Научная статья на тему 'Использование элементов драмопедагогики на уроках английского языка'

Использование элементов драмопедагогики на уроках английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
375
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ДРАМОПЕДАГОГИКА / МОТИВАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Колонских Н. Е., Пономарева Я. С.

В статье авторами рассматривается понятие «драмопедагогики», ее сущность и цели. Представлен передовой опыт преподавателей в использовании театрализации на примере иностранного отделения факультета филологии и межкультурных коммуникаций Бирского филиала БашГУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование элементов драмопедагогики на уроках английского языка»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 372.881.111.1

Колонских Н.Е.

Ассистент кафедры романно - германской филологии и лингводидактики ФФиМК БФ БашГУ, г. Бирск, Российская Федерация Пономарева Я.С.

Студентка 4 курса факультета филологии и межкультурных коммуникаций ФФиМК БФ БашГУ, г. Бирск, Российская Федерация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДРАМОПЕДАГОГИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье авторами рассматривается понятие «драмопедагогики», ее сущность и цели. Представлен передовой опыт преподавателей в использовании театрализации на примере иностранного отделения факультета филологии и межкультурных коммуникаций Бирского филиала БашГУ.

Ключевые слова

Театрализация, иностранный язык, драмопедагогика, мотивация к изучению языка, эффективность.

Драмопедагогика - это направление в педагогике, возникшее в 80 - е годы ХХ века, которое разрабатывает принципы широкого использования театрального искусства в школе.

Использование драмы при обучении школьников разного возраста иностранному языку ставит перед собой следующие цели:

- Формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;

- Умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств, в реально возникающих ситуациях общения;

- Воспитание активно - творческого и эмоционально - эстетического отношения к слову через подготовку и постановку спектаклей [2].

Педагог ставит перед собой задачу «погрузить детей в атмосферу театра, развивая при этом их речевые и познавательные способности», опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков, пробудить интерес к жизни и культуре других стран [1].

Для будущего учителя иностранных языков очень важную роль играет непосредственно подготовка к педагогической деятельности в вузе. Именно здесь прививается любовь к языку, креативность, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Специфичной особенностью иностранного отделения ФФиМК БФ БашГУ является наличие многочисленных языковых мероприятий, спектаклей, конкурсов, проведение национальных праздников страны изучаемого языка. До недавнего времени на факультете существовал кружок английской драмы под руководством В.М.Горшуновой, чьи ежегодные постановки спектаклей стали своеобразной традицией факультета.

Валентина Михайловна и ее студенты сами написали сценарий для первого спектакля, используя материалы детской книги, где было собрано множество веселых детских песенок, считалок и скороговорок. Велась очень активная подготовка, студенты разных курсов были вовлечены в процесс. Хочется отметить, что спектакль прошел на высшем уровне, зрители остались довольны игрой актеров, принесшей заряд положительных эмоций и яркие впечатления от увиденного.

Так на иностранном отделении ФФиМК возник кружок английской драмы, в рамках которого его руководитель осуществляла постановку почти двух десятков спектаклей на языке оригинала по пьесам таких выдающихся драматургов английской и американской классики, как Оскар Уайлд («Как важно быть

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

серьезным», «Веер леди Уиндемир», «Женщина, не стоящая внимания»), Джон Бойтнон Пристли («Инспектор пришел», «Опасный поворот»), Сомерсет Моэм («Круг»), Агата Кристи («Убийство в Холлоу»), Бернард Шоу («Пигмалион») и т.д.

Метод театрализации также широко применяется и самими студентами иностранного отделения ФФиМК. Ежегодно студенческим самоуправлением организовываются тематические спектакли на английском языке ( Halloween, Christmas), как для студентов и преподавателей, так и для приглашенных гостей. Весной ежегодно проводится неделя английского языка, которая включает ряд конкурсных мероприятий, таких как: Phonetics Competition, Grammar Competition, The Best Essay и т.д.

В конце каждого года студенты самостоятельно создают театральный проект - «performance», по темам, пройденным за год, а также проекты по домашнему чтению. К примеру, по традиции первый курс готовит спектакль на тему «Shopping», студенты второго курса - «Medicine», третьего - «Cinema» и так далее. Форму проведения спектакля варьируются: традиционная форма спектакля с четко выраженной линией сюжета, мюзикл, сочиненный студентами, спектакль с элементами конкурсной программы и т.д.

Подводя итог вышесказанного, хочется отметить, что театрализация играет очень важную роль, как в процессе обучения, так и во внеклассной работе. Это неотъемлемая часть процесса становления будущего учителя иностранных языков.

Список использованной литературы:

1. Любецкая Л.И., Шалабаева С.А. Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. URL:http://festival.1september.ru

2. Интернет - справочник. Статья по теме «Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку». URL: http://tvov.ru/

© Колонских Н.Е., Пономарева Я.С., 2016

УДК 796

В.С. Лаптенков

преподаватель кафедры физической подготовки Дальневосточный юридический институт МВД РФ

Е.А. Осинцев курсант 2 курса

Дальневосточный юридический институт МВД РФ г. Хабаровск, Российская Федерация

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ УДАРНЫМ И ЗАЩИТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Аннотация

В статье на основе анализа литературных источников и практического опыта работы в области физической подготовки сотрудников органов внутренних дел обосновывается значимость использования рациональных средств и методов обучения курсантов ударным и защитным действиям.

Ключевые слова

Средства, методы, процесс обучения, курсанты, ударная и защитная техника.

В настоящее время в стране сохраняется высокий уровень преступности, который обусловлен нерешённостью некоторых социальных, экономических и политических проблем. В связи с этим постоянно растет уровень требований к профессиональной подготовленности сотрудников органов внутренних дел (ОВД) Российской Федерации [3]. Одним из важных направлений профессиональной подготовки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.