12. Дмитриев Р.В., Захаров И.А. Межобщинный конфликт в Нигерии как результат конфессиональной поляризации населения Африки // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение, 2015. № 13. С. 109-116.
13. Горохов С.А. Индия. Религия, демография и политика // Азия и Африка сегодня, 2011. № 7. С. 24-32.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И В ЦЕПИ ПОСТАВОК Левкин Г.Г. Email: [email protected]
Левкин Григорий Григорьевич - кандидат ветеринарных наук, доцент, кафедра экономики транспорта, логистики и управления качеством, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск
Аннотация: в статье рассматривается методология логистики как направление научной и практической деятельности, особенности использования принципов «централизация» и «децентрализация» в теории и практике управления материальными потоками. Представлены примеры нарушения взаимодействия между подразделениями предприятий при организации производственных процессов и определены направления совершенствования в управлении материальными потоками на основе логистического менеджмента. В результате проведенных исследований предлагаются пути решения логистических проблем. Ключевые слова: логистическая система, концепция логистики, предприятие, коммерческая организация.
USING THE PRINCIPLES OF CENTRALIZATION AND DECENTRALIZATION IN THE MANAGEMENT OF MATERIAL FLOWS ACROSS THE ENTERPRISE AND SUPPLY CHAIN Levkin G.G.
Levkin Grigory Grigoriyevich — PhD in Veterinary, Associate Professor, DEPARTMENT «ECONOMICS OF TRANSPORT, LOGISTIC AND QUALITY MANAGEMENT», OMSK STATE TRANSPORT UNIVERSITY, OMSK
Abstract: the article discusses the methodology of logistics as directions of scientific and practical activities, especially the use of the principles of «centralization» and «decentralization» in the theory and practice of management of material flows. Examples of violations of the interaction between subdivisions of the enterprise during the production process and identify areas for improvement in the management of material flows based on the logistics management. The result of the research offered solutions to logistical problems.
Keywords: logistics system, the logistics concept, enterprise, commercial organization.
УДК 656.01
Поставки товаров задают ритм работы логистической системы предприятия и каналов распределения, так как позволяют регулировать уровень всех видов запасов и, соответственно, обеспечивать бесперебойность производства. Организация производства должна являться частью логистического планирования предприятия с учетом предшествующих и последующих звеньев цепи поставок. Использование «тянущей модели» управления материальными потоками позволяет максимально сократить объемы видов запасов на всем пути движения материального потока на предприятии (запасы сырья и готовой продукции, межцеховые запасы, запасы возвращенной продукции).
Большое внимание в условиях конкуренции следует уделять уровню логистического сервиса при обслуживании предприятий-потребителей материального потока. В качестве клиентов могут выступать оптовые и розничные торговые предприятия, учреждения и производственные предприятия, которые могут перепродавать готовую продукцию с присвоением ей частной торговой марки. Конечные потребители выступают потребителями материального потока при создании производственным предприятием фирменной розничной торговой сети.
При наличии проблем логистического менеджмента на производственном предприятии происходит торможение материальных потоков и перемещения сопутствующих информационных и трудовых потоков [4]. При традиционной линейно-функциональной структуре управления на предприятии отдел логистики может не выполнять своих основных функций по созданию и совершенствованию логистической системы.
В практике управления предприятием могут быть ситуации, когда отдел логистики закрыт для других подразделений в отношении планирования движения материальных потоков, выяснения причин нарушений в движении и наличия «узких мест». Слабое взаимодействие со смежными подразделениями противоречит концепции логистики, так как отдел логистики должен способствовать устранению межфункциональных конфликтов при перемещении совокупного материального потока.
Все участники логистического процесса на предприятии должны нести ответственность за ошибки, приводящие к увеличению уровня логистических затрат и рисков. Логистическая система перемещения материальных потоков должна быть открытой для всех заинтересованных лиц, включая контрагентов в цепи поставок, чтобы получать информацию из внешней и внутренней среды предприятия и вовремя реагировать на них в виде обратной связи.
Если обратная связь отсутствует, то система производства работает по принципу выталкивания материального потока, что связано с возникновением излишних запасов и риском накопления неликвидов. Потребители материального потока не получая приемлемого уровня логистического сервиса, могут отказаться от услуг поставщика.
Можно выделить внутреннюю логистику (физические процессы на предприятии) и внешнюю логистику (доставка сырья на предприятие и доставка готовой продукции коммерческим посредникам) [1, 3, 5]. Внутренняя и внешняя логистика должны быть согласованы между собой. Если только один из элементов этой общей системы не согласован, то это приводит к нарушению функционирования всей логистической системы предприятия.
Логистический менеджмент на предприятии должен включать в себя ознакомление каждого работника с основными положениями концепции логистики, указание всем участниками логистического процесса их места и положения в общей логистической цепи с обязанностями по совершенствованию в управлении материальными потоками на участках предприятия. В рамках совершенствования логистической системы предприятия можно выделить принципы централизации и децентрализации управления [2].
При децентрализации управления логистическими процессами в микрологистической системе каждый работник, выполняющий материальные и нематериальные логистические операции должен знать предшествующие и последующие логистические операции и ответственных за их выполнение лиц, стремиться к качественному выполнению работ. Децентрализованный подход возможен при высокой культуре работников предприятия и наличия у них особых компетенций. Этот подход не является универсальным и может быть использован на предприятиях соответствующего масштаба деятельности и отраслевого профиля.
При централизации планирования и управления в логистической системе лица, принимающие решения, определяют: оптимальные критерии результативности работы всех подразделений предприятия, связанных с движением материальных потоков; временные и количественные параметры при передаче партий от подразделения к подразделению.
Таким образом, каждому работнику предприятия необходимо не только знать логистические проблемы своего участка, но также причины этих проблем, а также следствия реализации проблемной ситуации для всего предприятия в целом. В рамках логистической концепции предприятия в случае децентрализации управления логистическими процессами предусматривается возможность разработки рекомендаций не только для своего, но и для смежных подразделений при оценке проблем собственного подразделения.
Список литературы / References
1. Левкин Г.Г. Роль бизнес-процессов в деятельности логистического посредника / Г.Г. Левкин, Е.А. Панова // NovaInfo.Ru. Т. 1. № 43. С. 192-196.
2. Левкин Г.Г. Принципы линейности и нелинейности в теории и практике управления цепями поставок / Г.Г. Левкин, А.Е. Сизонтов // От синергии знаний к синергии бизнеса: сб. ст. и тезисов докладов межд. науч. -практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей / «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Омск. Полиграфический центр КАН, 2015. С. 218-220.
3. Мочалин С.М. О критериях эффективности функционирования логистических цепей поставок при выборе автотранспортных средств / С.М. Мочалин, Д.И. Заруднев // Автомобильная промышленность, 2009. № 3. С. 3-5.
4. Новикова Т.В. Логистическое управление трудовыми потоками / Т.В. Новикова, Н.Б. Куршакова // Экономика и социум, 2016. № 3 (22). С. 921-937.
5. Саттаров Р.С. Инновации в системе управления перевозочным процессом и в транспортной логистике / Р.С. Саттаров, Р.С. Симак // Интегрированная логистика, 2011. № 2. С. 21-23.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ЦЕНТРОВ
Кормишова А.В. Email: [email protected]
Кормишова Аида Васильевна — кандидат экономических наук, доцент, кафедра управления в международном бизнесе и индустрии туризма, Государственный университет управления, г. Москва
Аннотация: в статье характеризуется развитие зарубежных и российских туристских информационных центров. Отмечается экстенсивное наращивание сети российских центров, разнообразие их деятельности, накопление ряда нерешенных проблем. Предлагается вектор преобразований отечественных туристских информационных центров на основе формулирования трех гипотез: дальнейшего увеличения туристской подвижности населения; структурных сдвигов в туристском потоке: снижение доли организованных туристов и увеличение доли самодеятельных туристов; расширение информационных возможностей центров. Ключевые слова: туристские потоки, туристский информационный центр, информационное пространство, управление региональным туризмом, система туристских информационных центров.
PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF TOURIST INFORMATION
CENTRES Kormishova A.V.
Kormishova Aida Vasil 'evna - PhD in Economics, Associate Professor, A MANAGEMENT DEPARTMENT IS IN INTERNATIONAL BUSINESS AND INDUSTRY OF TOURISM STATE UNIVERSITY OF MANAGEMENT, MOSCOW
Abstract: in article development of foreign and Russian tourist information centers is characterized. Extensive building of network of the Russian centers, a variety of their activity, accumulation of a number of unresolved problems is noted. The vector of transformations of domestic tourist information centers on the basis of a formulation of three hypotheses is offered: further increase in tourist mobility of the population; structural shifts in a tourist stream: decrease in a share of organized tourists and increase in a share of amateur tourists; expansion of information opportunities of the centers. Keywords: tourist streams, tourist information center, information space, management of regional tourism, system of tourist information centers.
УДК 338.48
В странах, принимающих значительные потоки туристов, в качестве обязательного элемента туристского обслуживания функционируют туристские информационные центры (ТИЦ). Эти организации весьма разнообразны по масштабам деятельности, выполняемым функциям, организационно-правовой форме. Функционируют постоянные и временные, общегосударственные, национальные, местные, региональные, международные ТИЦ.
В США каждый штат располагает системой ТИЦ. Обычное месторасположение центров - у границ штата (часто у автомагистралей), в городах, вблизи крупной достопримечательности. Обширную информацию туристы получают бесплатно. Финансирование центров происходит за счет местных налогов штатов, получаемых от эксплуатации отелей. Управляет ТИЦ администрация штата, на территории которого они расположены.
В Германии, Италии, Испании насчитывается от нескольких сотен до полутора тысяч ТИЦ. Управление центрами осуществляет Национальный комитет по туризму.