ISSN 2221-7347
Экономика и право
УДК 659.13
Д.Н. Комиссарова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ В ФИЛЬМАХ И ТЕЛЕПЕРЕДАЧАХ
Посредством некоторых типов размещения рекламы решаются конкретные рекламные задачи, от которых зависит степень участия продукта или услуги в фильме.
Ключевые слова: бренд, потребители, скрытая реклама, фильм.
Реклама брендов в кинофильмах является разновидностью скрытой (вирусной) рекламы, благодаря которой производители могут управлять внутренним миром потребителей, склоняя его к приобретению именно своей продукции. Такой тип рекламы позволяет быстро раскрутить любой продукт или компанию. Аналогичные формы рекламы используются и в большом спорте, других направлениях массовых коммуникаций [1].
Например, вы смотрите сериал, и ваш любимый герой ест печенье или пьет сок определенной торговой марки, покупает одежду в определенном магазине или просто перекусывает в кафе или бистро. Конечно, вам тоже захочется это попробовать, ассоциировать себя с этим героем, стать ближе к нему, быть на него похожим.
Но такая реклама должна быть продуманной, чтобы потребитель не чувствовал себя так, будто его заставляют приобрести определенный бренд. Потребитель должен думать, что он сам пришел к мысли о покупке именно этой торговой марки (которая упоминалась в фильме). Необходимо использовать институциональные особенности рекламного дела [2].
Существует несколько типов рекламы брендов в фильмах и телепередачах:
1. Ненавязчивое упоминание бренда посреди произносимой речи, которое также можно разделить на две разновидности: вербальный и невербальный. Вербальный - когда герой или голос за кадром произносит название бреда или компании (например, в фильме «Форсаж» герои пили только пиво «Corona» и об этом было сказано в кадре). Невербальный - когда ассоциация с рекламируемым продуктом происходит не за счет речи, а за счет различных знакомых звуков (самый яркий пример: звук зажигалки Zippo в фильме «Индиана Джонс»).
2. Наглядная демонстрация продукции, то есть зрители могут видеть логотип бренда или сам бренд в кадре.
3. Упоминание бренда в названии фильма (такое встречается крайне редко).
4. В телепередачах часто «проскальзывает» реклама спонсора.
5. Участие бренда в создании фильма, но явной рекламы бренда в кадре нет, она проявляется в том, что компания-производитель продукции рассказывает о сотрудничестве с производителями фильма.
6. Выпуск продукции с символикой фильма.
7. Взаимодействие героя с рекламируемой продукцией.
Для наглядности показа использования данного типа скрытой рекламы, хотелось бы привести несколько примеров:
1. Самым ярким примером, на мой взгляд, является фильм «Дьявол носит Прадо», в котором реклама бренда присутствует уже в названии фильма.
2. Также одним из ярчайших примеров являются фильмы о Джеймсе Бонде, в котором рекламировалось множество брендов, но самым запоминающимся оказался Aston Martin - автомобиль агента.
© Комиссарова Д.Н., 2014.
89
Новый университет. 2014. № 3(37)
ISSN 2221-7347
3. Среди российских фильмов можно выделить серию картин «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки», в которых идет реклама крепких спиртных напитков под брендом «Урожай», а также пельмени «Равиолло».
4. Французский фильм «Такси» активно рекламирует производителя автомобилей, бренд Peugeot.
5. Еще одним ярким представителем скрытой рекламы в российских фильмах является картина «Ночной дозор», которая является рекордсменом по числу рекламируемых брендов и по доходу, полученному от этой рекламы.
6. FedEx стал известным в России благодаря фильму «Изгой», главный герой которого работал в этой фирме и активно пользовался посылками во время пребывания на острове.
7. Самым первым и самым ярким примером скрытой рекламы в России выступает фильм «Иван Васильевич меняет профессию», в котором Жорж Милославский достает пачку Marlboro.
Важно при реализации концепции продакт плейсмент (англ. product placement - размещение рекламной продукции), скрытой рекламы учитывать время показа рекламы, ее оценку, стоимость и т.д. [3]
Реклама в телевизионных фильмах происходит на взаимном сотрудничестве между производителями фильмов и брендами. Это выгодно обеим сторонам: производители фильмов сокращают свой бюджет (ведь какая-то часть будет оплачена компаниями, желающими прорекламировать свой товар), а компании-производители рекламируемой продукции получают новую целевую аудиторию за счет популяризации бренда. Бывает, что в одном фильме может идти реклама сразу 70 брендов, главное, чтобы хватило времени не в ущерб сюжету! Также большую выгоду могут получить производители фильмов при сотрудничестве с кафе, ресторанами или отелями, ведь, если по сюжету фильма герои должны встречаться, чтобы перекусить, то можно не снимать помещение для съемок, а использовать помещение того заведения, с которым идет сотрудничество. Ресторан же или любое другое заведение из фильма при этом получает большое число посетителей, ведь очень часто люди хотят побывать в тех местах, где снимался их любимый фильм, с которым связана какая-то история.
Зачастую сотрудничество между создателями фильма и производителями продукции происходит и после окончания съемок, при продвижении картины. Для этого актеры, снимавшиеся в фильме, фотографируются и ненавязчиво рекламируют товары, а производитель продукта оплачивает часть продвижения или помогает обеспечить прокат картины в большем количестве стран. Бывают случаи, когда бренд и фильм рекламируют и продвигают друг друга в разных СМИ.
Также в качестве рекламного сотрудничества можно привести пример косметических компаний, продукцией которых пользовались актеры во время нанесения макияжа. Ненавязчиво прорекламировать бренд в фильме не получится, если только героиня не будет в кадре подкрашивать губы (что не всегда можно снять по сюжету картины), но компания-производитель косметики может сделать официальное заявление о том, что именно их продукция была использована в фильме.
Такие подходы целесообразно использовать при формировании непроизвольного потребительского патриотизма у клиентов продукции, особенно это важно в современных условиях
[4].
В последнее время традиционная реклама имеет все меньше и меньше влияния на потребителей, именно поэтому реклама бренда в фильмах и телепередачах имеет огромное число положительных сторон:
1. Привлечь внимание потребителей к бренду - вот главная задача любой рекламы. При просмотре телевизора дома, люди часто отвлекаются на домашние дела и невнимательно смотрят. В зале кинотеатра посетителя трудно отвлечь, и все его внимание сосредоточено на просмотре фильма.
2. В современном мире появляется множество технических новинок, благодаря которым телезрители могут перематывать рекламу и не смотреть ее. Поэтому гораздо разумнее рекла-
90
ISSN 2221-7347
Экономика и право
мировать свою продукцию в фильмах или телепередачах, чтобы рекламу нельзя было перекрутить.
Размещение рекламы в кино предоставляет компании-производителю бренда практически готовую концепцию - готовый сценарий и историю, готовый образ, популярный и пользующийся у населения большой любовью.
Библиографический список
1. Бельских И.Е. Чемпионат мира по футболу-2018 и перспективы развития туризма на примере Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика». 2013. №37. - С.55-60.
2. Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике// Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 15-24.
3. Бельских И.Е. Время как экономическая категория (к вопросу формирования экономики времени) // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 23. С. 19-24.
4. Бельских И.Е. Стратегия развития потребительского патриотизма в России на основе деловой этики предпринимателей // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 19. С. 46-51.
Статья поступила в редакцию 31.01.2014.
КОМИССАРОВА Диана Николаевна - студент, Волгоградский государственный технический университет.
UDC 659.13
D.N. Komissarova
USING THE WELL-KNOWN BRANDS IN MOVIES AND TV SHOWS
Through certain types of advertising solved specific advertising objectives which depend on the degree of participation of the product or service in the film.
Keywords: brand, consumers, surreptitious advertising, film.
91