ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ
DOI: 10.26794/2226-7867-2024-14-3-28-36 УДК 327.7(045)
Информационное продвижение гуманитарных проектов ЕАЭС в 2023 - начале 2024 года
А.Ю. Домбровская, М.В. Буслаева, А.В. Беляков
Финансовый университет, Москва, Россия
АННОТАЦИЯ
В статье проводится анализ цифрового сопровождения совместных инициатив стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере молодежной и образовательной политики. Исследование предполагало аккумулирование документов социальных медиа, отражающих маркеры онлайн-сетевого продвижения гуманитарных проектов ЕАЭС в 2023 - начале 2024 г. Основные результаты анализа связаны с установлением динамики публикационной активности стран ЕАЭС касательно информационного сопровождения совместных гуманитарных инициатив, изменения пользовательской реакции в отношении материалов о молодежных и образовательных проектах ЕАЭС, а также с выявлением коммуникационной структуры цифровых акторов данного международного объединения. По итогам эмпирического анализа предложены меры по улучшению информационного сопровождения гуманитарных инициатив стран Евразийского экономического союза.
Ключевые слова: социальные медиа; информационное сопровождение межгосударственных инициатив; технологии цифрового продвижения проектов; молодежные проекты; образовательные проекты; ЕАЭС; мониторинг социальных сетей
Для цитирования: Домбровская А.Ю., Буслаева М.В., Беляков А.В. Информационное продвижение гуманитарных проектов ЕАЭС в 2023 — начале 2024 гг. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2024;14(3):28-36. Р01: 10.26794/2226-7867-2024-14-3-28-36
ORiGiNALPAPER
informational Promotion
of EAEU Humanitarian Projects in 2023 and Early 2024
A. Yu. Dombrovskaya, M.V. Buslaeva, A.V. Belyakov
Financial University, Moscow, Russia
ABSTRACT
The article analyzes the digital support for joint initiatives of the countries of the Eurasian Economic Union (EAEU) in the field of youth and education policy. The study involved the collection of social media content that reflects the online promotion of humanitarian projects by the EAEU during 2023 and early 2024.
The main findings of the analysis relate to the dynamics of publication activities by EAEU member states regarding information support for their joint humanitarian initiatives. This includes changes in user engagement with materials related to youth and educational initiatives, as well as an examination of the communication networks of digital actors within this international organization.
Based on these findings, recommendations are proposed for improving information support for the humanitarian efforts of EAEU members. These measures aim to enhance the visibility and impact of these initiatives through effective digital communication strategies.
Keywords: social media; information support of interstate initiatives; digital project promotion technologies; youth projects; educational projects; EAEU; monitoring of social networks
For citation: Dombrovskaya A.Yu., Buslaeva M.V., Belyakov A.V. Informational promotion of EAEU humanitarian projects in 2023 and early 2024. Gumanitarnye Nauki. Vestnik Finansovogo Universiteta = Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2024;14(3):28-36. DOI: 10.26794/2226-7867-2024-14-3-28-36
© Домбровская А.Ю., Буслаева М.В., Беляков А.В., 2024
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время система международных отношений построена таким образом, что более экономически устойчивые государства нередко подчиняют себе другие, ограничивая их дальнейшее развитие. Подобный порядок, несомненно, требует изменений и становления в качестве приоритета в межгосударственных отношениях равенства сторон. Необходимо дальнейшее укрепление транснациональных объединений, основанных на принципах справедливости всех участников отношений независимо от уровня их социально-экономического развития. Одним из таких объединений является ЕАЭС.
Для России — это особая площадка для преодоления негативных последствий экономической, информационной, когнитивной войн. Поэтому нашей стране важно развивать ее, не ограничиваясь исключительно экономическими направлениями сотрудничества и активно стимулируя социально-гуманитарную составляющую ее деятельности. Помимо возможности взаимного информационного присутствия в цифровых национальных сегментах друг друга, цель взаимовыгодного международного сотрудничества стран — участниц ЕАЭС — повышение показателей развития человеческого капитала.
Проблемами реализации и продвижения молодежной политики и гуманитарных проектов в целом занимались Ю. А. Панова [1], И. М. Ильинский [2], указывающие на недостаточную сформи-рованность инфраструктуры, в том числе — информационного сопровождения. А. С. Смирнов [3] акцентирует внимание на необходимости соблюдения регулярности в обеспечении молодежных инициатив, а также проблеме дефицита информированности молодежи о программах и мероприятиях. Г. Ю. Никипорец-Такигава, Г. П. Отюцкий, М. Е. Родионова [4], С. В. Бирюков, И. С. Сазонов [5], М. А. Парфиненко, Г. Г. Павлова [6], Е. А. Тимофеева [7] рассматривают молодежь в качестве одного из главных стратегических ресурсов и актуализируют ценность информационного продвижения гуманитарных инициатив международных объединений с участием России. Смежными проблемами занимаются Д. А. Широков [8], Е. В. Бучнев [9], отмечающие, что цифро-визация должна быть непременным атрибутом молодежной политики. Бродовская Е. В. с соавторами [10] обращают внимание на значимость создания механизмов преодоления негативных
эффектов внешнего информационного давления на молодых людей в ходе формирования такой политики.
Настоящая работа направлена на анализ динамических и структурных характеристик информационных потоков, отражающих продвижение в цифровом пространстве совместных молодежных и образовательных инициатив государств ЕАЭС, и разработку на этой основе мер по совершенствованию онлайн-сетевого сопровождения его гуманитарных проектов.
Эмпирической базой исследования послужили данные социально-медийного анализа с применением сервиса «Медиалогия» (глубина выгрузки — январь 2023-февраль 2024 г., 500 тыс. материалов из 30-ти социальных медиа). Для аккумулирования релевантных документов был разработан и использован словарь цифровых паттернов (слов и словосочетаний), присутствие которых в социальных медиа означает информационное продвижение молодежной и образовательной политики стран ЕАЭС1.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ опций, предоставленных сервисом «Медиалогия» и отражающих характеристики пользовательской активности на ресурсах информационно-коммуникационной инфраструктуры молодежной и образовательной политики стран ЕАЭС, показывает в целом их нисходящую динамику (рис. 1). Тенденция проявляется в том, что из 453 720 документов социальных медиа, опубликованных в период с 01.01.2023 по 10.02.2024 г., в пятый период выгрузки (начало 2024 г.) массив релевантных материалов составил всего 9 830, т.е. 2,3%, при этом второй период (01.04-30.06.23) вместил 73,6% от всей выгрузки. Это может свидетельствовать о двух
1 «Молодежный совет ЕЭК» OR «Молодежный совет Евразийской экономической комиссии ЕСУ» OR «Евразийский сетевой университет» OR «Молодежь ЕАЭС» OR «Совет молодых дипломатов МИД РФ» OR «Ассоциация молодежных правительств РФ» OR «Белорусский республиканский союз молодежи» OR «Молодежный парламент при Государственной Думе ФС РФ» OR «Конгресс молодежи Казахстана» OR «Конгресс молодежи Кыргызстана» OR «Российско-Армянский союз молодежи» OR «Евразийская неделя» OR «Евразийский конгресс» OR «Петербургский международный экономический форум» OR «Съезд Ассоциации органов молодежного самоуправления государств — членов ЕАЭС» OR «Евразия Globa» OR «Глобальный форум молодых дипломатов» OR «Дипломатия Победы» OR «Молодежный форум СНГ и ЕАЭС» OR «Форум молодых госслужащих стран ЕАЭС».
Рис. 1 / Fig. 1. Характеристики пользовательской аудитории на ресурсах информационно-коммуникационной инфраструктуры молодежной и образовательной политики стран ЕАЭС в период с 01.01.2023 по 10.02.2024 г. / Characteristics of the user audience on the resources of the information and communication infrastructure of the the EAEU countries' youth and educational policy in the period from 01.01.2023 to 02.10.2024
Источник/Source: составлено авторами / compiled by the authors.
700 000 600 000 500 000 400 000 300 000 200 000 100 000 0
600 673
4 61 35 4
3336
24416 61225 ■24600 36400 36494 9830 2644 7467 3328 ц04 12091213526251000 467 36499 22544 1194 724 23309 18217 58331821 7
Сообщений Позитив Негатив Комментариев Репостов
101.01-31.03.23 ■ 01.04-30.06.23 ■ 01.07-30.09.23 ■ 01.10-31.12.23 ■ 01.01-10.02.23
обстоятельствах: подчиненности такого показателя, как интенсивность потока информации о молодежных и образовательных проектах ЕАЭС, событийному фону (во время второго интервала выгрузки состоялось большинство ключевых ивентов в рамках гуманитарных инициатив стран Евразийского экономического союза), а также о том, что в 2023 г. Российская Федерация председательствовала в ЕАЭС и обеспечивала стабильно высокую интенсивность цифрового сопровождения проектов, площадок, событий в рамках евразийского сотрудничества.
Анализируя комментарийную активность национальных пользовательских аудиторий, вовлеченных в информационные потоки о гуманитарных проектах ЕАЭС, отметим, что за изученный период выявлено 675 584 реакций на этот контент, при этом позитивно окрашенные отзывы преобладают (50 943 против 17 436 негативных). Важным показателем также служит довольно высокий уровень вирального потенциала изучаемых информационных потоков: отмечено 531 257 репостов выгруженных релевантных материалов.
Пользовательская активность национальных аудиторий в существенной степени зависит от контекстов материалов о гуманитарных проектах ЕАЭС: больше всего сообщений — об ивентах
(молодежные форумы, фестивали), а меньше всего — об экономических площадках. Вместе с тем аудитория, интересующаяся экономическими событиями, — существенно шире, чем у молодежных ивентов (506 771 против 163 38). Вовлеченность всех типов контекстов довольно невысокая, потенциал одобрения материалов разного типа также достаточно низкий (в среднем 145 лайков по всем типам контекстов). Тема о мерах поддержки молодежи занимает среднюю позицию по количеству сообщений и привлеченной аудитории.
Анализ информационно-коммуникационной инфраструктуры молодежной политики ЕАЭС позволяет отметить у блогохостинга «ВКонтакте» наибольшую продуктивность в генерировании материалов и обеспечении вовлеченности национальных аудиторий в обсуждение гуманитарных проектов Объединения (табл. 1).
Вызывает интерес тот факт, что довольно интенсивно тема гуманитарных проектов ЕАЭС продвигается на площадках ТГ-каналов. В четверке площадок- лидеров: «Одноклассники» и Instagram. Симптоматично «провисание» продвижения гуманитарных проектов ЕАЭС на площадках Facebook и Twitter (ныне «Х»).
При этом довольно скромное количество сообщений у таких площадок, как YouTube или
Таблица 1 / Table 1
Наиболее продуктивные платформы информационно-коммуникационной инфраструктуры молодежной политики ЕАЭС / The most productive platforms of information and communication
infrastructure of youth policy
Площадка Количество сообщений Аудитория, количество пользователей Вовлеченность, количество пользователей
ВКонтакте 10 668 126056933 169915
Telegram 6022 33 111 987 33 858
Одноклассники 3953 22714599 14 906
Instagram 1353 13659901 88 433
YouTube 912 76872444 210503
Дзен 812 24 192803 49 591
Facebook 451 9661702 2603
МирТесен 97 29 399 419
rutube.ru 86 7441 0
LiveJournal 42 17 584 40
Twitter 35 553051 72
mt.gazeta.ru 17 0 5
TikTok (tiktok.com) 15 555795 2209
Viber 13 572590 0
pikabu.ru 11 - -
Яндекс Мессенджер 11 60 755 0
Внутренняя политика России. Политический форум 9 - -
social.iz.ru 7 1052 1
Усадьба Урсы 6 - -
ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных 6 - -
Мой Мир@Mail.ru 5 37 191 460
Источник/Source: составлено авторами / compiled by the authors.
ТЖТок компенсируется их способностью собрать большую пользовательскую аудиторию. Примечательно, что YouTube, имея за анализируемый период всего 912 материалов о проектах ЕАЭС, привлек почти 77 млн пользователей.
В число наиболее продуктивных групп социальных медиа, продвигающих проекты ЕАЭС, помимо российских, входят белорусские. Действительно, учитывая и ряд иных параметров,
Республика Беларусь (РБ) довольно широко представлена в процессе онлайн-сетевого освещения гуманитарных проектов Евразийского экономического союза.
Информационно-коммуникационная инфраструктура гуманитарных проектов ЕАЭС свидетельствует о том, что основной платформой распространения материалов остается российская сеть «ВКонтакте» с объемом привлеченной
аудитории более 126 млн чел. В топе также сеть «Одноклассники», мессенджер «Телеграм». Тот факт, что в запрещенных на территории РФ платформах социальных медиа происходит довольно интенсивное продвижение проектов ЕАЭС, говорит о популярности этих платформ среди аудитории других стран Объединения, а также о возможном их использовании россиянами через VPN. Таким образом, довольно большая сеть платформ и пул социально-медийных площадок работают на популяризацию гуманитарных идей Евразийского экономического союза.
Резюмируя анализ пользовательской активности вокруг изученных потоков, отметим, что:
• существует нисходящая тенденция в цифровом сопровождении молодежных и образовательных проектов ЕАЭС;
• наивысшие показатели пользовательской активности были зафиксированы в период продвижения гуманитарных проектов ЕАЭС, когда РФ в нем председательствовала и организовывала ключевые ивенты;
• молодежные и образовательные проекты вызывают несколько меньший резонанс национальных пользовательских аудиторий, чем экономические площадки ЕАЭС, что свидетельствует о проблемах, касающихся координации цифрового сопровождения событий, связанных с молодежной политикой.
Исследование показало разную степень вовлеченности государств в информационное продвижение гуманитарных проектов ЕАЭС.
В табл. 2 представлены показатели эффективности цифрового сопровождения совместных
молодежных и образовательных проектов ЕАЭС онлайн-сетевыми акторами разных стран.
Из табл. 2 видно, что наибольший вклад в цифровое сопровождение молодежных и образовательных проектов ЕАЭС осуществляют российские акторы (83,8% всех релевантных сообщений). Они также существенно более продуктивны в том, что касается интереса пользователей к материалам о молодежной и образовательной политике ЕАЭС, и более эффективны в вовлеченности национальной аудитории (табл. 1).
Вызывают озабоченность низкие показатели объема сообщений о молодежных проектах ЕАЭС цифровых акторов Армении, равно как привле-ченность и вовлеченность аудитории в релевантные потоки. Очевидно, что это происходит на фоне изменения геополитического курса страны.
Переходя к динамическим параметрам информационных потоков гуманитарных проектов ЕАЭС, отметим, что их можно хорошо рассмотреть на примере «кардиограммы» цифрового массива за IV квартал 2023 г. как итогового периода в рамках годового председательства России в ЕАЭС (рис. 2).
Как видно на графике (рис. 2), динамика информационного потока о молодежной политике ЕАЭС характеризуется нестабильностью и крайне оторванными друг от друга значениями минимальных и максимальных экстремумов.
Сравнивая эту динамику с показателями II квартала 2023 г. (рис. 1), стоит подчеркнуть явное снижение продуктивности цифрового сопровождения молодежных проектов ЕАЭС в конце 2023 г.
Страна Количество сообщений Аудитория, количество пользователей Вовлеченность, количество пользователей
Россия 10 815 156319505 275 342
Беларусь 1974 12068863 17 503
Казахстан 84 4328021 3337
Киргизия 29 216211 158
Армения 8 30 437 16
Источник/Source: составлено авторами / compiled by the authors.
Таблица 2 / Table 2
Показатели эффективности цифрового сопровождения гуманитарных проектов ЕАЭС онлайн-сетевыми акторами разных стран / indicators of the effectiveness of digital support for humanitarian projects of the EAEU by online network authors from different countries
Рис. 2 / Fig 2. Динамические параметры информационных потоков о гуманитарных проектах ЕАЭС за iV квартал 2023 г. / Dynamic parameters of information flows about humanitarian projects of the EAEU
for the fourth quarter of 2023
1 200 000
25 000 000
1 000 000
800 000
600 000
400 000
200 000
0
||
20 000 000
15 000 000
10 000 000
5 000 000
r£b rCb rCb rCb rCb rCb rCb r(b rCb rCb r\b rCb rCb r{b
с/ J* cf с/ с/
^ ^ ^ <> ¿P an> .NV
qV ty & sV V <V &
I Аудитория Просмотры
Количество сообщений —Ь— СМ Индекс Вовлеченность
0
Источник/Source: составлено авторами / compiled by the authors.
Обобщая полученные результаты, важно перечислить наиболее значимые меры, которые не- ; обходимо реализовать профильным структурам ЕАЭС и Союзному государству России и Беларуси (СГ РФ) для дальнейшего продвижения их гума- ] нитарных проектов в цифровой среде.
В первую очередь, важно работать над повы- ] шением узнаваемости бренда «ЕАЭС», а также преодолеть низкий уровень информированности ] молодежи стран Евразийского экономического ] союза о проектах этого объединения.
Для этого необходимо:
• включить в учебные планы образовательных ] учреждений дисциплины, предметное поле ко- < торых отражает, в том числе, деятельность ЕАЭС ] касательно молодежной политики для развития взаимовыгодного сотрудничества всех стран Объединения, предоставления молодежи РФ, РБ, Ар- ] мении, Казахстана и Киргизии возможности тру- , доустройства в странах ЕАЭС, участия в фестива- < лях, конкурсах, прочих международных ивентах; <
• разместить в образовательных учреждениях стран ЕАЭС наглядные материалы с символикой ЕАЭС о его основных проектах;
• репрезентировать в образовательных учреждениях стран ЕАЭС наглядные материалы, транслирующие его основные исторические вехи и достижения;
• организовать систематическое повышение квалификации для преподавателей гуманитарных дисциплин — истории, политологии, социологии — в сфере возможностей развития ЕАЭС;
• объединить активных молодых преподавателей школ и вузов для организации обмена опытом касательно повышения информированности молодежи государств Евразийского союза о его деятельности;
• подготовить и поддерживать лидеров общественного мнения в студенческой и преподавательской среде, продвигающих проекты Объединения среди молодежной пользовательской аудитории;
• организовать систему летних школ для учащихся, студентов, молодых преподавателей образовательных учреждений (в том числе в рамках существующих молодежных образовательных/культурных форумов), где возможен обмен опытом для повышения узнаваемости бренда «ЕАЭС» и усиления лояльности к нему;
• расширить спектр магистерских программ, профилизирующихся по организации евразийского сотрудничества;
• активизировать для молодежи возможности получения бесплатного высшего образования в любом образовательном учреждении, а также развивать дистанционное и заочное обучение в магистратурах вузов стран ЕАЭС для абитуриентов всех государств-участников;
• осуществить организацию материально-технической и методической поддержки деятельности и развитие новых цифровых ресурсов социально-медийных платформ, популярных в странах ЕАЭС, продвигающих, освещающих, комментирующих его проекты в он-лайн-пространстве национальных сегментов;
• обеспечить развитие новых цифровых и офлайн-площадок, создающих условия для знакомства молодежи с культурой РФ, РБ, Армении, Казахстана и Киргизии. Эти площадки будут способствовать преодолению социальных стереотипов, связанных с предубеждениями и негативными аттитюдами касательно постсоветских обществ, распространяемых западными цифровыми акторами;
• стимулировать развитие грантовой политики (на обучение в вузах государств Союза, на
реализацию социально-культурных проектов и т.д.) в отношении молодежи ЕАЭС с активным цифровым сопровождением их реализации.
ВЫВОДЫ
Исследование выявило ряд проблем в том, что касается онлайн-сетевого сопровождения проектов в сфере молодежной политики стран ЕАЭС и СГ. Прежде всего, это низкая узнаваемость ЕАЭС и невысокая лояльность к нему среди молодежи. Такая ситуация продиктована отсутствием единой координации информационной политики ЕАЭС и качественного цифрового менеджмента его проектов.
Кроме того, следует отметить ориентированность стран-участниц на совместные экономические проекты и «провисание» социальных инициатив, проектов в сфере молодежной политики и образования. Однако очевидно, что социальная база экономических проектов, их эффективности и успеха — это человеческий капитал, особую роль в развитии которого играет поддержка молодежи и системы образования государств ЕАЭС.
Проведенный эмпирический анализ позволил разработать меры по улучшению онлайн-сетевого сопровождения проектов в сфере молодежной политики и образования стран ЕАЭС; сформировать рекомендации по повышению узнаваемости бренда «ЕАЭС» и его проектов, а также указать направления для преодоления негативных эффектов информационного давления западных акторов, усиливающихся на фоне противостояния России и Запада.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Панова Ю. А. Проблемы молодежной политики в Российской Федерации и пути их решения. Молодой ученый. 2019:(21):379-382.
2. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос; 2013. 584 с.
3. Смирнов А. С. Государственная молодежная политика в современных условиях. ЭКО. 2014;(5):23-30.
4. Никипорец-Такигава Г.Ю., Отюцкий Г. П., Родионова М. Е. Об актуальности исследования эффективности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017;(6):36-40.
5. Бирюков С. В., Сазонов И. С. Молодежная политика: современное понимание и подходы к исследованию. Развитие территорий. 2021;(4):85-90.
6. Парфиненко М. А., Павлова Г. Г. Молодежная политика в современной России: сборник трудов конференции. Челябинск: Челябинский государственный университет; 2018.
7. Тимофеева Е. А. Теоретико-методологические основы изучения государственной молодежной политики в условиях развития демократического государства. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;(4):40-46.
8. Широков Д. А. Молодежная политика: проблемы выработки приоритетов. Власть. 2013;(12):27-38.
9. Бучнев Е. В. Цифровизация молодежной политики в России как фактор развития национальной стратегии кибербезопасности. Политические институты, процессы, технологии. 2022;(6):153-155.
10. Бродовская Е. В., Парма Р. В., Лукушин В. А., Склярова Н. Ю. Деструктивное информационно-психологическое воздействие на молодежь России в социальных медиа (по материалам круглого стола). Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2023;(2):12-18.
references
1. Panova Yu. A. Problems of youth policy in the Russian Federation and ways to solve them. Molodoj uchenyj = Young scientist. 2019:(21):379-382. (In Russ.).
2. Ilyinsky I. M. Youth and youth policy. Philosophy. History. Theory. Moscow: Golos; 2013. 584 p. (In Russ.).
3. Smirnov A. S. State youth policy in modern conditions. ECO. 2014;(5):23-30. (In Russ.).
4. Nikiporets-Takigawa G. Yu., Otyutsky G. P., Rodionova M. E. On the relevance of the study of the effectiveness of the implementation of state youth policy in the Russian Federation. Gumanitarnye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta = Humanities and social sciences. Bulletin of the Financial University. 2017;(6):36-40. (In Russ.).
5. Biryukov S. V., Sazonov I. S. Youth policy: modern understanding and approaches to research. Razvitie territorij = Development of territories. 2021;(4):85-90. (In Russ.).
6. Parfinenko M. A., Pavlova G.G. Youth policy in modern Russia: conference proceedings. Chelyabinsk: CHelyabinskij gosudarstvennyj universitet; 2018. (In Russ.).
7. Timofeeva E. A. Theoretical and methodological foundations for the study of state youth policy in the context of the development of a democratic state. Gumanitarnye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta = Humanities and social sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;(4):40-46. (In Russ.).
8. Shirokov D. A. Youth policy: problems of developing priorities. Vlast' = Power. 2013;(12):27-38. (In Russ.).
9. Buchnev E.V. Digitalization of youth policy in Russia as a factor in the development of a national cybersecurity strategy. Politicheskie instituty, processy, tekhnologii = Political institutions, processes, technologies. 2022;(6):153-155. (In Russ.).
10. Brodovskaya E. V., Parma R. V., Lukushin V. A., Sklyarova N. Yu. Destructive information and psychological impact on the youth of Russia in social media (based on the materials of the round table). Gumanitarnye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta = Humanities and social sciences. Bulletin of the Financial University. 2023;(2):12-18. (In Russ.).
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / about THE authors
Анна Юрьевна Домбровская — доктор социологических наук, профессор кафедры политологии, директор Центра политических исследований, Финансовый университет, Москва, Россия
Anna Yu. Dombrovskaya — Dr. Sci. (Soc.), Prof. of the Department of Political Science, Director of the Center
for Political Research, Financial University, Moscow, Russia
https://orcid.org/0000-0002-2015-2349
Автор для корреспонденции / Corresponding author:
Маргарита Владимировна Буслаева — студентка 4-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций, Финансовый университет, Москва, Россия
Margarita V. Buslaeva — 4th year student of the Faculty of Social Sciences and Mass Communications, Financial
University, Moscow, Russia
https://orcid.org/0009-0006-8090-3956
Артем Владимирович Беляков — студент 4-го курса факультета социальных наук и массовых коммуникаций, Финансовый университет, Москва, Россия
Artem V. Belyakov — 4th year student of the Faculty of Social Sciences and Mass Communications, Financial
University, Moscow, Russia
https://orcid.org/0009-0002-2601-1704
Заявленный вклад авторов:
А. Ю. Домбровская — разработка общей концепции статьи, составление программы эмпирического анализа, руководство обработкой, описанием данных, подготовка выводов научного исследования, научное редактирование текста статьи.
М. В. Буслаева — обзор литературы по заявленной теме, разработка поисковых запросов для аккумулирования релевантных информационных потоков, подготовка рабочего варианта постановочной части текста статьи.
А. В. Беляков — анализ и интерпретация полученных в ходе исследования метрик сервиса для социально-медийного мониторинга «Медиалогия», подготовка рабочего варианта раздела «Результаты исследования».
Authors' contributions:
АЛ?ш Dombrovskaya — development of the general concept of the article, preparation of a program of empirical analysis, management of processing, description of data, preparation of conclusions of scientific research, scientific editing of the text of the article.
M. V. Buslaeva — A review of the relevant literature on the specified topic, development of search strategies to identify and gather pertinent information, and preparation of a draft version of a section of the article's text. A. V. Belyakov — Analysis and interpretation of the data from the metrics of the Medialogy social media monitoring service, as well as preparation of a preliminary version of the "Research Results" section.
Конфликт интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Conflicts of Interest Statement: The authors have no conflicts of interest to declare.
Статья поступила 11.04.2024; принята к публикации 11.05.2024. Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи. The article was received on 11.04.2024; accepted for publication on 11.05.2024. The authors read and approved the final version of the manuscript.