Научная статья на тему 'Использование квест-технологии на занятиях как фактор повышения мотивации обучающихся'

Использование квест-технологии на занятиях как фактор повышения мотивации обучающихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3797
216
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА / КВЕСТ / ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВЕБ-КВЕСТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Внукова Н. В.

В статье рассматривается вопрос об использовании квест-технологии на учебных занятиях с целью повышения мотивации обучающихся. Описывается квест-технология в образовании, рассматриваются фрагменты квестов, используемые автором статьи на учебных занятиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование квест-технологии на занятиях как фактор повышения мотивации обучающихся»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 377

Н.В. Внукова

преподаватель специальных дисциплин ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

г.Белгород, РФ [email protected]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ

МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос об использовании квест-технологии на учебных занятиях с целью повышения мотивации обучающихся. Описывается квест-технология в образовании, рассматриваются фрагменты квестов, используемые автором статьи на учебных занятиях.

Ключевые слова

Компьютерная игра, квест, проблемное обучение, поисковая деятельность, веб-квест.

Не секрет, что компьютерные игры интересны сегодня всем: и взрослым, и подрастающему поколению. Среди множества жанров, компьютерные квесты могут быть реализованы в реальной жизни и, в частности, на учебных занятиях с целью повышения мотивации к обучению.

Квесты (или «бродилки») - жанр игр, в котором игроку требуется решать головоломки и умственные задачи для прохождения игры. Квест-технология в образовании основана на поиске решения для конкретной задачи в игровой ситуации и относится к технологии проблемного обучения, которая предполагает организацию под руководством преподавателя самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества [3].

Квест может быть создан для одного или нескольких учебных занятий, но я чаще добавляю только фрагмент квест-технологии [1]. Это может быть работа в группе по ролям, веб-квест с поиском информации в глобальной сети по заданной тематике, разгадка ребуса.

В целом, в квесте должны быть следующие элементы: сюжет, цель, роли для игроков, загадки и головоломки.

Цель для игроков должна быть не привычная для учебного процесса - изучить тему, а сформулированная в стиле квеста, например, «собрать терминатора на основе имеющихся комплектующих». Конечно, терминатора собирать не обязательно, для начала, достаточно установить на материнскую плату процессор, кулер, платы оперативной памяти. Такое задание я даю на занятии первокурсников по учебной дисциплине «Информатика» при изучении темы «Архитектура компьютера».

Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. Например, после апокалипсиса осталась команда, состоящая из Нео, Морфеуса, Тринити, Пифии (герои фильма «Матрица»). Здоровая соревновательность, необходимость взаимной помощи при выполнении задания не только способствуют усвоению предмета, но и формируют навыки общения в социуме. Для этого можно каждому участнику группы давать только часть необходимой для решения задачи информации.

Загадки и головоломки, ребусы являются неотъемлемой частью квеста. Любую задачу можно поместить в интересный контекст. Например, задание, сформулированное так: «Почему на северном мосту жарче?» или «На каком мосту лежит ключ от процессора?», или «Подлежит ли восстановлению сгоревший южный мост?», вызовет больше интереса и мотивации для поиска информации. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку обучающихся.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070

Решение поставленной задачи должно быть условием для того, чтобы двигаться дальше.

Если для разгадки головоломок использовать глобальную сеть, то можно говорить о технологии образовательных веб-квестов. Веб-квест - это урок с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности обучающихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы глобальной сети, что позволяет обучающимся эффективно использовать найденную информацию [2]. От обычного поиска веб-квест отличает следующее: наличие проблемы, групповой поиск информации в глобальной сети в соответствии с ролями. Желательно, чтобы преподаватель давал список веб-сайтов, необходимых для поиска и соответствующих тематике проекта и уровню знаний.

При этом обучающиеся перестают быть пассивными объектами учебной деятельности. Веб-квест является интерактивным процессом, способствующим формированию навыков поисковой деятельности обучающихся, повышению мотивации к самостоятельному и осмысленному поиску необходимых знаний. Список использованной литературы:

1. Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями // Интернет-журнал «Мир науки» 2015 №3 , http://mir-nauki.com/PDF/45PDMN315.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

2. Нечитайлова, Е. В. Веб-квесты как методика обучения на основе Интернет - ресурсов. /Нечитайлова, Е. В. // Проблемы современного образования.- 2012. - №2. - С. 147-155.

3. Полат, Е. С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петров, А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

© Внукова Н.В., 2017

УДК. 378.147

Галанов Е.К.

д.т.н., профессор ПГУПС e-mail: [email protected]

ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЧУВСТВ Аннотация

Статья посвящена обзору цикла лекций. Цикл лекций №1. Физическая природа чувств. Введение. 1.Слух и звук. 2. Зрение и свет. З.Частота, биоритм, событие. 4. Звук, тембр, голос. 5. Осязание. 6. Шестое чувство. Нейронные сети. 7. Синтез чувств. [ 1,11—16 ]. Цикл лекций №2. Нейронные сети. [ 2--11].

Ключевые слова

Физическая природа чувств, зрение, слух, осязание, биоритм, нейронные сети.

Введение

Эмоциями и чувствами насыщена жизнь каждого человека, начиная с малых лет. Они играют в жизни человека огромную роль, определяя не только сиюминутное состояние, но и являются стимулом к совершению значительных обдуманных поступков (например, в выборе профессии, круга друзей, друга, подруги, в выборе вида отдыха, развлечений,)

В эмоциях и чувствах порой не просто разобраться и часто считается, что литература, музыка, живопись и другие только гуманитарные сферы и дисциплины в состоянии отразить, описать, удовлетворить и развить чувства человека.

Наши известные пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус начинаются с простого с луча

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.