МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070
5. Старченко Е.Н., Часовников С.Н. Разработка рыночных механизмов устойчивого экологического развития промышленно - развитых регионов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 3 -3 (59). С. 260.
6. Старченко Е.Н., Часовников С.Н. Опыт работы научной школы по направлению «Разработка рыночных механизмов устойчивого экологического развития промышленно -развитых регионов»//Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 3 -2 (55). С. 151.
7. Степанов Ю.А. Оценка экологической ситуации в Кемеровской области при воздействии техногенных массивов / Степанов Ю.А., Часовников С.Н., Корчагина Т.В.// Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2008. № 2. С. 53.
8. Часовников С.Н., Старченко Е.Н., Вержицкий Д.Г. Формирование рыночных механизмов экологического рынка промышленно - развитых регионов (на примере Кемеровской области)//Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 3 -3 (59). С. 269.
9. Часовников С.Н. Перспективы экологизации экономического развития Кемеровской области: монография/С.Н. Часовников, Е.Н. Старченко. -Саарбрюккен, 2013. С.123 с.
10.Часовников С.Н. Разработка регионального экономического механизма охраны окружающей среды от загрязнения промышленными предприятиями: на примере Кемеровской области: дисс. ... к.э.н. -Кемерово, 2007. С. 71.
© Безгубов В.А., 2016
УДК 332.14
А.И. Безуглова
Магистрант 1 курса Института экономики и управления Направление Экономика, профиль «Региональная экономика» ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
г. Ставрополь, Российская Федерация
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация
В статье рассматриваются условия внедрения инноваций на предприятиях, актуальность развития инновационного потенциала хозяйствующих субъектов. Изучены составляющие инновационного потенциала предприятия.
Ключевые слова
Инновационный потенциал, инновации, конкурентоспособность, инновационная экономика.
На современном этапе развития, переход к инновационной экономике является одной из основных целей государственной политики России в области формирования инновационного и научно-технического потенциалов.
В условиях рыночной экономики и усиления конкурентной борьбы между товаропроизводителями, предприятия сталкиваются с жесткими условиями выживаемости. Одним из главных факторов успеха и эффективности деятельности в такой период выступает развитие инновационного потенциала предприятия. В связи с этим, субъекты хозяйственной деятельности, которые стремятся поддержать и повысить свою конкурентоспособность на рынке должны самостоятельно формировать и осуществлять инновационную политику, а также эффективно использовать научно-технические достижения в ходе осуществления рыночных отношений.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_
Как показывает практика, без перехода на инновационный путь развития, а также без проведения преобразований, в том числе и структурных, организации не смогут занять устойчивую конкурентоспособную позицию на рынке [1, с. 24].
Инновационная деятельность организации является одной из важнейших сфер реализации его стратегии, которая охватывает внутренние и внешние проявления деятельности хозяйствующего субъекта и создает предпосылки для повышения эффективности реализации существующих стратегий и масштабных стратегических прорывов с целью повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятия в будущем [2, с. 56]. В связи с этим, организации, преодолевая экономические трудности, начинают самостоятельно вести разработки в области технологических инноваций, связанных с их производственной деятельностью.
Выделим основные условия для внедрения инноваций в организации:
1) стремление руководства осуществлять и поддерживать инновационную деятельность в хозяйствующем субъекте, а также готовность выделять необходимые ресурсы для осуществления инновационного процесса;
2) создание специального подразделения в организации, которое будет отвечать за разработку и внедрение инноваций или приобретение инноваций за плату у сторонней организации;
3) разработка эффективной системы маркетинга и сбыта, посредством которой возможно оперативно выявлять требования покупателей к качеству нового товара.
Последнее условие имеет важное значение, поскольку большинство неудач с выведением инноваций на рынок эксперты и маркетологи связывают с тем, что не учитываются потребности потребителей.
Обобщая вышеперечисленные условия, можно сделать вывод, что для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала организации, который представляет собой совокупность различных ресурсов:
1) интеллектуальных (патенты, лицензии);
2) материальных (технологическое оборудование, ресурсы);
3) финансовых (собственные, заемные, инвестиционные);
4) кадровых (высококвалифицированный персонал с опытом проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, с опытом управления проектами);
5) инфраструктурных (собственные подразделения НИОКР, маркетинга и сбыта новой продукции, и
т.д.);
Помимо наличия инновационного потенциала, предприятие также должно выработать основную цель ведения инновационной деятельности. Это может быть повышение конкурентоспособности, выход на новые рынки сбыта, совершенствование производимых товаров или же создание принципиально новых, а также множество других целей, которые будут определять стратегию и направления инновационной деятельности организации.
В заключении можно отметить, что развитие инновационного потенциала обуславливает развитие организации и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы [3, с. 152].
Список использованной литературы:
1. Безуглова А. И. Способы преодоления экономических кризисов / Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Мин-во образования и науки Рос. Федер., ФГБОУ ВО «Югор. гос. ун-т». - Ханты-Мансийск : Югорский государственный университет. - 2016.
2. Кондратьев В.Н. Инвестиционно-инновационный потенциал предприятия // Экономика и социум. - 2016. - №3(22).
3. Возбранная Т.В. Инновационный потенциал как элемент стратегического развития предприятия / Т.В. Возбранная, Л.П. Кириченко // Вестник Бурятского государственного университета. - 2011. - №2.
© Безуглова А.И., 2016