Научная статья на тему 'Инновационные подходы к работе с клиентами на малых предприятиях индустрии красоты'

Инновационные подходы к работе с клиентами на малых предприятиях индустрии красоты Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
666
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ / ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ / ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УСЛУГ / 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ / ДИЗАЙН ПРИЧЕСОК / ДИСТАНЦИОННЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Каюмова Ружена Фаритовна, Андрианова Ольга Ростиславовна, Гирфанова Лилия Рашитовна, Иванова К. Д.

Статья посвящена проблеме развития рынка парикмахерских услуг на предприятиях индустрии красоты. Определяющим фактором для привлечения новых заказчиков и формирования постоянного контингента клиентов является персонализация услуг. Исследование регионального рынка услуг в области индустрии моды и красоты показало их востребованность и наличие некоторых проблем, связанных именно с персонализацией таких услуг. Создаваемые на всех предприятиях клиентские базы позволяют только накапливать сведения о клиентах и используются для заполнения отчетностей и рассылки рекламной информации, но никаким образом не используется непосредственно в процессе предоставления услуги. Обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту, доступность и высокое качество работы с заказчиками может информатизация услуг салонов красоты, для реализации которой достаточно дополнить клиентские базы фото и антропометрическими данными клиентов. На фоне расширения перечня и повышения доступности программных продуктов для 3D анимации, стоит задача по их рациональному использованию для создания образов конкретных клиентов силами специалистов салонов красоты. Авторами предлагается алгоритм использования программных продуктов, основой которых будет накопление, систематизация и актуализация134Предпринимательствовариантов персональных решений по подбору имиджа, в частности, прически, что позволит создать единое информационное пространство моделирования результата услуги. В результате анализа соотношения цена-возможности, предложено использовать три программных продукта: Blander непосредственно для создания новой прически; DAZ Studio для просмотра результата на манекене; iClone для визуализации результата услуги на аватаре, максимально приближенном внешне к характеристикам заказчика. Предоставление новых возможностей по предварительной оценке результата будущей услуги не влияет на общее время ее оказания для клиента, увеличиваются затраты времени только самого предприятия, что приведет к увеличению стоимости услуги. Такая информатизация услуг позволяет привлекать к решению задач удаленных специалистов из любой точки мира, а клиенту оперативно и наглядно получать информацию по вариантам своего имиджа, что, несомненно, повысит конкурентоспособность таких салонов красоты и парикмахерских.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE APPROACHES TO WORK WITH CUSTOMERS AT SMALL ENTERPRISES OF THE BEAUTY INDUSTRY

Article is devoted to a problem of development of the market of hairdresser’s services at the enterprises of the industry of beauty. The defining factor for involvement of new customers and formation of the constant contingent of clients is personalisation of services. The research of the regional market of services in the field of the industry of fashion and beauty showed their demand and existence of some problems connected with personalisation of such services. The client bases created at all enterprises allow to accumulate only the information about clients and are used for filling of otchetnost and mailing of an advertisement, but in no way is not used directly in the course of providing service. To provide individual approach to each client, availability and high quality of work with customers can informatization of services of beauty shops for which realization it is enough to add client bases with a photo and anthropometrical data of clients. Against the background of extension of the list and increase in availability of software products to 3D animation, there is a task of their rational use for creation of images of specific clients by forces of specialists of beauty shops. Authors offer an algorithm of use of software products which basis will be an accumulation, systematization and updating of versions of personal decisions on selection of image, in particular, of a hairstyle that allows to create a common information space of modeling of result of service. As a result of the analysis of a ratio the price opportunity, it is offered to use three software products: Blanderdirectly for creation of a new hairstyle; DAZ Studio for viewing of result on a dummy; iClonefor visualization of result of service on the avatar as close as possible externally to characteristics of the customer. Granting new opportunities for preliminary estimate of result of future service does not influence the general time of its rendering for the client, expenses of time only of the enterprise increase that will lead to increase in cost of service. Such informatization of services allows to attract to the solution of tasks of removed experts from any point of the world, and to the client quickly and visually to obtain information on options of the image that, undoubtedly, increases competitiveness of such beauty shops and hairdressing salons.

Текст научной работы на тему «Инновационные подходы к работе с клиентами на малых предприятиях индустрии красоты»

Каюмова Р. Ф. Kayumova R.F.

кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология и конструирование одежды», ФГБОУВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Уфа, Российская Федерация

Андрианова О.Р. Andrianova O.R.

доцент кафедры «Технология и конструирование одежды», ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Уфа, Российская Федерация

Гирфанова Л.Р. Girfanova ЬЖ.

кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология и конструирование одежды», ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Уфа, Российская Федерация

Иванова К.Д. Ivanova K.D.

Бакалавр кафедры «Технология и конструирование одежды», ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Уфа, Российская Федерация

УДК 646.7

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

Статья посвящена проблеме развития рынка парикмахерских услуг на предприятиях индустрии красоты. Определяющим фактором для привлечения новых заказчиков и формирования постоянного контингента клиентов является персонализация услуг. Исследование регионального рынка услуг в области индустрии моды и красоты показало их востребованность и наличие некоторых проблем, связанных именно с персонализацией таких услуг. Создаваемые на всех предприятиях клиентские базы позволяют только накапливать сведения о клиентах и используются для заполнения отчетностей и рассылки рекламной информации, но никаким образом не используется непосредственно в процессе предоставления услуги. Обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту, доступность и высокое качество работы с заказчиками может информатизация услуг салонов красоты, для реализации которой достаточно дополнить клиентские базы фото и антропометрическими данными клиентов. На фоне расширения перечня и повышения доступности программных продуктов для 3D анимации, стоит задача по их рациональному использованию для создания образов конкретных клиентов силами специалистов салонов красоты. Авторами предлагается алгоритм использования программных продуктов, основой которых будет накопление, систематизация и актуализация

ВШ^т USPTU. Science, еducation, еconomy. Series еconomy. № 3 (25), 2018

Предпринимательство

вариантов персональных решений по подбору имиджа, в частности, прически, что позволит создать единое информационное пространство моделирования результата услуги. В результате анализа соотношения цена-возможности, предложено использовать три программных продукта: Blander - непосредственно для создания новой прически; DAZ Studio - для просмотра результата на манекене; iClone - для визуализации результата услуги на аватаре, максимально приближенном внешне к характеристикам заказчика. Предоставление новых возможностей по предварительной оценке результата будущей услуги не влияет на общее время ее оказания для клиента, увеличиваются затраты времени только самого предприятия, что приведет к увеличению стоимости услуги. Такая информатизация услуг позволяет привлекать к решению задач удаленных специалистов из любой точки мира, а клиенту оперативно и наглядно получать информацию по вариантам своего имиджа, что, несомненно, повысит конкурентоспособность таких салонов красоты и парикмахерских.

Ключевые слова: парикмахерские услуги, предприятия индустрии красоты, персонализа-ция услуг, инновационные подходы к работе с клиентами, информатизация услуг, 3D-модели-рование, дизайн причесок, дистанционные услуги.

INNOVATIVE APPROACHES TO WORK WITH CUSTOMERS AT SMALL ENTERPRISES OF THE BEAUTY INDUSTRY

Article is devoted to a problem of development of the market of hairdresser's services at the enterprises of the industry of beauty. The defining factor for involvement of new customers and formation of the constant contingent of clients is personalisation of services. The research of the regional market of services in the field of the industry of fashion and beauty showed their demand and existence of some problems connected with personalisation of such services. The client bases created at all enterprises allow to accumulate only the information about clients and are used for filling of otchetnost and mailing of an advertisement, but in no way is not used directly in the course of providing service. To provide individual approach to each client, availability and high quality of work with customers can informatization of services of beauty shops for which realization it is enough to add client bases with a photo and anthropometrical data of clients. Against the background of extension of the list and increase in availability of software products to 3D animation, there is a task of their rational use for creation of images of specific clients by forces of specialists of beauty shops. Authors offer an algorithm of use of software products which basis will be an accumulation, systematization and updating of versions of personal decisions on selection of image, in particular, of a hairstyle that allows to create a common information space of modeling of result of service. As a result of the analysis of a ratio the price opportunity, it is offered to use three software products: Blander

- directly for creation of a new hairstyle; DAZ Studio - for viewing of result on a dummy; iClone

- for visualization of result of service on the avatar as close as possible externally to characteristics of the customer. Granting new opportunities for preliminary estimate of result of future service does not influence the general time of its rendering for the client, expenses of time only of the enterprise increase that will lead to increase in cost of service. Such informatization of services allows to attract to the solution of tasks of removed experts from any point of the world, and to the client quickly and visually to obtain information on options of the image that, undoubtedly, increases competitiveness of such beauty shops and hairdressing salons.

Keyword: hairdressing services, enterprises of the industry of beauty, personalization of services, innovative approaches to working with clients, information services, 3D modeling.

Ассортимент услуг, предлагаемых в салонах красоты, постоянно расширяется. Одними из самых востребованных видов услуг были и остаются стрижки. Стрижки - это, как известно, один из способов отражения внутреннего мира человека, его стремлений и настроения. Женские стрижки бывают каскадные, ступенчатые, ассиметричные, многоуровневые,

подчеркивающие геометрию лица, есть также варианты стрижек с сильно смещенным пробором, с «рваными» краями и т.д. Мужчины сегодня стараются не отставать от женщин в плане эксклюзивности своего внешнего облика. Классическая мужская стрижка, как правило, выбор делового человека, для которого важны такие качества, как легкость в уходе

ЕйгергепешьЫр

и элегантный внешний вид. Если говорить о креативных направлениях, то здесь лидируют стрижки с густыми челками, растрепанными или длинными волосами с каскадом, с ассиме-тричной прической. Разнообразны и стрижки для детей, которые должны украшать ребёнка, не мешая при этом ему вести активный образ жизни [1].

Согласно последним статистическим данным, в городе Уфа 999 салонов красоты и СПА [2]. Перечень услуг, предлагаемых парикмахерскими, разнообразен. Это стрижки, наращивание волос, химическая завивка, химическое выпрямление волос, плетение дре-дов, косичек, различные виды окрашивания, массаж головы и т.д.

Учитывая востребованность этого вида услуг, салоны красоты активизируют свою работу с заказчиками, создают базу данных, но, как показали предварительные исследования, в основном, чтобы донести информацию о салоне, скидках, акциях или поздравить с днём рождения. Определяющим фактором для привлечения новых заказчиков и формирования постоянных клиентов становится персонали-зация услуг. Её можно обеспечить путём формирования постоянной клиентской базы [3; С. 266]. Постоянно действующая клиентская база, в свою очередь, позволяет дифференцировать заказчиков, облегчает процесс реализации на предприятии клиентоориентирован-ной политики и оценки лояльности клиентов [4; С. 83]. Высокая конкуренция среди предприятий индустрии красоты вынуждает искать новые инновационные подходы к работе с заказчиками.

Очевидно, что назрела необходимость в информатизации услуг салонов красоты, основой которых будет накопление, систематизация и актуализация вариантов персональных решений и модных тенденций. Необходимо отметить, что еще не существует полноценных систем автоматизированного проектирования в индустрии красоты, позволяющих создавать как отдельные элементы имиджа, так и образ в целом [5]. В вопросах создания образа более развитым является направление, связанное с проектированием одежды и предметов гардероба [6]. Современный рынок

информационных продуктов предоставляет специалистам возможность моделировать в цифровой среде с получением конечного результата оказания услуги в различных приложениях компьютерной 3D-графики, предназначенной для анимации. С точки зрения разработки новых причесок и модификации уже существующих, удобной представляется, например, Blander - программа для выполнения профессиональной трехмерной анимации [7]. В этом программном продукте имеются все необходимые инструменты для разработки прически, макияжа и даже костюма, что позволяет получить завершенный образ клиента без экспериментов на человеке и применения дорогостоящих макетов. Несмотря на удобство разработки имиджа, эта программа не обладает достаточным набором инструментов для просмотра результата в комфортном режиме, поэтому полученный файл можно загрузить в DAZ Studio [8], имеющий упрощенный интерфейс для просмотра и редактирования объектов, а также совмещения различных элементов. Экспортированный файл сохраняется в библиотеке и после загрузки программы может быть «одет» на аватар, что позволяет только оценить качество выполнения прически. На этом этапе нет возможности оценить соответствие созданной модели конкретному заказчику.

Следующая важная деталь предоставления услуги - это адресность, поэтому в программу iClone [9] загружаются все разработки элементов имиджа клиента и фотография его лица, которая подвергается специальной обработке для внедрения в существующую в программе модель человека. Фото клиента выполняется с соблюдением некоторых условий - симметричность, максимально убранные волосы, желательно без украшений и макияжа. Это фото «натягивают» на подходящую модель головы, не допуская искажений. Именно в этой программе имеется возможность продемонстрировать клиенту предполагаемый результат на 3D-модели, наиболее приближенной внешне к нему. Программа позволяет рассмотреть результат со всех сторон и даже «примерить» с различными видами одежды.

Таким образом, совместное последователь-

Bulletin USPTU. Science, е^сайоп, есопоту. Series есопоту. № 3 (25), 2018

ное использование перечисленных программных продуктов позволяет создать единое информационное пространство моделирования результата услуги (рисунок 1), что повышает качество взаимодействия с клиентом и вероятность удовлетворенности услугой, а специалистам отрасли предоставляет возможности

Основой такой информатизации услуг является создание двух баз данных:

- с образами и характеристиками клиентов, защищенными в соответствии с законодательством [11];

- с созданными образами и модными тенденциями, которые могут пополняться различными способами, как в результате работы специалистов салона, так и на основе общедоступной информации или созданными сторонними специалистами по заказу салона.

Для реализации персонифицированной услуги по подбору причесок специалист должен придерживаться следующей последовательности:

1) создать прическу и ее вариации в программе Blander, которая позволяет менять, линии, контуры, длину, смешивать цвета для нее, рисовать прическу с фотографии;

2) загрузить полученные модели в DAZ

Предпринимательство

для реализации своего творческого потенциала независимо от разделяющих их расстояний. В этом случае достаточно оформить свои трудовые отношения [10] с салоном красоты, использующим авторские наработки специалиста.

Studio для их анализа. Небольшие дефекты возможно устранить сразу, а при наличии существенных дефектов необходимо устранить их в программе Blander, а затем снова загрузить полученный результат в DAZ Studio;

3) проверенные модели причесок загрузить в программу iClone;

4) загрузить в программу iClone фото клиента и «натянуть» его на подходящий аватар из базы программы;

5) вызвать из базы причесок сделанную ранее модель и задать ее для аватара, подготовленного для клиента;

6) оценить самостоятельно и с клиентом соответствие результата заказу;

При последовательном выполнении алгоритма, приведенного выше, можно получить достаточно реалистичное представление о проектируемой прическе (рис. 2).

Рисунок 1. Обобщенная модель взаимодействия программ в процессе создания имиджа

Entrepreneurship

Рисунок 2. Результат выполнения алгоритма

Автоматизация предоставления услуг по созданию образа и прически в частности лежит в настоящий момент в плоскости налаживания взаимодействия нескольких базовых программных продуктов для 3D-анимации и создания системы последовательных диалоговых окон, позволяющих как специалисту, так и самому клиенту работать с базами и подбирать компоненты образа. Такой подход к инновационному развитию сферы услуг делает их доступными для всех категорий населения, позволяет без личного посещения салона красоты принять решение о целесообразности смены образа, «примерить» понравивши-

Список литературы

1. Парикмахерские города Уфы с адресами, отзывами и фото [Электронный ресурс]

- URL /https://ufa.zoon.ru/beauty/type/strizhki/ (дата доступа 18.02.2018)

2. Парикмахерские услуги в Уфе [Электронный ресурс] - URL /http://ufa.beauty. firmika.ru/_parikmaherskaya / (дата доступа 18.02.2018)

3. Каюмова Р.Ф. Формирование ассортиментной политики предприятий индустрии моды в Республике Башкортостан // Дизайн и технологии. - 2011.

- № 26 (68). - С. 75-80.

еся варианты на себя без ущерба внешнему виду. Для специалистов отрасли открываются возможности обмена коллекциями и опытом независимо от разделяющих их расстояний и физических возможностей. Следует также отметить, что существующие на рынке анимации программные продукты позволяют не ограничиваться прической - можно создать полноценный образ с различными вариантами макияжа, гардероба клиента. Разработчики систем автоматизированного проектирования одежды активно переходят на форматы, совместимые с используемыми в анимации программными продуктами.

4. Каюмова Р.Ф. Формирование постоянной клиентской базы на малых предприятиях индустрии моды Республики Башкортостан // Дизайн и технологии. - 2015. - № 46 (88).

- С. 82-86.

5. Гирфанова Л.Р. Системы автоматизированного проектирования изделий и процессов: учебное пособие [Электронный ресурс].

- Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 156 с.

- Режим доступа: http://www.iprbookshop. т/70279.И1т1. - ЭБС «IPRbooks»

6. Андреева М. Инновационная технология рекламы новых коллекций одежды и ткани в сети интернет // Швейная промышленность.

Bulletin USPTU. Science, е^сайо^ есошту. Series есошту. № 3 (25), 2018

- 2008. - № 3. - С. 19-20.

7. Официальный сайт разработчика программы Blaner [Электронный ресурс] https:// www.blender.org/

8. Официальный сайт разработчика программы DAZStudio [Электронный ресурс] https://www.daz3d.com/

9. Официальный сайт разработчика программы IClone [Электронный ресурс] https:// www.reallusion.com/iclone/

10. Гирфанова Л.Р., Тарадонов С.В. Сравнительно-правовой анализ договоров на научные, опытно-конструкторские и технологические работы с договором подряда // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 11. - С. 2361-2365.

11. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

References

1. Barbers of the city of Ufa with addresses, reviews and photos [Electronic resource] -Access Mode: https://ufa.zoon.ru/beauty/type/ strizhki/ (accessed 18.02.2018)

2. Hairdressing services in Ufa [Electronic resource] - Access Mode: /http://ufa.beauty. firmika.ru/_parikmaherskaya / (accessed 18.02.2018)

3. Kayumova R.F. Socially-oriented marketing for small businesses in the fashion industry // Innovative development of modern science. Collection of articles of the international scientific-practical conference. - Part 1. - January 31. - 2014. - in 9 parts. - Ufa: RITS Bashgu.

- 2014. - Part 1. - P. 265-267.

Предпринимательство

4. Kayumova R.F. The formation of customer-oriented policy at the enterprises of the fashion industry // Collection of scientific papers on materials of International correspondence scientific-practical conference «Science, education, society; trends and prospects».

- Part 3. - (3.02.2014) in 7 parts. - M.: OOO artKONSALT, M. 2014. - P. 72-73.

5. Girfanova L.R. systems of automated design of products and processes: tutorial [Electronic resource]. Saratov: AI PI Er Media, 2018. - 156 p.- Mode of access: http://www.iprbookshop. ru/70279.html.- ABS «IPRbooks»

6. Andreeva M. Innovative technology of advertising new collections of clothing and fabric on the Internet // Clothing industry. - 2008.

- № 3. - P. 19-20

7. The official website of the developer of the program Blaner [Electronic resource] https:// www.blender.org/

8. Official website of the developer of the program DAZStudio [Electronic resource] https://www.daz3d.com/

9. The official website of the developer of the program IClone [Electronic resource] https:// www.reallusion.com/iclone/

10. Girfanova L.R., Taradonov S.V. Comparative and legal analysis of contracts for scientific, developmental and technological works with the turnkey contract // Scientific and methodical Concept online magazine. - 2016.

- T. 11. - P. 2361-2365

11. Federal law «About Personal Data» from 7/27/2006 № 152-FL

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.