3. У юношей, студентов экономического факультета в возрасте 17—18 лет ведущей мотивацией является «получение зачёта». У юношей в возраст 19—20 лет ведущими являются 6 мотиваций — «повышение спортивного мастерства», «совершенствование двигательных умений и навыков», «получение зачёта», «развлечение», «для здоровья», «совершенствование физических качеств».
Список литературы
1. Гаврилов Д.Н. Проблемы повышения эффективности и качества занятий физической культурой в высших учебных заведениях / Д.Н. Гаврилов и др. // Теория и практика физической культуры. 2008. № 3. С. 27—30.
2. Гуреева А.М. Определение значимых мотивов к занятиям физическим воспитанием у студенток вуза / А.М. Гуреева, Р.В. Клопов // Физическое воспитание студентов. 2011. № 2. С. 27-30.
3. Набиев Т.Э. Исследование мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности у студентов //Мат. межд. научно-метод. конф. посвященной 45-летию кафедре физического воспитания Владимирского государственного университета. - Владимир, 2009. С. 191-195.
ИННОВАЦИИ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ У
СТУДЕНЧЕСКИХ КОМАНД ПО ГАНДБОЛУ
1 2 Разуваева И.Ю. , Кострикова И.В.
1Разуваева Ирина Юрьевна - старший преподаватель, кафедра физической культуры и спорта, факультет международного туризма Ташкентский государственный экономический университет;
2Кострикова Ирина Васильевна - старший преподаватель, кафедра физической культуры и спорта, Ташкентский фармацевтический институт, г.Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: введение новых разработок в тренировочный процесс студентов позволяет оптимизировать тренировочный процесс, сделать его эффективным. Спрогнозировать будущие результаты. Пробуждают интерес спортсменов к профессиональным и любительским видам спорта. Внедрение новых разработок в учебный процесс также положительно влияет на физическое развитие студентов высших учебных заведений.
Ключевые слова: тренировочный процесс, инновации, гандбол, эффективность занятий.
Современный гандбол требует высокого уровня владения техническими приемами: броски по воротам, обводка соперника, передачи мяча, поэтому учебно -тренировочный процесс на всех этапах подготовки должен базироваться на возможности детального анализа индивидуальной техники спортсменов [2]. Для этого уже недостаточно просто визуального анализа техники каждого игрока в связи с тем, что высокая скорость выполнения технических приемов гандболиста часто не позволяет достаточно точно уловить отдельные нюансы их индивидуального выполнения. Для этого требуется более широкое применение информационных технологий на всех этапах подготовки, особенно - при совершенствовании технических приемов и тактических действий, что и определило цель исследования.
Сейчас уже не действуют те тренировочные программы, которые были 10 лет назад, большинство тренеров стремятся изменять и вводить что-то новое в свои тренировки. Создание устойчивого интереса к тренировочным занятиям по гандболу является само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.
Использование инновационных методик в тренировочном процессе, а таких как мультимедийные технологии и динамические схемы: позволяет индивидуализировать обучение; повышает активность студентов; помогает интенсифицировать обучение; повышает мотивацию учения; создает условия для самостоятельной работы; способствует выработке самооценке у студентов [1].
Создает комфортную среду обучения динамические схемы. Основной идеей этих схем является постоянное движение занимающихся, в каждый определённый момент они выполняют определённое действие. Если раньше студенты отдельно учили броски и ведение, то при динамических схемах это всё можно объединить. Динамическая схема: по-другому можно сказать схема движения, последовательность действий, которые должны соблюдать студенты, чтобы научиться технике игры.
Основными плюсами этих схем являются: 1. Приближенность к игровым ситуациям (если кто-то один неправильно выполнил своё действие, то схема пойдёт неправильно или же вообще остановиться, поэтому игрок более концетрированно подходит к выполнению задания - это очень помогает в игре); 2. Возможность разучивания одного действие и совершенствование другого (допустим, после броска с 3-х шагов, который игрок уже совершенствует, он должен подобрать мяч и сделать дальнюю передачу в движении: действии которое он разучивает); 3. Динамическую схему можно выполнять с разной скоростью и увеличивать её сложность, за счёт изменения какого либо элемента; 4. Динамические схемы вызывают большой интерес занимающихся [1].
Динамические схемы можно включать как в вводно-подготовительную, так и основную часть занятия. В вводно-подготовительной части можно использовать простые схемы с передачами и перебеганиями из одной точки в другую. В основной части используются более сложные координационные схемы, направленные на закрепление движения в приближенной к игре обстановке. Также можно в основной части использовать скоростное выполнение упражнений для развития скоростной выносливости. Динамические схемы это подготовка к будущему построению нападения или защиты. Они помогут каждому тренеру научить студентов думать и принимать в игре правильное решение в нападении и в защите, «читать» возможное развитие атаки соперника для удачной защиты.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что современные научные исследования в области методики спортивной тренировки и образовательного процесса по физическому воспитанию студентов основываются на широком использовании современных информационных технологий, в основе, которых наукоемкие, аппаратурные, высокоэффективные компьютерные и информационные технологии.
Список литературы
1. Абдуазимова Р.Н. Новые информационные технологии как активные формы обучения в высшем образовании / Тез. респуб. науч.-метод. «Современные информационные технологии в телекоммуникации и связи». Ташкент, 2011. С. 265-268.
2. Васильева Е.Б., Дечкова Е.Х. Подготовка гандболистов в университете //Учебное пособие. Т., 2006. 43 с.