МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х развитие собственного творческого потенциала; 2) учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников при выборе содержания, форм и средств обучения; 3) тесная взаимосвязь теории с практикой; 4 )изучение истории местного народного декоративно-прикладного искусства, близко детям, и живой контакт с художественными промыслами, народными мастерами.
Итоги эксперимента свидетельствуют о том, что межпредметные связи изобразительного, декоративно-прикладного искусства с историей, литературой, музыкой, архитектурой является эффективным средством формирования эстетических потребностей школьников, средством формирования интереса и потребности к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Такой педагогический прием позволяет значительно расширить общие представления школьников о красоте, гармонии предметов и явлений действительности и одновременно осуществить дифференцированный избирательный подход к этим явлениям, осуществить развитие индивидуальности школьников.
Для ребят постарше проводился интегрированный урок: «Как казаки заселяли Кубань». Этот урок строится как игра в прошлое и настоящее Кубани, проводится экскурсия по станицам. Декорации и костюмы школьники выполняли соответствующему стилю того времени. Данная тема рассчитана на два урока. Сравнительный анализ полученных данных заключался в следующем: в контрольных классах повысился средний уровень в среднем на 15%, высокий уровень в среднем на 13 %. Таким образом, средний уровень в контрольных классах составил в среднем 45 %, а высокий уровень в среднем 50 %. В экспериментальных классах средний уровень повысился в среднем на 25 % и составил 85 %, высокий уровень в среднем повысился на 20 % и составил 94 %. Школьники экспериментальных классов в результате целенаправленной изобразительной деятельности имеют количественные и качественные характеристики по всем критериям художественно-образного мышления, воображения. Общий уровень у них выше по сравнению со школьниками контрольных классов.
Проведенное нами исследование позволило установить, что художественное образование школьников может моделироваться на интегративной основе. Интегрированные уроки соединяют различные виды деятельности: изобразительной и декоративно-прикладной, за счет науки, поскольку декоративная композиция как произведение принадлежит искусству.
Список использованной литературы:
1. Мальцева Л. В. Методика обучения изобразительному искусству. - Краснодар: КубГУ, 2015.
2. Мальцева Л. В. Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству. -Краснодар: КубГУ, 2013.
3. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2004.
© Мальцева Л.В., 2018
УДК 372.862
Дмитрий Олегович Михайлов,
студент 4 курса технолого-экономического факультета Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева, Чебоксары
Алексей Владимирович Казаков, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инженерно-педагогических технологий Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева, Чебоксары
kazakov81_81@mail. т
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К ТРУДУ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности применения современных технологий(3D моделирование,
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х робототехника и др.) на уроках технологии, описываются этапы практической работы по изготовлению изделий с использованием технологии 3D моделирования. Применение современных технологий, позволяет значительно оптимизировать работу учителя технологии, повысить уровень качества знаний и умений учащихся, заинтересовать их к выполняемой практической работе, и к труду в целом.
Ключевые слова
Современные компьютерные технологии, уроки технологии, интерес к труду, 3D моделирование, конструирование.
Одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность обучающихся к овладению современными компьютерными технологиями для дальнейшего самообразования. Применение данных технологий на уроках позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, овладеть практическими способами работы с информацией, проводить уроки на высоком уровне.
Анализ педагогической практики и психолого-педагогических исследований по рассматриваемой проблеме показывает, что для повышения у учащихся интереса к труду следует применять разнообразные методы и приемы. Причем следует одновременно задействовать умственные (мыслительные), сенсорные, двигательные (психомоторные) и волевые процессы ученика. Мы считаем, что для эффективного повышения интереса к труду необходимо создавать такие условия, которые вызывали бы у детей чувство удовлетворения, радости, способствовали формированию у них основ личностной культуры, развитию индивидуальных интересов, предпочтений и способностей.
В школе на уроках технологии достигнуты определенные успехи в деле формирования у учеников навыков дисциплинированного, добросовестного труда, умения преодолевать трудности и добиваться успехов в работе. Опытные педагоги умело используют воспитательные возможности различных видов деятельности учащихся, стараются на каждом уроке воспитывать у юношей и девушек настойчивость, волю, порядок, дисциплину, культуру труда, коллективизм. Тем самым формируются и закрепляются качества личности, необходимые для любой трудовой деятельности и являющиеся предпосылкой для устойчивого положительного отношения к труду.
Процесс конструирования на уроках технологии развивает активное пространственное мышление, умственную деятельность школьника, тем самым способствуя повышению интереса учащихся к познавательной активности и интереса к труду, а также к урокам технологии в целом.
Министерством образования и науки рекомендованы новые направления проектной деятельности учащихся в связи с тем, что в учебный процесс активно внедряется новое оборудование и новые технологии, используемые в производстве как в процессе обработки материалов, так и в процессе получения готовых изделий.
Широкими возможностями для эффективной организации процесса конструирования на уроках технологии обладают современные информационные технологии. Выполняя работу на компьютере, ученик получает возможность сконструировать и смоделировать ситуацию и возможные результаты, полученные в ходе принятия каких-либо решений. Использование специальных программ позволяет создавать необходимые модели, подбирать формы, цветовые решения какой-либо поделки. Используя моделирующие возможности информационных систем, школьники могут не только выбрать заинтересовавший вариант изделия из большого числа представленных образцов, но изготовить ее в желаемом масштабе и оформить по своему усмотрению, проявив при этом творческие способности.
С учетом развития технологий (лазерных технологий, нанотехнологий, робототехники, 3D принтеров, станков с ЧПУ, «умных» домов, альтернативной энергетики и т.п.), возникает необходимость их применения на уроках технологии.
Коротко рассмотрим порядок выполнения практических задания по 3D моделированию и прототипированию на уроках технологии раздела «Проектирование объектов с применением современных технологий»:
1. Ознакомление с заданием; 2. Выбор программного обеспечения для выполнения 3D модели; 3. Выполнение 3D модели по заданию (чертежу, эскизу, описанию); 4. Подготовка файла для отправки на 3D
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х
принтер; 5. Подготовка 3D принтера к печати (калибровка, чистка экструдера, проверка пластика, чистка стола, нанесение клеящего покрытия на стол); 6. Выбор режима печати (выбор заполнения детали, выбор толщины стенок и поверхностей); 7. Изготовление 3D модели на 3D принтере; 8. По окончанию изготовления 3D модели снятие готового изделия, при необходимости очистка; 9. Подготовка чертежа готового изделия на основании 3D модели в необходимых видах с выполнением местного сечения по выбору учащегося и выполнение сечения плоскостью. Все это выполняется на чертежном листе с выполнением всех размеров, выносных и вспомогательных (осевых) линий. Угловой штамп заполняется в соответствии со спецификацией по ГОСТу; 10. Вывод на печать через принтер рисунка 3D модели, чертежа и спецификации (при наличии сборочного изделия); 11. Сохранение файлов практической работы на компьютере; 12. Уборка рабочего места.
Для правильного конструирования и оформления чертежа рекомендуется использовать программу, например, КОМПАСА.
Практические задания по обработке материалов на лазерно-гравировальной машине, на фрезерных и токарных станках с ЧПУ также включает в себя конструирование изделия в системах проектирования (КОМПАС-3D, AutoCAD, Corel DRAW и Adobe Illustrator) с последующим изготовлением на станке.
При составлении практических заданий по робототехнике также следует давать задания по конструированию и программированию автономного робота, способного двигаться в заданном режиме и выполнять базовые команды, будь то определение, подъем, перемещение и складирование объектов. Для подготовки заданий нужно учитывать наличие и марку производителей конструкторов робототехнических комплектов, и используемое программное обеспечение для контроллеров. Так же необходимо сразу спроектировать «Поле» для выполнения практического задания достаточных размеров исходя из возможностей комплектов. Следует предложить учащимся нарисовать блок-схему полученной конструкции робота.
Таким образом, применение современных технологий на уроках технологии активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию, способствует созданию новой образовательной среды для оптимизации образовательного процесса и повышения качества знаний, а также является эффективным способов повышения интереса, учащихся к труду и к изучению предмета «Технология».
Список использованной литературы:
1. Проблемы совершенствования педагогического процесса в образовательных учреждениях. Сборник научных трудов / Научный редактор И.В. Павлов, И.И. Павлова, Москва-Чебоксары: Изд - во НАНИ ЧР, 2002 - 336 с.
2. Миначева Р. М. Развитие пространственных представлений о формообразовании предметов у учащихся 7 класса на уроках черчения общеобразовательной школы: Дис.. .к.п. наук: 13.00.02. - М. 1999. - 185 с.: ил.
© Михайлов Д. О., Казаков А. В., 2018
УДК 372.881.1
Е.А. Перевалова
преподаватель английского и французского языков, СЗГМУ им. И.И.Мечникова,г. Санкт-Петербург, РФ
е-mail: [email protected]
К ВОПРОСУ О МЕТОДОЛОГИИ АУДИРОВАНИЯ
Аннотация
Данная статья посвящена вопросу методологии аудирования при обучении иностранным языкам.