_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
ситуации. Так как в поисках работы юноши и девушки хотят получить сразу все или ничего. Отсюда однобокий взгляд молодежи на новые экономические условия. Список использованной литературы:
1. Статистика: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» и др. экономических специальностей/ Л.И. Ниворожкина [и др.], ред. Л.И. Ниворожкина. - М.: Дашков и К, 2011. - 415с.
2. Тимофеева Т.В., Снатенков А.А. Практикум по социальной статистике. Оренбург.: Издательский центр ОГАУ, 2002. - 104с.
3. Снатенков А.А., Тимофеева Т.В. Экономико-статистическое исследование состояния сберегательного дела в России // Экономика и предпринимательство. 2015. №6-2. С. 929-933.
© Кузьмичева А.В., 2016
УДК 33
Латипова Миляуша Ильшатовна
Студент 3 курса, НЧИ КФУ, г Набережные Челны, Республика Татарстан
E-mail: [email protected] Гареева Гульнара Альбертовна доцент, к.п.н.,НЧИ КФУ E-mail: shakirof@mail. ru Григорьева Диана Рамилевна доцент, к.п.н.,НЧИ КФУ E-mail :d.r.grigoreva@mail. ru
ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ ВБАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ
Аннотация
В статье рассматривается развитие банковского сектора, связанное с совершенствованием способов ведения банковского бизнеса с применением интернет-технологий.
Ключевые слова Интернет-банкинг, банковские услуги, онлайн платеж.
В современных условиях экономики банки вынуждены искать новые пути предоставления своих услуг, это связано в первую очередь с трансформацией банковской деятельности ввиду внедрения современных информационных технологий [1]. Одним из новых способов является Интернет-банкинг, позволяющий не только расширить клиент- скую базу, сократить затраты на ведение бизнеса, но и, в целом, обеспечить инноватизацию структур экономического развития реального и финансового секторов российской экономики [2]. Предоставление банковских услуг требует больших затрат материальных ресурсов. В то же время ориентация на получение прибыли заставляет банки стремиться к сокращению издержек по оказанию своих услуг. В этом проявляется основная проблема замедления темпов внедрения Интернет-технологий. В условиях стремительного развития Интернет- технологий, клиент кредитной организации имеет возможность пользоваться значительным числом банковских услуг,используя только Интернет-браузер. Для получения доступа к своему личному кабинету, необходимо только иметь персональный компьютер и мобильный телефон, подключенный к сети Интернет.
Таким образом, глобальная сеть позволила устранить барьеры между банком и клиентом. Кредитные организации, имея такой широкий круг клиентов, могут сократить затраты на обслуживания своей филиальной сети, снижая тем самым стоимость своих услуг. Использование дистанционного обслуживания
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
через Интернет ведет к увеличению технологических издержек, но они в процессе деятельности банка окупаются ввиду действия эффекта масштаба [3].
Внедрении банковских автоматизированных систем дает кредитной организации ряд преимуществ:
1) экономическая выгода, возникающая за счет сокращения стоимости обслуживания клиента - при использовании дистанционного банковского обслуживания затраты значительно ниже, чем оказание услуг в отделениях банка и филиалах. Здесь банку требуются значительные инвестиции для внедрения автоматизированных систем, но они достаточно быстро окупаются через определенное время, при этом срабатывает эффект масштаба: чем больше клиентов, тем меньше издержки;
2) более эффективное обслуживание клиентов банка, это объясняется тем, что не одно отделение банка не может обслужить десятки тысяч клиентов за короткий промежуток времени, а при использовании инновационных банковских технологий - это становится возможным[2].
3) решение проблемы развития филиальной системы банка для обеспечения доступности банковских услуг для клиентуры кредитной организации;
4) это новые географические сегменты, что позволяет кредитной организации значительно расширить свою клиентскую базу;
5) увеличение скорости и повышение качества, предоставляемых услуг;
6) снижение операционных рисков банка вследствие увеличения точности, совершаемых банком операций;
7) у банка появляется возможность создания принципиально новых банковских продуктов и услуг, вследствие - повышение конкурентоспособности банка.
Вопрос внедрения и развития современных банковских технологий в Российской Федерации является актуальным, этому свидетельствует Заявление Правительства РФ и ЦБР от 5 апреля 2011 г. №№ 1472п-П13, 01-001/1280 «О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года» [4]. Согласно этому заявлению, современная деятельность в области банковского обслуживания является невозможной без внедрения передовых информационных технологий, позволяющих повысить качество предоставляемых кредит- ной организацией услуг и расширить их перечень. Внедрение информационных технологий в банков- скую деятельность, позволяет увеличить эффективность деятельности банка [4].
По данным исследования, проведенного Национальным агентством финансовых исследований, наиболее приоритетным фактором использования Интернет-банков является безопасность. В соответствии с данными опросов, около 25 % российских Интернет пользователей, не уверены в надежности банковских онлайн-систем [5]. Одной из ключевых статей расходов для банков в будущем станет модернизация.
Половина опрошенных банков ожидают рост расходов на модернизацию в ближайшие два года. К примеру, банки Франции и Германии планировали в течение 2016 г. увеличить расходы на кибербезопасность на 61 %, а банки Британии проявляют повышенный интерес к переходу на цифровую форму банкинга.
SMS-код, несколько последних лет, остается наиболее распространенным способом идентификации пользователей банков.
Банки, стремясь обеспечить безопасность функционирования дистанционного банковского обслуживания, стали массово переходить на технологию двухфакторной защиты, при использовании которой клиент вводит необходимые данные: логин-пароль и одноразовый SMS-код. При выборе различных технологий дистанционного банковского обслуживания, кредитной организации следует подробно изучить сопутствующие ей источники рисков, которые могут представлять потенциальную угрозу деятельности банка, а также оценить возможности управления данной технологией и обеспечение контроля ее использования. Так- же следует учитывать, что использование Интернет-банкинга увеличивает анонимность оказываемых услуг, что влечет за собой значительное увеличение традиционных банковских рисков. Несмотря на множество рисков, сопутствующих банковской деятельности в сети Интернет, год за го- дом наблюдается рост числа платежей, проводимых онлайн.
В настоящее время 46 % жителей российских городов регулярно пользуются банковскими услугами в интернете. В США онлайн-банкинг использует 61 % взрослого населения [5]. Согласно данным,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
опубликованным на официальном сайте Центрального Банка за 2013 г., можно сделать выводы о положительной динамике развития современных технологий на рынке банковских услуг. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях за период с 2015 г. по 2016 г. увеличилось в полтора раза (с 59042,7 тыс.ед. до 102872,9 тыс.ед.) . Также, можно отметить, что данная тенденция характерна для физических лиц в большей мере, чем для юридических.
В свою очередь, количество счетов с доступом через сеть «Интернет» увеличилось более чем в два раза. В то же время этот показатель увеличивается ежегодно и за 2016 г. составил около 55 % всех открытых счетов. Если данная динамика сохранится, то к 2017 г. более 60 % счетов будет открываться через Интернет [5]. Данный факт свидетельствует о росте потребности в услугах, предоставляемых при помощи использования банковских автоматизированных систем.
В современных условиях наблюдается рост числа клиентов среди юридических лиц, которые пользуются услугами банка с помощью сети «Интернет», вместо системы «Клиент-Банк». Данная динамика говорит, что пользователи отдают предпочтение системе «тонкий» клиент, являющейся гораздо удобнее в использовании. При сохранении данной динамики в ближайшие годы система «Банк-клиент» вскоре покинет рынок банковских услуг, так как банковские автоматизированные системы развиваются очень стремительно и дают возможность кредитным организациям предоставлять услуги более высокого качества, чем при использовании устаревшей системы «Банк-клиент».
Также хочется отметить, что значительная часть расчетов, проведенных в 2015 г., была передана через сеть Интернет (всего количество платежей - 2221,2 млн.ед., из них через сеть интернет - 754,8 млн.ед.). К примеру, за минувший год российский рынок Интернет-банкинга вырос до 590 млрд. руб. В перспективе, в 2017 г. рынок Интернет-банкинга может вырасти до 1,6-1,8 трлн. руб. [7]. Таким образом, Интернет-банкинг в России развивается в то же время темпы его развитие должны быть активизированы. К комплексу мер развития рынка интернет технологий можно отнести:
1) совершенствование законодательной базы: - введение стандартов надежного информационного обмена при электронном банковском обслуживании; - регламентация прав, обязанностей и законных интересов всех участников отношений, возникающих при использовании технологий электронного банкинга.
2) развитие системы страхования: - страхование банками информационных рисков
3) внедрение интегрированного подхода к управлению рисками: - проведение переоценки традиционных и раз- работка новых методов контроля над банковскими рисками и управление ими с учетом новых источников и компонентов информационных контуров банковской деятельности.
4) институциональные изменения в деятельности кредитных организаций: - активизация каналов информирования населения о системах электронного банкинга; - обучение клиентов и персонала банка для обеспечения конфиденциальности и безопасности работы системы.
5) повышение уровня финансовой грамотности населения;
6) рост компетентности граждан в области управления личными финансами.
Список использованной литературы:
1. Вагизова В.И. Инфраструктурное обеспечение инновационного взаимодействия бизнеса, власти и социума в современной экономике // Проблемы современной экономики. - 2009
2. Посталюк М.П., Гусарова В.Ю. Механизмы обеспечения инноватизации структур экономического развития // Проблемы современной экономики. - 2014.
3. Вагизова В.И. Креатив для финансистов. Инноватизация финансовой инфраструктуры региональной экономики // Креативная экономика. - 2009.
4. Заявление Правительства РФ и ЦБР от 5 апреля 2011 г. № 1472п-п13, 01-001/1280 «О стратегии развития банковского сектора Российской Феде- рации на период до 2017 г.» // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Сайт финансово-экономической тематики. - URL: www.bankir.ru.
6. ДБО - дистанционное банковское обслуживание. - URL: www.bankdbo.ru/preimushhestva-dbo.
7. Письмо Банка России от 31 марта 2008 г. № 36-Т «О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_
банкинга» // Справочно-правовая система «Консультант».
8. Дувалова Э.П. Анализ непроцентных расходов коммерческого банка в условиях внедрения кар- точных продуктов // «Вестник «ТИСБИ». - 2012.
© Латипова М.И., Гареева Г.А., Григорьева Д.Р., 2016
УДК 336.662
Логвинова Ольга Александровна,
магистрант 3 курса, факультета экономики и управления, ФГБОУ ВО Орловский государственный университет экономики и торговли, E-mail: [email protected] Кыштымова Евгения Александровна, к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО Орловский аграрный государственный университет им. Н.В. Парахина, г. Орел, E-mail: [email protected]
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АМОРТИЗАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация
В статье раскрыты основные способы и приемы амортизации основных средств, систематизация которых позволяет сформировать эффективную амортизационную политику, направленную на оптимизацию расходов, связанных с движением основных средств, находящихся в эксплуатации, а также способствующую регулированию и управлению объектами основных средств, определяющих материальную базу организации.
Ключевые слова
Амортизация, основные средства, затраты, срок службы, первоначальная стоимость, объекты.
Принятые на баланс организации и переданные в эксплуатацию основные средства, кроме земельных участков, подвергаются физическим и моральным изменениям, которые характеризуются как износ. То есть на объекты влияет совокупность различных факторов, таких как технические, экономические, экологические, под воздействием которых объект теряет свои первоначальные свойства с невозможностью дальнейшего использования. [6]
Под моральным износом следует понимать «старение» объекта. В отличие от физического износа, моральный износ предусматривает замену объектов основных средств на новые конструкции, которые позволяют повысить производительность, снизить расходы на их обслуживание и эксплуатацию. Необходимость замены объектов основных средств организаций в основном связана с их активной частью, заменой на наиболее совершенные экземпляры. [7] Физический износ выступает одним из основных факторов обновления основных средств. Однако необходимость замены объекта определяется моральным износом, а также экономическими факторами, влияющими на состав и движение основных средств. [8]
Постепенный перенос первоначальной стоимости функционирующих основных средств на выпущенный готовый продукт и накопление денежного фонда, который создается для осуществления замены изношенных объектов, характеризуется как амортизация. [9] Порядок начисления амортизации определяется учетной политикой организации, а процесс накопления амортизации осуществляется на счетах бухгалтерского учета. [10] Накопленной амортизации основных средств должно быть достаточно для выполнения работ по строительству объектов или приобретению новых после выбытия ранее действующих. Начисленная амортизация не может превышать первоначальную стоимость объектов, а так же восстановительной с учётом их переоценки. [1]