Краткие сообщения
УДК 004.42
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ ТЕХНОЛОГИЯМ «1С»
Е.В. Ломакина, Е.В. Клыгина
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов.
e-mail: [email protected]
В статье рассматривается структура информационно-методического обеспечения учебных курсов по «1С».
Ключевые слова: информационно-методическое обеспечение, технологии «1С».
В рамках учебного процесса электронные учебно-методические материалы в настоящее время активно применяются для знакомства с теоретическим материалом, выполнения лабораторных и практических работ, для контроля знаний, а также организации самостоятельной работы студентов.
Информационно-методическое обеспечение (ИМО) учебного процесса - это обеспечение учебного процесса необходимыми научно-педагогическими, информационно-справочными, нормативно-методическими, учебно-методическими материалами (учебники и учебные пособия, контрольные работы, текстовые и электронные варианты тестов для текущего и итогового контроля), инструктивно-методическими материалами к семинарским, практическим и лабораторным занятиям, индивидуальными учебно-исследовательскими задачами, техническими и другими материалами, которые используются
в учебном процессе конкретного образовательного учреждения [1].
Обучение технологиям «1С» актуально в подготовке бакалавров направления «Прикладная информатика». Для оказания квалифицированных услуг по внедрению, сопровождению информационных систем на базе «1С: Предприятие» необходимы знания по основным объектам, основам работы в управляемом приложении, основам языка запросов, средств интеграции и обмена данными, механизма компоновки данных; умение решать оперативные, бухгалтерские, расчетные задачи, умение администрировать системы и многое другое [2].
В настоящее время на кафедре информатики и информационных технологий ведется работа по созданию информационно-методического обеспечения курсов «1С». На рисунке 1 представлен пример структуры информационно-методического обеспечения.
Рис. 1. Структура информационно-методического обеспечения «Программирование в 1С»
Блок «Учебно-методические материалы» представлен следующими темами:
1. Общие сведения о платформе.
2. Структура базы данных в 1С.
Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (24), 2014
3. Встроенный язык платформы 1С.
4. Язык запросов 1С (база данных и запрос, базовые конструкции, группировка и упорядочивание данных, условия в запросах и т.д.).
Каждая тема сопровождается лекционным материалом, лабораторными работами, примерами практических заданий, заданиями для самостоятельного решения и тестовыми заданиями. Дополнительные учебные материалы представлены в блоках «Информационно-справочные материалы» и «Инструктивно-организационные материалы».
Изучение представленного в ИМО теоретического материала, выполнение лабораторных работ, практических заданий и заданий для самостоятельного решения направлены на формирование следующих компетенций бакалавров направления подготовки «Прикладная информатика»: способности ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; способности осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем; способности моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы; способности применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать
и тестировать программы; способности принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла.
Литература
1. Туркот Т.И. Педагогика высшей школы. URL: http://uchebnikionline.ru/pedagogika/pedagogika_ vischoyi_shkoli_turkot_ti/derzhavni_standarti_ osviti_funktsiyi.htm
2. Информация о курсах. URL: http://www.1c.ru/ rus/partners/training/ cso/courses.j sp
References
1. Turkot T.I. Pedagogika vysshey shkoly. URL: http://uchebnikionline.ru/pedagogika/pedagogika_ vischoyi_shkoli__turkot_ti/derzhavni_standarti_ osviti_funktsiyi.htm
2. Informatsiya o kursah. URL: http://www.1c.ru/ rus/partners/training/ cso/courses.jsp
INFORMATION-METHODOLOGICAL SUPPORT IN TRAINING BACHELOR OF TECHNOLOGY "1C"
E.V. Lomakina, E.V. Klygina
Tambov State University named after G.R. Derzhavin Tambov, Russia. e-mail: [email protected]
We consider the structure of information and methodological support training courses on "1C".
Key words: information and methodological support, technology "1C".
УДК 004.9; 75.021.2
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТРЕНАЖЕР «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ДЕКОРАТИВНОЙ РОСПИСИ ХОХЛОМА»
М.Ю. Сидляр, М.А. Бучнев
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов. е-mail: [email protected]
В статье рассматривается использование электронного тренажера «Основы композиции в декоративной росписи Хохлома» в учебном процессе.
Ключевые слова: электронный тренажер, декоративная роспись, хохлома.
Одной из главных профессиональных компетенций, формируемых профессиями 072608.03 - Художник росписи по дереву и 072608.01 - Художник декоративной росписи по металлу при обучении курсу «Основы композиции» является разработка эскизов орнаментального оформления деревянных изделий с использованием сведений из исто-
рии орнамента и осуществление композиционного построения эскизов с использованием национальных традиций росписи по дереву. В процессе работы над композицией, необходимо работать с листами ватмана форматов А4 и А3, а также непосредственно с деревянными и металлическими заготовками (ложками, бочками, подносами и т.д.). Работа с ком-