11 (101) - 2012
Инвестиционная политика
УДК 330.322, 338.2
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
А. В. ТУРКОВ,
научный сотрудник Центра прикладных разработок и консалтинга E-mail: alexanderturkov@mail. ru Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Е. В. ФИЛАТОВ,
начальник отдела бюджета и оценки капитальных вложений дочерних и зависимых обществ E-mail: filatov_evgenii@ngs. ru ЗАО «Компания ТрансТелеКом»
Государство использует различные инструменты для стимулирования инвестиционной активности в реальном секторе, наиболее масштабными из которых являются институты развития. Первым институтом развития стал Инвестиционный фонд РФ, который поддерживает общегосударственные и региональные проекты. Направления, структура и формы государственной поддержки инвестиций за счет фонда являются предметом исследования данной статьи. Кроме того, проверяется гипотеза о соответствии направлений деятельности фонда Стратегии-2020, анализируются проблемы функционирования фонда.
Ключевые слова: институт развития, реальный, инвестиция, экономика, государственный, поддержка, проект, регион.
Важную роль в реализации крупномасштабных инвестиционных проектов играют федеральные институты развития, под которыми понимаются
инструменты государства, стимулирующие инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства [2]. Важнейшим принципом их деятельности является недопустимость конкуренции с частными финансовыми институтами. А основная их задача - выступать в качестве катализатора частных инвестиций в приоритетных секторах и сферах экономики.
Минэкономразвития России предложило делить институты развития на финансовые и нефинансовые.
Федеральными финансовыми институтами развития названы: Инвестиционный фонд Российской Федерации (далее - ИФ РФ), государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ОАО «Российская венчурная компания», ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», ОАО
«Российский Сельскохозяйственный банк», ОАО «Росагролизинг», ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий», ОАО «РОСНАНО», государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», государственная корпорация «Ростехнологии».
После заседания Правительства Российской Федерации [2] в России были созданы еще два института - Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства и государственная корпорация «Российские автомобильные дороги».
Нефинансовые институты развития служат для формирования инфраструктуры предпринимательской деятельности. На федеральном уровне к таковым относятся ОЭЗ - особые экономические зоны (промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, портовые) и технопарки.
По целям создания федеральные институты развития можно сгруппировать следующим образом.
Три института - Инвестиционный фонд РФ, Внешэкономбанк и особые экономические зоны -можно назвать комплексными инструментами экономической политики, поскольку де-юре и де-факто они направлены на поддержку самых разнообразных отраслей. Правда, у каждого типа ОЭЗ вполне конкретные задачи [5, ст. 4].
Четыре института развития были созданы для поддержки развития высокотехнологичных производств. Это технопарки, Российская венчурная компания, Росинфокоминвест, РОСНАНО. К ним же стоит добавить и технико-внедренческие особые экономические зоны. Нужно сказать о том, что даже близкие по профилю институты развития находятся в ведении разных министерств - экономического развития, связи и массовых коммуникаций, образования и науки.
Три института развития связаны с жилищным сектором: это Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Федеральный фонд содействия жилищному строительству. Вопросы жилищного строительства и ЖКХ находятся в ведении Министерства регионального развития РФ, хотя принципы его взаимодействия с АИЖК неочевидны.
Наконец, два института развития направлены на поддержку развития сельского хозяйства - Рос-сельхозбанк и Росагролизинг.
Инвестиционный фонд Российской Федерации как основной институт развития образован в конце 2005 г. [4] и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ представляет собой часть средств федерального бюджета для реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства. Бюджетные ассигнования фонда предоставляются как для реализации имеющих общегосударственное значение проектов, в которых доля финансирования за счет инвестора составляет не менее 25 %, так и для реализации региональных инвестиционных проектов, в которых доля софинансирования за счет инвестора - не менее 50 % [6].
Формы государственной поддержки, оказываемой за счет средств Инвестиционного фонда РФ, приведены на рис. 1.
Механизм предоставления поддержки, т. е. отбора инвестиционных проектов, включает в себя анализ инвестиционного проекта комиссией Минре-гиона России, а затем - Правительственной комиссией по проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение [7].
Основными критериями отбора инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств ИФ РФ, являются:
• наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте;
• соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития - для проектов, имеющих общегосударственное значение [1];
• достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
• обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований ИФ РФ;
• стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований ИФ РФ, составляющая не менее 5 млрд руб., - для проектов, имеющих общегосударственное значение (далее -ИПОЗ), и не менее 500 млн руб. для региональных инвестиционных проектов (далее - РИП);
• соответствие объема финансирования проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета минимальному уровню софинансирования, определяемому в соответствии с утвержденной методикой - для РИП;
Субъект РФ
Бюджетные инвестиции
Инвестиционный фонд РФ
Субсидии
V
Разработка ПСД
Бюджетные инвестиции
Росавтодор
Разработка ПСД*
Муниципальные образования
%
Вклады в уставные капиталы ОАО
Бюджетные инвестиции
* ПСД - проектно-сметная документация.
Рис. 1. Формы государственной поддержки, оказываемой за счет средств Инвестиционного фонда РФ
соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации - для РИП;
период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования ИФ РФ для реализации проекта, не превышает пяти лет.
Рис. 2. Структура источников финансирования инвестиционных проектов, получивших поддержку Инвестиционного фонда РФ, %
По состоянию на 1 января 2011 г. реестр утвержденных инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств ИФ РФ, насчитывает 35 программ, из которых 12 имеют общегосударственное значение и 23 - региональное и/или межрегиональное.
Общий объем капитальных вложений в инвестиционные проекты, получившие поддержку ИФ
РФ, за счет всех источников финансирования составляет 1,0743 трлн руб., в том числе за счет средств ИФ РФ планируется профинансировать 255,9 млрд руб., что составляет около 23,8 % (рис. 2).
В структуре финансирования инвестиционных проектов объем средств местных бюджетов не превышает 0,78 %, поэтому указывать его в диаграмме видится нецелесообразным.
Наибольшая доля инвестиций будет профинансирована за счет внебюджетных средств, т. е. заемных и собственных средств частных инвесторов. Приблизительные оценки дают возможность сделать вывод о том, что на один рубль средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ привлекается около трех рублей внебюджетных средств.
При этом частный инвестор вкладывает большую долю средств в региональные инвестиционные проекты, нежели в проекты, имеющие общегосударственное значение, что связано с масштабом и задачами ИПОЗ. Действительно, ИПОЗ в основном представлены транспортными проектами (железнодорожная линия Кызыл - Курагино, новый выход на МКАД, автодорога Москва - Санкт-Петербург) и проектами, нацеленными на развитие промышленных площадок (Нижнее Приангарье, комплексное развитие Южной Якутии, промышленный комплекс в г. Новомосковск), с объемом финансирования не менее 5 млрд руб. (рис. 3).
Такие проекты, обладающие огромным мультипликативным эффектом, могут и должны претендовать на больший объем государственного финансирования, что лишь подтверждает наметившуюся тенденцию. В интересах государства повысить долю своего участия, лишь бы такие проекты были реализованы. Вместе с тем к таким проектам могут быть применены повышенные требования по бюджетной, социальной, экологической и народнохозяйственной эффективности.
Отраслевая структура РИП характеризуется преобладанием проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства полигонов твердых бытовых отходов. Таких программ реализуется семь (рис. 4).
Транспорт Промышленность ■ ЖКХ
Рис. 3. Отраслевая структура инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, поддерживаемых Инвестиционным фондом РФ (по количеству инвестиционных проектов)
Транспорт ■ Промышленность Ш ЖКХ
□ Жилищное строительство Электроэнергетика
«АПК
Рис. 4. Отраслевая структура региональных инвестиционных проектов, поддерживаемых Инвестиционным фондом РФ (по количеству инвестиционных проектов)
Второе место по количеству проектов (их шесть) занимают отрасли промышленности. В данную группу включены и проекты, связанные с созданием и развитием индустриальных парков и промышленных зон («Камские Поляны», «Заволжье»).
На почетном третьем месте жилищные РИП (четыре проекта).
Таким образом, 11 из 23 РИП реализуются в области обеспечения социальных стандартов проживания населения. Следствием этого факта является вывод о второстепенности структурной промышленной политики РФ по отношению к социальной. Процессы диверсификации и модернизации экономики, столь важные для развития России, оттеснены необходимостью преодоления глубокой депрессивности некоторых территорий.
Анализ отраслевой структуры инвестиционных проектов по масштабам проектов (рис. 5, 6) показывает, что примерно одинаковые доли в общем
3,8%
Транспорт 48,8%
■ Промышленность
■ ЖКХ
Рис. 5. Отраслевая структура инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, поддерживаемых Инвестиционным фондом РФ (по масштабу инвестиционных проектов)
33%
58%
14,1%
2,9%
29,2%
27,1%
10,6%
■ Транспорт Промышленность
■ ЖКХ ¡8 АПК
□ Жилищное строительство
Электроэнергетика
Рис. 6. Отраслевая структура региональных инвестиционных проектов, поддерживаемых Инвестиционным фондом РФ (по масштабу инвестиционных проектов)
объеме финансирования ИПОЗ занимают проекты в сфере транспорта и промышленности (48,8 и 47,4 % соответственно).
В отраслевой структуре РИП по масштабу инвестиционных проектов наглядно видны отличия от отраслевой структуры РИП по количеству инвестиционных проектов. Так, наибольшую долю (29,2 %) занимают РИП в сфере промышленности против 26 % в отраслевой структуре по количеству проектов (см. рис. 4). На семь РИП по ЖКХ (31 % от общего количества РИП) приходится лишь 10,6 % общего объема финансирования РИП.
Очевидно, что выход на первый план РИП в сфере промышленности связан с их большей капиталоемкостью по сравнению с проектами в ЖКХ и жилищном строительстве, а также с поддержкой государством только крупных промышленных проектов, реализация которых исключительно за счет бизнеса крайне затруднена.
Региональная структура инвестиционных проектов, реализуемых с участием ИФ РФ, характеризуется преобладанием инвестиционных проектов, претворяемых в жизнь на территории Сибирского федерального округа (48,7 % общего объема финансирования всех ИП, которые поддерживает ИФ РФ). Кроме того, значительный объем финансирования инвестиций реализуется на территории Центрального (17,2 %) и Приволжского (14,0 %) федеральных округов (рис. 7).
Инвестиционные проекты, как ИПОЗ, так и РИП, реализуемые на территории Сибирского федерального округа, направлены главным образом на создание инфраструктуры для освоения минераль-
СКФО; 0,4%
УФО; 1,2%
Рис. 7. Региональная структура инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке Инвестиционного фонда РФ (по масштабу инвестиционных проектов)
но-сырьевой базы региона (транспортная инфраструктура Забайкальского края, железнодорожная ветка Кызыл - Курагино, комплексное развитие Нижнего Приангарья), что определяет их крайне высокую капиталоемкость.
Проанализировав инвестиционные проекты, поддерживаемые ИФ РФ, обратимся к анализу средств самого фонда, поскольку для оценки эффективности его деятельности и выявления трендов развития экономики России необходимо определить кроме направлений господдержки также перспективные механизмы (формы) ее осуществления.
Среди всех форм господдержки, которые могут быть применены ИФ РФ (см. рис. 1), наибольший объем средств приходится на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Российской Федерации (53,5 % общего объема господдержки за счет средств ИФ РФ) (рис. 8).
Кроме того, важной формой господдержки за счет средств ИФ РФ является софинансирование объектов капитального строительства субъектов Федерации (22,5 % средств фонда) и субсидии государственной корпорации «Российские автомобильные дороги» (16,7 %). Между ИПОЗ и РИП средства ИФ РФ делятся в соотношении 18,7 к 1 (242,9 млрд руб. и около 13 млрд руб. соответственно).
Среди ИПОЗ средства ИФ РФ распределяются главным образом в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности РФ (56,3 %), и софинансирования
22,5%
□ Бюджетные инвестиции в объекты капстроительства в собственности РФ
НИ: Софинансирование объектов капстроительства субъектов РФ (субсидии субъектам РФ)
С Субсидии субъектам РФ
I Субсидии ГК «Росавтодор»
Софинансирование ПСД и вклады в уставные капиталы ОАО
Субсидии субъектам РФ для предоставления субсидий местным бюджетам
Рис. 8. Соотношение форм государственной поддержки инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда РФ
объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Федерации (20,2 %), т. е. повторяют структуру форм господдержки в разрезе всех инвестиционных проектов.
Государственная поддержка РИП за счет средств ИФ РФ осуществляется через софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Федерации (65,1 % объема средств фонда, направляемых на поддержку РИП), и субсидии субъектам Российской Федерации для предоставления субсидий местным бюджетам (34,9 %).
Региональная направленность государственной поддержки представлена на рис. 9. Наибольший объем средств ИФ РФ направляется в Сибирский
(45,6 %) и Центральный (21,5 %) федеральные округа, что соответствует и общему масштабу проектов (см. рис. 7). Действительно, на реализацию крупных инвестиционных проектов федеральный бюджет ассигнует больший объем средств.
Доля средств ИФ РФ, направляемых на поддержку инвестиционных проектов в Приволжский и Северо-Западный федеральные округа, составляет 7,8 и 11,7 % соответственно, в то время как по
общему объему финансирования инвестиционных проектов, поддерживаемых ИФ РФ, на Приволжский округ приходится 14 %, а на Северо-Западный - 8,2 %. Это говорит о том, что в Поволжье реализуются в основном крупные промышленные инвестиционные проекты с гораздо большим объемом частных инвестиций, а на Северо-Западе - транспортные проекты. Иными словами, государство поддерживает в первую очередь развитие инфраструктуры.
Рассматривая РИП в отдельности, следует сказать, что основная доля средств ИФ РФ направляется в Центральный (33,6 %) и Приволжский (25,9 %) федеральные округа. В первом в основном реализуется большое количество проектов в сфере жилищного строительства, ЖКХ и агропромышленного комплекса, а во втором - по развитию промышленных зон.
Отраслевая структура государственной поддержки, т. е. распределение средств ИФ РФ по сферам экономики, наглядно отражена на рис. 10. В основном фонд ориентирован на содействие транспортным (64 %) и промышленным (30,2 %) программам. При этом в структуре государственной поддержки РИП за счет средств ИФ РФ основным направлением является помощь проектам в промышленности (32 % от объема господдержки РИП) и в сфере ЖКХ (включая проекты по строительству
ИЦФО
□ СЗФО
□ ЮФО,СКФО, УФО
1ПФО
□ СФО
ДВФО
Рис. 9. Региональная структура государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ
7х"
37
полигонов твердых бытовых отходов), на которые приходится 26 % господдержки.
Таким образом, анализ региональной и отраслевой структур инвестиционных проектов, поддерживаемых ИФ РФ, а также форм государственной поддержки, используемых фондом, позволил сделать ряд выводов.
1. ИФ РФ поддерживает 3 5 инвестиционных проектов общегосударственного (12) и регионального (23) значения с общим объемом финансирования 1,07 трлн руб., в том числе за счет средств фонда планируется профинансировать 255,9 млрд руб. (около 23,8 %).
2. На один рубль бюджетных инвестиций
будет привлечено около трех рублей внебюджетных средств. При этом установленный минимальный уровень софинансирования инвестиционных проектов со стороны частных инвесторов (для ИПОЗ - 25 %, для РИП - 50 %) связан с масштабом федеральных проектов и с тем, что ИПОЗ реализуются в тех сферах, где частный инвестор участвует очень неохотно.
3. Преобладание числа РИП в сфере повышения качества жизни населения (ЖКХ, жилищное строительство, инфраструктура) над промышленными проектами, ориентированными на создание производств с повышенной добавленной стоимостью продукции, свидетельствует о второстепенности структурной промышленной политики по отношению к социальной, что, видимо, обусловлено необходимостью преодоления глубокой депрессивности населенных пунктов.
4. Отраслевая структура портфеля инвестиционных проектов ИФ РФ характеризуется преобладанием доли проектов в сфере транспорта и промышленности. В региональном разрезе инвестиционные проекты ИФ РФ реализуются главным образом на территории Сибирского, Центрального и Приволжского федеральных округов. Аналогичная ситуация по характеру регионального распределения наблюдается и с общим объемом средств ИФ РФ, направляемых на господдержку инвестиционных проектов. Сибирь в основном представлена ИПОЗ, а Центр и Поволжье - РИП.
5. Объем средств, выделяемых из ИФ РФ на поддержку ИПОЗ, в 18,7 раза превосходит объем
□ Транспорт
Промышленность
□ ЖКХ
I АПК, жилищное строительство и электроэнергетика
Рис. 10. Отраслевая структура распределения средств Инвестиционного фонда РФ
средств, выделяемых на государственную поддержку РИП. При этом среди ИПОЗ средства ИФ РФ распределяются в основном в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности РФ, а среди РИП - через софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности субъектов Федерации [3].
6. Для отраслевой структуры распределения средств ИФ РФ характерно преобладание транспорта и промышленности, а для РИП -промышленности и ЖКХ. Поскольку целью создания ИФ РФ являлась поддержка приоритетных отраслей экономики России, интересно сравнить полученные результаты анализа с декларируемыми отраслевыми приоритетами. Несмотря на активный процесс масштабной корректировки Стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 года, утвержденный вариант Концепции-2020 является квинтэссенцией взглядов Правительства России на развитие экономики и социальной сферы нашей страны.
Основные изменения, по всей видимости, будут связаны с недостатком финансовых ресурсов и обусловленным этим соответствующим изменением механизмов достижения поставленных целей. В соответствии с Концепцией-20201 инновационное развитие российской экономики в 2008-2020 гг. будет проходить в два этапа.
1 Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Первый этап (2008-2012 гг.) базируется на реализации и расширении глобальных конкурентных преимуществ, которыми обладает российская экономика в традиционных сферах (электроэнергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов). Приоритетами в рамках данного этапа кроме прочего являются:
- в области обеспечения структурной диверсификации и инновационного развития:
• завершение формирования национальной инновационной системы;
• модернизация фундаментальной и прикладной науки и профессионального образования;
• содействие модернизации высокотехнологичных отраслей экономики, в том числе в кооперации с ведущими мировыми производителями, выходу на мировые рынки с новыми высокотехнологичными продуктами;
• содействие повышению конкурентоспособности массовых обрабатывающих производств промышленности с целью рационализации импорта и увеличения экспорта продуктов переработки;
• содействие развитию малого и среднего бизнеса;
- в области расширения глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях:
• преодоление дефицита энергетических мощностей, завершение реформы электроэнергетики, развертывание масштабных инвестиционных проектов в этой сфере;
• завершение крупномасштабных проектов в области добычи, переработки и транспортировки углеводородов, направленных на обеспечение внутреннего спроса и диверсификацию их экспорта;
• реализация масштабных проектов развития транспортной сети, повышение качества и снижение стоимости транспортных услуг для населения и бизнеса;
- в области сбалансированного пространственного развития:
• создание новых центров развития на Юге России, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, связанных с комплексной переработкой сырья, развитием рекреационной инфраструктуры;
• формирование ряда инновационных высокотехнологичных кластеров в европейской и азиатской частях России.
Второй этап (2013-2020 гг.) - рывок в повышении глобальной конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новую технологическую базу (информационные, био- и нанотехнологии), улучшения качества человеческого потенциала и социальной среды, структурной диверсификации экономики.
Анализ выделенных приоритетов и их сравнение с отраслевой структурой распределения средств ИФ РФ показывают, что финансируемые проекты в основном соответствуют Концепции-2020, за исключением направленности РИП на развитие ЖКХ. Хотя следует понимать, что развитие жилищно-коммунального хозяйства непосредственно связано с повышением комфорта проживания населения и обеспечением жизнеспособности населенных пунктов.
Опыт функционирования ИФ РФ выявил ряд недостатков действия этого института развития, среди которых важны следующие:
- чрезмерная сложность подготовки заявки на получение бюджетных ассигнований из ИФ РФ. В частности, для принятия решения комиссией необходимо заключение государственной экспертизы, получение которого для частного инвестора до принятия принципиального решения об участии государства крайне рискованно. Кроме того, спорным видится требование об отсутствии у частного инвестора убытков за последние три года, поскольку крупные проекты зачастую реализуются специально для этих целей создаваемой компанией;
- существующий механизм регионального квотирования бюджетных ассигнований ИФ РФ не оправдывает себя, так как, с одной стороны, дифференциация регионов по размеру квот слишком незначительна, а с другой - наличие квот было изначально, видимо, связано с ограниченным объемом ИФ РФ по сравнению с запросами регионов, в то время как заявок от регионов поступает сравнительно мало;
- открытым остается вопрос о гарантировании прав частного инвестора и государства (в лице ИФ РФ) в случае выхода одного из участников из программы и удорожания проекта;
- отсутствие формализованного механизма формирования ИФ РФ, что, во-первых, ставит под вопрос рост объемов ассигнований из фонда, а во-вторых, создает потенциальный риск неплатежеспособности ИФ РФ, когда он не сможет
отвечать по взятым на себя обязательствам, которые имеют тенденцию к увеличению. Такие риски реализовались в 2008-2009 гг., когда размер фонда был секвестирован на 209 млрд руб. и 167 млрд руб. соответственно в связи с необходимостью покрытия дефицита федерального бюджета, возникшего в результате финансово-экономического кризиса.
Список литературы
1. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие. М.: КноРус, 2008. 232 с.
2. О задачах институтов развития по диверсификации экономики Российской Федерации: доклад Минэкономразвития России на заседании Правительства РФ 11.10.2007 г. URL: http://www. economy. gov. ru.
3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-Ф3.
4. Об Инвестиционном фонде Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2005 № 694.
5. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ.
6. Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 № 134.
7. Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации. URL: http://www. minregion. ru.
Организатор Форума:
м
J
II Международный Форум
ормшп* «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНКИНГ»
ПАРТНЕР ФОРУМА:
ждове артнерство
АНАЛИТИЧЕСКИМ МЕДИА-ПАРТНЕР:
(23-26 апреля 2012 года, г. Ялта, ГК «Ялта-Интурист»)
у
ЕпГ
МЕДИА-ПАРТНЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
■МАП И )I||| ЦЕНОВОЙ Ь
<ИНТЕР
Ъкрим
В/ РЕСС
ЗАО ИПК «ИнтерКрим-пресс»
|ФУЭТЕ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫМ ПАРТНЕР:
ИА "Интерфакс-Украина" (www.interfax.com. иа)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
П|П
М,аюрскет 1|1»1 1ПИРМЯ1 ^
Для участия в Форуме приглашаются:
• руководители инвестиционных департаментов банков,
• специалисты М&А, а также долгового и структурированного финансирования,
• финансовые аналитики и международные эксперты,
• Инвестиционные компании и фонды, КУА, фондовые биржи и компании-эмитенты ЦБ,
• юридические и консалтинговые компании, а также представители национальных регуляторов и государственных структур Украины и других стран СНГ.
Основные дискуссии Форума пройдут в рамках следующих заседаний:
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ: "«МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ ИНВЕСТИЦИОННОГО БАНКИНГА: ГЛОБАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ, ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ», СЕССИЯ №1: «РЫНОК IPO: ТЕКУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОГНОЗЫ»,
СЕССИЯ №2: «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА НА РЫНКЕДОЛГОВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ»
СЕССИЯ №3: «РЫНОК СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ (М&А): УСПЕШНЫЙ ОПЫТ И ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ»,
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: «МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ».
Организатор Форума - ООО "Бизнес-Формат" 49006, г. Днепропетровск, уп. Чичерина, 21 (6 этаж),тел./факс в Днепропетровске: +38(056) 375-72-80 (-81,-82,-03), [email protected], регистрация «оп-Ипе» участия в Форуме на нашем сайте: www.business-format.com.ua