4. Такие уроки нельзя проводить часто, т. к. они требуют большой и тщательной подготовки со стороны учителей-предметников.
5. Очень важно при организации интегрированных уроков не забывать о практической направленности обучения.
Несмотря на трудности, при желании учителя можно внести корректировки в тематическое планирование и проводить такие уроки совместно с учителями любых предметов. Так как география - универсальная наука, относящаяся к предметам естественно-гуманитарного цикла, то она может интегрироваться с любой наукой: экономикой и историей, с обществознанием и геологией, с астрономией и физикой, с химией и биологией, с музыкой и изобразительным искусством... Все зависит от желания учителя.
Литература
1. Бояркина В. И., Бут И. Б. «Интеграция предметного содержания образования в подростковой школе на основе ТРИЗ» пособие для учителей. - Усть-Илимск, Усть-Илимский экспериментальный лицей, 2002 - 148 с.
2. Савченко Н. Д., Леонтьева А. С. «Рабочая тетрадь по географии Иркутской области для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы» Иркутск, издательский дом «Сарма», 2011 г. - 48 с.
3. Методическая журнал для учителей географии, природоведения, экологии «География», издательский дом «Первое Сентября» № 18 / 2010. - 64 с.
Использование технологии webquest в обучении английскому языку Бушуева Е. Ю.
Бушуева Елена Юрьевна /Bushueva Elena Уипета - учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 13, г. Евпатория, Республика Крым
Аннотация: в статье рассматриваются особенности технологии вебквест в современном образовании и преимущества ее использования в обучении английскому языку. Предлагается пошаговое описание одного из созданных автором вебквестов. Abstract: the article contains the characteristics of webquest technology in modern education system and its role in teaching English. The description of the webquest (process) has been given.
Ключевые слова: образование, вебквест, информационные технологии, интернет. Keywords: education, webquest, information technologies, Internet.
В соответствии с ФГОС, одной из главных задач образования является формирование и развитие самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». Компетенция - это «знание в действии».
Развитие новых технологий безусловно повлияло на процесс школьного обучения, в том числе и на дисциплину «иностранный язык». В последние десятилетия в мировой методике обучения данному предмету получили распространение новые педагогические технологии, такие как: технология сотрудничества, технология
18
развития критического мышления, мозговой штурм, игры проблемной направленности, проектная технология, «Портфель ученика» [2]. Современное инновационное образование предусматривает значительное расширение информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования, самообразования и самоконтроля обучающихся в учебном процессе. Каждый год поток информации в сети увеличивается. Игнорировать настолько мощный ресурс в образовании и, в частности, в обучении иностранному языку просто нельзя. Компьютер и интернет позволяет расширить возможности предъявления разного типа информации. При правильном подходе это активизирует внимание обучающихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, воображение и фантазию. Сегодня становится все более важно уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, обрабатывать получаемую информацию, делать выводы и аргументировать их, располагая необходимыми данными. Работа с информацией на иностранном языке, особенно если учесть возможности, которые открывает глобальная сеть Интернет, становится весьма актуальной, а использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения и позволяет создать удивительный мир знаний, доступный каждому. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока [1]. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
В связи с этим актуальной в современном обучении является технология вебквест. Вебквест (webquest) в педагогике - это проблемное задание, иногда с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет [3]. В процессе творческой работы обучающиеся получают не «готовые к употреблению» знания, а сами вовлечены в поисковую деятельность, что очень важно при обучении по ФГОС.
Примером площадки, где можно создавать и размещать вебквесты, является сайт zunal.com. [4]. Созданный здесь вебквест состоит из следующих разделов: Welcome, Introduction,Task, Process,Evaluation, Conclusion, Teacher Page. Некоторые разделы, на усмотрение учителя, могут убираться. Но неизменным является раздел по непосредственному прохождению квеста обучающимися. Ниже приводится пошаговое описание квеста «Visiting London: phrasal verbs with «get» (7-8 класс) из раздела Process [4].
Section l.Welcome to London!
Step 1
1. Read about Brick Lane Market.
2. Do Task 1 in your webquest workbook.
Step 2.
1. Read about London Tube.
2. Find Leicester Square station on the Tube map, on Piccadilly line map, on Northern line map.
3. Read about LeicesterSquare.
4. Do Task 2 in your webquest workbook.
Step 3.
1. Read about Chinatown.
2. Watch video «Chinatown» and «Chinese New Year» (at the bottom of the page)
3. Do Task 3 in your webquest workbook.
Step 4.
1. Read about Notting Hill carnival.
2. Do task 4 in your webquest workbook.
19
Step 5. Make a poster/slide presentation about London Tube or places you can visit in London: Brick Lane market, Leicester Square, Chinatown.
Section 2: Phrasal verbs with «get»
Step 1.
1. Learn the meaning of phrasal verbs with «get» and test yourself in this lesson.
2. Do Task 5 in your webquest workbook.
3. Ask your teacher to check your webquest workbook (task 1-5).
Section 3: Conclusion
1. If the answers in your webquest workbook are right - you have done this webquest successfully.
2. Now you can do the final task (see final task).
Технология вебквест в преподавании английского языка позволяет:
- развивать навыки информационной деятельности;
- формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения, качество усвоения знаний по изучаемому предмету;
- развивать творческий потенциал обучающихся;
- формировать общие умения овладения стратегией усвоения учебного материала. При этом тематика вебквестов может быть самой разнообразной, проблемные
задания могут отличаться степенью сложности [3].
Преимущества данной технологии:
1. Работая над изучением какой-либо темы, учитель задействует обширную информацию Интернет-ресурсов по определенной тематике.
2. Работая над выполнением вебквеста, обучающийся может выбрать для себя наиболее удобный для него темп выполнения задания, вне зависимости от того, работает он над вебквестом индивидуально или в команде.
3. Вебквест предоставляет возможность поиска дополнительной информации по теме, однако в определенных, заданных учителем рамках. Предварительный отбор сайтов позволяет исключить вероятность использования учениками сайтов с неподтвержденной, ложной или необъективной информацией. Представленная в мультимедийном виде информация имеет иные свойства, чем информация, данная в учебнике.
Таким образом, вебквест технология способствует изучению иностранного языка путем погружения в иноязычную информационную среду и создает условия для дистанционного управления самостоятельной учебной деятельностью обучающихся.
Литература
1. Бовтенко М. А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие / М. А. Бовтенко. - Новосибирск. 2005. - 112 с.
2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
3. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернетобразования. 2002, № 7.
4. Вебквесты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zunal.com/.
20