профессиональным художникам необходимо использовать различные материалы. Опыт работы различными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию дошкольного возраста, необходимо использовать нетрадиционные способы рисования. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, вносит элемент новизны и удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так удивляют детей, что образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков и экспонатов [4].
Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, о том, что изобразительная деятельность позволяет детям самим выбирать материалы и способы воплощения задуманного и делать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольника, развивает познавательную и творческую активность дошкольников.
Таким образом, мы пришли к следующему выводу, что изобразительная деятельность в детском саду способствует развитию любознательности и познавательной мотивации. Список использованной литературы:
1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь.-М., 2002.- С. 241.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1-2. - Москва :. «Издательство Скрипторий 2003», 2007 - 80 с.
3. Петухова Л.В. Педагогическая технология развития художественно - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности / Л.В. Петухова // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2012. - №2. - С.1-6
4. Слинькова А.П. Развитие творческих способностей дошкольников [Электронный ресурс]. https://dohcolonoc.ru/(дата обращения 15.02.2017)
5. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)- С.2012.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [ Электронный ресурс]. http: // минобрнауки.рф / документы/ 336 (дата обращения 10.02.2017)
© Аникина Н.А., Мезенцева Е.А., Федченко А.А., 2017
УДК378
О.В.Анцелевич
канд.пед.наук, доцент СКФУ, г. Пятигорск,РФ E-mail: [email protected]
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Аннотация
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий повышает мотивацию профессиональной деятельности студентов, статус изучаемого языка, позволяет овладеть иноязычной профессиональной коммуникативной компетенцией. Кроме того, использование компьютера позволяет компенсировать недостаточное количество аудиторных часов в процессе обучения иностранным языкам.
Ключевые слова
Информационные технологии, мультимедиа, компьютерные программы, КОЯ.
Одной из важных задач, стоящих перед образованием, является использование новых
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_
информационных технологий в преподавании иностранных языков в неязыковых вузах.
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля.
Изобретение в 1946 году персонального компьютера стало поворотным моментом развития многих отраслей науки, и в том числе сферы образования. С 1954 года начинаются исследования в области "компьютерного обучения иностранным языкам" (КОЯ) в России и (Call-Computer Assisted Language Learning) за рубежом [2].
В настоящее время накоплен немалый опыт применения компьютерных программ в обучении иностранным языкам. Существует несколько видов обучающих программ. Из всех вариантов обучающих программ наиболее эффективными для формирования умений и отработки речевых навыков оказались комбинированные.
Весьма популярной информационной технологией в наши дни считается технология мультимедиа. Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Как правило, внимание обучаемого во время работы с интерактивной обучающей программой на базе мультимедиа удваивается, поэтому время изучения конкретного материала сокращается в среднем на 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше[1, с.55].
Для внедрения компьютерных систем в обучение и использование их самостоятельно студентами необходимо иметь в вузах технический парк, позволяющий выполнять запланированные учебные задания. Туда входят ни только компьютерные классы, но и оптические дисководы (CD-ROM Drive), мультимедиа клипы, выход в Интернет.
Базовый учебный курс по английскому языку обучающей системы студентов экономического факультета нашего института состоит из следующих разделов:
- словарь (финансовых и экономических терминов),
- грамматические конструкции языка (употребляемые в контрактах, в деловой корреспонденции),
- диалоги на заданную тему (переговоры, телефонное общение и т.д.),
- составление деловых писем, факсов,
- деловые игры по теме.
Методика обучения направлена на интенсивное погружение обучаемого в мир деловых игр, которые имеют разные цели: подача нового материала; контроль за усвоением пройденного материала; повторение и закрепление диалогов по данной теме.
Кроме того, мы используем мультимедиа программы, которые имеют познавательный и страноведческий характер. Прежде всего - это мультимедиа - энциклопедия McCraw-Hill Multimedia Encyclopedia of Science and Technology. Это целая научная библиотека: 7300 статей, содержащихся на диске, в традиционном варианте занимают 20 томов энциклопедии. Версия на лазерном диске обладает многими преимуществами: это быстрый поиск, толкование слов, сопровождение терминов видеосюжетами и правильным произношением.
К сожалению, имеются отрицательные факторы при работе со студентами неязыковых вузов, в частности, небольшая сетка аудиторных часов, отведенных на изучение иностранного языка. Вот почему компьютерные технологии могут стать незаменимым помощником преподавателя: при проведении аудиторных занятий; в организации самостоятельной работы; в тестировании достигнутого уровня владения иностранными языками; на факультативных занятиях.
Все это повышает эффективность обучения и помогает решать следующие учебные задачи: расширяет лингвистический кругозор студентов; содействует общему речевому развитию; способствует формированию культуры общения.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование компьютера в процессе обучения иностранным языкам в техническом вузе (особенно для самостоятельной работы) позволяет компенсировать недостаточное количество аудиторных часов и облегчает формирование в учебном процессе всех видов речевой деятельности на основании активизации и применения извлеченной в процессе обучения
информации.
Список использованной литературы:
1.Каспин И.В. Использование компьютерных программ в обучении различным аспектам английского языка. // Новые технологии в преподавании иностранных языков / Материалы международного семинара. - СПб., РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - С.55-61.
2.Новые технологии в преподавании иностранного языка // Материалы международного семинара - Санкт-Петербург: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 121 с.
© Анцелевич О.В. ,2017
УДК 378.147
Ф.Н. Ахметгалиев
магистрант 1 курса механического факультета Башкирский государственный аграрный университет г. Уфа, Российская Федерация E-mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы развития учебно-познавательной активности студентов.
Ключевые слова
Развитие, студент, знания, интерес, способность, учебно-познавательная активность.
Любая образовательная система должна быть способна не только вооружать знаниями обучающихся, но и формировать у них потребность в самостоятельном непрерывном овладении ими. Именно поэтому на первый план выступает задача выявления активности в учении: создание оптимально направленных условий для выявления и развития способностей обучающихся, удовлетворения их интересов и потребностей, развития учебно-познавательной активности и творческой самостоятельности. Для того, чтобы правильно организовать процесс познавательной активности студентов, необходимо выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей личности.
В связи с этим проблема развития у студентов учебно-познавательной активности является актуальной задачей [1].
Цель исследования состоит в выявлении педагогических условий развития учебно-познавательной активности студентов вуза.
В педагогике активность личности определяется как особое, деятельное состояние человека по отношению к миру и способность личности совершать общественно значимые преобразования окружающей среды, основываясь на освоении общественного опыта. Активность проявляется в деятельности, творчестве, общении. В активности личности выражаются присущие человеку нравственные ценности, определяющие характер его деятельности. Необходимо отметить, что в психологических и педагогических науках понятие активность применяется для обозначения нескольких явлений: либо определенной деятельности, либо состояния, противоположного пассивности, либо для обозначения инициативности [2].
Активность личности достигает своей наивысшей эффективности в том случае, если она оптимально организована и целенаправленна. Это обеспечивается принципом доминанты, иерархией мотивов активности. Взаимосвязь активности с доминантой является важным условием для такого свойства активности, как направленность [3].
Вышеизложенное дает основание предполагать, что формирование активности студентов в процессе