УДК 37.02
ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Ахметвалеева Э.М., Муллагаяова Г.С., 2017 Набережночелнинский филиал Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева - КАИ, зав. кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин;
студент, Набережные Челны
Аннотация: В статье поднимается вопрос о важности и необходимости инноваций и нововведений в процессе обучения. То, как эти инновации решают проблемы в образовании и что привносят в дисциплины. Рассматривается вопрос о важности профессии учителя в современно информационном обществе.
Ключевые слова: инновации, учитель, образование, технологии, нововведения.
Образование - это то, с чего начинается человек. В современном мире всё меньше людей, которые считают, что образование им не нужно вовсе. В эпоху развития информационных технологий мы стали больше акцентировать наше внимание на всякие инновации, которые способны облегчить и упростить, а также усовершенствовать нашу жизнь. Будь то досуг, быт и, конечно же, образование. Сейчас учёные и исследователи активно трудятся над тем, чтобы жизнь наша стала проще и качественней, так они не обошли стороной и вопросы образования. Уже несколько лет практикуются новшества, введённые для развития качественного обучения. Так мы уже давно перешли от бумажной документации к электронной, что обеспечивает удобство для родителей и учеников в процессе отслеживания успеваемости и позволяет наглядно увидеть прогресс в обучении благодаря электронному журналу и дневнику. Так же помимо электронных новшеств в нашу жизнь активно входят и различные методы обучения, игры и коллективные проекты для улучшения результатов исследований учащимися. Те же самые проекты, которые помогают развить в студентах такие качества, как поисковые (для поиска нужной информации по нужной теме), реализационные (для создания и реализации, например, какого-либо проекта), и качество общения (например, проект позволяет людям группироваться и развивать не только учебные навыки, но и коммуникационные).
Есть люди, которые верны традициям или не хотят что-либо менять в своей жизни, считая, что прогресс губителен. Мы не поддерживаем их позицию и считаем губительным полагать, что прогресс ни к чему не приведёт, ведь все мы знаем, что без прогресса наше общество застряло бы в допотопных временах. Также мы считаем, что развитие и инновации - это наше будущее, мы должны стремиться к новому и постоянно совершенствоваться.
Информация - это то, что позволяет нам «владеть миром», иными словами, тот, у кого есть знания, правит миром. Неспроста нам с детства твердят о важности информации, ведь чем больше человек знает, тем шире его кругозор, и тем большего он может достичь в той или иной сфере. Раньше доступ к информации был ограничен, здесь и отсутствие сети Интернет, и цензура, а также запрет на определённые темы и вопросы в обществе. Однако сейчас информация в открытом доступе, что позволяет любому легко ею воспользоваться и применить её для своих нужд. Так мы можем свободно оперировать информацией, что помогает с легкостью внедрять новшества в сферу образования на основе общедоступных данных.
Так, самым лучшим из всех известных и наиболее эффективных способов решения проблем сейчас можно назвать информатизацию образования. Совершенствование коммуникации привело к прогрессу с обменом информацией. Появление сейчас новых информационных технологий, которые связаны с прогрессом компьютерной техники и телекоммуникационных сетей, также позволило сделать качественную информацию и образовательную среду как основу для совершенствования, а также разработки новейшей системы образования [1, 28].
Стоит отметить, что нынешнему поколению проще даётся усвоение информации ещё и за счёт того, что она более доступна и открыта, также она весьма сжата и упрощена, что помогает усваивать её более эффективно. Информация в фильмах и презентациях, как считают многие учёные,
усваивается лучше в отличие от огромного текста без графиков, картинок и какой-либо визуальной составляющей.
Цель технологии как науки - это определение свода законов для использования его на практике. Применение эффективной образовательной деятельности, требующей намного меньше и времени, и материальных составляющих, чтобы достичь определённого итога и результата.
Что же такое инновации? Инновации - это внедрение нового во что-либо. Новые формы, методы и навыки в разных областях, а именно в областях профессиональной подготовки или в области образования и науки. Так, любые социальные и экономические внедрения можно принимать за инновации, до той поры, пока они не получили массовость, то есть последовательность распространения.
Образование в начале нынешнего времени имеет специфические требования по использованию разных технологий, потому что итог ориентирован на реальных людей. Отметим, что степень алгоритмизации технологии образовательных операций возможно никогда не будет сопоставима с промышленными производствами. Исходя из этого, стоит заметить, что наряду с технологизацией нашей деятельности в сфере образования, как неизбежный процесс есть и такой фактор, как гуманизация [3, 67-69].
Главная цель такого образования - это подготовка людей к постоянно меняющейся жизни в современном мире. Суть этого тренинга в ориентации процесса образования на потенциале индивида, а так же в его реализации. Любое образование в современном мире должно разрабатывать механизмы для инноваций, чтобы найти как можно больше творческих путей для решения важнейших проблем, чтобы способствовать превращению творчества в основной аспект существования человека.
Частое использование информационных и коммуникационных технологий позволяет нам ускорить время на поиск и передачу информации, преобразование нашей мозговой деятельности, чтобы автоматизировать работу людей. Доказан тот факт, что внедрение различных информационных и коммуникационных технологий в производственную деятельность во многом определяет успех абсолютно любой фирмы, будь то производственная компания, университет или даже школа [2, 33-36].
При всем наличии и многообразии технологий для обучения: компьютер, модульные, и другие - основная задача преподавания всё же возлагается по старинке на учителя. Учитель сейчас и учитель раньше - это абсолютно разные профессии. Конечно, есть и схожие черты, но их осталось совсем немного. Так, если раньше преподаватель был носителем информации и прямым его источником для учащегося, то сейчас между учащимися и педагогом пропасть из всевозможных разнообразных ресурсов, и роль учителя как такового уходит на задний план. Необходимость инновационной педагогической направленности в современных реалиях общества, культуры, образования определяется рядом обстоятельств. Рассмотрим их более подробно ниже, чтобы более детально разобраться в данном аспекте.
Первое - это усиление гуманитаризации содержания образования, изменение объема в образовательных материалах, изменение учебных дисциплин, введение новых предметов. В подобной ситуации существенно возрастает значение и авторитет педагогического знания учителей.
Второе - это изменение отношения учителя к факту разработки и применения инноваций в преподавании. Иначе говоря, учитель ограничен не только при самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и методов обучения. Ранее были ограничения в основном к использованию рекомендованных инноваций, сейчас же всё становится избирательнее, и имеет ознакомительный характер. Именно поэтому важным направлением в школах, органах образования стали именно анализ и оценка педагогических нововведений учителей, создание условий для их успешного и плодотворного развития и применения нововведений в учебную программу.
Третье и последнее - это появление средних школ в условиях рыночной экономики, создание новых типов учебных заведений, в том числе негосударственных и создание реальной ситуации их конкурентоспособности.
В заключении хотелось бы отметить, что образование само по себе должно представляться каким-либо новшеством. Если преподаватель будет применять какие-то нововведения в урок, то дисциплина преобразиться, она сможет затянуть и увлечь учащегося. Учитель сделает процесс обучения своих учеников интересным, насыщенным настолько, что ученики будут с радостью и трепетом ждать следующих занятий по данной дисциплине. Особенно продуктивным считаем интерференцию, то есть пересечение, переплетение на уроке нескольких дисциплин. Например, когда преподаватель решает совместить ИКТ и литературу, иностранный язык и биологию. Во время использования всевозможных средств технологического процесса учитель открывает новые возможности и подходы в обучении. Так, использование компьютеров, новых программных обеспечений и различных аудио и видео ресурсов позволяет сформировать у ученика целостный взгляд на мир и мировые инновации. И, как итог, мы видим прогресс в обучении. Дети становятся более развитым, а их развитие идёт намного быстрее, так как инновации помогают им сэкономить время на чем-то ненужном и заниматься сугубо развитием, что не может не радовать и преподавателя, и родителей, и даже самих учеников. Поэтому мы считаем, что инновации - это необходимость для каждого учебного заведения.
Список литературы:
1. Алексеева, Л.Н. Инновационные технологии как ресурс для эксперимента / Л.Н. Алексеева // Учителя. - 2004. - № 3. - С. 28.
2. Дебердеева, Т.Н. новое значение образования в информационном обществе / ТН Deberdeeva // Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - 79 с.
3. Бычков, А.В. Инновационная культура / Бычков А.В. // Профильная школа. - 2005. - № 6. -
83 с.
4. Кваша, В.П. Управление инновационными процессами в сфере образования. Дис. канд. пед. наук. —. Минск, 1994. - 345 с.
5. Сластенин, В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М: ИЧП «Издательство Магистр» 1997. - 456 с.
УДК 159.95
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Хомаковская Н.В., 2017 г.
ГБОУ ДО Дворец творчества Пушкинского района, Санкт-Петербург
Аннотация: в статье автором приводится обзор современных педагогических методов и приемов развития вокальных способностей.
Ключевые слова: постановка голоса, дыхание, дикция.
"Пение - самый высокий союз мира физического и духовного".
Дж.Лаури-Вольпи
Чаще всего встреча с новым учеником впервые происходит при прослушивании на приемных экзаменах в то или иное учебное заведение.
Вопрос приема всегда решает комплекс данных, т. е. красота голоса, сила, диапазон, ровность, музыкальность и уровень музыкальной подготовки, эмоциональность, общая культура исполнения, чувство стиля, внешние данные и артистичность.
Однако чаще всего в комплексе поступающего есть много недостающих качеств, и комиссии приходиться надеяться на их развитие в процессе занятий. Есть ученики, которые в условиях экзамена теряют много положительных качеств во всех смыслах. Для таких учеников сильный раздражитель-публика, комиссия вызывает торможение деятельности некоторых отделов мозга, что они могут не показать многих важных вокальных и исполнительских качеств. Как говорят,