Научная статья на тему 'ИСКУССТВО, ВОШЕДШЕЕ В ИСТОРИЮ'

ИСКУССТВО, ВОШЕДШЕЕ В ИСТОРИЮ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
искусство / ковёр / произведение / узор / легенда / орнамент / история / аrt / carpet / work / pattern / legend / ornament / history

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Шакулиева Д. А., Эмиров Ы. Ч.

Туркменский ковёр – это искусство, которое существует с давних времён. Об этом свидетельствуют исторические данные, научные источники, ковры и ковровые изделия, хранящиеся в музеях мира, записях историков и путешественников

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ART THAT HAS ENTERED HISTORY

Turkmen carpet is an art that has existed since ancient times. This is evidenced by historical data, scientific sources, carpets and rugs stored in museums around the world, records of historians and travelers

Текст научной работы на тему «ИСКУССТВО, ВОШЕДШЕЕ В ИСТОРИЮ»

Далее был разработан план исследования, включающий этапы сбора данных, их обработки и анализа. Для сбора данных были использованы современные цифровые инструменты, такие как лазерное сканирование, дроны и спутниковые снимки. Полученные данные были обработаны с использованием специализированного программного обеспечения, позволяющего создавать трехмерные модели и проводить пространственный анализ.

Результаты

В результате проведенного исследования были получены значительные результаты, демонстрирующие потенциал цифровых технологий в археологических исследованиях. Благодаря применению геоинформационных систем удалось более точно определить пространственное распределение археологических объектов и их взаимосвязи с окружающей местностью. Трехмерное моделирование позволило визуализировать археологические находки с высокой степенью детализации и провести анализ их структуры и формы.

Особенно важным результатом стало применение виртуальной реальности для создания иммерсивных археологических сред, которые позволяют исследователям и посетителям перенестись в прошлое и взаимодействовать с археологическими объектами в виртуальной среде. Это открывает новые возможности для обучения, популяризации и сохранения культурного наследия.

Выводы и дальнейшие перспективы исследования

Исследование подтвердило значительный потенциал цифровых технологий в археологических исследованиях. Они позволяют получать более точные и полные данные о прошлом, а также создавать новые способы взаимодействия с археологическим наследием. Дальнейшие исследования в этой области могут включать разработку новых методов анализа данных, улучшение технологий виртуальной реальности и исследование их влияния на восприятие и понимание истории.

Список использованной литературы:

1. Ходжес, Дж. Цифровая археология: применение компьютерных технологий в археологической практике. Издательство "Археологические технологии". 2017.

2. Флинт, Дж. Применение геоинформационных систем в археологии. Журнал Геоархеология, 2018, 10(2), 45-60.

©Чарыев Г.Д., 2024

УДК 9

Шакулиева Д.А.,

преподаватель

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

Эмиров Ы.Ч., преподаватель

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

г. Ашхабад, Туркменистан

ИСКУССТВО, ВОШЕДШЕЕ В ИСТОРИЮ Аннотация

Туркменский ковёр - это искусство, которое существует с давних времён. Об этом свидетельствуют исторические данные, научные источники, ковры и ковровые изделия, хранящиеся в музеях мира, записях историков и путешественников.

Ключевые слова:

искусство, ковёр, произведение, узор, легенда, орнамент, история.

Shakulieva D.A.,

lecturer

Magtymguly Turkmen State Uniwersity

Emirov I.C.,

lecturer

Magtymguly Turkmen State Uniwersity Ashgabat, Turkmenistan

ART THAT HAS ENTERED HISTORY Annotation

Turkmen carpet is an art that has existed since ancient times. This is evidenced by historical data, scientific sources, carpets and rugs stored in museums around the world, records of historians and travelers.

Keywords:

art, carpet, work, pattern, legend, ornament, history.

Туркменский народ отражал свою историю в своих коврах, таким образом достигнув её бессмертия. Ковёр - уникальное произведение нашей истории. Уроки, которые мы преподаём подрастающему поколению в нашей образовательной работе, мы связываем с традициями и изобразительным искусством туркменского народа, ведь национальное искусство должно жить не только сегодня, но и во все времена. Умение и опыт ткать такие искусные ковры передалось нам от бабушек и мам, тонкие секреты которых наше молодое поколение также должно познать, поскольку при плетении ковра недостаточно знать только его стили. Ещё одна уникальность ковров заключалась в том, что раньше цвет пряжи был естественным, и поэтому она могла сохраняться на протяжение веков.

Не только производство ковра, но и его история интересует многих. Туркменский ковёр - это искусство, которое существует с давних времён. Об этом свидетельствуют исторические данные, научные источники, ковры и ковровые изделия, хранящиеся в музеях мира, записях историков и путешественников. Найденные при раскопках образцы керамических изделий, которые соответствуют современным ковровым узорам, также подтверждают сказанное.

Туркменские ковры на протяжении долгого времени привлекают внимание путешественников и учёных. Приехавшие в эту страну сотни лет назад, они поражались тонким изяществом этих ковров. Известный итальянский путешественник Марко Поло писал : "Здесь ткутся самые тонкие и красивые в свете ковры, а также богатые материи красного и другого цвета", а знаменитый искусствовед А. Фелькерзам заявлял о том, что: "Кому хоть раз пришлось видеть старинные туркменские ковры, тот никогда не спутает их с изделиями других племён и народов уже по одному орнаменту, не говоря о технике. Дать точное описание орнамента невозможно, так как своеобразие фигуры его несравнимо ни с цветами, ни с какими-либо определёнными геометрическими фигурами".

Национальный лидер Туркменистана в книге "Красота небесная" отмечает, что: "В настоящее время туркменские женщины вносят достойный вклад в политико-экономические преобразования в обществе. Я горжусь их весовым вкладом в развитие общественно-политических отраслей". Событие, случившееся в городе Богота является ярким доказательством того, что изящные ковры, признанные мировым сообществом как прекрасным памятником искусства, создаются искусными руками, ловкими пальцами женщин нашей страны.

Узоры ковра - это отражение жизни народа, который его ткал. В народе также есть мудрые изречения: "По ковру, сотканному тобой, я прочту твою судьбу". Туркменский народ отражал в коврах свою среду обитания, животный и растительный мир, этническую структуру и исторические события, таким образом сформировав уникальные узоры и орнаменты. Каждый орнамент туркменского ковра имеет своё значение. Вот, например, слово "узор" происходит от слова "озеро".

В коврах искусных прекрасных туркменских красавиц прослеживается их любовь к Родине, народу, их гордость за славное прошлое предков, основавших великие исторические державы. Большая любовь туркменской женщины к своей Родине, к своему народу, воплотилась в них, требующих тонкого, искусного, художественного труда.

Список использованной литературы:

1. Гурбангулы Бердымухамедов. Живая легенда. Ащхабад ,2011.

2. Гурбангулы Бердымухамедов. Туркменская культура. Ащхабад ,2015.

3. Гурбангулы Бердымухамедов. Красота небесная. Ащхабад ,2016.

©Шакулиева Д.А., Эмиров Ы.Ч., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.