DOI 10.5281/zenodo.13918293
УДК 338.23
Сиротинин А.А.
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования «Государственный университет просвещения» Российская Федерация Московская обл., г. Мытищи
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ В КАЧЕСТВЕ МЕХАНИЗМА ДЛЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Аннотация
Цель. Определить теоретические основы проведения закупок для нужд органов государственной власти и местного самоуправления в рамках, которых предусмотрены единые требования по соблюдению установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам закупок при поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые являются объектом закупки.
Процедура и методы. Проведенное исследование базируется на информации из открытых источников информационной системы в сфере закупок, публикуемой в целях отбора поставщика (подрядчика, исполнителя), предполагающих установление требования к участникам, претендующим на заключение контрактов о наличии у данных лиц специальных разрешений (лицензий) на выполнение работ и услуг [1]. Комплектование и наполняемость данными статьи проводилось с использованием методов эмпирического познания - наблюдение, сравнение, описание; методы теоретического познания -аксиоматический метод, метод экспертных оценок.
Результаты. Результатом применения на практике положений закона, обеспечивающих соответствие участника закупки требованиям, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, служит получение подрядчика (исполнителя) способного обеспечить качественное исполнение государственных и муниципальных контрактов, а также исключение возможности участия в закупках лиц, не обладающих специальной правомочностью для исполнения контрактов. Однако, единого подхода к установлению таких требований и документов, и вызывает трудности в организации процедур государственных закупок для заказчиков и дополнительные расходы у участников. Применение цифровых реестровых платформ требует создания единообразных норм для указания необходимой информации в заявке на участие в закупке.
Теоретическая и/или практическая значимость. Проведенное исследование вносит вклад в понимание применения на практике положений законодательства о контрактной системе с учетом позиции регулятора и контролирующих органов в сфере закупок при применении на практике положений, обеспечивающих реализацию мероприятий, направленных на качественный отбор претендентов на исполнение контрактов, обладающих необходимыми разрешениями (лицензиями).
Ключевые слова: обязательные требования, лицензирование, торги для государственных и муниципальных нужд, условия, предъявляемые к участникам.
Sirotinin A.A.
Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "State University of Enlightenment"
Russian Federation, Moscow region, Mytishchi
USING INFORMATION FROM THE LICENSE REGISTER AS A
MECHANISM FOR ASSESSING THE COMPLIANCE OF A PARTICIPANT IN THE PUBLIC PROCUREMENT PROCESS WITH
LEGAL REQUIREMENTS
Annotation
Goal. To determine the theoretical foundations of procurement for the needs of public authorities and local governments within the framework of which there are general requirements for compliance with the requirements established in accordance with the legislation of the Russian Federation for procurement participants in the supply of goods, performance of works and provision of services procurement target.
Procedure and methods. The research conducted is based on information from open sources of the information system in the field of procurement, contract application Published for the purpose of selecting suppliers (contractors,contractors), which includes the establishment of requirements for participants on the availability of special permits (licenses) for the performance of works and services [1]. The article was formed and filled with data using methods of empirical cognition - observation, comparison, description; The methods of theoretical knowledge are the axiomatic method, the method of expert assessments.
Results. The result of the application in practice of the provisions of the law ensuring the compliance of the procurement participant with the requirements of paragraph 1 of part 1 of Article 31 of the Law on the contract system is to obtain a contractor(contractor)who can ensure the high-quality execution of state and municipal contracts, as well as to exclude the possibility ofparticipating in the procurement of persons who do not have special powers
to enforce the contract. However, a unified approach to establishing such requirements and documents confirming the participant's compliance has not been formed at the moment, which leads to difficulties in preparing procurement procedures for customers and additional costs on the part of participants. The transition to digital registry platforms requires the application of a uniform approach to establishing the required information to be included in the application for participation in the purchase.
Theoretical and/or practical significance. The conducted research contributes to the meaning of the practical application of the provisions of the legislation on the contract system, taking into account the position of the regulator and regulatory authorities in the field of procurement, when applying in practice the provisions ensuring the implementation of measures aimed at the qualitative selection of applicants for the execution of contracts with the necessary permits (licenses).
Keywords: mandatory requirements, licensing, bidding for municipal and state needs, requirements for participants.
Введение
Регламентирование процедур закупок, имеет ключевое значение при дальнейшем развитии обеспечения государственных и муниципальных нужд. Чтобы обеспечить прозрачность, конкурентную борьбу и эффективное использование бюджетных средств, Закон о контрактной системе предусматривает установление определенных требований для участников закупок.
Одной из ключевых целей закона 44-ФЗ является создание равных условий для всех участников государственных и муниципальных закупок. Законодательством о контрактной системе предусмотрены ряд требований, направленных на обеспечение результативности осуществляемых закупок и недопущению к участию лиц, не обладающих специальной правомочностью для осуществления работ или услуг24.
Обеспечение качественного исполнения государственных и муниципальных контрактов, а также исключение возможности участия недобросовестных поставщиков и подрядчиков реализовано через установление требований к участникам рынка о их соответствии специальным нормам, регулирующим отдельными законодательными положениями.
Единые требования относятся к широким руководящим принципам или критериям, применимым к конкретной ситуации или виду деятельности. Эти требования часто устанавливают базовый стандарт, который необходимо соблюдать для достижения желаемого результата или достижения конкретных целей. Они могут охватывать различные аспекты,
24 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
такие как качество, безопасность, соответствие нормативным актам и многое другое. Единые требования помогают обеспечить согласованность, надежность и соблюдение на создание равных условий с целью обеспечения конкуренции.
Эти требования имеют важное значение для защиты интересов государства и муниципалитетов, а также обеспечения выполнения контрактов на должном уровне. Предоставление достоверной информации о соответствии участников позволяет заказчикам принимать обоснованные решения при выборе поставщиков и подрядчиков, а также снижает риски и проблемы в процессе выполнения контрактных обязательств.
Передача данных из реестра лицензий является инструментом, который применяется для оценки соответствия участников закупки критериям, предусмотренным в законодательстве. Это представляет собой один из способов проверки соответствия участников закупки правовым и профессиональным требованиям, и обладает значительной значимостью в контексте обеспечения законности и прозрачности процедур закупок.
В дальнейшей статье мы более детально рассмотрим вопросы, связанные с процедурой предоставления документов и информации, а также последствиями нарушения требований закона.
Теоретический подход к установлению требований
Нормы сопутствующего закона и смежных законов, подзаконных актов, непосредственно связанных с осуществлением закупок, казалось бы, должны сформировать четкое понимание требований к участникам закупки. Но, тут заказчик сталкивается с проблемой установления таких требований в связи с отсутствием четкого понимания в каком виде требование должно отразиться в извещении о закупке в связи с разными подходами регулирующих и контролирующих органов.
Норма касательно требований к извещению о проведении закупки определена пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Среди прочих условий, предусмотрены обязательные требования к участникам, согласно нормам части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а также требования к представлению документов для подтверждения такого соответствия (к примеру, лицензия, СРО и пр.), в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным заказчиком на основании положений подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе документ, должен быть приложен в составе заявки участника. Следовательно, в случае если законодательством определены условия осуществления деятельности на основании специальных разрешительных документов, регулирующих лицензирование отдельных видов деятельности, заказчик в извещении должен установить такое требование и указать на необходимость представления в составе заявки документа,
подтверждающего соответствие установленному извещением требованию. Казалось бы, что может быть проще, ведь все четко описано и определено. А вот тут и возникает основной вопрос, как и в каком виде устанавливается такое требование, и какой документ должен представить участник закупки в составе своей заявки и предусмотрено ли его предоставления по нормам закона?
Начать разбираться в этом вопросе следует с определения понятия и сущности лицензии, а также профильного закона, регулирующего лицензируемую деятельность. Лицензия - это официальное разрешение, предоставляемое правительственным или регулирующим органом, которое позволяет лицу или организации совершать определенные действия или заниматься определенной деятельностью. Лицензия устанавливает правовой статус и обязательства для держателя лицензии.
Лицензирование применяется в различных областях, таких как медицина, финансы, транспорт и технологии. Для получения лицензии обычно требуется выполнение определенных условий, таких как обучение, прохождение экзаменов, оплата сборов или предоставление определенных документов и сертификатов. Зачастую лицензия имеет определенный срок действия и может быть продлена или обновлена по истечении этого срока.
Лицензия является важным инструментом контроля и регулирования в различных сферах деятельности. Она обеспечивает защиту прав и интересов потребителей, поддерживает конкуренцию, обеспечивает соблюдение норм и стандартов, а также способствует качественному и безопасному предоставлению товаров и услуг. Держатели лицензий обычно подлежат надзору и проверкам со стороны соответствующих органов, чтобы гарантировать соблюдение правил и условий, связанных с лицензированной деятельностью.
Так, согласно положениям законодательства, регулирующего выдачу лицензий на конкретные сферы деятельности, организация или предприниматель обладает возможностью осуществлять свою деятельность, закрепленную лицензией25. Кроме того, запись в реестре лицензий является подтверждением права осуществления определенного вида деятельности, согласно указанной информации в пункте 2 статьи 3 Закона о лицензировании. Получается, что согласно данной норме, если есть запись в реестре это и является надлежащим подтверждением соответствия участника установленным заказчиком требованиям.
Однако, в том же законе (ч. 5.1 ст.14 и ч. 8 ст. 21) предусмотрено право получения соискателем выписки из реестра лицензий. В свою очередь, при реализации этого права, лицензирующий орган должен направить ее лицу оформившему такой запрос. Готовая выписка выдается получателю, осуществившему запрос, как цифровой документ,
25 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
удостоверенный электронной подписью. В частности, пункт 22 положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» и нормами части 8 указанного закона, в случае необходимости, заинтересованное лицо может запросить точные данные о соответствующей лицензии путем электронного документа, содержащего информацию о подписании такого документа усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, или в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, или в виде справка об отсутствии лицензии из запрашиваемой информации, в случае отсутствия в реестре лицензий информации о лицензиях или, в ситуации, если нельзя четко выявить лицензиата26.
Важно отметить, что для потенциальных заявителей на лицензии, получение информации из этого реестра не считается платной услугой. Законодательством запрещено взимание платы за процесс лицензирования, включая предоставление документов из реестра лицензий27. Таким образом, участник закупки при реализации свои интересов для участия в торгах, может оформить запрос на доступ к реестру лицензий, без необходимости дополнительных финансовых расходов.
Что делать заказчику при подготовке документов для объявления закупки и есть ли у участника закупки обязанность предоставить определенный документ в составе заявки о своем соответствии, с учетом положения о запрете, декларированном в шестой частью статьи 31 закона о гос. закупках, на нарушение законодательства о контрактной системе. Будет ли установление требования в извещении, о необходимости в составе заявки подтвердить свое соответствие, приложив требуемый документ, законным и должен ли участник приложить его в составе заявки или будет достаточно указать реестровый номер такой лицензии, а может заказчик должен самостоятельно проверить наличие у участника, подавшего заявку в реестре, если последний не указал и не приложил никакой информации, подтверждающей его соответствие?
С 1 января 2021 года в сфере лицензирования реализована реестровая модель, в соответствии с которой подтверждением наличия лицензии является не бумажный документ, а соответствующая обладающая юридической значимостью запись в реестре лицензий, ведение которого осуществляет лицензирующий орган.
Вопросы применения на практике положений законодательства о контрактной системе всегда зависели и будут зависеть от двух неизменных, это позиция регуляторов и позиция контрольных органов.
26 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»
27 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Законодательные и контролирующие органы могут иметь различные подходы в трактовании положений закона о контрактной системе. Некоторые органы могут строго придерживаться буквального толкования положений закона, фокусируясь на его букве и буквальном смысле. Другие могут применять более гибкий и широкий подход в трактовании положений закона. Они могут рассматривать не только букву закона, но и его намерение, цели и принципы.
К большому сожалению специалистов по закупкам, эти позиции, в ряде случаев, не совпадают. Существуют различные подходы к интерпретации неоднозначных или противоречивых положений закона. Данный факт приводит в замешательство не только заказчиков, но и участников закупок уже на протяжении многих лет.
Разные позиции регулятора и проверяющих четко прослеживаются по осуществляемым закупкам, на которые предусмотрено установление требований наличия соответствующий лицензии, сертификата или аналогичных документов. Заказчик должен определить такие условия, задекларированные законодательством Российской Федерации, для участников конкурентной процедуры, а также установить условия, касающиеся выполнения указанных норм в части предоставления соответствующих документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
Нормативные подходы к проверке правоспособности участников
закупок
Если это предусмотрено законом, заниматься определенными видами деятельности разрешено только на основании специального разрешения (лицензии)28.
В последнее время возникла проблема уточнения требований заказчиками. До недавнего времени, каждый заказчик знал какой документ требовать в извещении, а каждый участник знал и понимал, что, подтверждающий соответствие участника документ должен быть приложен в составе документов заявки, подаваемой для участия в процедуре закупки в виде его копии.
Но ситуация поменялась в связи с принятыми поправками в НПА о градостроительной сфере, о лицензировании отдельных видов деятельности. До принятия новых особенностей регулирования, документом, доказывающим соответствие участника, была копия лицензии, если объект закупки подлежал лицензированию или копия свидетельства для производства работ, воздействующих на безопасность объектов капитального строительства.
; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ
Департамент, ответственный за реализацию бюджетной политики в области контрактной системы в структуре Министерства финансов Российской Федерации акцентировал свое внимание на том факте, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут оказаться, законодательством не предусмотрены [6]. Таким образом, подтверждающие документы, указанные в уведомлении о закупке, представляются участниками-заявителями только при соблюдении установленных положений соответствующего законодательством Российской Федерации в отношении этих документов.
В свою очередь, реестр лицензий — это официальный перечень, в котором фиксируются данные о выданных лицензиях на определенные виды деятельности. Регистрация лицензий в реестре имеет несколько целей. Во-первых, это обеспечивает прозрачность и открытость информации о лицензированных деятельностях, что помогает предотвратить нелегальное или нелицензируемое осуществление определенных видов деятельности. Во-вторых, реестр лицензий позволяет контролировать соблюдение условий, правил и требований, установленных для лицензированной деятельности. Это важно для обеспечения безопасности, качества услуг и защиты интересов граждан и бизнеса. Заинтересованные лица, такие как предприниматели, потребители или государственные органы, могут обратиться к реестру лицензий для получения информации о лицензированных субъектах, проверки действительности лицензии.
Ведомство отметило, что количество записей, которые зарегистрированы и находятся в доступе в реестре, служит достаточным подтверждением того факта, что участники процедур закупок надлежащим образом соблюдают требования, продиктованные действующими законодательством Российской Федерации. Тем не менее, в российском законодательстве отсутствует перечень документов, которые явно подтверждают соответствие участников закупок требованиям,
" 29
установленным с учетом российского законодательства29.
Эту же позицию разделяет и Минэкономразвития России, согласно которой подтверждением наличии лицензии не может служить, документ в форме выписки из соответствующего реестра лицензий, в соответствии со статьей 21 Закона № 99-ФЗ.
Сведения, полученные в форме выписки из соответствующего реестра лицензий носит исключительно информационный характер, и после того, как они будут составлены, в реестр лицензий могут внести изменения. Министерство пришло к выводу, что единственным
29 Письмо Минфина России от 25.03.2022 № 24-06-06/24120
источником подтверждения наличия лицензий является реестр лицензий. Для проверки наличия лицензий рекомендуется проверить наличие соответствующих лицензий непосредственно в реестре лицензий на вебсайте агентства по администрированию лицензий. С точки зрения подтверждения того, что участники соответствуют требованиям, установленным заказчиком, участникам достаточно предоставить данные лицензии (регистрационный номер и дату предоставления) для участия в
30
закупке30.
Но номер реестровой записи не является документом, а является информацией, если угодно сведениями о внесении данных в реестр.
Как реализуются требования о наличии лицензии в практике применения положений законодательства
Вопрос о требовании заказчика в части предоставления копии лицензии уже решился и подтвержден практикой антимонопольной службы, указанное положение Технического задания ограничивают участников закупки и не соответствуют нормам законодательства о контрактной системе, поскольку возможность предоставления участникам закупок информации из реестра не предусмотрена [15]. Требование о предоставлении копии действующей лицензии в составе заявки, с учетом внесенных изменений в Закон о лицензировании, является незаконным. Такое деяние заказчика положениям, оговоренным в статье 42, части 2, пункта 3 Закона о контрактной системе не соответствуют, произведены с признаками несоблюдения норм антимонопольного законодательства и ответственностью, предполагаемой положениями части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации31.
Вместе с тем, антимонопольная служба считает, что, формой подтверждения особой правомочности субъекта торгов в отношении объекта закупки представляет собой выписка из регистрации лицензии или копия акта лицензирующего органа, для работ, связанных с лицензионной деятельностью, к закупке должны быть предъявлены соответствующие требования, включая требования, установленные к 2 части заявки на получение лицензии на выполнение работ, подпадающей под действие лицензирования [21]. Так, по мнению службы, учитывая нормы части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, информация о конкретной лицензии предоставляемая заявителю может иметь разные варианты. Может быть представлена в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, в виде копии решения, принятого лицензирующим органом. Если информация о лицензии отсутствует в реестре, невозможно
30 Письмо Минэкономразвития от 25.08.2023 № ОГ-Д24-7294"О рассмотрении обращений от 26 июля 2023 г. № 9431-ОГ, от 26 июля 2023 г. № 9461-ОГ"
31 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
однозначно идентифицировать владельца может выдаваться в форме, при которой сертификат выдается без необходимой информации. Следовательно, для подтверждения о наличии соответствующего разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут предоставить один из указанных документов, поименованных частью 8 статьи 21 упомянутого выше закона. [10].
Вывод сделанный исходя из позиции отраженной в письме, находит свое отражение и в решениях Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, по результатам рассмотрения которых, комиссия сделала вывод о нарушении требований законодательства, выразившегося в неустановлении возможности представления выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении32 и признании правомерным установление в извещении требования о подтверждении наличия лицензии путем направления выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении33.
В одном из последних писем контролирующий орган указал, на тот факт, что для участия в торгах, в целях подтверждения лицензии, в составе заявки, участник закупки, прикладывает документ, включающий информацию о статусе лицензии, который содержаться в таком документе. Следовательно, на основе данного документа можно сделать вывод о том, является ли лицензия действующей или нет, либо приостановлена частично.
Участник закупки признается соответствующим требованиям, установленным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при наличии соответствующей записи в реестре лицензий. Нормы части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывают заказчика провести такую проверку34. Однако, настоящее время, по сведениям ФАС России, служба, совместно с Минэкономразвития ведется комплексная работа по подготовке совместного письма по вопросу подтверждения наличия лицензии у участников закупки.
Заключение
В итоге следует сделать вывод, что ответственность за выбор и установление требований лежит на организации, осуществляющей закупку и на комиссии ответственной за проведение закупки. С учетом норм восьмой части статьи 31 законодательства о контрактной системе, непосредственно комиссия обязана установить соответствие либо не соответствие участников путем проверки соответствующей записи в реестре лицензий требованиям, установленным в законе. При принятии
32 Решение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 18.04.2023 по делу № 28/06/105-821/2023
33 Решение Московского областного УФАС России по делу № 050/06/105-35744/2023
34 Письмо ФАС России от 09.01.2024 № МШ/211/24 «По вопросу подтверждения участниками закупок наличия лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
решения о допуске или отклонении заявок комиссия должна руководствоваться извещением о конкурентной процедуре и законодательством. Также, следует не забывать, что отклонение по основаниям, не предусмотренным законом о контрактной системе, является недопустимым и может иметь административные последствия.
Что касается доступа к информации, содержащейся в реестрах лицензий, то он обеспечивается лицензирующим органом, который размещает такие сведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Реестровая модель становится удобным инструментом для лицензиатов и заинтересованных лиц, включая комиссию заказчика при определении победителя на торгах. Однако, в законодательном и контролирующем процессе необходимо наладить диалог и взаимодействие между законодателями и контролирующими органами. Законодатели могут учитывать предложения и рекомендации контролирующих органов при разработке изменений в существующие НПА, а контролирующие органы придерживаться согласованной позиции при рассмотрении жалоб на закупки, что упростит работу как заказчиков, так и участников процесса закупок.
Использованные источники:
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СПС КонсультантПлюс.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»
6. Письмо Минфина России от 09.10.2023 N 24-06-05/95692
7. Письмо Минфина России от 25.03.2022 № 24-06-06/24120,
8.Письмо Минфина России от 24.03.2023 № 24-06-06/25731,
9.Письмо Минэкономразвития от 25.08.2023 № ОГ-Д24-7294"О рассмотрении обращений от 26 июля 2023 г. № 9431 -ОГ, от 26 июля 2023 г. № 9461-ОГ"
10. Письмо ФАС России от 14.06.2023 № ДФ/46829/23 "О рассмотрении обращения"
11. Письмо ФАС России от 09.01.2024 № МШ/211/24 «По вопросу подтверждения участниками закупок наличия лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»»
12. Решение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 18.04.2023 по делу № 28/06/105-821/2023,
13. Решение Московского областного УФАС России по делу № 050/06/105-35744/2023
14. Электронный журнал pro-goszakaz.ru «ФАС разъяснила, какими документами участник закупки подтверждает наличие лицензии» [Электронный ресурс] / https://www.pro-goszakaz.ru/news/111142-fas-razyasmla-kakimi-dokumentami-uchastmk-zakupki-podtverjdaet-mHcЫe-!^епгп (дата: 21 июня 2023)