mus tangvimail.ru Юрий Владимирович Дулин,
-' аспирант кафедры менеджмента.
Саратовский социально-экономический институт (филиал) удк ззв 24 РЭУ им. Г. В. Плеханова
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
В статье рассматриваются актуальный проблемы интеграции маркетинговой деятельности и деятельности па обеспечению качества на предпоилтии Анализ установленных 5 стандартах ИСО требовании к маркетинговым процессам позволил ¿делать вывод о том vro необходимо переосмыслить роль маркетинга р системах менеджмента качества и доработать модель взаимодействия з i их д вух 9 идоа деятельное! и с целью выявления латентных возможностей, уздлича^ния потенциала предприятия и повышения его конкурентоспосоомости Описаны основное гилы сочетании маркетинговой деятельности и деятельности по обеспечению качества -на предпоияти^сточки Зрения условий поастическои реализации и содержании подходов к управлению процессом обесле^онля ка-ествз Предстарпера карактери стиха сонорных процессов марк^т^повой деятельности и деятельности по обеспечению качества ка предприятии в соответствии с уровне л? зрелости составляющих процессов, что яапяется основой для рациональной и эффективной реализации каждого процесса на последующих уровнях зрелости
Ключевые слоев интеграции маркетингозая деятельности, менеджме-im качества. Процессы обес-пвчения хачбст&э, системе мзрн&тина$. ¡кэацкюевфь
Yu. V. Dulin
INTEGRATION OF THE PROCESSES ОГ QUALITY MANAGEMENT AND MARKETING IN THE MANAGEMENT OF THE ENTERPRISE
Tne artic.'e studies me problem of integrating: marketing activities and quality management activioes at enterprises Analyse cf ttie requirements laid gut m the i5Q standards for marketing processes loads to the conclusion that it ¡S necessary Й,'rethink the role of maiketing in quality 'Management systems and improve the mfttaof interaction between these two activities in orc^r Id identify latent opportunities improve business potential and increase competitiveness Mem types of combinations of marketing activities and quality management activities are described in terms of condition 5 for Lieir practical implementation and different .approaches to quality management process. I he authors present characteristics of (he- main processes of marketing activities and quality mnnagainent gctivitres |n accordance with the level of maturity of their component processes which is the basis fc rational and effective Implementation of each process at subsequent feveis of rnaturrty
Keywords: integration, marketing activities, quafily management quality management processes, marketing system, interrelation.
Характер происходящих изменений в бизнес-среде, обусловленных ужесточением конкуренции по многим сегментам рынка с Переходом на не цен оные формы конкуренции ростом индиаидуап*5зцин ¿изменением требований и потребностей клиентов применением современных информационных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности, высокими требованиями к процессам организации Материально-технического сма&чсеиия финансирование, программного обеспечения на предприятии, заставляет предприятия независимо от отраслевой принадлежности и сферы деятельности фокусироваться главным образом на стратег я чесни вакн^к зонах бизнеса, обеспечивающие повышение кон^уронтоспосоочости и оф-фвстианости деятельности б целом
Существует ряд проблем стоящих, перед отечественными предприятиями в области управления качества г-,: заключающихся в следующем: ограничен-
ность Организационно-технической и материальной базы предприятия; несовершенство организационных структур управления; отсутствие достаточно квалифицированных кздроо. необходимость ориентации систем управления качеством, и все^ производственно * деятел ьности. ьа потрео ителя; уелл екие М еха Н из -ш воздействия систем управления качеством на все этапы жизненного цикла товара необходимость включений Р систему управления ¡са-естаом продукции механизмов маркетинговой деятельности межотраслевой и меж ре ги о на п-ный характер решенияпроблем управления качеством, что предполагает о&еспечение запланированного урон на качества различной аграс псвон и территориальной принадлежности отсутствие достаточного опыта применения статистических методов прогнозирования уровня качества недостаточный уровень автоматизации технологических и управленческих процессов, усиление взаимозависимости Про-
♦-
иаводст&а и потребления, что предполагает рост роли клиентов □ оценке качества продукции и з-этрат на ее производство и потребление [2; А 5: 6]
Следовательно. совершенствование процессов ^правления ячеством продукции, расширение рынков сбыта с ивйешйова^ием мари&гич-овык тейнйлогий в рамках выбранной концепции маркетинга является актуальным направлением научных исследования которое обеспечивает устойчивую конкурентоспособность. гибкость и адаптивность предприятия к постоянно изменяющимся условиям бизнес-среды [1]
Главный принцип организации мариетынгоаой деятельности на предприятии состоит в ф-ормароаэнии потребностей клиентов и максимальном и* удов лет. еор&нин В создании цпце неориентированной системы у прав л ен и я э I роиз вод с гвен -о-хозяйстве н но й деяте ль-ностыочерез реализацию основных функции менеджмента' целеполагание. планирование. организацию мотивацию и контроль.
Международные стандарты ИС<"! 3(501 устанавливаю; требования ^ системе маркетинга на предприятии. представ пенные в разделе 7.2 «Процессы связанные с потребителем»
Система маркетинга, охваты за - все стадии ж из немного цикла пррду-п^и, должна вээимод&йстаоввтъ с сие т емс й менеджме кта качества а о р1 а - иза ци и через реализации следующих функций ¡3.
-анализ потребностей и емкости рынка, выявление требований потребителей к качественным параметрам продукции
- пп анирааа и ие кр итери ее 01 ражающ их *ачес ■ ве*-ные параметры продукции
- проведение оценки конкурентоспособности продукции организации и ее конкурентпых преимуществ
-организация яроцс-ссов упаковку, транспорт иронии и монтажа,
- определеныв оптимальных гарантийных сроков обслуживания продукции, проверка инструкций по эксплуатации н обслужи э а ни го,
- разработке системы мониторинга контроля и ратной связи о потребителями продукции, обработка Получаемой информации;
- организация рекламной деятельности на предприятий
В стандартах И СО предусмотрено что в организации маркетинг должен обеспечивать четкое понимание требований потребительских ожиданий к продчкци!* На основе по пученной от потребителей информации отделом маркетинга ДОПЖНЬ ба?ъ зафиксированы в соответствующих документа* требования качеству продукции что имеет большое значение прежде вс.е-по на ранних этапах ее жизненного цикла
Так™ образом, стандартами ИСО установлены 'ребоениич к маркетинговым Процессам. оси оэу кото рь- составляют м'вркетинройье ^сслс-доаання и формируемые на и* основе фебсвания к продукции или услугам, отвечающим ожиданиям потребителей Маркетинг рассматривается как интегрирующая сила операций организации. Направленны* на достижение потребительской уд ое п ста бренности
Стандартами ЙСО устанавливаются базовые потребности организации - безопасность, качество продукции, а маркетинг-згго настройка фскуса нэ потре-
бительскую удо^егиоренносгь. исторически н-яьляа-шу гася перв кчной д пя б изнеса Именно пс этому «вписы-вэние» требований к маркетингу в систему менеджмента качества отстает от реальных потребностей современных отечественных организаций [3]
На осно&е вышесказанного можно сдел^пь аыаод о том, что необходимо переосмыслить роль маркетинга з системах менеджмента качества и доработать мод ел^ вза и м оде иствия этих дв ух видов £ ея т ельности С цепью Их интеграции И л пи ска моделей и апгор1тмов их взаимодействия. что позвольI выявить латек1 ные возможности маркетинговой деятельности (МД) и деятельности по обеспечению качества (ДОК) определит- раненные опасности посредством формирования ГЛассификвторз яозмущающих воздействий Увеличить потенциал предприятия, повысить конкурентоспособность для достижения целевых установок при реализации стратегии поведения предприятия на рынке
Реализуемость процессов интеграции МД И ДОК завись и 1 уровня разва!ид основных процесс се данных видоз деятельности в ранках предприятия. Гак. исследования показал*, что уровень использования юных методов технологий маркетинга на отечествен нЫХ предприятиях достаточно низкий. что связано С недооценкой роли маркетингового управления в решении управленческих задач по повышению эффективности Бизнеса в целом
Бесспорно, современные гроцессы управления маркетинговой деятельностью и качеством представляют собой комплексны^ процессы. 1ребующие участия и согласованного взаимодействия множества структурных подразделении! и под систем деятельности предприятий.
Ха ра юте ризуясзаи^оссядь наркота нговой д еятс л ь-ностц и деятельности по обеспечению качества на предприятии достаточно слоишс определить уровень доминантности данных видов деятельности По нечему мнению. марщТикгавая деятельность и деятель ност>: по обеспечению качества должны дополнят*, друг друга, в сипу того что а рам*ах требований международных стандартов ИСО серий 90йО и 9004 марке тинг играет ведущую роль в управлении качеством Однако сочетание этих двух видов деятельности мелет быть различным, и в та блица гфедстзлпе-ны варианты сочетаний, условия практической реализации и содержание подходов к управлению процессом обес-лечения качества (ПОК)
Уровень Доминат-ности МД и ДОК зависит о г видов деятельности предприятир особенностей произаод-ственного процесса, отраслевой специфики, и'слоль-зуемых технологий, информационной обеспеченности процессов маркетинговой деятельности и деятельности по обеспечению Качества и имеющихся ресурсов а тэлжс зрелости процессов составЛИЮЩИХ данные ейдь. деятельности
Для детального понимания сложных процессов взаимосвязи и взаимозависимости МД и ДОК на предприятии мы предлагаем рассмотреть особенности и
Чар-1|-,--рИСТИКуПГ;Си'::ССООДа;1Н!:-<Г:УДООДГ."^еЛЬНОСТИ
с учетом уровней зрелости -'роцессов составляющих маркетинговой деятельности и деятельности по обес печению качества, что представлено на рис 1-2
Описание Сочетаний маркетинговой деитрг^ноптн и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО обеспечению лачрства
Тип сочетания Условия практической реализации Содертнание подходов к управлению процессам обеспеченна качества ■" Г| О К")
ДО« t МД - подгогоапанкбсть. прои.нйдсгве-нопо процесса н выпеку продукций (включая уедвер-ЩвИства ввЙнуЮ >i нояут1 вйвЦвтств/икцаЯ зепгщяиреяанноиу уровню качоства. - гкд :от-:-БГ-;-.нИйсть потреЗи-елеи г. Приобретения) уСОВОрцН?н£ТЬОЛ11ннО|* И Н4»Й прцдунци^, - педпотопленнгсть ко«1йуНЙ№ти«н№ каналоа н доведен*« информации до потро£ип)лю|Я - приме на Hi» инн^аациэнны* теинслогии а конструкции, re нопогиче-ском пиана и оЬпаг.тп организации производства для соадания ноц^ч гоаарза л ссва^шенсгвоэ =ни~ щмКцциш лри условии вбасгечеийя более высокого качеств И уникальности. - модернизация л техническое перевооружение д.пя обеспечения качества с учетом соврнцнинм) троЬоеакий. - реинжиниринг бизнес-процессов - осуществлена: цвлцилрввленного sns-пиэа (¡ынка с учлтор* гпуво? кой сегментации -Вычвлечие предпочтений потреАителей При разработке чои- тсварсц. - бенчмеруинг; - ^наработка йптичопйм^к СЗ«Ы марк#тингоаь к коммуникаций, ofle-спачиввцщин опера-ивноа до а едегтие тоааров до потребителя ia тем число и инно&аццччнык;
дон>мд - наличие четко отгошенно^ СМИ: - ориентации (радпри^гия па пмтес|нн1}в совершенствование качества и развитие СМ К, - Н4личма еяем, жегрукцнй, (¿чИрмвспуюЦ^Й! осущесилацм» оперггирнаЯ реорганизации iipanstu детва с л tie ла^шипмич качества - наличие {»ом (Антатрвции оперативна по. тактического и стро-ГЭГИЧеен&ге управления ДОК, - наличие достаточного сегмента рынка длв ре^ riHJi твеарон - осущесталенле ирленапрарленнчоге анализа рынка с учетом fnyfio-нойо^г^елтеции. - оптимизация портфепя.заказов; - имюгнрокаЦро гоянипегйч msifea дну ДПА еаадачип товаре о пы- соного качества; - н^Арпияяция и тоуниччекве гере4(оорут:еини дин а^аолечеИНД иа-чоствв с учетом современник траБоааьич - аеинжиниринг вилиес-ороцвесов. -разрайатиа плана осуществления роертвчизац^ипроизводства; - pajpjftoTKi И1^П*Ц1НННЫК моделей интс-грй|мвг1мця вларатч'нчгв, тактического Н от^атогичесуого управления ДОК - реализации н«пниэ№1 форцирееакия И nojflcржания спр&м не rs-вары у потребителей
ДОК - «Д - Ч51КЛЧ про PS вечность titt! ОЧД*Й ПрОИГ- водетАен^ат процесса И процесса авеспече-нил качества, - carnatoважность действии всей подсистем предприятии -детально проработанные мсдеп* срарр/йро-ПШ* К ПОДДОН*»Пий спросе ИЛ ЮвЗрЫ С учо-raw специфики сегмент» -йпгал^зйроониые номмук»ипати»чыо с*пм и раопрлдспИТ-СПЬВДЛ каналов доведении нн-ФООМЭЦИИ И ТОМрО» ДО ПОГрОЗет&пеЙ ■ выбор наиболее оюиомичны* лроизводствои-чых технологий. - постоянное №?следаванще рь1нке» И цепевьш сегцентов. - пфавоткп коммучичйг и и hwx слом а распиодплитльлыч кя-алоп доведения и|*фериаци И и товаров- ДО лотребитепей, ~ С0М|1|и1)НсГ|Ю|иние МПДЯЛПЙ ФОРМйРОинИИ И пойдсрокаи^я сором на товара у потребителей
на рис I выделены следующие процессы маркетинговой деятельности и двна их характеристика в зависимости от уровня зрелости 1 - анализ рынка 2 - маркетинговая стратегия, Э — взаимодействие с потребите п ям и г. - продвижение товаров на рынке, 5 - уп ра в№н не продажа ми, & - а нализ уд оьлетао ре н-ности потребителей: Т^управпенив рекламациями
В ранках концепции зрелости процессов выделятся пять уровней зрелости процесса > I й уровень — начальный процесс, 2-й уровень - повторяемый процесс; 3-й уровень-определенный процесс ¿й уровень - упраепяемый процесс, 5-й уровень - оптимизируемый процесс) и дана их характеристика в зависимости от степени определенности управляемости и эффективности Процесс каждого урсвнд зрелости имеет определенный набор целей, направленных на повышение результативности и постоянное совершенствование процесса [2]
Представленные р*с 1 характеристики основных процессор маркетинговой деятельности на предприятий в зав исимости от ур овня зрелости са идетель-ствунзт о том, что на четвертом уроана процессы маркетинга занимают ключевую позицию в управлении предприятием, а при внедрении стандартов качествен
ного управления в № базисные процессы соответствует уровням 3 и 4 Все процессы МД рассмотрены п зависимости от уро&н? злости где в П[юцессе анализа рынка (А) означаем что анзпи! сегментов рынка -рс водится периодически, с нео пределен ной регулярностью. При описаний процесса формирования маркетинговой стратегии (Б) соответствует следующему определены стратегии в отношении ценности и стоимости для каждого товара, планируются НИ ОКР для повышения ценности товара анализируются все компоненты стоимости, планируются работы по снижению потерь : ¡ри х-ара1ттеристике процесса □ злимо-действия с потребителями (В) показывает что в заэисямости от уровня зрелости а предприятии существует ч^тко проработанная клиентская база, разработаны специальные процедуры взаимодействия с клиентами проводится обучение техникам продаж (Г} - на предлр пяти и п ро вод итс я энэ п из д а нн ыя о продажа х и архивое контрактов а [Д) означает что на предприятии разработаны специальные процедуры управления продажами, управления изменениями продуктов, контрактных документов и т д осуществляется корректировка действий на основе степени удовлетворенности ипиентов
Оплдаыс процессы
Уровни развита
\pOEiHb 0 чрАВСНЬ 1 'фОЕСНЬ 2 уровень ■>"ровень -1
1 1ИТ}'1П111№( Пр«1"П М< ГП!* Ч р]№ (А) 1А 1 ^'ЛПТШПЕСПЛ китфиади йрри^иром сгрпегчк кс-шадтяркч>д преылжтм.д ля р?гулпа™ пгяо.тъгункл хикорреплроыл ггрлтгппт
о о о <т> О О К>
лсутауа прир! £ отз тп 1 стрит«пи аргинпзид кг прагугг К Пр£Г30ЛСТКЙВу1О орц^рттдсгн из пролш Г фОрМЧрМИЛМ «Т* орыд* ирмипол! ад ршп. ифедомы оратепш г отл-генняи и-снч^ст п СВДЫКП 4.рИ(НПШ* Л ищфракешообюед [51 ерп+^црп па удАмтмреии? в Прошв айреш! кикт-р? (Б*
пр-^ и^т- р Ы ктжнтамг Н рсгиме-птирсыны кзеггся ытккт:«.! «я ч-егкв прерасстакни ПЕПЛСШ »Я ИМ елгшильпм проиг:лр ьяг.^дена™ с (^пентанп. проводите я в№читае т-я иным прет* (В) (В? □ ■ гкмл; ркскь к д*й:твнл по ■.прдьтсгапи рлшнл. СЕМ -нктегриро ■ на с ЕИР - спстсжш. Б: липлз н по упричкик рпенмл оггаеств-ттотгл л прыупре»:агсщп( ^«КГТЕНН Ю втксв» ¿ниш « "■ -и.тпбсрсялслк с.11к1г:сб
случайные ырип*р чосп рвыжкрыг я Р^икрсяраяш итст'я «винт кч рнулмппвгЛж кет стратегии пролдпгеши скорму ¡п^еншюк продцитваь а«, С^'ЕЦИЛТуГТ ОПриМСНИЫЙ ЫОСр РР,- к р^гшнх НиГО": 1Ш1П кторш и кдан. зеновее гтлмуляровшк ;с ил РафнигаЕдстн станы 71- п рекччвд дщич с СЙВЬСЙ ш рег-'.тгтдпплт^к. упер яз. оегитото кпйндепцяв ; Зжржлиронщ г трлт+лп проз^мгнт нд и «от па «щи, котарйл рл;р)«тын1гтс:1 ггаик ?р. ■ )[ реппмнш с лоивэтешн «кякок ¡тх эффотлекосп «пиьли фли ИЖурНШИП ПС ыч«стау стратеп!.т фДОтлЯ ,._и:лп (о стратегией * Сплети пд МОрт! атдяьг РР. ■ А рнлаэпш* з.нл1Й с поиелкикл впеккик их гфЬатгиитн ГСЕОД'Р»™« т? ичепг итт ат-егпл ^р^нхенпд игт^н-ет т прдтеп» I о&ыпч ИДЧО^Ш и крупа «ика рцн11 ц узонтер«нпнтк 1.тмшф!. 1 л пс* пртдскдите! юррггтрови ггдко: ре- а рсыдмки^ 1)1ГН1[ хвллре'Нши лс ащищ
|Г), гкт спсппиьныд лрмилур \Tipj £4 юн прол « уд (Г), кет гпнлпитъяы* проимур ¡федянмл рлтрагстшн елнпчдном Врракуры уприл?™ пр о за «ял я Л' ^внихтс* а.!а.тн: рп»?! л инггаи ш рпсыип п«р«ы от упрьтяпипррлчамиг ■■ираел-еют? прсЕГЕеевы лфеед^окт тенра до нничлшч погркителл
првкидти ш ччлпчлк1 п-1л ет^уи 1 ик [нел иг.п'лп! гроклтгд по гиллчд» тля ЯГ.ТЛИГ ТСрОКНТСД опреем тюгргеитмгк чу внучгнще зячы* р(у1:0 атшунпд пресс длен опррсы потргешейй. к» с'стн р>тсрш пригэдллтн НКЧШИЕ! ПрФПКИИ опросы >ЛРИКТО[. ррпёлпг^чнт? п? к ашрш'» ВСЯ) т» тд№х осН№н кя прои?с»( I вжертгел стакиртлмс нлдпхн удвнетзбренлвгтк АС?]. ЕС$1- ра^лтржо ирсмдагс* ф^и-ус'гргтты. цк ляные АШ-Тптр^ТСД р№№ш к тнлкт« для улучшнтд
уВр114(ДЛ( И? ГфЭЕЗ ЭНТ СД сцечтанмый а^■ТГГР'ЭТ ПСИНГОНД Ьро;1(этр уфЩЫМ рнгдлднлщ рлрчоолч* сояшишые '.г^чвкчпа рвавещнмм рх^оотапь спеилхтьт« лрегауры удр^меши ре^чшпри. р^л^аинлп шшьмруяа вд кьгеа*^ рутйвдеш ( и4-т№ уордишя н а? Водгариа« фишпр! — тч)
Рис. ). Характеристика основных процессов ВДв зависимости от уровня развитая (составлено на основе [3]}
♦
Основные процессы
УроЁнн pi;6!ini.4
^ОВеНЬ ! УРОЕГНЬ Î уровень 3 уровень -1 \posfHb ?
О О О <7> •о к> простейшие формы КОНфЛЦ < E:I:',J.T!,H!,[Í"; прошволктся пе параметра:!. И^ЩЛМфОННВЫМ Í LTiHjipïiv c^TUícmyíT ПрСЦеДГрЛ. ШЕЛрОЛЯ IJ4CCTE-3 <кк> прмшуры KK '-Едины с [péMEJHUt.ili inUfHTÜS л нормаппзЕЫА докуыштов, piïpîcotutw со от к ici бунине стгнлзрты ЛеЙТГЕГ.еТ прсгкц^рл ■-правл г шя нес&лвгте тёкшей tipoj-.uííiííi прсииуры KK smiktíí частые еда тон цкщел^ры мйспечнпы ГК viçabTemce HCCOOJBeíCTEVKEÍÍ! продукцией ниршленэ щ ПрСЛ^ТфС ЕЛ£ННГ 1ЫЯПСИНЬК HtceolGficibidd проциуры КК дмхиитл í шигтчче ÍSBÍ ^.TçaftWHHt проиксалш н овраг/ил: скаолгу» C31CT-C Pi' raps нт] и"! dikis (ПС)
coop сшнгтнчкии Л1ННЬК по ptP'-lilITlM мнтрол! сшнгтнчкьа* Йза pcîVMtTJTOfl KK ииднл^уетярунлсистюм pfív.tbtíipyKüiM статна кч« im ôi а KK, тори 1Н11 и ыфуrt Íя pvWBOJÎTBffll 114 V.T^UfHl« процессов применяется нга w.-anniHftBc р¿бочки мест ш. ííHopwírtt осшешй KftopvMon ойспгчеиня U4KTÎ4 ЯроД>1Л1!И Ij улучиккн* npOUCCCOE
необидные ГК onpejftituu (сфта^яЕзти ю _1НиПП1Ш 1 НеООТОДНЧЫС ТфаНПШ ичества отделены, ра^иоагыванпеа .метода in OMCTTtfejDtS гарант im ичествз ODpejtitHK j(sJurs;,Kïi четсды m ойсгичени лрвдеэуры OÓfCíliHfHÍH Г К распространяете! DT лостаыпшсв JO конечных лотрсошстсй процедуры oötfiiftiHiM ГК рапфострииюта no ÏCÎI'I utitcfií flonaîoi. дспо-ТЕешгя лвошой ИЛгНТНфшИЩЙ 1J ПрОСЛ?ЛЛЫ£У|КТЫС' оокткчлшт гарзяш! ьцсосо! ^овлггеоренжчгщ tHÎWTOE
pfjfTCí ажгфекне СМК СМК формально соответствует ISO 50Ûl-:000 емк сдагкгстрчт tso sw-гт СМК 9.0choe4cí4 CWTWTÍTt"¥T ISO 50Û4-2000 СМК crajTfltTiïPTT ISO H tdatipsfic^Hi с JÇUTHMM aicie4îMB
егутцеамнте* tit ойеспечлЕне ecwîjeirram ПарШСТртЕ прод\ишн TpfMSMIMM сыщарки есупгктщете» № сбеспечеене cmiîhosim [HpîMeTpûS ПрОЛуГЕНВ трейнаннш smpjsaMtein ДЩП'УСЯПИ оегшегтамэте* ÜL обеспечен? fMTîfTCTïffif ujpajj«paí npojyïaiH тремдилн?,! лакшргое включая стандарт irpejnpaïrai. »Ярые Еййерпзенпкукгпя по раоош С ре£Л£М1Г1ШП! (нтаёщлялп Lit öMcnmHHf cooTiínmiia njçaufipos ПРОТ-ИШН TptWBÍBEW lioiprärtblrä. ипюлнуклса 'ïi^DJti FXEEA-aifiuisa, ÁCA ■ КЛНГфуТЩЕН IE TipOD KCQE HÍ41TC ÍEtjpíüHE QID олитктьцтя ua основа тнналогаы QFD. нщоладувгл чггеды ГХША-алализа ионстр^иг п црепкссч, ФСА - к(нстрт,-щнй Н EtpOEK»
VCriHCB.TOiü jsLWiifftw i-рнтернл pflV.UtînttHKTH ли КНШНЫХ пропет«» VCTiHOlLtfSii JHHIUtEbl jpWTepfieî рсу-Т1ТЯТ1[5НКТ1! H BpOJÍKHUü -WH Mí опрелелеан? i > ода pjü i; roj' Д1Д ШЛЬШШПЕ! ПрйиеГСОЕ лз млышгества щкщессвв vfTMOt-TfHb! ЛИИШОИЫ tpnTepfífí рнультиэлкоетп it fip«3«Hiií -tant шчфМмоста [> два pui в roj'i при выполнишь и управлении npc[ffL-íi4¡[ рвлтыагы зжшцжр'.-юто руинЕцспон га Y3V400k s при L!«nos ШрДОЛСНБ? npnjfCLÜJU рсалнэус! агалр1 íái'jHfKpoea^HfA ÍH«ÍHH noujïiTitt i ССТЕ- я npuuticu '.^"ЧЛ1СЖН5 BOi.lt4f4 П-Ер1"1>Н1Л исполиунка шгтазы FMLA аяинзд практсм и ФС-А -прои ксов Осупггсплится на кжоес 1танилогни QFD. í ytflíM TpíWSWnÍ! ж\тр?чннд до1р«итм*й. L.Tip«--íffl!í щинвдаын ргалнзуп уегоднку ССЛ в npoutcvi: ."OLÍDJJ JtJ't HOLT ЕОЕЛПГН SHb осреовяа
прщпчссщ НеОСЧШСПВМ ¡иучаюгеяметщы начальный Iren вдезренж немалы* цгкарв О^ЯОЕНЬИ и5й[ШН(ЯТЫ ангдренц рщеоим MiiposoTi уровень
Р<№ 2 *5рлгге=15И<ГТ>1ЦЗ ОСНОВНЫХ ПррЦеК^В ДОК В HSHÇrth/irjcrit лт урорнч рээв! rr»iii (çpçrç∋HB ОСКЗЭе [3])
♦-
Нй рис 2 представлена характеристика основных процессов ДОК в a as ис и ноет и от уровня зрелости, включающих следующие процессы. 1 - контроль качества i входное, ог-ерационныи выход нон): 2 -статистическое управление процессами, 3 - обеспечение гарантий качества. А - менеджмент качества, 5 - планирование качества продукции i7 лл а жирован не качества процессов 7 - TQM
Рассмотрение характеристик основных процессов ДОК В соответствии с уровнем зрелости свидетельству е г о том, ч го пр едл ргн я н ö п нтом уровне а рело-сти реализовали концепцию TQM, все базисные процессы имеют уровень не ниже четвертого.
Следовательно, можно сделать аыеод что характеристика каждого уровня зрелости процесса является основой для рациональной и эффективной реализации данного процесса на го следующих уровнях, а достижение каждого следующего уровня зрелости процесса харв1теризуе тел внедрением различнь-х со* ста пл я ю щи*, павы шающи х его ста^и п ы hoctö и эффективность, т.е раскрывает основные изменения процессов инициируемые на каждом уровне- Уровень зрелости процесса отражает потенциал для повышения эффективности Уроэень зрелости процессов должен соответствовать урозчю те-у пологи и в противном случае резче, увеличиваются затраты на вне-
-♦
дрение и расширяется временной лаг получения результатов ст внедрения, чт-э требует синхронизации процессов развитая ключевых бизнес-процессов и проработанной системы взаимодействуй
Таким образом, интеграция маркетинга к менеджмент а качества базируется на трех факторах на стремлении * максимальной удовлетворенности споо-сэ, на маркетинговых коммуникация* как системообразующей силе и на стратегии лидерства по взчесгву
1 КаНКуренГйСЛОМбНОеТьоГечесТй^нНЫ* Предприятий развптие и стандартизация управления: |кол моногр | I [кол ззт.[ под общ pep AB Гугепе-ва Саратов: ССЭИ РЭУ им I" В Плеханов?. 2017
2 Крутое М Г Менеджмент качЕелва как он есть I М Г Круглый, Г М ШИШкй-в М ЭКСГгв, 20Ü6
3 Милыкинй М.А Система взаимодействия менеджмента н.ачйстаг и мргетннг (менеджмента в современной организации //Труды МАИ. Вып Ч£79 URL: Www Tai ru'sdence-trudy
4 Набоков В И Маркетингаеый подход к упраапенИга '.н-■HiCTEjiiH (ЭбралййаТеЛьнЫк ytnyr uvjü ! В И. KaäöKfiB, OA. Грь1-цова Ii Аграрный вестник Урала 201Ъ №7 (137) С. Sä-ÖO
5. Развитие теорли, методологии и управления организацией в условиях интенсивных трансформаций внешне,! среды кдплвнтианар г.Юниграфг,я Саратов ССЭИ РЭУ им. Г.Ё Ппеканйва, 20tБ
6 Сапимоаз Т.А Управление качеством. W1.: Высшая школа менеджмента.