Научная статья на тему 'ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ'

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
инвентаризация / требования / методика / inventory / requirements / methodology

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никанкина Ю. В.

Один из основных способов проверки сохранности хозяйственных средств это проведение инвентаризации. Этот процесс включает в себя проверку наличия ценностей и сравнение их с данными бухгалтерского учета. Рациональное и экономичное использование, а также сохранение хозяйственных ресурсов и предотвращение излишних расходов являются важными задачами для социально-экономического развития нашего общества в настоящее время. Автор рекомендует основные задачи инвентаризационной комиссии, соответствующие определенным стандартам. На основе проведенного исследования были определены рекомендуемые меры проверки, чтобы минимизировать риск того, что инвентаризация станет недействительной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVENTORY: PRACTICAL RECOMMENDATIONS FOR MAIN MODELS

One of the main ways to check the safety of household items is to carry out an inventory. This process includes checking the availability of valuables and comparing them with accounting data. Rational and economical use, as well as the conservation of economic resources and the prevention of unnecessary expenses are important tasks for the socio-economic development of our society at the present time. The author recommends the main tasks of the inventory commission that meet certain standards. Based on the conducted research, recommended verification measures have been identified to minimize the risk that the inventory will become invalid.

Текст научной работы на тему «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ»

УДК 33

Никанкина Ю.В.

магистрант Смоленский филиал Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Смоленск, Россия)

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ

Аннотация: один из основных способов проверки сохранности хозяйственных средств - это проведение инвентаризации. Этот процесс включает в себя проверку наличия ценностей и сравнение их с данными бухгалтерского учета. Рациональное и экономичное использование, а также сохранение хозяйственных ресурсов и предотвращение излишних расходов являются важными задачами для социально-экономического развития нашего общества в настоящее время. Автор рекомендует основные задачи инвентаризационной комиссии, соответствующие определенным стандартам. На основе проведенного исследования были определены рекомендуемые меры проверки, чтобы минимизировать риск того, что инвентаризация станет недействительной.

Ключевые слова: инвентаризация, требования, методика.

Последние года доставили России огромное количество проблем во всех социальных и экономических сферах жизни, а также и в медицине. Стала остро проблема финансирования медицинских организаций. В то же время, процессы трансформации российской экономики охватили и ее социальную инфраструктуру в виде перехода к рыночным методам финансирования управления здравоохранением.

Административно-территориальное деление РФ на хозяйствующие субъекты, определило соответствующее разграничение между различными

ведомствами и организациями автономных функций и этапов деятельности здравоохранения, свойственное плановой экономике.

Владимир Путин, 15 января 2020 года выступил с посланием Федеральному собранию. Глава государства обрисовал задачи, анонсировал ряд важных изменений, которые затронули также сегмент здравоохранения: «Надо сосредоточиться на первичном звене здравоохранения», - считает Путин.

Для этого необходимо:

- к 2024 году обеспечить врачами медицинские учреждения всех уровней,

- решить жилищные проблемы врачей и фельдшеров, особенно в сельской местности,

- для узких специалистов организовать целевое обучение, которое даст 100 % гарантии трудоустройства выпускникам университетов,

- ввести фиксированные оклады и единый для всей страны список компенсаций и стимулирующих выплат,

- организовать работу единого регистра получателей медицинских препаратов.

Ряд лекарств необходимо ввозить в страну централизованно и контролировать их качество».

Основным документом, регламентирующим организацию и порядок учета медикаментов в учреждениях здравоохранения, является Инструкция № 747 (п. 1 разд. 1 Инструкции № 747). [31] В учреждениях здравоохранения материальные ценности учитываются по следующим группам:

- медикаменты: лекарственные средства, дезинфекционные средства и

т.п. ,

- перевязочные средства: марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага,

- вспомогательные материалы: бумага вощеная, пергаментная фильтровальная, бумажные коробки и мешочки, капсулы и облатки, колпачки, пробки, нитки, тары, склянки, бутылки, ящики.

Проверка товарно-материальных ценностей - процесс, к которому необходимо относиться с полной ответственностью. Учреждения являются сильными, когда грамотно используют свои возможности.

Чтобы получить достоверную информацию об организации, можно воспользоваться одним из самых известных методов контроля -инвентаризацией.

Инвентаризация содержит условия, которые помогают гарантировать точность информации. Наиболее важными условиями являются:

- остаточных данных нет, метод расчета соответствует уровню риска,

- независимость участников процесса подсчета.

Соблюдая определенные требования, становится возможным снизить риск аннулирования результатов инвентаризации.

С 1995 года и по настоящее время приняты руководящие принципы инвентаризации активов и финансовых обязательств.

Инвентаризация является необходимым и важным методом фактического контроля. Инвентаризация может помочь вам получить точные данные о количестве, состоянии, правильности и финансовом положении.

Проверка ценностей в учреждении является прерывистой, периодичным наблюдением и дополняет документирование. Проведение инвентаризации является обязательным при смене материально-ответственных лиц, при хищении ценностей, при стихийных бедствиях, реорганизации учреждения.

По указанию руководителя проводятся внеплановые инвентаризации, предусмотренные законодательством. Руководитель утверждает инвентаризацию, в которой указывается количество описей, перечень ценностей и имущества. [3] Целью инвентаризации может выступать контроль за соблюдением правил и условий хранения активов, также выявление неиспользованных и избыточных активов и т.п.

Необходимо учитывать риск, связанный с каждым типом активов. Практика показывает, что активы и денежные средства подвержены хищениям и злоупотреблениям. От этого зависит частота проведения инвентаризации. [7]

Принимая решение о проведении инвентаризации, необходимо провести подготовительные работы и иметь договоры, документы, квитанции для регистрации товаров и услуг. Выявить различия в запасах и причины возникновения проводя сравнительные отчеты (ИНВ-18, ИНВ-19). Приказ руководителя учреждения является результатом проведения инвентаризации. Создается внутренняя записка об устранении выявленных нарушений, акт списания ресурсов. Все этапы проведения инвентаризации закрепляются документально.

Можно сделать вывод, что соблюдение существующих норм и правил помогает избежать нежелательных итогов инвентаризации, так как список ценностей имеет все подписи комиссии, имеются приказы и акты о проведении проверки, все помещения, где хранятся ценности имеют невозможность проникновения посторонних лиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Приказ №49 от 13.06.1995 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";

2. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации";

3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ;

4. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник - изд.17-е - Ростов н/Д: Феникс, 2021;

5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. Л. Е. Басовский,Е. Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2009;

6. Официальный сайт «Справочник экономиста»: URL: http://w.profiz.m (дата обращения: 20.11.2024г.);

7. Официальный сайт «Справочник для экономистов»: URL: http://w.catback.ru/ (дата обращения: 15.10.2024г.)

Nikankina Yu.V.

Financial University under Government of Russian Federation

(Smolensk, Russia)

INVENTORY: PRACTICAL RECOMMENDATIONS FOR MAIN MODELS

Abstract: one of the main ways to check the safety of household items is to carry out an inventory. This process includes checking the availability of valuables and comparing them with accounting data. Rational and economical use, as well as the conservation of economic resources and the prevention of unnecessary expenses are important tasks for the socio-economic development of our society at the present time. The author recommends the main tasks of the inventory commission that meet certain standards. Based on the conducted research, recommended verification measures have been identified to minimize the risk that the inventory will become invalid.

Keywords: inventory, requirements, methodology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.