Научная статья на тему 'Информационно-методическое обеспечение в обучении бакалавров технологиям «1С»'

Информационно-методическое обеспечение в обучении бакалавров технологиям «1С» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
537
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ "1С"

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ломакина Е. В., Клыгина Е. В.

В статье рассматривается структура информационно-методического обеспечения учебных курсов по «1С».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ломакина Е. В., Клыгина Е. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационно-методическое обеспечение в обучении бакалавров технологиям «1С»»

Краткие сообщения

УДК 004.42

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ТЕХНОЛОГИЯМ «1С»

Е.В. Ломакина, Е.В. Клыгина

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов.

e-mail: [email protected]

В статье рассматривается структура информационно-методического обеспечения учебных курсов по «1С».

Ключевые слова: информационно-методическое обеспечение, технологии «1С».

В рамках учебного процесса электронные учебно-методические материалы в настоящее время активно применяются для знакомства с теоретическим материалом, выполнения лабораторных и практических работ, для контроля знаний, а также организации самостоятельной работы студентов.

Информационно-методическое обеспечение (ИМО) учебного процесса - это обеспечение учебного процесса необходимыми научно-педагогическими, информационно-справочными, нормативно-методическими, учебно-методическими материалами (учебники и учебные пособия, контрольные работы, текстовые и электронные варианты тестов для текущего и итогового контроля), инструктивно-методическими материалами к семинарским, практическим и лабораторным занятиям, индивидуальными учебно-исследовательскими задачами, техническими и другими материалами, которые используются

в учебном процессе конкретного образовательного учреждения [1].

Обучение технологиям «1С» актуально в подготовке бакалавров направления «Прикладная информатика». Для оказания квалифицированных услуг по внедрению, сопровождению информационных систем на базе «1С: Предприятие» необходимы знания по основным объектам, основам работы в управляемом приложении, основам языка запросов, средств интеграции и обмена данными, механизма компоновки данных; умение решать оперативные, бухгалтерские, расчетные задачи, умение администрировать системы и многое другое [2].

В настоящее время на кафедре информатики и информационных технологий ведется работа по созданию информационно-методического обеспечения курсов «1С». На рисунке 1 представлен пример структуры информационно-методического обеспечения.

Рис. 1. Структура информационно-методического обеспечения «Программирование в 1С»

Блок «Учебно-методические материалы» представлен следующими темами:

1. Общие сведения о платформе.

2. Структура базы данных в 1С.

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (24), 2014

3. Встроенный язык платформы 1С.

4. Язык запросов 1С (база данных и запрос, базовые конструкции, группировка и упорядочивание данных, условия в запросах и т.д.).

Каждая тема сопровождается лекционным материалом, лабораторными работами, примерами практических заданий, заданиями для самостоятельного решения и тестовыми заданиями. Дополнительные учебные материалы представлены в блоках «Информационно-справочные материалы» и «Инструктивно-организационные материалы».

Изучение представленного в ИМО теоретического материала, выполнение лабораторных работ, практических заданий и заданий для самостоятельного решения направлены на формирование следующих компетенций бакалавров направления подготовки «Прикладная информатика»: способности ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; способности осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем; способности моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы; способности применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать

и тестировать программы; способности принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла.

Литература

1. Туркот Т.И. Педагогика высшей школы. URL: http://uchebnikionline.ru/pedagogika/pedagogika_ vischoyi_shkoli_turkot_ti/derzhavni_standarti_ osviti_funktsiyi.htm

2. Информация о курсах. URL: http://www.1c.ru/ rus/partners/training/ cso/courses.j sp

References

1. Turkot T.I. Pedagogika vysshey shkoly. URL: http://uchebnikionline.ru/pedagogika/pedagogika_ vischoyi_shkoli__turkot_ti/derzhavni_standarti_ osviti_funktsiyi.htm

2. Informatsiya o kursah. URL: http://www.1c.ru/ rus/partners/training/ cso/courses.jsp

INFORMATION-METHODOLOGICAL SUPPORT IN TRAINING BACHELOR OF TECHNOLOGY "1C"

E.V. Lomakina, E.V. Klygina

Tambov State University named after G.R. Derzhavin Tambov, Russia. e-mail: [email protected]

We consider the structure of information and methodological support training courses on "1C".

Key words: information and methodological support, technology "1C".

УДК 004.9; 75.021.2

ЭЛЕКТРОННЫЙ ТРЕНАЖЕР «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ДЕКОРАТИВНОЙ РОСПИСИ ХОХЛОМА»

М.Ю. Сидляр, М.А. Бучнев

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов. е-mail: [email protected]

В статье рассматривается использование электронного тренажера «Основы композиции в декоративной росписи Хохлома» в учебном процессе.

Ключевые слова: электронный тренажер, декоративная роспись, хохлома.

Одной из главных профессиональных компетенций, формируемых профессиями 072608.03 - Художник росписи по дереву и 072608.01 - Художник декоративной росписи по металлу при обучении курсу «Основы композиции» является разработка эскизов орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из исто-

рии орнамента и осуществление композиционного построения эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву. В процессе работы над композицией, необходимо работать с листами ватмана форматов А4 и А3, а также непосредственно с деревянными и металлическими заготовками (ложками, бочками, подносами и т.д.). Работа с ком-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.