Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 4 (61), 2019 церкви как религиозной организации. (92% сайтов имели расписание церковной службы)
Брайн Фостер в своей книги утверждает, что Интернет предоставляет церкви большое количество маркетинговых возможностей, среди которых выделяют актуальность, популяризация и рост церковный общины. Рассматривая целевую аудиторию религиозных сайтов, автор пишет, что приходские менеджеры по маркетингу и церковные работники должны использовать интернет-ресурсы для взаимодействия с прихожанами, «потенциальными» прихожанами, сотрудниками, учебными заведениями. По мнению Брайна Фостера, необходимо регулярно обновлять информацию на сайтах о предстоящих литургиях, службах и общественных мероприятиях, фото и видео галереи. [3]
Результаты данного исследования показали, что основные задачи, которые ставит перед собой понтифик, состоят в привлечении молодежи с помощью информационных коммуникативных технологий при непосредственном использовании таких популярных социальных сетей, как Твиттер и Ин-стаграм. Внедрение ИКТ в религиозную сферу позволяет улучшить взаимосвязь между прихожанами и верующими (на сайтах вывешивается информация о предстоящих литургиях, службах, религиозных праздниках и т.д.), также с помощью Интернета можно распространять и проповедовать христианскую религию. Важно отметить, что религия приобрела новую форму - онлайн. Теперь необязательно выходить из дома, тратить время на поход в церковь: достаточно включить компьютер и зайти на нужный Интернет-ресурс. Существует множество форумов и сообществ, посвященных католической вере, где можно встретить единомышленников, задать интересующий вопрос. Если необхо-
_61
димо найти отчет о католическом празднике или событии, вся информация представлена на официальном сайте Курии: видео, фотографии, статьи, сообщения и письма Папы Римского. [8] Святой Престол, принимая во внимание новые веяния, старается соответствовать новой информационной эпохе. Сегодня церковь нуждается в постепенном внедрении ИКТ поскольку современные технологии способствуют повышению интереса со стороны молодежи к религиозному институту.
Список литературы:
1. Попков С. М. Доверие и недоверие как типы ориентаций в формах трансляции культуры: 2013, с 156
2. Strugill. Scope and purpose of church Web sites: 2004, с 165-176
3. Bryan Foster. Church Marketing Manual for the Digital Age: 2013, с 37.
4. The Global Religious Landscape [электронный ресурс] URL: http ://www.pewforum.org/2012/12/18/global-religious-landscape-exec/ (дата обращения: 01.03.19.)
5. Presentazione dell'Annuario Pontificio 2018 e dell' "Annuarium Statisticum Ecclesiae" 2016, 13.06.2018 https://press.vatican.va/content/salas-tampa/it/bollettino/pub-blico/2018/06/13/0440/00957.html
6. Pope Francis [электронный ресурс] URL: https://twitter.com/pontifex (дата обращения: 10.09.18.).
7. Pope Francis [электронный ресурс] URL: https://www.instagram.com/franciscus/?hl=ru (дата обращения: 19.02.19.).
8. La Santa Sede [электронный ресурс] URL: http ://www.vatican.va
ИКТ В МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ В XXI ВЕКЕ
Белякова Татьяна Максимовна
Студентка 2 курса магистратуры по направлению СО (МГУ имени М.В. Ломоносова).
Сфера деятельности: маркетолог.
АННОТАЦИЯ.
Рассматривается актуальность внедрения информационно-коммуникационных технологий на территории России в рамках молодежной политики, выделяются направления ее реализации посредством интернет-пространства. В статье приводится последняя статистика о количестве интернет-пользователей в стране, проводится анализ аккаунтов территориальных органов Правительства Москвы в социальных сетях. Цель настоящего исследование заключается в том, чтобы выявить роль информационно-коммуникативных технологий в проведении отечественной молодёжной политике. В задачи исследования входило рассмотреть степень внедрения ИКТ в рассматриваемую сферу и обозначить пути дальнейшего их применения. Результаты данного исследования могут служить в качестве рекомендаций, направленных на оптимизацию проводимой государством молодежной политики.
ABSTRACT.
The paper attempts to define the relevance of the introduction of information and communication technologies on the territory of Russia within the framework of youth policy. It explores the directions of its implementation through the medium of Internet. The article provides the latest statistics concerning the number of Internet users in the country and looks into the accounts of the territorial bodies of the Government of Moscow in social networks. The purpose of this study is to identify the role of information and communication technologies in the conducting national youth policy. The objectives of the study were to consider the degree of ICT implementation in the area under consideration and identify ways for its further application. The results of this study can serve as recommendations aimed at enhancing the state youth policy.
Ключевые слова: молодежная политика, ИКТ, социальные сети, Интернет, демократия.
Keywords: youth policy, ICT, social networking sites, Internet, democracy
«Перспективы развития любого государства связаны с положением молодежи как особой социально-демографической группы в обществе.» [1] Ввиду этого на сегодняшний день уделяется особое внимание развитию молодежной политики на территории РФ. История становления данного направления относится к 90-м гг. XX века в связи с появлением новой должности Уполномоченного при Президенте СССР по делам молодёжи. [2] В связи с этим следует отметить, что рассмотрении роли ИКТ в проведении молодежной политики ранее не было объектом научных исследований, что свидетельствует о необходимости более подробного изучения данного направления в сфере государственной политики.
В настоящее время существует Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) - федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции взаимодействия с молодежными организациями, обеспечения нравственного, патриотического воспитания молодых людей и продвижения здорового образа жизни. В 2014 году правительство РФ утвердило "Основы государственной молодёжной политики до 2025 года" (Распоряже-
Number of internet users ii
ние от 29 ноября 2014 года) В данном указе содержатся основы, направленные на воспитание гражданственности и патриотических чувств у молодежи. Также данное распоряжение базируется на следующих принципах: продвижение здорового образа жизни среди молодых людей, обеспечение самореализации в различных сферах жизни России, поддержка деятельности молодежных общественных объединений и организаций и т.д.; [6]
Сегодня ИКТ являются неотъемлемой частью успешной молодежной политики. Появление ИКТ в ХХ веке изменило и усовершенствовало способ общения между людьми. Такие изобретения, как интернет, сотовая связь, компьютер изменили привычный уклад жизни современного общества; в последние десятилетия наблюдается активное внедрение ИКТ во все сферы жизни: политика, образование, социология и т.д. Так, успешная и эффективная молодежная политика в XXI веке зависит от того, какие информационные технологии применяются государством.
Россия занимает почетное 6 место (116.9 миллионов) в мире по количеству интернет-пользователей в 2018 году. [4] selected countries in 2018
График 1. Количество интернет-пользователей в выбранных странах в 2018 году.
В связи с чем следует уделить особое внимание развитию информационно- коммуникативных технологий на территории России. 1 марта 2018 года президент России Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному Собранию, в котором он затронул вопрос о важности внедрения ИКТ. «Насколько эффективно мы сможем использовать колоссальные возможности технологической революции, как ответим на её вызов, зависит только от нас. И в этом смысле ближайшие годы станут решающими для будущего страны. Подчеркну это: именно решающими.» «К 2024 году мы обеспечим практически повсеместный быстрый доступ в интернет. Будет завершено строительство волоконно-оптических линий связи к большинству населённых пунктов с численностью жителей более 250 человек, а удалённые, небольшие населённые пункты Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока получат устойчивый доступ через сеть российских спутников.» - обещал Президент. [9]
Одной из главных составляющих успешной молодежной политики XXI века является налаживание взаимоотношений с обществом посредством информационно-коммуникационных технологий.
Благодаря глобальной сети Интернет, удаётся устанавливать контакт с различными слоями населения, включая молодежь. Уже сейчас мы видим значимый прогресс в проведении молодежной политики с помощью интернета. Итак, можно выделить следующие направления ее реализации:
1) взаимодействие с медийными личностями, блогерами, музыкальными исполнителями популярными среди молодых людей; (например, во время выборов мэра Москвы в 2018 году голосовавшим впервые раздавали бесплатные билеты на концерты известных артистов)
2) присутствие социальных страниц различных органов регионального управления в Instagram, Vkontakte, Facebook;
3) реклама в медиапространстве муниципальных программ и конкурсов проводимых в рамках молодежной политики.
Особое внимание следует уделить социальным сетям. Согласно проведенному исследованию Sta-^а, [5] в 2017 году наибольшей популярностью в России пользовались такие социальные медиа, как Youtube (63%), Vkontakte (61%), Odnoklassniki, (42%) Facebook, (35%), Instagram (31%) и другие.
График 2. Ведущие социальные платформы* в России в третьем квартале 2017 года.
Наиболее посещаемые социальные страницы среди молодежи это: Укойаке, 1ш1а^аш и УоиШЬе. Аудиторию данных сайтов составляют молодые люди в возрасте 25-34 лет [4]
Преимущество молодежной политики в интернет пространстве заключается в возможности получать обратную связь от пользователей в виде комментариев, сообщений, отзывов. Также с помощью социальных платформ можно публиковать наглядный материал (фото; видео публикации), проводить конкурсы, ориентированные на участие в политической сфере. Так, ярким примером может послужить присутствие региональных органов власти СЗАО в таких социальных медиа, как 1ш1а^ат и БасеЪоок. В профиле Instagram @prefectura_szao [8] выкладывается актуальная информация о предстоящих событиях в округе, можно ознакомиться с живописными фотографиями местности, историческими фактами и принять участие в конкурсах. Количество подписчиков социальной страницы варьируется в пределах 3874 тысячи. Другой орган власти, представленный в Instagram и БасеЪоок, -это Управа района Строгино. В Instagram [10] и Ба-сеЬоок публикуются события района, исторические сведения и познавательная информация. Всего в ак-каунте Instagram насчитывается 1772 подписчика, в БасеЬоок - 254.
Таким образом, можно прийти к выводу, что для интернет-среды, прежде всего, свойственны интерактивность, вовлеченность (оперативность) и доступность. По мнению американских исследо-вателей,[3] вовлеченность в виртуальную среду способствует распространению основ демократических ценностей, в свою очередь, фундаментальная демократическая ценность - это активное участие граждан в жизни государства, осуществление народного суверенитета и недопущение тирании.
Однако существуют проблемы реализации молодежной политики посредством ИКТ. В первую очередь, это связано с относительно небольшим количеством профилей в социальных медиа, посвященных политическим организациям, молодежным мероприятиям, отсутствием креативной $ММ-стратегии, грамотного продвижения сообществ в
социальных сетях. Необходимо построить грамотную PR-кампанию для расширения аудитории и реализации поставленных целей по работе с молодежью. Другая проблема заключается в отсутствии повсеместного доступа в интернет в удалённых населённых пунктах РФ
На сегодняшний день Интернет представляет собой новую социальную среду, механизмам функционирования которой следует уделять особое внимание. Благодаря ИКТ, государству удается проводить молодежную политику, распространяя демократию среди молодежи и формируя у нового поколения политическую культуру.
Список литературы:
1. Григоренко А. А. Молодежная политика в современной России //Инновационная наука. -2016. - №. 4-5 (16).
2. Меркулов П. А., Елисеев А. Л. Формирование молодежной политики в Российской Федерации //Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - №. 3 (33).
3. Kann, Mark E., et al. "The Internet and youth political participation." First Monday 12.8 (2007).
4. Number of internet users in selected countries in 2018 (in millions) https://www.statista.com/statis-tics/271411/number-of-internet-users-in-selected-countries/
5. Leading active social media platforms* in Russia in the third quarter of 2017 https://www.sta-tista.com/statistics/867549/top-active-social-media-platforms-in-russia/
6. "Основы государственной молодёжной политики до 2025 года" http ://www. rgub. ru/files/state_policy-1021 -2.pdf
7. Популярность соцсетей в России зависит от возраста — опрос https://regnum.ru/news/2379117.html
8. Префектура СЗАО https://www.instagram.com/prefectura_szao/
9. Путин: к 2024 году в России будет обеспечен повсеместный быстрый доступ в интернет https://tass.ru/ekonomika/4998126
10. Управа района Строгино https://www.instagram.com/uprava_strogino/