уГГТа ёппёааТааГёа ёТГй^Гёо6бй ТТобааё-оаёйпёТаТ бйГёа, ТбТаГТдёбТааГёа ааТ бадаё-оёу Га пбааГа- ё аТёаТпбТ^Го^ Табт'аёоёа6;
- пТдааГёа ёГ6Тб!аоёТГГТ-!абёаоёГаТаТ-аТ оаГоба ТТ ёдб^аГё^ 6Тб!ёбТааГёу пТбТ-па ё ТбааёТжаГёу Га аГ6обёбааёТГаёйГы, !ажбааёТГаёйГи ё аГа0Га! бйГёаб, ТоаГ-ёё 6бТаГу ТТоТайб оаГ ТбТёдаТаёоаёаё ё ТТ-обааёоаёаё, 6Тб!ёбТааГёа бйГёТа пайоа;
- бадаёоёа ёГ6бапоб6ёо6бй бТдГё^ГТё оТб-аТаёё а ГаТбааёаГёё пТдааГёу у66аёоёаГТё ёТГё6баГоГТё пбаай Га бйГёа оТбаТайб 6п-ё6а (ТТпйёТ^Гау оТбаТаёу, оТбаТаёу ТТ ёаоа-ёТаа!, Тбу!йа Т'бТаажё Га аи6, аГа!ааадёГ-Гау оТбаТаёу п ёт'ТёйдТааГёа! уёаёобТГГйб оабГё^апёёб пбаапоа, оТбаТаёу Га бйГёаб ё
аб6аёа аёйоабГаоёаГйа 6Тб!й оТбаТаТаТ Тапё6жёааГёу ГапаёаГёу);
- бадаёоёа бТдуёпоааГГйб паудаё п Ттоаа-йёёа!ё ё ТТобааёоаёу!ё ТбТа6ёоёё а поба-Габ ЫГА Га адаё!ТайаТаГйб 6пёТаёуб; ёд6-^аГёа ГТайб ТТобааГтоаё аёу ТаТпГТааГёу ТбааГёдаоёё ГТайб ТбТёдаТапоа, ТбТаГТдёбТааГёа оаГ т'бТпа ё ТбааёТжаГёё Га ГТайа аёай оТаабТа.
1\1ТдааГёа бйГТ^ГТё ёГ6бапоб6ёо6бй ГбТ-аТаТёйпоааГГТаТ бйГёа — атоаоТ^ГТ аёё-оаёйГйё ТбТоапп, обаа6^йёё дГа^ёоаёйГйб ёаТёоаёТаёТжаГёё. ТаТпГТааГёа аёТжаГёу ГаТабТаё!йб пбаапоа а бадаёоёа ёГ6бапоб6ё-о6бй ТбааТТёаааао ТбТааааГёа Га6^Гйб ёп-пёааТааГёё.
А.&. 1ЁОАЕЕТА
кандидат технических наук, доцент Иркутского государственного технического университета
ЁГоААвАЁОГОЁ ЁВЁОАоЁЁ ТОА^Ё ЁАхАЙОАА ОСГЁОЁИЁВ1ААГЁВ ОЁЁхГ1-АЮ1^ГоО ЙАОАЁ
ВадбааТоёа ёбёоабёаа ТоаГёё ёа^апоаа ёёё аажГаё0ёб бадааёТа 1аоТаё^апёТаТ Таат'а^а-
Гёу абааТпобТёоаёйГТаТ ТбТаёоёбТааГёу. А!а-поа п оа! а Га0аё побаГа аТ пёб ТТб Га п6йа-
ёбёоабёаа у66аёоёаГТпоё уаёуаопу аажГй! ё ТаудаоаёйГй! уёа!аГои ТоаГёё у66аёоёаГТ-поё 66ГёоёТГёбТааГёу оабГё^апёёб пёпоа!. А пТааопёёё ТабёТа а Га0аё побаГа 6ааёуёТпй ёпёё^ёоаёйГТа аГё!аГёа ТоаГёа ёа^апоаа Та-пё6жёааГёу аТбТапёТаТ ГапаёаГёу ТайапоааГ-Гй! Таппажёбпёё! обатТТбои, аёу ^ааТ айёё п6Тб!ёбТааГй пТТоааопоа6^йёа ГТб!а-оёай, бадбааТоаГй 1аоТаё^апёёа аТё6!аГой ё б6ёТаТапоаа. 1\1ТоёаёйГТ-уёТГиё^апёёа ТбТ-оаппй ТТпёааГёб ёао пТТбТаТжаа^опу айпо-бй! бТпоТ! ааоиТаёёёдаоёё ГапаёаГёу. А уоТё паудё !6Гёоё1аёйГйа ТбааГй, п1аоёаёёпой а Таёапоё обаГШТбоа ё абааТпобТёоаёйпоаа поТёё-Г6ёёпй п ТбёГоёТёаёйГТ ГТаТё дааа^аё — Га-ТабТаё!Тпой^ баёТГпоб6ёоёё 6ёё^ГТ-аТбТж-Гйб паоаё (0АЫ), ёТоТбйа 6жа Га Тоаа^а^о аТпоёаГ6оТ!6 6бТаГ^ ааоТ!Таёёёдаоёё.
ТоаГёа 0А1\1 абТаёо а пТпоаа !ГТаёб аёаТа абааТпобТёоаёйГТаТ ТбТаёоёбТааГёу:
- ааГабаёйГйб ТёаГТа;
- ёТ!ТёаёпГйб обаГпТТбоГйб пба! (ЁОЫ);
- ТбТаёоТа ТёаГёбТаёё (II);
- ёТиеаёпГйб пба! ТбааГёдаоёё ааёжаГёу
(ЁЯТА);
- ТбТаёоТа ТбааГёдаоёё аТбТ^ГТаТ ааёжа-Гёу (ТАА).
1ТуоТ!6 ёбёоабёё ё !аоТай ТоаГёё ёа^апоаа 66ГёоёТГёбТааГёу ОАЫ аТё^Гй айой ТаГё! ёд
© А.Ё>. 1 ебаёёТ а, 2004
поа6ао ТайаТбёдГаГГТё !аоТаёёё ТоаГёё 6ёё^-ГТ-аТбТжГТё паоё, аёё^^аГГТё а ГТб!аоёаГйа аТё6!аГой ё б6ёТаТапоаа ТТ ТбТаёоёбТааГёу.
ЫёТжёёТпй ааа ТбёГоёТёаёйГТ бадГйб ТТа-бТаа ё ТоаГёа ОАЫ. ВадГТТабадёа дааа^, ба-0аа!йб Тбё ТбТаёоёбТааГёё ОАЫ, ТАА, Тбё-аТаёо ё ёааа ёпТТёйдТааГёу бадГйб ^апоГйб ёбёоабёаа. 1\кёоааопу, ^оТ ёбёоабёё ТоаГёё 0А1\1 побТаТ пТТоааопоа6уо ТТбаааёаГГй! дааа^а! ТбТаёоёбТааГёу, ёб оаёаай! 6поаГТа-ёа! ё Га !Та6о бапп!аобёааойпу ёдТёёбТааГ-ГТ То Гёб. Оаё, ^.А. 0аёёТай! ТбааёТжаГ ГааТб Таба!аобТа ОАЫ, бапп!аобёааа!йб а ба!ёаб оТё ёёё ёГТё дааа^ё ТАА1:
- уёТГТ!ё^апёёа ТТёадаоаёё ТоаГёё пТпоТ-уГёу ТАА;
- ТТёадаоаёё аадТТапГТпоё аТбТ^ГТаТ ааёжаГёу;
- ТТёадаоаёё уёТёТаё^апёТё аадТТапГТпоё;
- ТТёадаоаёё 6поТё^ёаТпоё 66ГёоёТГёбТаа-Гёу ОАЫ.
1\1оаТаГй ёд6^аГГТпоё ^апоГйб ёбёоабёаа Т^аГй бадёё^ааопу, !аёТ Т6аёёёаоёё ТТ ёТёё^а-поааГГТё ТоаГёа аадТТапГТпоё аТбТ^ГТаТ ааё-жаГёу а аТбТааб. АГаёёд ёёоабао6бй ё бйГёа ТбТаба!!ГТаТ ТаапТа^аГёу ТТдаТёуао 6оааб-жааой, ^оТ ёд ^апоГйб ёбёоабёаа ТоаГёё 0А1\1 а
А.Р. ТЁ0АЁЁ1А
ГапоТуйаа аба1у а Га0аё побаГа ёо^0аа 1а-оТаё^апёТа ё ЇбТаба11ГТа ТаапГа^аГёа ГТёб-^ёёа ТбаГёа уёТёТаё^апёТё аадиапГтоё.
АббаТё ЇТабТа ё ТоаГёа 0А1\1 пТпоТёо а ёп-ГТёйдТааГёё ёГоаабаёйГТаТ ёбёоабёу. 0аёё1 ёбёоабёа1 уаёуаопу ббТааГй ТапёбжёааГёу (¿вув/ оґБетсе, ёёё пТёбайаГГТ ¿05), ГТёб-^ёа0ёё 0ёбТёТа бат'бтобаГаГёа Га^ёГау п пбааёГй 1950-6 аа., аёё^аГГйё а ббёТ-аТапоаа ЇТ ГбТГбпёГТё пипТампоё (ИідЬ^ау Оарасіїу Мапиа! 1950, 1965, 1985, 2000) ё ГбёГуойё а Га0аё побаГа а ГбТаёоёбТааГёё аа-оТ1ТаёёйГйб аТбТа (обТааГй баТапоаа). 1\1оа-ба Гбё1аГаГёу уоТаТ ёбёоабёу Тбааойааао апа поааёё: ГёаГёбТааГёа, ГбТаёоёбТааГёа, уёпГ-ёбаоаоёу2. А ГапоТуйаа абаїу ёбёоабёё ¿05 ёпГТёйдбаопу аёу ТбаГёё бпёТаёё ааёжаГёу ёаё а ЇбТаба11аб 1ТааёёбТааГёу ОАЫ, оаё ё а од-ёТпГабёаёёдёбТааГГйб ЇбТабаїїаб ГбТаёоё-бТааГёу ГабаёбапоёТа ё бадаудТё. Т аГё1аГёё, ёТоТбТа бааёуаопу уоТ16 ёбёоабё^ ё 1аоТаё-ёа1 ааТ Гбё1аГаГёу, паёааоаёйпоабао оТ, ^оТ:
- а Ы0А п 1944 а. пбйапоабао табёаёйГйё ёТ1ёоао — ЇЯБ ОоттіПее оп ИідИмау Оарасіґу апсі Оиа!Иу оґ Бетсе, даГё1ауйёёпу бадбааТо-ёТё ГТб1аоёаГйб ё 1аоТаё^апёёб аТёб1аГоТа;
- 'иёадаоаёй ббТаГу ТапёбжёааГёу айё аёё^аГ а пТпоаа бааТ^ёб ЇбТаба11 аабб ёТ1ёоаоТа N4 ё N10 1ёбТаТё аТбТжГТё ап-пТбёабёё РІЛЯО.
ОбТааГй ТапёбжёааГёу (¿05) даё1поаТааГ ёд оаТбёё 1аппТаТаТ ТапёбжёааГёу ё ёпГТёйдбаопу аёу ТбаГёё бпёТаёё ааёжаГёу обаГпГТбоГйб пбаапоа. ТпГТаГйа бабаёоабёпоёёё пёпоа1й 1аппТаТаТ ТапёбжёааГёу (аёёГа Т^абааё а Т'ГбаааёаГГйё 1Т1аГо аба1аГё, 'ГбТаТёжёоаёй-ГТпой Г'абёТаа, а оа^аГёа ёТоТбТаТ п-а обааТ-ааГёа Тжёааао ТапёбжёааГёу, пбааГуу Г'бТаТё-жёоаёйГТпой 'ГбаайааГёу дауаёё а пёпоа1а ё о.а.) ёГТааа обаабуо пёТжГйб ай^ёпёаГёё. 1ТуоТ16 аТдГёёёа ёаау ёпГТёйдТааой аёу ТбаГёё бпёТаёё ааёжаГёу обаГпЇТбоГйб Г'ТоТёТа оаёбу ЇбТпобу
ааа N — ёГоаГпёаГТпой ГтобГёаГёу обааТааГёё; Р — ёГоаГпёаГТпой ТапёбжёааГёу обааТааГёё.
А аТёй0ёГпоаа 16аёёёабёё ГТёадаоаёй ббТа-Гу ТапёбжёааГёу Т'Гбаааёуаопу ёаё ёа^апоааГ-Гау бабаёоабёпоёёа, Тобажауйау оаёёа пТаТ-ёб1Гйа оаёоТбй, ёаё пёТбТпой ааёжаГёу, аба-1у 1Тадаёё, паТаТаб 1аГаабёбТааГёу, аадТ-ЇапГТпой ё баТапоаТ б1бааёаГёу ааоТ1Таёёа13. УоТ 'мёТжаГёа ё1аао пёаабуйаа ТайупГа-Гёа: «Оаёй обаГпЇТбоГйб 1абТ1бёуоёё — Та-пёбжёой Т1баааёаГГТа ёТёё^апоаТ обааТааГёё п 1бёа1ёа1й1 ёа^апоаТ1 ТапёбжёааГёу. Ёа-^апоааГГйа ГТёадаоаёё ёд1аГуУопу ёаё ГаёТ-оТбау ббГёбёу ТоГТ0аГёу ёГоаГпёаГТпоё ааё-жаГёу ё ГбТГбпёГТё п1ТпТаГТпоё Тапёбжёаа-^йааТ обаГпЇТбоГТаТ пТТббжаГёу»4.
1абаТГа^аёйГТ уоТо ёбёоабёё айё 1бааёТ-жаГ аёу ЇабааТГТа аТбТа ё бёёб. ВадааёаГёа Га ббТаГё ТапёбжёааГёу 1бапёааТааёТ баёй ЇбаТабадТааой 1ГТаТ^ёпёаГГйа Їаба1аобй, бабаёоабёдбуйёа ббГёбёТГёбТааГёа ааоТ1Т-аёёйГТаТ обаГпЇТбоа ё аТбТа, а аТёаа ЇбТпобу ё аТпобЇГбу аёу 1ТГё1аГёу 0ёаёб ТбаГёё. 5а ТпГТаб абааабёё ббТаГаё ТапёбжёааГёу айё 1бёГуо ёТуббёбёаГо дааббдёё — ТоГТ0аГёа ёГоаГпёаГТпоё ааёжаГёу ё 1бТ1бпёГТё пЇТпТа-ГТпоё (п1. 1бёааааГГбУ баГаа 6Тб1бёб ё оааё. 1). А Га0аё побаГа уоТо 1Тёадаоаёй поаё ёп1ТёйдТааойпу аёу ТбаГёё бпёТаёё ааёжаГёу Га ааоТ1ТаёёйГйб аТбТааб ТайааТ 1ТёйдТааГёу5 ё 1Тёб^ёё ГадааГёа «ббТааГй баТапоаа».
А ГапоТуйаа аба1у ¿ОБ ёп1Тёйдбаопу аёу ТбаГёё бадГйб аёаТа ааёжаГёу (1ТоТёТа обаГпЇТбоГйб пбаапоа, ГТоТёТа Їа0абТаТа), бадГйб аёаТа паоаё (аГааТбТапёёб аТбТа ТайааТ ГТёйдТ-ааГёу, аТбТапёёб бёёб ё аТбТа), бадГйб уёа1аГ-оТа паоаё (ЇабааТГТа, Габапа^аГёё, обТобабТа, Їа0абТаГйб ЇабабТаТа) (оааё. 2). А ёа^апоаа ïбё-1аба 1Т^ГТ бёадаой бааТой ааоТба ЇТ ТбаГёа бпёТаёё ааёжаГёу Га аТбТааб п ГёдёТё ёГоаГпёа-ГТпой^ ааёжаГёу, аёё^^аГГйа а пТпоаа Юаёёёа-бёё ёТГабаппТа РІЛЯОё ІЯР, ЇТ ТбаГёа ёа^апоаа ТбааГёдабёё ааёжаГёу Га баабёёбба1йб Їабапа-^аГёуб ё ЇТ ТбаГёа бпёТаёё ааёжаГёу Їа0абТаТа8.
бабаёоабёпоёёб, ёаё ёТуббёбёаГо дааббдёё к = МР,
Оааёёоа 1
Адаааоёё одТаГаё Тапёо&ёааГёу ё одТаГаё баТапоаа 6
Уровень обслу- живания Уровень загрузки Характеристика условий движения Уровень удобства Коэф- фициент загрузки Характеристика условий движения
А < 0,1 Свободный поток А < 0,2 Свободный поток
В > 0,1 Устойчивый поток Б 0,20-0,45 Частично связанный поток
С > 0,3 Устойчивый поток В 0,45-0,70 Связанный поток
0 > 0,7 Приближающийся к неустойчивому Г-а 0,70-1,0 Насыщенный поток
Е > 1,0 Неустойчивый поток Г-б > 1,0 Плотно насыщенный поток
Оааёеоа 2
YealaTou OAN, danniaodeaaaiua a doeJaJanoaa HCM 2000я
Элемент УДС Показатель уровня обслуживания Показатель, используемый для расчета скорости сообщения
Автомобильный транспорт
Прерываемое движение* скорость скорость
Городские улицы задержка задержка
Регулируемые пересечения задержка задержка
Нерегулируемые пересечения задержка задержка
Нерегулируемые пересечения с остановкой движения задержка задержка
Кольцевые пересечения *** задержка
Рампы развязок задержка задержка
Непрерывное движение** задержка задержка
Улицы с двухполосными проезжими частями задержка задержка
Улицы с многополосными проезжими частями задержка задержка
Городские скоростные дороги: перегоны плотность скорость
ответвление съездов (рамп) плотность скорость
примыкание съездов (рамп) плотность скорость
участки переплетения потоков скорость скорость
Другие пользователи
Маршрутный пассажирский транспорт **** скорость
Велосипедисты пространство, задержка скорость, задержка
Пешеходы пространство, задержка скорость, задержка
* I'Ta V6a6Qaaalul aae^afeal ITfela^ony баабёёбоаТйа ё Габааоёёббаша Табаёбапоёё, fa ёТоТбиб ТбТёпбТауо дааабжёё обаГп-ТТбоГйо пбаапоа.
** I'Ta ГаТбабйаГш ааёжаГёа! 'тёТа^опу аТбТаё, ё1а^йёа оТёиёТ бадаудёё а бадГиб ббТаГуб.
*** 0бёТаТапоаТ HCM 2000 Га аёё^аао ТаоТа ТоаГёё ббтаГу ТапёбжёааГёу Га ёТёиоаайб Габапа^аГёуб.
**** Аёу ТоаГёё ббТаГу ТапёбжёааГёу 'бё 'иадаёаб Га ТабиббоГТ! Таппажёбпём обат'ибоа ёт'Тёидбаопу ГапёТёиёТ ёбёоабёаа.
1\1ёпоаТа пёадаоаёаё LOS ГаТбабйаГТ бап-0ёбуаопу, ё оаёф ГТаиб ёппёааТааГёё (NCHRP Project 3-70, 2003) уаёуаопу пТдааГёа ТаоТаТа ТоаГёё ааёжаГёу ааоТТТаёёиГТаТ обаГп'Тбоа, Таб0ббоГТаТ ТаппажёбпёТаТ обаГп'Тбоа, аа-ёТпё'ааёпоТа, 1а0абТаТа а бпёТаёуб ёб адаёТ-ГТаТ аёёуГёу — multimodal Level of Service. 1Т-ёадаоаёё LOS аиёё бапТбТпобаГаГй Га ТоаГёб ёа^апоаа ТапёбжёааГёу ТабааТдТё Таб0ббо-ГиТ ТаппажёбпёёТ обаГп'ТбоТТ ё аёё^аГй а пТпоаа ббёТаТапоаа HCM 2000 (оааё. 3). Га-пёТёиёТ баГаа оаёау ТоаГёа аиёа баппТТоба-Га а п'аоёаёиГТТ ббёТаТапоаа TCQSM0, ёбТ-Та оТаТ, буа ёппёааТааГёё 'Т уоТё 'бТаёаТа аи'ТёГаГ аТ ОёТбёаа11. 1бё бадбааТоёа ёТГ-оа'оёё ТоаГёё пТаё^ааёпу ТбёГоё! ТоаГёё п
'Тдёоёё 'ТёидТааоаёу. А пТТоааопоаёё п уоёТ Тоаёбаёёпи ёбёоабёё, бабаёоабёдб^йёа апа пТпоааёу^йёа 'Тадаёё п ёп'ТёидТааГёаТ 'ап-пажёбпёТаТ Таб0ббоГТаТ обаГп'Тбоа.
1бёТаб бадбааТоёё пёадаоаёаё ббТаГу ТапёбжёааГёу аёу ТаппажёбпёТаТ Таб0ббо-ГТаТ обаГп'пбоа айа бад аТёадиааао аТёи0ёа моаГоёаёйГйа аТдТТжГТпоё уоТаТ 'ТабТаа ё ТоаГёа обаГп'ТбоГиб пёпоаТ а оаёТТ. Q&-ёТГТТабГиТ пёаапоаёаТ пёТжёа0аёпу пёпоа-Ти пёадаоаёаё аТёжГа аиёа аиои ёаау 'а-бабТаа То ТоаГёё ТоааёиГиб аёаТа ааёжаГёу (обаГп'Тбо, 1а0абТай, Таб0ббоГиё 'аппа-
жёбпёёё обаГп'Тбо ё о.а.) ё ёб пТаТапоГТё ТоаГёа, баппТТобаГё^ ёб адаёТТааёпоаёу ё адаёТГТаТ аёёуГёу.
Оааёеоа 3
ETToaYoey ё iTeagaoaee ea+anoaa Тапёо&ёааГёу 1ад0додГТаТ Уаппа&ёдпёТаТ ддаГт'Тдда HCM 200012
Категория оценки Показатели качества обслуживания и эффективности
Остановка общественного транспорта Перегон на маршруте Система маршрутов пассажирского транспорта
Доступность Маршрутный интервал Доступность Заполнение салона Протяженность работы, часов в сутки Доступность Доступность
Комфорт и удобство пользования Заполнение салона Обустройство остановок Надежность Надежность Скорость сообщения Соотношение скоростей сообщения при пользовании маршрутным транспортом и легковым автомобилем Соотношение скоростей сообщения при пользовании маршрутным транспортом и легковым автомобилем Время поездки Безопасность
A.P. JEOAEElA
ISefoeleaeufT aaffiful fai5aaeafeal 5ag-aeoey LOS TauyaeafT nTgaafea laoTaTa Toaf-ee, 5annlao5eaayue6 nTalanofTa aaeffiafea 5agfu6 iTeugTaaoaeae aT5TaneTe oeeou (aaoT-lTaeeufTaT o5afniT5oa, iannaffie5neTaT la5-05oofTaT o5afniT5oa, aaeTneiaaenoTa e ia0a-6TaTa)13. Oae eae 5agfua aeau iTeugTaaoaeae agaelTaaenoaoyo a i5Tno5afnoaa aT5TaneTe oeeou, aaffifT onoafTaeou, eaeel Ta5agTl eg-lafafea o5Tafy Taneoffieaafey TafTaT iTeugT-aaoaey aeeyao fa o5Tafe Taneoffieaafey a5oae6. Qa faelafeal Tauai5efyoTaT oa5lefa a 5Tn-neeneTe eeoa5ao65a aey TaTgfa-afey multimodal LOS ia5aaaaal aaffTa iTfyoea eae «euieaen-fay Toafea 65Tafy Taneoffieaafey».
fa TnfTaafee afaeega ioaeeeaoee lTffifT naaeaou 5ya auaTaTa. Dagaeoay nenoala iTea-gaoaeae LOS iTgaTeyao 5annlao5eaaou OAN eae nenoalo lannTaTaT Taneoffieaafey, a Toafeo aa a oaeTl eee aa Toaaeufu6 yealafoTa naan-
oe e neaaoyuel eseoaseyl:
- odTaffi Taned&eaafey — iTeagaoaey ea-anoaa Taneoffieaafey gayaTe;
- TdTTonefTe nTTnTafTnde — laenelaeu-fTlo eTee-anoao gayaTe, eToT5ua lTffiao Ta-neoffieou naou (eee aa Toaaeufue yealafo) i'5e gaaaffTl o5Tafa Taneoffieaafey.
A oaeffia eniTeugTaafea iTeagaoaey oSTafy Taneoffieaafey iTgaTeyao ofeoeoeSTaaou Toafeo OAN eae fa noaaee e6 i5Taeoe5Taafey, oae e fa noaaee e6 yenieoaoaoee. fanTlfaffT, aaf-fue iTa6Ta e Toafea OAN neaaoao o-eouaaou i'5e 5ag5aaToea fT5laoeafu6 aTeolafoTa e SoeTaTanoa.
IDElAxAfEB
1 T5aafegaoey aTSTffifTaT aaeffiafey a aT5Taa6: la-oTa. iTnTaea / fEO AAE lAA DTnnee; ITa Tau. Saa. t^.A. 0aeeTaa. l., 1995. 143 n.; 0aeeTa t^.A., 0a0-oTean A.A. laoTae-aneee iTa6Ta e Toafea SaaToTniT-
nTafTnoe aTSTaneTe oee-HT-aTSTffifTe naoe // OS. / AfEE AA lAA NNND. l., 1979. Aui. 4. N. 20-23.
2 Kittelson W.K. Historical Overview of the Committee on Highway Capacity and Quality of Service Transportation: Research Circular E-C018. http://nationalacademies.Org/ trb/publications/ec018/01_63.pdf
3 Capacity Analysis of Pedestrian and Bicyclist Facilities. http:// www.tfhrc.gov/ safety/ pedbike/ research/ current.htm#6; Capacity and quality of service of two-lane highways: Final Report Prepared for NCHRP, TRB, National Research Council. Berkeley, 1999. 180 p.; FDOT Quality/ Level of Service Handbook. http://www11.myflorida.com/ planning/systems/sm/los/default.htm; Highway Capacity Manual (HCM) glossary of Traffic Terms. http:// www.aatraffic.com/HCMGlossary.htm; Highway Capacity Manual 2000. Washington, 2000. 1134 p.; Kittelson W.K. Historical Overview of the Committee on Highway Capacity and Quality of Service Transportation: Research Circular E-C018; Kittelson W. Overview of the year 2000 edition of the Highway Capacity Manual. http://www.a3a10.gati.org/ppt/ HCM2000overview.pdf; Multimodal Level of Service Analysis for Urban Streets. http://www4.trb.org/trb/crp.nsf/ All + Projects/NCHRP+3-70; The Transit Capacity- and Quality of Service Manual. http://gulliver.trb.org/publications/tcrp/ tcrp_webdoc_6-e.pdf; Transit Capacity and Quality of Service Manual. http://www4.nationalacademies.org/trb/crp.nsf/ all + projects/tcrp+a15
4 Kittelson W.K. Historical Overview of the Committee on Highway Capacity and Quality of Service Transportation: Research Circular E-C018.
5 NeeuyfTa A.A. OaTSey o5afni'T5ofu6 iToTeTa a iST-aeoeSTaafee aTSTa e TSaafegaoee aaeffiafey. l., 1977. 303 n.
6 Oal ffia; Highway Capacity Manual 2000.
7 Golovnukh I., Mikhailov A., Shaburov S. Compared performance of longitudinal profiles of roads as regards the fuel consumption // World Road Congress, Kuala Lumpur, 3-9 Tct. 1999. 7 p. (text on CD); Mikhailov A., Golovnukh I. Estimation of highway geometry in case of low traffic roads // IRF World Road Congress, Paris, 2001. 7 p. (text on CD).
8 le6aeeTa A.^. ETfoaioey oSTafae Taneoffieaafey
ia0a6TaTa a TSaafegaoee aTSTffifTaT aaeffiafey e iST-aeoeSTaafee oee-HT-aTOTffifL^ naoae / E5AOO. ESeoone, 1997. 20 n. Aai. a AEfEOE 05.06.97, 1797-A97.
9 Highway Capacity Manual 2000.
10 The Transit Capacity and Quality of Service Manual; Transit Capacity and Quality of Service Manual.
11 FDOT Quality/Level of Service Handbook.
12 Highway Capacity Manual 2000.
13 Multimodal Level of Service Analysis for Urban Streets.