Научная статья на тему 'ИКТ в организации работы ДОУ'

ИКТ в организации работы ДОУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1776
205
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИКТ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / ДЕТСКИЙ САД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бондаренко Алла Анатольевна

Использование ИКТ стало структурной единицей организации воспитательнообразовательного процесса с детьми 1 «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи Информационно коммуникационные технологии в России стали внедрятся в общеобразовательные учреждения более 20 лет назад. И только дошкольные образовательные учреждения долгое время оставались в стороне от этих инновационных преобразований. Первые шаги активного внедрения ИКТ в ДОУ появились с принятием «Стратегии развития информационного общества» (от 07.02. 2008 г. N Пр-212), основная суть связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Затем была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, так называемой Концепции-2020, в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты. С 1 января 2014г вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он является одним из основополагающих документов в области дошкольного образования. В этом документе сказано, что образовательное пространство в ДОУ должно быть оснащено техническими средствами обучения и воспитания. МБДОУ Мо г. Краснодар «Центр-детский сад №115» является базовым учреждением по реализации практической части повышения квалификации руководящих и педагогических работников Краснодарского края (приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 28.11.2013 № 6992 "Об организации повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае" и ведёт активную работу в области использования ИКТ в системе деятельности ДОО. Постепенно, в работе нашего ДОУ, определились основные направления применения ИКТ: 1. Организация сетевого взаимодействия с вышестоящими организациями, внутри организации, включающая в себя: отчетность, контроль, документооборот, организация воспитательного процесса, интернет административные ресурсы, сайты образовательных, коррекционных и медицинских центров, сайты общественных организаций, электронная периодика и электронные издания, блоги педагогов ДОУ и пр. 2. Использование ИКТ стало структурной единицей организации воспитательнообразовательного процесса с детьми. Суть реализации, которой заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребенка, формами и методами организации педагогического процесса, направленного на реализацию программнометодических задач дошкольного образования. ИКТ позволяет педагогам показывать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес. В доступной форме, ярко, образно, преподносить дошкольникам материал, что соответствует нагляднообразному мышлению детей дошкольного возраста. Привлекать внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. Использование ИКТ позволяет расширить творческие способности самого педагога, помогает совершенствоваться в профессиональном мастерстве. Хочу отметить, что в нашем детском саду используются компьютерные программы и игры, соответствующие психолого-педагогическим и санитарногигиеническим требованиям. Эти требования изложены в инструктивно-методическом письме Минобразования России от14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» 439 3.Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями помогает нам выстраивать партнерское взаимодействие с родителями воспитанников для решения образовательных задач. Использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения с помощью презентаций, видео и фотоматериалов о деятельности ДОУ в целом и конкретной группы в частности, личных блогов воспитателей, скайпа. Педагогам нашего детского сада доступность ИКТ помогла реализовать совместный проект с родителями, в масштабах всего ДОУ, «Олимпиада-2014». В ходе реализации дети с родителями предоставляли фоторепортажи о своих поездках на олимпийские игры; была проведена масштабная работа «Книга памяти», посвящённая участникам ВОВ, родственникам наших воспитанников; ведутся долгосрочные проекты по темам «Моя родинаКубань», «Моя родословная» и прочие. В настоящее время МБДОУ «Центр-детский сад №115» присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Формирование единого информационно-коммуникативного пространства ДОУ, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования». Актуальность инновационного проекта обусловлена необходимостью информатизации образовательной деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Центр -детский сад № 115» на регулярной основе. И результатом этого проекта будут являться разработка методики применения ИКТ в образовательном процессе: использование электронных методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиям, и распространение опыта работы по построению единого информационного пространства в дошкольной образовательной организации среди дошкольных образовательных организаций МО г. Краснодар.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИКТ в организации работы ДОУ»

ИКТ в организации работы ДОУ

Бондаренко Алла Анатольевна

МБДОУ Мо г. Краснодар «Центр-детский сад №115»

Ключевые слова:

Использование ИКТ стало структурной единицей организации воспитательно-образовательного процесса с детьми

1 «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Информационно - коммуникационные технологии в России стали внедрятся в общеобразовательные учреждения более 20 лет назад. И только дошкольные образовательные учреждения долгое время оставались в стороне от этих инновационных преобразований. Первые шаги активного внедрения ИКТ в ДОУ появились с принятием «Стратегии развития информационного общества» (от 07.02. 2008 г. N Пр-212), основная суть связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Затем была принята Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, так называемой Концепции-2020, в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты. С 1 января 2014г вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он является одним из основополагающих документов в области дошкольного образования. В этом документе сказано, что образовательное пространство в ДОУ должно быть оснащено техническими средствами обучения и воспитания. МБДОУ Мо г. Краснодар «Центр-детский сад №115» является базовым учреждением по реализации практической части повышения квалификации руководящих и педагогических работников Краснодарского края (приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 28.11.2013 № 6992 "Об организации повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае" и ведёт активную работу в области использования ИКТ в системе деятельности ДОО. Постепенно, в работе нашего ДОУ, определились основные направления применения ИКТ: 1. Организация сетевого взаимодействия с вышестоящими организациями, внутри организации, включающая в себя: отчетность, контроль, документооборот, организация воспитательного процесса, интернет -административные ресурсы, сайты образовательных, коррекционных и медицинских центров, сайты общественных организаций, электронная периодика и электронные издания, блоги педагогов ДОУ и пр.

2. Использование ИКТ стало структурной единицей организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Суть реализации, которой заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребенка, формами и методами организации педагогического процесса, направленного на реализацию программно-методических задач дошкольного образования. ИКТ позволяет педагогам показывать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес. В доступной форме, ярко, образно, преподносить дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. Привлекать внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. Использование ИКТ позволяет расширить творческие способности самого педагога, помогает совершенствоваться в профессиональном мастерстве. Хочу отметить, что в нашем детском саду используются компьютерные программы и игры, соответствующие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Эти требования изложены в инструктивно-методическом письме Минобразования России от14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

З.Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями помогает нам выстраивать партнерское взаимодействие с родителями воспитанников для решения образовательных задач. Использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения с помощью презентаций, видео и фотоматериалов о деятельности ДОУ в целом и конкретной группы в частности, личных блогов воспитателей, скайпа. Педагогам нашего детского сада доступность ИКТ помогла реализовать совместный проект с родителями, в масштабах всего ДОУ, «Олимпиада-2014». В ходе реализации дети с родителями предоставляли фоторепортажи о своих поездках на олимпийские игры; была проведена масштабная работа - «Книга памяти», посвящённая участникам ВОВ, родственникам наших воспитанников; ведутся долгосрочные проекты по темам «Моя родина- Кубань», «Моя родословная» и прочие. В настоящее время МБДОУ «Центр-детский сад №115» присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Формирование единого информационно-коммуникативного пространства ДОУ, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования». Актуальность инновационного проекта обусловлена необходимостью информатизации образовательной деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 115» на регулярной основе. И результатом этого проекта будут являться разработка методики применения ИКТ в образовательном процессе: использование электронных методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиям, и распространение опыта работы по построению единого информационного пространства в дошкольной образовательной организации среди дошкольных образовательных организаций МО г. Краснодар.

Список литературы:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.