Научная статья на тему 'Иллюстрация этического отношения человека к животному миру в трудах древних источников и философов Востока'

Иллюстрация этического отношения человека к животному миру в трудах древних источников и философов Востока Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
национальная ценность / эстетическое воспитание / мир и человечество / справедливость / national value / aesthetic education / peace and humanity / justice

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Расулходжаева М. А.

в этой статье обобщены взгляды востоковедов на воспитание детей. Предоставляется информация о роли национальных ценностей в воспитании детей. Формирование личности происходит, в основном, в детстве, в возрасте 1,5 5 лет. Ребенок начинает понимать хорошее и плохое в возрасте 1,5-2; а к 3 годам он физически и умственно сформировывается. Использование этих возможностей для формирования понимания окружающей среды в них является важной педагогической задачей. Эта проблема решается, в основном, в семьях и дошкольных учреждениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ILLUSTRATION OF THE ETHICAL RELATIONSHIP OF MAN TO THE ANIMAL WORLD IN THE WORKS OF ANCIENT SOURCES AND PHILOSOPHERS OF THE EAST

this article summarizes the views of Orientalists on parenting. Information is provided on the role of national values in parenting. The formation of personality occurs mainly in childhood, at the age of 1.5-5 years. The child begins to understand the good and the bad at the age of 1.5-2; and by the age of 3 he is physically and mentally formed. Using these opportunities to create an understanding of the environment in them is an important pedagogical task. This problem is solved mainly in families and preschool institutions.

Текст научной работы на тему «Иллюстрация этического отношения человека к животному миру в трудах древних источников и философов Востока»

ILLUSTRATION OF THE ETHICAL RELATIONSHIP OF MAN TO THE ANIMAL WORLD IN THE WORKS OF ANCIENT SOURCES AND PHILOSOPHERS OF THE EAST Rasulkhodzhaeva M.A. (Republic of Uzbekistan) Em ail: Rasulkhodzhae564@scientifictext.ru

Rasulkhodzhaeva Madina Akhmadjonovna — Lecturer, DEPARTAMENTMETHODS OFPRESCHOL EDUCATION, TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article summarizes the views of Orientalists on parenting. Information is provided on the role of national values in parenting. The formation of personality occurs mainly in childhood, at the age of 1.5-5 years. The child begins to understand the good and the bad at the age of 1.5-2; and by the age of 3 he is physically and mentally formed. Using these opportunities to create an understanding of the environment in them is an important pedagogical task. This problem is solved mainly in families and preschool institutions. Keywords: national value, aesthetic education, peace and humanity, justice.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЭТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ЖИВОТНОМУ МИРУ В ТРУДАХ ДРЕВНИХ ИСТОЧНИКОВ И ФИЛОСОФОВ ВОСТОКА Расулходжаева М.А. (Республика Узбекистан)

Расулходжаева Мадина Ахмаджоновна - преподаватель, кафедра методики дошкольного образования, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье обобщены взгляды востоковедов на воспитание детей. Предоставляется информация о роли национальных ценностей в воспитании детей. Формирование личности происходит, в основном, в детстве, в возрасте 1,5 - 5 лет. Ребенок начинает понимать хорошее и плохое в возрасте 1,5-2; а к 3 годам он физически и умственно сформировывается. Использование этих возможностей для формирования понимания окружающей среды в них является важной педагогической задачей. Эта проблема решается, в основном, в семьях и дошкольных учреждениях. Ключевые слова: национальная ценность, эстетическое воспитание, мир и человечество, справедливость.

В условиях независимости Республики Узбекистан общественное движение за возрождение и дальнейшее обогащение национальных ценностей значительно усилилось. В связи с этим использование национальных ценностей в формировании нравственного воспитания детей имеет особое значение. Поэтому целесообразно решать вопросы использования нравственного воспитания детей в содержании деятельности дошкольного образования.

«Авесто» - великая и уникальная ценность, которая призывает мир и человечество, а также саму личность стать более человечнее, более развитым существом; Он воплощает идею изучения факторов развития вселенной, бесконечного мышления о мире, окружающем человека, который сочетает в себе человеческие отношения с движущимся миром, всеми существами, природой, неодушевленным и живым мирами через духовные и моральные критерии.

В исламских учениях особое внимание уделяется животному миру.

Многие аяты Священного Корана объясняют мусульманам причину, по которой Аллах создал царство животных, его назначение и то, как с ним следует обращаться. Каждый мусульманин обязан бережно хранить, не убивать, кормить и ухаживать за животными. Эта священная книга объясняет, как люди могут извлечь выгоду из животного мира и как надо воспитывать животных [1].

Учения о том, что уважение к животному миру является человеческим долгом, отражены в учениях великих ученых из Туркестана. Ученые в свое время оставляли богатую информацию об правильном использовании животных и связанных с ними событиях.

В частности, Абу Наср Фараби сказал в своей работе «Учение об образцовом городе-государстве», что «Сущность человека заключается в разуме, сущность разума раскрывается в поведении и поведении».

Абу Наср Фараби описывает черты человеческого поведения следующим образом:

1. У таких людей все части тела должны быть идеально развиты, чтобы они могли легко выполнять всю работу, которую они хотят сделать;

2. Пусть они любят тех, кто любит правду, и тех, кто придерживается правды, и ненавидят ложь или лжецов;

3. Пусть ценит душу и совесть, а его дух, по своей природе, должен работать для высоких и благородных дел;

Абу Наср Фараби понимает под ценностными качествами знание, мудрость и разумность, честность, истина, стремление к духовному величию и справедливость [2].

Абу Райхан Беруни связал образование с нравственным воспитанием. Ведь истинное человеческое совершенство - это мораль.

Акцент Беруни на роли нравственного воспитания в развитии человека можно увидеть в его работах «Древние памятники», «Индия», «Минералогия», «Китаб ас-Саидана», «Аль-^онун аль-Масуди», «Геодезия» [3].

По мнению Беруни, мораль должна быть самым основным качеством человека. Эти качества являются частью диалога людей, социальной среды и прогресса общества.

Абу Райхон Беруни говорит, что мораль исходит из борьбы добра со злом. Хорошие и плохие качества используются в качестве критериев для определения поведения.

В частях книге Ибн Сина «Ат-Шифа» "Китаб ан-Набат" и "Китаб аль-Х,айвон" подчеркивается важность природы и животного мира в поддержании физической и духовной жизни человека. В работе «Китаб аль-Хайван» Ибн Сина разделил животных на 4 группы и призвал людей ухаживать за ними, размножать, иметь знания об анатомических и физиологических структурах и проявлять к ним привязанность. 1. Четырехногие животные. 2. Домашние птицы. 3. Насекомые. 4. Водные животные [1].

Плохое отношение к животным - он видит как плохое отношение к науке, невежеству -противопоставляет ум, жестокости, высокомерию, ненависти - противопоставляет любовь.

Формирование личности происходит в основном в детстве, в возрасте 1,5-5 лет. Ребенок начинает понимать хорошее и плохое в возрасте 1,5 - 2; а к 3 годам он физически и умственно сформировывается. Использование этих возможностей для формирования понимания окружающей среды в них является важной педагогической задачей. Эта проблема решается в основном в семьях и дошкольных учреждениях.

Список литературы / References

1. Священный Каран. Автор перевода Алоуддин Мансур. Т.: Чулпон, 1992. 71 стр.

2. Абу Наср Фараби. «Фозил одамлар ша^ри». Т.: Издательство национального наследия имени А. Кадири, 1993. 186-187 стр.

3. Абу Райхан Беруни. «^адим халкдардан колган ёдгорликлар».

4. Абу Али ибн Сина. «Китоб ал-^айвон» Переводчик Ш. Шоисломов // Журнал «Фан ва турмуш», 1987. 1 -изд. 14-15 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.