Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ MOODLE'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ MOODLE Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
347
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / МOODLE / ЛЕКЦИЯ / ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ / ОБУЧЕНИЕ / МЕТОД / АУДИО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Умарова Умида Умаровна

Традиционно под дистанционным обучением понимают совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. В настоящее время проблема организации дистанционного обучения становится все более актуальной. В данной статье предлагается применение педагогических технологий при дистанционном обучении мoodle.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ MOODLE»

Готовность к защите Отечества мы можем рассматривать как результат особой массовой оборонной работы, военно-спортивных игр и других важных форм военно-патриотического воспитания. Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях проводится в целях:

- формирование верности своему народу, глубокого уважения к истории и традициям Родины;

- воспитание в духе безусловного исполнения указов президента, законов и постановлений Олий Мажлиса и Правительства Республики Узбекистан;

- пропаганда боевых патриотических традиций народов Узбекистана, воспитание у молодежи любви к военной службе и армии, высоких морально - боевых качеств, личной ответственности за выполнение воинского присяги и воинских уставов, а также мужества, дисциплины, самоотверженности, постоянной готовности к защите своей Родины.

Основное содержание военно-патриотического воспитания: разъяснение Конституционного долга граждан Республики Узбекистан в защите своей Родины; ознакомление с постановлениями правительства по вопросам дальнейшего усиления обороны Республики Узбекистан; разъяснение вопросов, решаемых Вооруженными Силами Республики Узбекистан, их задач и особенностей; разъяснение целей и задач подготовки молодежи к военной службе; пропаганда наследия предков, боевых традиций наших великих и отважных предков.

Военно-патриотическое воспитание также требует, чтобы сохранение защиты Родины, мира и процветания страны и народа стало священным долгом каждого молодого человека. Конечно, для выполнения этих благородных задач необходимо широко использовать воспитательные возможности художественной литературы, являющейся самым острым оружием, для этого не только в процессе уроков, но и на внеурочных занятиях воспитывать в духе преданности завтрашнему дню, истинных патриотов независимости. Ярким примером могут служить герои литературного произведения, исторические личности, самоотверженные люди Родины, которые воспитывают у молодежи чувство патриотизма, прежде всего любви к Родине, уважения, вносят свой вклад в ее процветание.

Список литературы

1. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.

3. Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

4. Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 49-52.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ MOODLE Умарова У.У.

Умарова Умида Умаровна — старший преподаватель, кафедра математического анализа, физико-математический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: традиционно под дистанционным обучением понимают совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. В настоящее время проблема организации дистанционного обучения становится все более актуальной. В данной статье предлагается применение педагогических технологий при дистанционном обучении мoodle. Ключевые слова: педагогические технологии, дистанционное обучение, мoodle, лекция, практическое занятие, обучение, метод, аудио.

УДК 37.02

Дистанционное обучение - это образовательная система, обеспечивающая получение комплекса знаний, умений и навыков с помощью дистанционных технологий обучения. Одна из бесплатных систем электронного дистанционного обучения евляется Moodle (расшифровывается как Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Это открытое веб-приложение, на базе которого можно создать специализированную платформу для развития студентов. Через систему электронного обучения Moodle вы можете обучать и тестировать студентов со всего мира на расстоянии. На сегодня Moodle — одна из самых популярных платформ электронного обучения.

Важную роль в платформе играют плагины — модули, которые помогают изменить дизайн и расширить функциональные возможности системы. Плагины разрабатывают участники сообщества Moodle, и по большей части они в бесплатном доступе. Сейчас насчитывается более 1500 плагинов. С помощью этих плагинов можно использовать педагогические технологии и в тоже время используя информационные - коммуникационные технологии. С одной стороны этот метод обучения похож на традиционное метод обучения, но имеет сложную структуру, чем традиционное обучения. В дистанционном образование, сейчас есть все что нужно для того чтобы использовать педагогические технологии во время уроков. Педагогические технологии в дистанционном обучение помогают не отказываясь от традиционной лекции дополнять её разными задачами которые помогут учащемся развит их творческий подход к решению проблемы.

Лекционное занятие в системе дистанционного обучения представляет собой набор страниц с необходимым учебным материалом, который слушатель должен изучить самостоятельно. В этом случаи при оформлении учебных материалов, при предоставлении большого объема данных, текстов лекций для дистанционного обучения рекомендуется эффективные методы, используемые графические схемы и таблицы. «Графические органайзеры» активизируют мышление учащихся, учат их связывать основные термины по темы и делать независимые наблюдения о сходствах и различиях. Для освещения информации на основе графических схем могут использоваться следующие методы: «Кластер», «Познавательная карта», «Цветок лотоса», «Как?», «Почему?», «Диаграмма Венна». Также изучение учебных материалов на основе методов Веер, пинборд, дельфи, МППВ (мысль, причина, пример, вывод), бумеранг, скарабей, каскад, блиц-опрос, ЗЗУ (знаю, хочу знать, узнал), концептуальной таблицы, помогает легко освоить его. Часто лекция представлена в виде аудио или видеофайла. В том и другом случае живой контакт слушателя с преподавателем исключен. Однако при использовании аудио, видеоконференций и телемостов можно организовать и «живую» лекцию. Иногда в заключение каждой части мультимедиа лекции задается вопрос по изложенному в ней материалу.

Практическое занятие - элемент «Задание» позволяет преподавателям добавлять коммуникативные задания, собирать студенческие работы, оценивать их и предоставлять отзывы. Студенты могут отправлять любой цифровой контент (файлы), такие как документы Word, электронные таблицы, изображения, аудио- или видеофайлы. Альтернативно или дополнительно преподаватель может потребовать от студента вводить свой ответ непосредственно в текстовом редакторе. «Задание» может быть использоваться и для ответов вне сайта, которые выполняются в автономном режиме (например, при создании предметов искусства) и не требовать представления в цифровом виде. При оценивании задания преподаватель может оставлять отзывы в виде комментариев, загружать файл с исправленным ответом студента или аудио-отзыв. Ответы могут быть оценены баллами, пользовательской шкалой оценивания или «продвинутыми» методами, такими как рубрики.

Также модуль «Форум» позволяет участникам общаться в асинхронном режиме т.е. в течение длительного времени. Есть несколько типов форумов на выбор, такие как стандартный форум, на котором каждый может начать новое обсуждение в любое время; форум, где каждый студент может начать одно обсуждение, или форум «Вопрос-ответ», где студенты должны сначала ответить на сообщение, прежде чем они смогут увидеть ответы других студентов. Преподаватель может разрешить прикреплять файлы к сообщениям на форуме. Прикрепленные изображения отображаются в сообщении форума. Участники могут подписаться на форум, чтобы получать уведомления о новых сообщениях форума. Форумы имеют множество применений, таких как: пространство для общения студентов, чтобы они узнали друг друга; объявления; обсуждения содержания курса или материалов для чтения; продолжения обсуждения, начатого ранее при личной встрече; пространство для общения преподавателей; центр помощи, где преподаватели и студенты могут дать совет; индивидуальная поддержка учащегося; для дополнительной деятельности, например, «головоломки» для студентов или «мозговой штурм» для обдумывания и предложения решений.

Педагогические технологии [1-19] должны быть выбраны так, чтобы учащийся не только заучивать наизусть материал, а творческие подходил к нему. Таким образом,

32

рассмотренные технологические средства, формы и технологии сами по себе не решают педагогических задач в области дистанционного образования. Обучающая функция реализуется через педагогический сценарий.

Следует отметить, что знания, навыки и умения, полученные в области математики, а также математические методы могут быть использованы при исследовании многих актуальных проблем [20-25], встречающихся в современной математической физике.

Список литературы

1. Boboeva M.N., Rasulov T.H. The method of using problematic equation in teaching theory of matrix to students // Academy. 55:4 (2020). С. 68-71.

2. Rasulov T.H., Rashidov A.Sh. The usage of foreign experience in effective organization of teaching activities in Mathematics // International Journal of Scientific & Technology Research. 9:4 (2020). С. 3068-3071.

3. MardanovaF.Ya., Rasulov T.H. Advantages and disadvantages of the method of working in small group in teaching higher mathematics // Academy. 55:4 (2020). С. 65-68.

4. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Organizing educational activities based on interactive methods on mathematics subject // Journal of Global Research in Mathematical Archives, 6:10 (2019). С. 43.

5. Марданова Ф.Я. Рекомендации по организации самостоятельной работы в высших учебных заведениях // Вестник науки и образования, 95:17 (2020). Часть 2. С. 83-86.

6. Бобоева М.Н. Проблемная образовательная технология в изучении систем линейных уравнений с многими неизвестными // Наука, техника и образование. 73:9 (2020). С. 48-51.

7. Умарова У.У. Применение триз технологии к теме «Нормальные формы для формул алгебры высказываний» // Наука, техника и образование. 73:9 (2020), С. 32-35.

8. Умарова У.У. Роль современных интерактивных методов в изучении темы «Множества и операции над ними» // Вестник науки и образования. 94:16 (2020). Часть 2, С. 21-24.

9. Тошева Н.А. Междисциплинарные связи в преподавании комплексного анализа // Вестник науки и образования. 94:16 (2020). Часть 2. С. 29-32.

10. Расулова З.Д. Эффективность дистанционной организации процессов обучения в высшем образовании // Academy. 62:11 (2020). С. 31-34.

11. Хайитова Х.Г. Использование эвристического метода при объяснении темы «Непрерывные линейные операторы» по предмету «Функциональный анализ» // Вестник науки и образования. 94:16 (2020). часть 2. С. 25-28.

12. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science. 51:2-2 (2020). С. 65-68.

13. Rashidov A.Sh. Use of differentiation technology in teaching Mathematics // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 8:7 (2020). С. 163-167.

14. Расулов ТХ. Инновационные технологии изучения темы линейные интегральные уравнения // Наука, техника и образование. 73:9 (2020). С. 74-76.

15. Расулова З.Д. Программные инструменты - важный фактор развития творчества учащихся // Вестник науки и образования. 99:21 (2020). С. 33-36.

16. Расулов ТХ., Нуриддинов Ж.З. Об одном методе решения линейных интегральных уравнений // Молодой учёный. 90:10 (2015). С. 16-20.

17. Курбонов Г.Г. Преимущества компьютерных образовательных технологий в обучении теме скалярного произведения векторов // Вестник науки и образования. 94:16 (2020). Часть 2. С. 33.

18. Шарипова И.Ф., Марданова Ф.Я. Преимущества работы в малых группах при изучении темы первообразной функции // Проблемы педагогики. 50:5 (2020). С. 29-32.

19. Бобокулова С.Б., Бобоева М.Н. Использование игровых элементов при введении первичных понятий математики // Вестник науки и образования. 99:21 (2020). Часть 2. С. 85-88.

20. Умарова У.У. Обычные и квадратичные числовые образы 2х2-матриц. оператора // Учёные XXI века. 53:6-1 (2019). С. 25-26.

21. Rasulova Z.D. On the spectrum of a three-particle model operator // Journal of Mathematical Sciences: Advances and Applications, 25 (2014). С. 57-61.

22. Ekincioglu I., Ikromov I.A. On the boundedness of integral operators // Turkish Journal of Mathematics. 23:2 (2000). С. 257-264.

23. Абдуллаев Ж.И., Икромов И.А. Конечность числа собственных значений двухчастичного оператора Шредингера на решетке // Теоретическая и математическая физика. 152:3 (2007). С. 502-517.

24. Икромов И.А., Шарипов Ф. О дискретном спектре неаналитической матричнозначной модели Фридрихса // Функц. анализ и его прил., 32:1 (1998). С. 63-65.

25. АбдуллаевЖ.И., Икромов И.А., Лакаев С.Н. О вложенных собственных значениях и резонансах обобщенной модели Фридрихса // Теоретическая и математическая физика. 103:1 (1995). С. 54.

ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ДУХЕ ВОЕННОГО ПАТРИОТИЗМА -АКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Сафоев Х.А.

Сафоев Хусен Аминович — старший преподаватель цикла методической подготовки, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание молодежи в духе патриотизма, подготовка их физически и духовно к защите Родины. В этой статье речь идет о воспитании студентов в духе военного патриотизма.

Ключевые слова: военно-патриотическое воспитание, военное образование, военная психология, принцип, гражданский долг.

Военно-патриотическое воспитание студентов как актуальная педагогическая проблема берет на себя задачи воспитание молодежи в духе обеспечения безопасности, мира и стабильности граждан. Молодежь-это будущее нашей Родины, нашей нации. Доверяя им судьбу Родины, они должны, прежде всего, глубоко осознавать всю суть возложенной на них сложной и ответственной задачи, вносить в нее свой вклад. Ведь любовь к Родине, любовь к ней напрямую определяются созидательной работой каждого на благо этой страны. Большое значение в развитии национального самосознания имеет воспитание глубоко мыслящей молодежи, орошенной идеями национального патриотизма. Поэтому каждый из нашей молодежи, готовящийся к защите Отечества, должен воспитываться в высоком патриотическом духе.

Наши предки внесли огромный вклад в мировую цивилизацию и это приводит к национальной гордости и духовному совершенству молодежи, стремлению к осознанию своей национальной идентичности.

Военно-патриотическое воспитание дает хорошие результаты только тогда, когда оно осуществляется в неразрывной связи с физическим воспитанием. Поэтому военно-патриотическое воспитание невозможно представить без физического воспитания.

Большое значение имеет широкое использование правил педагогики и психологии в военно-патриотическом воспитании учащихся. Военное образование - сложный социально-педагогический процесс, в котором необходимо понимать следующее: вооружить учащихся знаниями, навыками и умениями; воспитывать в них личные качества, необходимые вооруженному защитнику Родины; развиваться как совершенная личность, развивать навыки творческого подхода к решению различных возникающих задач, формировать психическую готовность выполнять стоящие перед ними задачи и успешно действовать в различных ситуациях. Военная психология, изучающая психологическую активность познания в условиях военной службы в мирное время и боевых ситуаций, также важна для организации военно-патриотического воспитания.

Научные основы военно-патриотического воспитания применяются и определяются в принципах, определяющих содержание, организацию, формы и методы практической деятельности по духовной, политической и физической подготовке молодежи к защите Отечества. Основная задача военно-патриотического воспитания - воспитание гордости, любви к Вооруженным Силам, верности нашим традициям войны и труда, уважения к военному труду, формирование постоянной готовности защищать свою свободу и независимость оружием заключается в выполнении гражданского долга.

Военно-патриотическое воспитание предполагает развитие у молодежи интереса к военной службе, приобретение военных профессий, содействие в подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Республики Узбекистан. Цель военно-патриотического воспитания -формирование мнения, уверенности, мировоззрения, которые обеспечат готовность к защите Родины, дать ей все силы и, при необходимости, жизнь. Он заключается в воспитании духовных, нравственно-дисциплинарных, боевых качеств будущих защитников.

Военно-техническая подготовка, в которой формируются следующие боевые качества: боевые знания, навыки, дисциплина и организованность, безоговорочное подчинение требованиям военной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.