad. Contact information: 236041, Kaliningrad city, A. Nevskogo str., 14 b, fl. 908.

The contemporary level of requirements made for conducting educational and training classes in various kinds of sport in high educational institutions gives grounds for finding new effective solutions of improvement the level of the special kinds of students' readiness. The experience

of using fitness programs for a special physical readiness of athletes in various kinds of sport predicts their positive use in coordinating preparation of volleyball players.

Key words: fitness programs, coordination readiness, pedagogical experiment, volleyball.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.