УДК 216
Мямиев А.Х.
Преподаватель,
Туркменский государственный институт экономики и управления
Туркменистан, г. Ашхабад
Галандарова Ш.О.
Преподаватель, Туркменский сельскогохозяйственный институт
Туркменистан, г. Дашогуз СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Аннотация: В данной работе рассмотрены основы создания и образования цифровой системы управления процессом образования, а также организации труда. Рассмотрены методы и принципы повышения эффективности использования трудовых ресурсов за счет внедрения цифровых технологий.
Ключевые слова: цифровая экономика, образование, технологии, труд, интернет.
Технология электронной коммерции включает в себя набор инструментов, платформ и программных решений, которые позволяют онлайн-бизнесу работать и проводить транзакции через Интернет.
Политика цифровизации открывает новые возможности на рынке труда. Это приводит к изменению всего образа работы, подходов, принципов, целей и содержания системы образования. В результате возможности трансграничного образования расширяются. На мировом рынке образования, который расширяется, создается высоко конкурентная среда.
Среди стран, уверенно укрепляющих свои позиции в этой среде, -Соединенные Штаты, Великобритания которые являются одними из ведущих стран в мире, а также Юго-Восточная Азия, Европа и другие страны, которые в последние годы проявляют большую активность в сфере экспорта образовательных услуг. Развитие цифровой экосистемы требует адаптации современного уровня развития системы образования к сложной цифровой среде, а также разработки некоторых аспектов долгосрочного использования цифровых технологий в будущем. Переход к индивидуализированному (т.е. полностью адаптированному к каждому ученику) методу обучения ведет к увеличению гибкости системы образования, помогает полностью адаптироваться к новым условиям, стимулирует формирование точной системы оценивания.
В этих условиях учитель становится не только «источником данных, распространителем, читателем», но и главным наставником, который собирает молодых людей, жаждущих знаний, в постоянно расширяющемся образовательном пространстве, выбирая правильный путь среди обильных потоков информации.
Основное предназначение системы образования в цифровой экономике - состоит в формировании единого пространства знаний. Информационно-коммуникационные технологии, являясь основой для развития системы образования, служат инструментом, позволяющим получить дистанционное образование через различные технологические платформы.
В развитии системы цифрового образования большое значение придается созданию единой системы учебных материалов, позволяющей использовать дистанционное обучение для образовательных учреждений.
Концепция развития системы цифрового образования была утверждена в Туркменистане в 2017 году. Основная цель концепции - предоставление качественных данных в образовательных учреждениях, широко используя цифровые ресурсы электронного обучения на всех этапах обучения, состоит
в обогашении содержания предоставляемого образования, повышении качества и совершенствовании методики обучения.
Цифровизация ведет к изменениям во всех сферах жизни и опыта человека. Передовые технологии не только способствуют появлению новых секторов экономики, но и вносят значительный вклад в постоянное совершенствование социальной системы.
Всеобъемлющая цифровизация нашей жизни приводит к появлению новых профессий, усложнению большей части сушествуюших и полному исчезновению некоторых из них. Это связано с существенной автоматизацией соответствующей трудовой практики. В то же время растет спрос на неалгоритмические и творческие формы труда. В настоящее время большая часть трудовых отношений фактически перенесена в виртуальное (то есть электронное) пространство всей либо значительной части работоспособного населения, что имеет место в более гибких и удобных формах занятости и других видах труда (нетрадиционные, частичные и частичные, на разовой основе и др.).
Уже в ближайшее время на мировом рынке труда увеличится доля так называемого «Цифрового поколения» - это эксперты в области цифровых технологий, которые используют цифровые технологии с момента их рождения, которые могут подключаться и использовать свои ресурсы данных в любое время без каких-либо ограничений и которые обладают передовыми цифровыми навыками. К 2025 году их доля в мировой рабочей силе достигнет 25%. Как одно из основных условий, которое мотивирует таких талантливых молодых людей к работе, как и в предыдущих поколениях, это не только возможность добиться положительного роста занятости и высоких зарплат, но и возможности для личного развития. В этом отношении, очевидно, что компаниям и фирмам необходимо разработать четкий план, подход к учету ценностей, стремлений при выборе и найме профессионалов.
Появление цифровых технологий и услуг в нашей повседневной жизни улучшает уровень жизни людей. Цифровизация также позволяет ищущим
работу получать возможности работы, поиск работы и доступ к широкому спектру существующих рабочих мест с помощью современных цифровых порталов. Поиск работы и трудоустройство ускоряются, что помогает снизить безработицу.
Внедрение современных цифровых инструментов во все сферы жизни способствует созданию новых профессий и рабочих мест. Например, анализ больших объемов, данных и защита частной информации, развитие цифрового маркетинга и социальных сетей, блоггеры и другие развивающиеся отрасли в мире обрастают новыми профессиями. Благодаря новым технологиям появилась возможность работать в удаленном режиме, что позволяет повысить эффективность трудоустройства специалистов в провинции. Цифровые технологии позволяют им повышать квалификацию или приобретать новые навыки с помощью электронного обучения на расстоянии. Использование онлайн образования позволяет сотрудникам развивать дополнительные навыки, необходимые им в их карьере.
Цифровые технологии сокращают время связи и дают возможность ускорить все бизнес-процессы, поэтому основное внимание уделяется интеллектуальному богатству человека. Поэтому компаниям, которые хотят сохранить свою конкурентоспособность на рынке, должны, прежде чем внедрять новые технологии и технологии, необходимо изменить способ управления и организации своих сотрудников, изменить свою политику в отношении сотрудников, обучить компетентных сотрудников, трансформировать своих сотрудников и т. д.
Человеческие ресурсы, способные использовать инновационные технологии и создавать решения позволят получить более высокую отдачу. Темпы развития цифровизации экономики должны идти в ногу с темпами подготовки и переподготовки кадров для нового экономического периода нашей страны.
Спрос на цифровую грамотность подчеркивает переход общества от индустриального общества к обществу, основанному на знаниях. В
результате знания являются ключевым активом и способствуют развитию посредством непрерывного обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Концепция развития цифровой экономики на 2019-2025 гг. в Туркменистане.
Myamiyev A.H.
Lecturer,
Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat
Galandarova Sh.
Lecturer, Turkmen Institute of Agriculture Turkmenistan, Dashoguz
DIGITAL TRANSFORMATION OF EDUCATION
AND LABOR
Abstract: This paper discusses the foundations of the creation and formation of a digital education management system, as well as the organization of labor. Methods and principles of increasing the efficiency of the use of labor resources through the introduction of digital technologies are considered.
Keywords: digital economy, education, technology, labor, internet.