Информационные технологии в обучении
77
- отсутствие правонарушений, совершаемых учениками школы в летний период;
- получение правовых знаний учащимися;
- участие учеников ЛКШ в работе школьного компьютерного клуба «LanParty» и работе видеомастерской клуба во время учебного года;
- учащиеся школы - дипломанты Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», дипломанты Всероссийской детской телекоммуникационной конференции увлечений «Ум@ник», дипломанты и участники областного кинофестиваля «Дебют» и районного фестиваля короткометражных фильмов «КИНО-шанс»;
- творческие работы учащихся.
Перпективы. В развитии деятельности летней компьютерной школы планируется проведение семинаров и мастер-классов для родителей учащихся, а также организация дистанционного обучения.
Использование интернет-ресурсов в обучении английскому языку
Загайнова Наталья Анатольевна, Иерусалимская Анна Александровна ([email protected])
ГОУВПО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола
Аннотация
Интернет является незаменимым и уникальным помощником в работе преподавателя иностранных языков, а также в самостоятельном изучении языков. Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой студентам и преподавателям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т. д.
Как информационная система Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Интернет - это неисчерпаемый источник различных материалов для чтения (в первую очередь), письма, говорения, аудирования, по грамматике и страноведению.
Обучение аудированию. http://www.esl-lab.com Randall ESL Cyber Listening Lab (американский вариант). Эта широко известная ссылка является образцовой, с точки зрения методики, организации интернет-ресурсов для занятий по развитию навыка аудирования. Упражнения, представленные на сайте интерактивны, поэтому их очень удобно давать в качестве самостоятельной (домашней или аудиторной работы). Каждая аудиозапись сопровождается интерактивным тестом, при помощи которого можно измерить уровень понимания речи на слух. Все аудиозаписи поделены на три уровня сложности: Easy, Medium и Difficult.
Обучение чтению. Этот аспект крайне разнообразно представлен в сети, поскольку он значительно выигрывает, когда им занимаются самостоятельно в интерактивном режиме. В Интернете можно найти множество полных интерактивных курсов по развитию навыка чтения и еще больше отдельных упражнений, собранных в циклы соответственно тематике, уровню сложности, виду чтения, цели, типу интерактивного теста и пр. http://www.bbc.com - это один из интереснейших сайтов для изучающих английский язык.
Обучение письму. Создание совместных учебных проектов.
Учащиеся не просто делятся информацией с партнерами с разных концов земного шара, а совместно работают над каким-либо проектом: выбирается тема, разрабатываются методы исследования, создается свой стенд, куда и помещаются полученные результаты. Тему проекта можно выбрать из уже предложенных кем-то на лист-сервере или поместить туда свою и ждать ответных контактов.
^рановедение. Трудно переоценить те возможности, которые дает Интернет преподавателю и студенту в подготовке уроков, посвященных страноведению. Все от географических карт до описа -ния исторических событий, биографии знаменитых людей, фотографии, викторины по страноведению, разработки уроков и т. д. можно отыскать в Интернете.
К примеру, на официальном сайте Британской королевской семьи (www.royal.gov.uk) можно найти фотографии всех членов королевской семьи, семейное древо, фотографии и информацию о дворцах и замках, принадлежащих королевской семье и пр.