ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Суязова Д.С.
Суязова Дарья Сергеевна - преподаватель английского языка, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 18, г. Старый Оскол
Аннотация: в данной статье рассматривается использование проектной методики для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в старших классов. Ключевые слова: проектная методика, коммуникативная компетенция, урок-проект, проектная деятельность.
Современная система российского образования обновляется и это происходит наряду с различными социальными переменами. В соответствии с требованиями современного общества формируется потребность к повышению качества знаний, а также к уровню воспитанности российского ученика. Целью современных технологий является повышение эффективности образовательного процесса. На сегодняшний день, главная задача современного учителя английского языка, заключается в развитии личности ученика и его критического мышления, в активизации творческого развития и одновременно, навыков овладения определенными языковыми средствами. Согласно этому, учебное заведение нуждается в исследовании и разработке, внедрении и эффективном использовании новейших преподавательских технологий. В условиях реализации ФГОС «проектная методика» является одним из эффективных методов обучения английскому языку [4].
Данная методика характеризуется как один из наиболее эффективных способов преподавания английского языка посредством поиска информации из аутентичных материалов, а также, совершенствования навыков межкультурной коммуникации, что позволяет использовать ее во всех сферах образовательного процесса.
В эпоху информационной коммуникации, возможность общаться и понимать друг друга в реальном мире приобретает все большее значение. Одним из достоинств урока-проекта является сотрудничество, что позволяет формировать личность ученика как активного участника общения. Проектная деятельность - это отличный способ, мотивировать учащихся на работу с внешним миром, связями и материалом, а также, повысить мотивацию к сотрудничеству.
По словам Н.И. Мирона, «Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия» значит «проектной методики» в старших классах потребует от учителя и от учащихся творческого подхода. Основная идея проектной работы - это активное общение на изучаемом языке в индивидуальной или группой форме, через исследовательскую деятельность. В этом заключается организация процесса обучения английскому языку. Работа по реализации проекта дает возможность развить творческий подход каждого учащегося, например: создать индивидуальную презентацию, нарисовать постер, снять фильм или спроектировать бумажную модель.
Процесс общения на уроке английского языка позволяет учащимся совершенствовать навыки иноязычной коммуникативной компетенции. Учебные проекты позволяют работать сообща, что несет в себе сплочённость коллективного духа, активизацию познавательной деятельности, развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог) и перенимать опыт и знания от учеников-лидеров.
Выполнение проектных работ ведет к целенаправленному использованию английского языка, успешный подход к обучению включает в себя:
1. повышение уровня мотивации учащихся;
2. интеграция четырех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
3. автономное изучение темы проекта располагает учащихся стать более ответственными за свое обучение;
4. наличие конечного результата обучения, где учащиеся наглядно демонстрируют конечный продукт;
5. реализация поставленных задач проекта и, следовательно, работа над аутентичным текстовым материалом, как процесс обучения английскому языку;
6. улучшение межличностных отношений, благодаря работе в группе или в микро группе.
Таким образом, в процессе обучения сочетаются как фундаментальные принципы коммуникации, так и обучение языку [1].
Преимуществом работы над проектом является его технологичность. Каждый проект - это результат упорного труда.
• сбор информации и подготовка текстов;
• подбор наглядного материала и оформление рисунков и диаграмм;
• отбор визуальных источников;
• проведение интервью и опросов.
Проектная работа приносит чувство достижения успеха, что делает её личностно-ориентированной. Такая особенность работы проекта делает его подходящим для обучения английскому языку в смешанных классах, что позволяет каждому ученику работать в собственном темпе [2].
Многие проекты позволяют учащимся работать сообща, что не только развивает индивидуальные навыки, но и реализует процесс сотрудничества в группах. В групповой работе каждый должны нести свой собственный груз ответственности и, в равной степени, участвовать в совместном проекте, чтобы достичь лучших результатов для команды. Еще одно преимущество групповых проектов - это возможность для учащихся применить знания английского языка в жизненных ситуациях. В проектной деятельности рекомендуется использовать широкий спектр коммуникативных навыков, что дает возможность учащимся использовать все области знаний, а также возможность всесторонне развиваться [3].
Можно сделать вывод, что «проектная методика» предлагает комплексный подход к обучению английскому языку в школе, также проектная реализация максимально отвечает современным требованиям обучения. Предложенный метод проектов обеспечивает развитие творческой инициативы, самостоятельности каждого учащегося, способствует непосредственной связи между приобретёнными знаниями, умениями, навыками и применениями их для решения практических задач.
Список литературы
1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2002. № 1. С. 5-11.
2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 22 с.
3. СоловьеваЕ.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 43 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010. № 1897.