Список литературы /References
1. Балабанов В.С., Дудин М.Н., Лясников Н.В. М.: АП «Наука и образование», 2014. 254 с.
2. Николаева А.А., Караханян К.Г. Инновации в образовании: развитие, деятельность, мышление. / Инновации и инвестиции. 2015. № 11 (30). С. 15-18.
3. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание / А.А. Хуторской. М., 2005
4. Пендлот Д., Скоуфилд Т., Тейт П. и др. Врач и больной: искусство общения. М.: Практика, 2005. 150 с.
5. Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплев И.А. Управление персоналом организации. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 1104 с.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Эргашева Ю.О. Email: [email protected]
Эргашева Юлдуз Отамирзаевна - преподаватель, кафедра языков, педагогики и психологии, Андижанский государственный медицинский институт, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются особенности преподавания иностранных языков при помощи интерактивных форм и методов обучения, как наиболее актуальные на современном этапе преподавания. Рассматриваются некоторые формы и приводятся приемы обучения для практического внедрения их в учебный процесс. Статья содержит отрывок урока с применением данного метода. Упомянутые в статье методы могут служить базисом для создания все новых форм. Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично, в этом и есть основное преимущество интерактивного обучения.
Ключевые слова: язык; обучение; интеракция; инновационные технологии.
USING INTERACTIVE FORMS AND METHODS IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE Ergasheva Yu.O.
Ergasheva Yulduz Otamirzaevna - Teacher, DEPARTMENT OF LANGUAGES, PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, ANDIJAN STATE MEDICAL INSTITUTE, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the features of teaching foreign languages using interactive forms and teaching methods, as the most relevant at the present stage of teaching. Some forms are considered and teaching methods are given for their practical implementation in the educational process. The article contains a lesson passage using this method. The methods mentioned in the article can serve as a basis for creating all new forms. Interactive creativity of the teacher and the student is limitless, this is the main advantage of interactive learning.
Keywords: language; teaching; interaction; innovations.
УДК:. 811.111-26
Иностранный язык в современном мире практически такой же атрибут успешного человека, как и мобильный телефон. С помощью английского, в частности, языка
можно общаться практически в любом уголке земли. Однако, следует учитывать, что современные реалии требуют современного подхода в обучении иностранному языку. Но, к сожалению, зачастую у нас методы преподавания очень инертны, не соответствуют современным требованиям[1].
Современная методика преподавания иностранных языков предлагает нам широкий выбор концепций обучения, методов и технологий - как традиционных, так и новаторских.
В концепции советской школы превалировал пассивный способ передачи данных от учителя к ученику, т.е. учитель чаще всего излагал готовую информации, требуя потом ее воспроизведения. В более современном обществе преобладает активный метод обучения иностранному языку. Но все же более продвинутый метод - это интерактивный. Он максимально способствует развитию коммуникативного навыка, что является самоцелью обучения иностранным языкам. В статье предлагается информация об этом методе.
Цель данной статьи - обратить внимание преподавателей на более продвинутые и актуальные методы преподавания иностранного языка, ознакомить их с формами и приемами работы данного метода для оптимального достижения коммуникативной цели обучения.
Использование интерактивных форм и методов в обучении иностранному языку. Интерактив («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) - означает взаимодействие, беседовать, проводить диалог с кем-либо. Интерактив инициирует более многогранное взаимодействие студентов как с учителем, так и друг с другом в отличие от активных методов. Основная функция учителя на интерактивных занятиях - направить деятельность учащихся на достижение целей урока. Учитель, конечно же, разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал)[2]. Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, выполняющиеся обучаемыми. Кардинальная отличительная черта интерактивных упражнений и заданий в том, что, выполняя их, учащиеся работают на базе уже изученного материал максимально направлены на изучение нового. Интерактивные методы позволяют отойти от монологической системы обучения к диалогу или полилогу, когда ученики не только могут свободно обмениваться суждениями, собственными мнениями и оценками фактов, но вправе спорить с преподавателем, отстаивая свою точку зрения, позицию. Интерактив работает когда, учитель не высказывает готовые истины, а организовывает поиск и обсуждение учащимися. Интерактивная методика предполагает взаимообучение студентов, что создает дружественная атмосфера терпимости, защищённости, взаимоподдержки, взаимопонимания. Это позволяет развивать саму познавательную деятельность при помощи высоких форм кооперации и сотрудничества в процессе получения новых знаний. Суть интерактивного обучения в том, чтоб учебный процесс вовлекал всех учащиеся по максимуму в процесс обучения, чтобы каждый участник имели возможность понимать и рефлексировать по поводу своих знаний и мыслей. Отсюда огромная роль отводится индивидуализации знаний каждого индивида при совместной деятельности учащихся в учебном процессе. Взаимообмен знаниями, мыслями, способами деятельности - вот что предлагает интеракция[3]. На учебных занятиях происходит и развитие диалогового/полилогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но индивидуально ценных для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование, как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В итоге учащиеся учатся критическому мышлению, анализу обстоятельств и решению сложных задач, взвешиванию альтернативных мнений, принятию продуманных решений, дискуссиям, общению с другими партнерами. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются
исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с различными информационными источниками, используются творческие работы. Наряду с традиционными (работа в малых группах, в парах-тройках, ролевая или деловая игра) формами работы,в интерактивной методике используются такие техники, как работа в ротационных (сменных) тройках, карусель, незаконченное предложение, аквариум и другие. Что же представляют собой формыинтерактивного обучения? В современном обществе методистами и учителями-практиками Разработано много форм групповой работы для обучения иностранным языкам. Самые широко распространенными из них - это «внешний круг», «вертушка», «аквариум», «мозговой штурм» и «дебаты» (названия могут варьироваться, важна суть). Эти формы являются эффективными только в том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой школьники имеют первоначальные представления, основанные на предыдущих занятиях и повседневной жизни[2]. Таким образом, на данный момент разработано большое количество методов и форм интерактивного обучения. Но каждый прогрессивный учитель может придумать свои собственные приемы работы с классом. Большинство из перечисленных интерактивных методов относится к технологиям кооперативного обучения, когда ученики объединяются для выполнения заданий, усвоения материала и выработки навыков общения при дискуссии и аргументации своих позиций. Огромным плюсом данного вида учебной деятельности является то, что все ученики класса вовлекаются в общую работу. Трудность состоит в умении организовать активность учеников, приобщить их к такому виду работы как постоянному. Упомянутые в статье методы могут служить базисом для создания все новых форм. Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично, в этом и есть основное преимущество интерактивного обучения[3].
Список литературы /References
1. Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004.- 151с.
2. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 176 с.
3. СувороваН. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. 167с.