педагогические науки
Просалова Вероника Сергеевна, Николаева Анастасия Александровна ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЫЧАГ ...
УДК 378
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЫЧАГ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЕЖВУЗОВСКУЮ КОНКУРЕНЦИЮ
© 2018
Просалова Вероника Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики и менеджмента» Тихоокеанский государственный медицинский университет (690002, Россия, Владивосток, проспект Острякова, 2, e-mail: [email protected]) Николаева Анастасия Александровна, ассистент кафедры «Экономики» Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Россия, Владивосток, улица Гоголя, 41, e-mail: [email protected])
Аннотация. В эпоху глобального развития информационных технологий, когда большая часть общества живет виртуальной реальностью, таким традиционным сферам, как сфера высшего образования, необходимо идти в ногу со временем, постоянно модернизируя свою работу и предлагаемые услуги, создавая новые форматы обучения и взаимодействия с абитуриентами и студентами. В представленной статье было рассмотрено такое понятие как интернет-маркетинг в высшем учебном заведении (вузе), проанализированы базовые инструменты интернет-маркетинга в вузе и выделены его основные преимущества и недостатки. В результате проведенного исследования авторами был составлен алгоритм взаимодействия системы «студент (абитуриент)-сотрудник вуза-представитель учащегося (абитуриента)» посредством эффективного применения интернет-маркетинга вуза. В рамках проводимого исследования были использованы такие общенаучные методы как: наблюдение, описание, моделирование. Следует отметить, что развитие интернет-маркетинга в вузе значительно отстает от традиционного. Таким образом, в своей конкурентной борьбе за абитуриентов будет успешно то высшее учебное заведение, у которого интернет-маркетинг построен на более высоком уровне. Из вышесказанного следует вывод, что в настоящее время развитие интернет - маркетинга в сфере образования является актуальной темой для исследований.
Ключевые слова: интернет-маркетинг, интернет маркетинг в вузе, эффективный инструмент привлечения абитуриентов, конкуренция среди вузов, преимущества интернет-маркетинга, недостатки интерент-маркетинга, учебный процесс, абитуриент, студент, реклама в социальных сетях.
INTERNET MARKETING AS AN EFFECTIVE LEVER OF INFLUENCE ON INTERCOLLEGIATE COMPETITION
© 2018
Prosalova Veronika Sergeevna, PhD in economics, associate professor of «Economics and Management» Pacific State Medical University (690002, Russia, Vladivostok, Ostryakov Avenue, 2, e-mail: [email protected]) Nikolaeva Anastasiya Aleksandrovna, assistant professor of «Economics» Vladivostok State University of Economics and Service (690014, Russia, Vladivostok, Gogol Street, 41, e-mail: [email protected])
Abstract. In the present period of information technologies global development, when the most part of the society is absorbed with virtual reality, higher education (being one of the traditional spheres) has to keep up to date, constantly modernizing its work and services, creating new formats of teaching and interaction with university applicants and students. Such concept as Internet-marketing in a higher educational institution (university) was considered in the article. Besides, basic Internet marketing tools in the university were analyzed and its main advantages and disadvantages were identified. As a result of the study, the authors compiled an algorithm for the interaction of the "student (entrant) - consultant of the university-representative of the student (entrant)" through the effective application of Internet marketing of the university. Within the framework of the research, such general scientific methods as: observation, description, modeling were used. It should be noted that the development of Internet marketing in the university lags far behind the traditional one. Thus, in its competition for applicants the higher educational institution will be successful, in which Internet marketing is built at a higher level. From the above, the conclusion follows that at present the development of Internet marketing in the field of education is an actual topic for research.
Keywords: internet marketing; internet marketing in university; an effective tool for attracting entrants; competition among universities; the advantages of internet marketing; disadvantages of internet marketing, the educational process, the applicant, the student, advertising in social networks.
Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. На сегодняшний день интернет-пространство для учебных учреждений - это не только площадка для размещения рекламных материалов, но и полноценная среда для привлечения абитурентов с целью их дальнейшего вовлече-чения в ряды студентов.
Стоит отметить, что для большинства российских вузов основой интернет-марккетинга все еще остается сайт организации, несмотря на многочисленные возможности виртуального пространства. Таким образом, тема данного исследования является актуальной и носит практический характер, котрый заключается в разработке системы «студент (абитуриент) - сотрудник вуза -представитель учащегося «абитуриента».
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-Ф3 [1], Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 (ред. от 07.08.2017) «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в ин-
формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» [2] обязывают образовательные организации иметь официальные сайты, и регулируют перечень минимально необходимой информации для размещения.
Необходимый для размещения на официальном сайте организации в сфере образования перечень информации одинаков для всех представителей и включает в себя сведения об организации, ее структуре, оказываемых образовательных услугах, деятельности приемной комиссии и условиях поступления, руководителе образовательной организации, материально-техническом оснащении научной и образовательной деятельности и др.
При перечисленном минимуме информации сайт образовательной организации будет функционировать, но не сможет выполнить маркетинговые функции, которые возлагаются на него, а именно привлекать максимальное количество потенциальных абитуриентов. Привлекательность, как для целевой аудитории, так и для «случайных» посетителей, представляют образова-
тельные сайты, имеющие четкую структуру, информативность, оригинальный дизайн, официальный логотип вуза, доступный и понятный контент, единое стилевое решение страниц, удобство интерфейса, форму «обратной связи». А лидером среди вузов будет тот, у кого будет наиболее эффективно построена система интернет-маркетинга через сайт вуза и остальное виртуальное простанство.
Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Научными исследованиями в сфере маркетинга и интернет-маркетинга занимались такие ученные, как: : Козырь Н.С., Гуварьян К.А., Гаврилова О.М. [3], Покуль В.О. [4], Курманов Н.В. [5], Карасик И.М. [6], Верховцева О.Н. [7],Карпушко Е.Н., Канубрикова В.Д. [8], Ильин Н.П. [9], Бушуева Л.И. [10], Чижиков Ю.Н., Шуклина З.Н. [1l], Темирсултанова А.Н., Магомедова П.Г., Нажмутдинова С.А. [12].
Чаще всего, интернет-маркетинг рассматривают как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода - получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток.
Интернет-маркетинг в сфере высшего образования в своих научных трудах рассматривали такие ученные как: Дегтярева Л.В., Клебанова С.М. [13], Андреева Ю.Ю. [14], ШевченкоД.А., Локтюшина Ю. В. [15], Розова Н.В., Лунева Е.А. [16], Марченко О.Г., Просалова В.С., Смольянинова Е.Н.[17], Шполянская И.Ю., Воробьева А.М. [18], Завьялов А.Ф. [19], Крайнова Д.В. [20].
Изучив работы различных авторов, мы пришли к выводу, что интернет маркетинг в сфере образования представляет собой набор инструментов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающий основные элементы - маркетинг-микс.
Формирование целей статьи (постановка задания). Целью данного исследования, отраженного в рамках данной сатьи, является разработка эффективной системы «студент (абитуриент)-сотрудник вуза-представи-тель учащегося «абитуриента», в рамках повышения эф-фектиности интернет-маркетинга посредством использования сайта вуза.
Для того чтобы прийти к поставленной цели были реализованы следующие задачи, а именно: изучены такие понятия как: интернет-маркетинг и интернет-маркетинг в вузе, выделены основные инструменты в сфере интернет-маркетинга вуза, изучены достоинства и недостатки интернет-маркетинга в сфере образования, проведен анализ необходимости внедрения системы «студент (абитуриент)-сотрудник вуза-представитель учащегося «абитуриента».
Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. В ходе проведенного исследования авторами было уточнено понятие интернет-маркетинга в вузе, а именно то, что он представляет собой совокупность определенных методов, направленных на привлечение внимания целевой аудитории к услугам, предлагаемым вузом, с целью их дальнейшего эффективного продвижения.
Чаще всего к интернет-маркетингу вуза относят:
1. Сайт вуза и его подразделений.
2. Реклама вуза в сети интернет.
3. Взаимодействие сотрудника вуза и абитуриента (студента, родителя и т. д.) посредством платформы вуза «вопрос-ответ», электронной почты, социальных сетей.
4. Отражение результатов научной деятельности преподавателей вуза в интернет-пространстве;
5. Отзывы о сотрудниках и преподавателях вуза.
Отметим, что целевой аудиторией любого вуза являются не только реальные, но и потенциальные потребители. 198
Эффективность продвижения образовательных услуг через сайт вуза достигается множеством способов, некоторые из них - производные, некоторые - созданы для продвижения в рамках более глобальных стратегий [12].
Основными инструментами в сфере интернет-маркетинга вуза являются:
1. Продвижение в поисковых системах.
2. Реклама в социальных сетях.
3. Реклама на телевидении.
4. Видеоролики (например, такие популярные каналы как YouTube).
5. Банерная реклама.
Рассмотрим более подробно каждый инструмент.
Продвижение в поисковых системах - комплекс действий над сайтом, направленный на улучшение позиций выдачи сайта в популярных поисковых системах. Например, школьник рассматривает вузы для поступления в определенном регионе. Чаще всего он составляет следующий запрос в поисковой системе: вузы дальневосточного региона, на что система выдает всевозможные результаты с сайтами вузов. Соответственно, пользователь в первую очередь обращает внимание на первые ссылки, реже всего - на последние. Таким образом, каждый вуз должен стремиться, чтобы именно его сайт появлялся в строчках лидеров.
Реклама в социальных сетях. В современном мире социальными сетями пользуется практически каждый человек. Самыми активными пользователями является молодежь. Посредством общения в социальных сетях представителей вузов и потенциальных и реальных потребителей можно решить многие задачи: задать интересующие вопросы и получить грамотный и своевременный ответ на них, узнать ключевые моменты организации дополнительного образования, секций, научной жизни студентов многое другое.
Реклама на телевидении. Чаще всего она запускается в преддверии набора абитуриентов. Незначительное количество телевизионной рекламы по большей части обуславливается своей дороговизной. Но не стоит забывать, что любой вуз предоставляет образование не только по основным направлениям подготовки, но и предлагает различные курсы повышения квалификации, языковые программы, электронные курсы, набор на которые осуществляется на регулярной основе. Кроме того, вузу не обязательно запускать специализированную рекламу. В случае если вуз является организатором какого-либо масштабного мероприятия (форум, международная конференция, краевые олимпиады, проведение специализированных мастер классов) пресса активно освещает данное мероприятие в СМИ (телевизионные ролики, интервью), как минимум на местном уровне (региональное телевидение). Это также может служить дополнительной рекламой и повышением имиджа вуза.
Видеоролики. Аудитория определенных интернет-каналов насчитывает миллионы. Таким образом, вузу необходимо раскрутить свой интернет-канал. (Размещать интересные видеоролики с различных мероприятий, отвечать на основные вопросы пользователей и прочее).
Баннерная реклама. Формирует ассоциацию определенного бренда (символа) с конкретным вузом (вузы используют фирменные цвета, символику, слоганы).
Можно сделать вывод, что данные инструменты схожи с традиционными, но они используются именно в контексте деятельности конкретного вуза и не затрагивают конкурентов.
Стоит отметить, что интернет-маркетинг в вузе имеет как свои достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их более подробно.
К основным преимуществам мы относим:
1. Большой охват целевой аудитории (интернетом пользуются практически все, а значит что решить основные вопросы можно дистанционно, для этого не надо специально ехать в вуз, вся необходимая информация находится в свободном доступе).
Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2018. Т. 7. № 3(24)
педагогические науки
Просалова Вероника Сергеевна, Николаева Анастасия Александровна ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ РЫЧАГ ...
2. Информативность (всевозможные интернет каналы вуза содержат максимум достоверной и полной информации).
3. Высокая результативность в сравнении с классической рекламой (классическая реклама достаточно дорогостоящая, а некоторые инструменты уже значительно устарели, например, реклама в печатной газете. Люди перешли на электронные версии издательств. Раскрутка образовательных программ в интернете проходит по другому принципу - пользователь самостоятельно создает поисковый запрос по интересующему направлению).
Главными недостатками являются:
1. Наличие определенного опыта и знание основ информационных технологий и основ человеческой психологии.
2. Большой объём проводимых работ на постоянной основе (регулярное обновление сайта, работа с социальными сетями, предоставление грамотных ответов на задаваемые вопросы).
3. Высокая вероятность возникновения ИТ-проблем (взлом сайта, социальных сетей, перебои в работе сервера).
Таким образом, чтобы выстроить эффективную работу интернет-маркетинга в вузе, необходимо проделать определенную работу, подобрать грамотных специалистов в данной сфере и поддерживать имидж на высоком уровне.
Для того чтобы повысить имидж вуза и уровень работы сотрудников вуза мы предлагаем внедрить в работу учреждения систему «студент (абитуриент-сотрудник вуза-представитель учащегося «абитуриента».
Данная система представляет собой программу, которая будет отсылать результаты промежуточных и итоговых аттестаций по одному из выбранных каналов передачи данных (электронная почта, смс информирование). Обязанность данной рассылки по каждому учащемуся будет закреплена за куратором студенческой группы. В отчете должны содержаться такие данные как: фамилия, имя, отчество (при наличии) студента, название изучаемой дисциплины, набранное и максимальное колиство баллов, в случае неудовлетворительной оценки сроки пересдачи дисциплины, контактные данные куратора группы, время консультаций преподавателя по дисциплине. Таким образом, каждое звено этой цепи выполняет ряд определенных функций. Студент посещает занятия, зарабатывает баллы, проходит аттестацию, кура-тор-следит за своевременным выставлением промежуточной и итоговой аттестации, контролирует учащихся и предоставляет отчетность родителям, которые, в свою очередь, должны в случае возникновения задолженности по какой-либо дисциплине осуществить контроль за ее устранением.
Первым этапом в создании данной системы было изучение необходимости внедрения данной системы. На базе ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в день открытых дверей родителям (представителям) абитуриентов было предложено заполнить анкету со следующими вопросами:
1. Хотели бы вы получать отчет об успеваемости вашего ребенка по итогам текущей и итоговой аттестации? (По результатам опроса: Да 89 %, Нет 11 %).
2. Каким способом из предложенных вариантов вы хотели бы получать информацию (рассылка на электронную почту (67 %), смс-уведомления (15 %), на бумажном носителе (письмом) (3 %), звонок от куратора группы (1 %), родительский контороль через личный кабинет на сайте вуза (14 %)?
3. Готовы ли в случае смены контактной информации предоставлять актуальные данные? (По результатам опроса: Да 73 %, Нет 27 %).
Как мы видим из результатов опроса, данная программа заинтересовала родителей. Вуз же, в свою оче-
редь, сможет создать имидж учреждения, заботящегося о своих студентах, не стремящегося получить максимальную прибыль, а старающегося дать максимальный уровень знаний для своих студентов, тем самым привлекая большое внимание со стороны родителей абитуриентов. На этапе поступления абитуриенту необходимо будет заполнить согласие на обработку его персональных данных и предоставления информации, касающейся образовательного процесса (на весь период обучения с возможностью получения дополнительного образования) родителю (законному представителю), который, в свою очередь, также подписывает согласие на обработку данных и обязуется в случае изменения контактных данных незамедлительно предоставить новые, в целях непрерывного действия описанной программы.
Авторами была адаптирована описанная выше система для работы с абитуриентами, представлено на рисунке 1.
Подача документов абитуриентом
X
Заполнение соглашения на обработку персональных данных и предоставлении информации о конкурсном отборе
Успешное проховдение конкурсного отбора
Негфохоздение конкурсного отбора
Информирование о проходных и насранных баллах
Инфорзшрование о проходных и набранных байтах
Напоминание о необходимости
предоставления оригиналов докуметгговв контрольные сроки
Информирование об успешном зачислении на бюджетные места
Инфорьшр оьашЕ о возможности зачнсл еннз на бюджетные места е спутав не предоставдзатпгя кем-либ о оригиналов документов в контрольные сроки
Пр ед оставление ннфор зачисления на внес* договору оо оказянш ЛГЧТГНТГ 0 ВОЗМОЖНОСТИ оджетиые песта по оразоватьтнтксс услуг
Предоставление справочной информации об организации начала учебного гцзоцесса
Напоминание о том, где и в какие ч а сы необходимо забр атъ оригиналы документов
Рисунок 1 - Схема работы системы «студент (абиту-риент)-сотрудник вуза-представитель учащегося «абитуриента» с категорией «абитуренты»
Система «студент (абитуриент)-сотрудник вуза-представитель учащегося «абитуриента» позволит обе-печить большой наплыв абитуриентов, ведь каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок успешно усвоил образовательную программу, получил хорошую базу знаний для своей будущей работы.
Задачи, решаемые вузом посредством использования данной системы:
1. Минимизировать процент отчисляемых студентов.
2. Повышение уровня имиджа в глазах абитуриентов и их родителей (представителей).
3. Наладить прямую связь между куратором группы и родителями (законными представителями).
4. Повысить качество предоставляемых услуг.
5. Своевременный контроль за проведением промежуточных и итоговых аттестаций студентов.
6. Контроль за своевременным проставлением баллов (оценок) преподавателями вузов.
Трудности при внедрении данной системы:
1. Большой объем работы (разработка системной оболочки, програмного обеспечения, обучение сотрудников вуза нововведениям).
2. Необходимость постоянной актуализации данных.
доступ к данной системе (некоторые ресурсы сайта
вуза доступны только на тарриторрии учебного заведения).
3. Срок доставки отчетности адресату (отсутствие
мобильной связи, ограничение доступа в интернет).
Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Авторы пришли к выводу, что, несмотря на имеющиеся трудности, реализация данной системы путем использования эффективного интернет-маркетинга позволит увеличить спрос на образовательные услуги, а значит образовательное учреждение получит конкурентные преимущества среди других вузов. Развивать данную систему можно посредством вышеперечисленных инструментов (продвижение в поисковых системах, реклама в социальных сетях, реклама на телевидении, видеоролики, банерная реклама).
Подводя итог данной статьи, следует отметить, что интернет-маркетинг в вузе находится в стадии развития. Тот вуз, который разработает стратегию клиентоориен-тированности, сможет добиться эффективных результатов в виртуальной среде, привлекая максимальное количество абитуриентов, а значит и будущих студентов.
Возможности интернет-маркетинга в вузе широки, несмотря на многие ограничения на законодательном уровне. Тем не менее, использование максимальных возможностей интернет-маркетинга в конкурентной борьбе за абитуриентов позволит вузу обеспечить рекордный набор будущих учащихся не только на основные образовательные программы, но и на дополнительные.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от07.03.2018) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_140174/.
2. Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации: Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 (ред. от 07.08.2017) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149242/.
3. Козырь Н.С., Гуварьян К.А., Гаврилова О.М. Совершенствование рынка Интернет-маркетинга в России // Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-3 (75-3). С. 1145-1153.
4. Покуль В.О. Инновационные формы маркетингового взаимодействия с потребителями // Экономика и предпринимательство // Издательство: Редакция журнала «Экономика и предпринимательство». 2015. № 7 (60). С. 934-937.
5. Курманов Н.В. Методика и апробация факторного анализа на примере системы Интернет-маркетинга // Экономика и управление: проблемы, решения // Издательство: Издательский дом «Научная библиотека». 2012. № 9. С. 39-58.
6. Карасик И.М. Интернет-маркетинг на В2В рынках. Электронные торговые площадки // Логистические инновации в коммерции и маркетинге // Издательство: Санкт-Петербургский государственный университет. 2011. С. 106-109.
7. Верховцева О.Н. Рынок интернет-маркетинга // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире // Издательство: Информационный издательский учебно-научный центр «Стратегия будущего». 2014. № 5. С. 203-204.
8. Карпушко Е.Н, Канубрикова В.Д. Интернет-маркетинг как метод позиционирования компаний на рынке недвижимости // Вклад молодого специалиста в развитие строительной отрасли волгоградской области // Издательство: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет. 2012. С. 247-251.
9. Ильин Н.П. Повышение эффективности процедур интернет маркетинга // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2016. № 45. С. 172-176.
10. Бушуева Л.И. Роль интернет-услуг в
200
ской маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4. С. 19.
11. Чижиков Ю.Н., Шуклина З.Н. Динамика развития и особенности интернет - маркетинга в условиях глобализации продаж // Вектор экономики. 2016. № 6 (6). С. 10.
12. Темирсултанова А.Н., Магомедова П.Г., Нажмутдинова С.А. Интернет-маркетинг как инструмент развития бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2018. № 5 (94). С. 726-728.
13. Дегтярева Л.В., Клебанова С.М. Интернет-маркетинг и рынок онлайн-образования: состояние и перспективы // Современные научные исследования: теоретический и практический аспект // Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС». 2016. С. 41-46.
14. Андреева Ю. Ю. Интернет-маркетинг в вузах как инструмент в конкурентной борьбе за абитуриентов // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. № 2. С. 58-62.
15. Шевченко Д.А., Локтюшина Ю.В. Эффективность веб-сайтов высших учебных заведений. Методика оценки конкурентоспособности сайта вуза в Интернет. М.: ННОУ «МИПК», 2014. - 141с.
16. Розова Н.В., Лунева Е.А. Интернет-маркетинг в сфере образовательных услуг вуза // «Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования»: Электронный сборник статей по материалам XII студенческой международной научнопрактической конференции. - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». - 2017. - № 1 (12) / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.sibac.info/archive/science/1(12).pdf.
17. Марченко О.Г., Просалова В.С., Смольянинова Е.Н. Контекстная реклама высших учебных заведений // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 121-124.
18. Шполянская И.Ю., Воробьева А.М. Модели и методы оптимизации структуры образовательных порталов вузов в системе интернет-маркетинга // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2012. № 37. С. 301-311.
19. Завьялов А.Ф. Опыт использования интернет-маркетинга в работе с абитуриентами вузов города Ярославля // Экономика образования. 2011. № 3. С. 210213.
20. Крайнова Д.В. Повышение конкурентоспособности вуза посредством развития интернет-маркетинга (на примере ЧФ ФИНУНИВЕРСИТЕТА) // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 592-595.
Статья поступила в редакцию 23.07.2018
Статья принята к публикации 27.08.2018
Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2018. Т. 7. № 3(24)