Научная статья на тему 'Инновационный механизм формирования социально-трудовых отношений в страховых компаниях'

Инновационный механизм формирования социально-трудовых отношений в страховых компаниях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
71
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РАБОТА В "ОБЛАКЕ" / ИННОВАЦИИ / ИКТ В СТРАХОВАНИИ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА / WORK IN A "CLOUD" / INNOVATION / ICT / INSURANCE / PERSONNEL MANAGEMENT / BUSINESS EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дегтярев А. В.

В данной статье рассмотрен инновационный механизм формирования социально-трудовых отношений, рекомендуемый автором для страховых компаний. Данный подход автор называет работа в «облаке». При данном подходе и работник и работодатель находятся в виртуальном пространстве при этом решая реальные задачи. Работа в «облаке» способна стать ключевым элементом повышения эффективности бизнеса в управлении страховыми компаниями в условиях нестабильности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article under review an innovative mechanism of social and labor relations, which an author recommended for insurance companies. This approach work in the "cloud", where the employee and the employer are located in a virtual space while solving real problems. Working in the "cloud" can become a key element to improve business efficiency in the management of insurance companies in conditions of instability.

Текст научной работы на тему «Инновационный механизм формирования социально-трудовых отношений в страховых компаниях»

государственно-частного партнерства позволит получить эффективный инструмент комплексной страховой защиты рисков в туризме, а также повысить экономическое стимулирование совокупного спроса на рекреационные услуги.

Список литературы

1. Алиуллов И.Ф. Страхование рисков при «упаковке» проектов государственно-частного партнерства / Социальная роль системы страхования в условиях рыночной экономики России: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции: -Казань, Изд-во Казан. ун-та, 2014. - С. 6-10.

2. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории практики // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 9. С. 41-50.

3. Власова Т.И. Государственно-частное партнерство - один из основных факторов динамичного развития индустрии туризма и гостеприимства //Материалы международной научно-практической конференции «Роль туризма в модернизации экономики российских регионов / Пертрозаводск -Кондопога , 8-10 июня 2010г. - С.49-52.

Дегтярев А.В.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Ключевые слова: работа в «облаке», инновации, ИКТ в страховании, управление персоналом, эффективность бизнеса

Аннотация: в данной статье рассмотрен инновационный механизм формирования социально-трудовых отношений, рекомендуемый автором для страховых компаний. Данный подход автор называет работа в «облаке». При данном подходе и работник и работодатель находятся в виртуальном пространстве при этом решая реальные задачи. Работа в «облаке» способна стать ключевым элементом повышения эффективности бизнеса в управлении страховыми компаниями в условиях нестабильности.

Keywords: work in a "cloud", innovation, ICT, insurance, personnel management, business efficiency.

Abstract: This article under review an innovative mechanism of social and labor relations, which an author recommended for insurance companies.

This approach - work in the "cloud", where the employee and the employer are located in a virtual space while solving real problems. Working in the "cloud" can become a key element to improve business efficiency in the management of insurance companies in conditions of instability.

В настоящее время наблюдается активный рост информационно -коммуникационных технологий (далее ИКТ), этот рост обязательно должен быть использовал во всевозможных областях деятельности государства, бизнеса и общества. Основным трендом влияния ИКТ можно назвать инновационную экономику, которая проявляется в первую очередь для работников и работодателей сменой системы устоявшихся взаимоотношений и переходу к новому формату социально-трудовых отношений - сотрудничеству/работе вне физического местоположения обоих. Таким образом ИКТ предоставляют возможности работнику работать в любом месте и в любое время при наличии компьютера и доступа в интернет, а работодателям ИКТ предоставляют возможность создавать высокоинтеллектуальные и высокопроизводительные рабочие места, тем самым расширяя географию рынка труда и мобильность работников, а так же географию предоставления своих услуг. В постиндустриальной экономике сфера услуг занимает ведущее место. Отдельно стоит отметить, что благодаря распространению сети Интернет и технологий мобильных платежей, продажа страховых услуг страховыми компаниями выходит на новый уровень, что в свою очередь расширяет рынки сбыта услуг и приводит к простоте их приобретения конечными потребителями.

Так например в режиме реального времени на сайте страховой компании можно приобрести практически любой вид услуг (страхование выезжающих за рубеж, страхование квартиры, страхование автомобиля или другого имущества). Безусловно, такой подход к продаже страховых услуг привел к отказу от ряда офисов и работников, которые ранее занимались реализацией данных услуг в стационарных дополнительных офисах, однако по мнению Д. Бессена [1] «инновации способны вытеснять работников не с рынка труда, а на новые рабочие места, не заменяя их». Т.е. в данном случае ИКТ на рынке страховых услуг автоматизация не должна привести к безработице, т.к. происходит во-первых переход работников из одного состояния в другое (автор подразумевает смена места совершения труда с дополнительного офиса на надомное рабочее место), а во-вторых происходит технологическая переквалификация сотрудников страховых компаний.

В структуре практически любой страховой компании расходы на персонал являются наиболее значимой статьей затрат, и в условиях экономической нестабильности многие страховые компании вынужденно оптимизируют затраты персонал, чтобы иметь нормальный РВД (расходы на ведение дела).

Рисунок 1 - Структура издержек страховой организации, на основе

денных [6]

По мнению автора страховым компания под силу избежать больших убытков и затрат на персонал, если заранее выстроить бизнес-модель страховой компании похожей на ИТ-компанию, где наибольшая доля затрат будет приходиться на ИКТ, а работники компании будут работать по принципу территориального распределения, при этом страховые компании смогут варьировать штат сотрудников в различных регионах в зависимости от уровня зарплат в регионах и квалификации работников и нужной численности работников требуемых квалификаций на региональном рынке труда.

Согласно статистическим данным [2] в области страхования в нашей стране задействовано порядка большим потенциалом для развития работников можно увеличить до 80%.

К примеру 11% затрат на аренду помещений и 32% затрат на персонал можно сократить до 1% на аренду помещений и до 15% на персонал.

Автор приводит оценку профессий на рынке страхования, которые смогут выполнять работу «удаленно», т.е. в «облаке», вне офиса, при этом сама компания работодателя будет иметь только 1 офис, который будет являться юридическим адресом, и в котором будут находиться

2% работников, и по мнению

что является автора долю

руководство компании (генеральный директор и ряд ключевых менеджеров).

Таблица 1 - Области и профессии к которым применим тип работы

в «облаке»|6|

Отрасль, источник J'son&Partners Consulting [5] % работающих удаленно [2] Профессия, источник http://hh.ru/catalog/ [3] и обследование автора (применительно к дистанционной занятости)

Страхование 2% 1. Эксперт-оценщик 2. Специалист по страхованию 3. Специалист по исследованию рынка 4. Менеджер консультационных проектов 5. Эксперт отдела повышения эффективности 6. Налоговый консультант 7. Менеджер по работе с клиентами 8. Маркетолог 9. Оператор са11-центра 10. Агент по страхованию

Автоматизация и интеллектуализация как производственных процессов внутри компании, так и процесса продаж страховых услуг и бизнес-процессов оказания данных услуг позволит получить следующие экономические выгоды, которые могут стать конкурентным преимуществом в условиях экономической нестабильности:

1. Отказаться от порядка 90% арендуемых офисных площадей

2. Научить сотрудников работать на результат, тем самым повысив их эффективность

3. Повысить уровень информатизации компании

4. Выиграть битву за человеческий капитал и наиболее ценных сотрудников в условиях демографического спада

5. Расширить географию рынка труда

6. Оптимизировать затраты на персонал в зависимости от оценки компенсаций работникам в разрезе региональных рынков труда.

Список литературы

1. Бессен Дж. Труд и технологии // Финансы и развитие. 2015. С.16-19.

2. Информационный бюллетень J'son&PartnersConsulting «Перспективы распространения дистанционной занятости в Российской Федерации, 2014-2020 гг.». [Электронный ресурс]. - Режим

доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/analiz-rynka-

distantsionnoy-zanyatosti-v-rossiyskoy-federatsii-20150617105228

3. [Электронный" ресурс]. - Режим доступа: http://hh.ru/catalog/

4. [Электронный" ресурс]. - Режим доступа: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8662028

5. Федорова Т.А. Факторы оптимизации издержек страховой компании // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. 2009. № 4.

6. Дегтярев А.В. «Работа в облаке»: оценка производительности труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2016. №3. С. 45-55.

Залетов А.Н.

АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЕС

Киевский национальный экономический университет имени Вадима

Гетьмана

Ключевые слова: страхование, страховой рынок, страховщик, страхование жизни, автострахование, медицинское страхование.

Аннотация: Страхование является не только частью финансового механизма, но и частью социальной сферы, которая прямо затрагивает самые насущные интересы людей, в связи, с чем оно должно приобретать более существенное значение в новых экономических условиях. Проанализирован страховой рынок ЕС в системе социально-экономических отношений. Предложены основные пути совершенствования системы страхования на современном этапе.

Key words: insurance, insurance market, insurers, life insurance, car insurance, health insurance.

Abstract: Insurance is not only a part of the financial mechanism, but also a part of the social sphere, which directly affects the most vital interests of the people in connection with what it has to acquire greater importance in the new economy. It analyzed the insurance market in the EU system of socio-economic relations. The basic ways to improve the security system at the present stage.

Переход к рыночной экономике обеспечивает существенное возрастание роли страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширяет сферу страховых услуг и развитие альтернатив социальному страхованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.