- направленность на освоение ценностей народного искусства, интерес к декоративно-прикладной деятельности и ее результатам;
- умение выстраивать осознанные и аргументированные высказывания о народных ремеслах. Данные диагностические методики, позволяют изучить уровни сформированности знаний о
народном искусстве у детей дошкольного возраста. Важно отметить, что при изучении уровня развития сформированности знаний о народном искусстве, необходимо использовать не отдельные методики, а целостную диагностическую систему. Данные методики могут быть использованы в диагностической и консультативной работе воспитателей старших и подготовительных групп, использоваться с целью выстраивания диагностично заданных целей в области формирования знаний о народных промыслах у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у старших дошкольников знаний о народных промыслах России входит в число важных направлений педагогической работы, которое должно осуществляться последовательно и систематично с согласованности с ценностями дошкольного возраста. Список использованной литературы:
1. Андриевская Ж.В. Чудеса народных промыслов России. Всякая работа мастера хвалит / Ж.В. Андриевская - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2022. - 119 с.
2. Сакулина Н.П. Художественное воспитание в детском саду / Н.П. Сакулина, Н. А Ветлугина и др. - М.: Учпедгиз, 1957. - 152 с.
3. Комарова Т.С. Народное искусство - детям / Т.С. Комарова //метод. пособие - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 224 с.
4. Лыкова И.А., Казакова Т.Г. Занимаемся искусством с дошкольниками: метод. пособие для родителей и воспитателей / И.А. Лыкова, Т.Г. Казакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 96 с.
5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 - 7 лет с народным искусством / О.А. Соломенникова - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 220 с.
© Морозова А. Ю., 2024
УДК 37
Мурашова Л.В.,
учитель-логопед, учитель-дефектолог МБДОУ ДС №16 «Ивушка» г. Старый Оскол, Россия
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ПО ПДД Аннотация
В статье представлено направление по формированию у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ответственного отношения к личной безопасности в дорожно-транспортных ситуациях
Ключевые слова
Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи, личная безопасности в дорожно-транспортных
ситуациях, правила дорожной безопасности
Проблема безопасности человека признается во всем мире. В Российской Федерации от дорожно-
транспортных происшествий ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами. Статистические данные показывают, что, к сожалению, достаточно часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети вследствие отсутствия у них защитной психологической реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У детей с нарушениями речи наблюдаются неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии мышления, что создает не мало угрожающих ситуации в дорожно-транспортных обстоятельствах.
Сохранить здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья, уберечь их от травм и инвалидности, является долгом и ответственностью взрослых, прежде всего, специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую работу и социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Дошкольный возраст является важным этапом в формировании социального опыта ребенка, когда формируется личность и закладывается прочные основы ответственного отношения безопасного поведения на дороге.
Взаимодействие ребенка с тяжелыми нарушениями речи в окружающем его мире определяет направление и характер его развития, то есть предметно-пространственная среда выступает важным условием и источником его развития. Точность и полнота восприятия слуховых и речевых анализаторов, внешнее воздействие на ребенка, его динамическое развитие зависят от выбора направленных на него педагогических условий.
При рассмотрении основных подходов к проблеме формирования навыков безопасного поведения Н.И. Клочанова [1] выделяет ряд требований к методике их преподнесения:
- формирование представлений о последствиях нарушения правил;
- достижение понимания детьми значимости соблюдения правил для себя и окружающих;
- включение знаний правил дорожного движения в активную игровую деятельность.
Ученые отмечают, что в дошкольном возрасте дети не просто участвуют в какой-либо деятельности, а еще и учатся сравнивать предметы, группировать их на основе каких-либо признаков, объяснять свои действия в ходе игровой деятельности анализировать результат.
Совокупный анализ исследований педагогов и психологов Э.Я. Степаненковой, М.Ф. Филенко [2] о своеобразии усвоения детьми правил дорожного движения позволил выделить основные факторы, оптимизирующие данный процесс. К ним относятся: активная жизненная позиция ребенка, процесс идентификации со взрослым, транслирующим норму поведения ребенка, эмоциональная включенность ребенка в деятельность. Авторы современных программ достаточно внимания уделяют формированию у детей представлений о правилах дорожного движения и осознанных навыков безопасного поведения на дороге, однако, вопрос обучения детей правилам дорожного движения через игровые проблемные ситуации раскрыт недостаточно.
В работу по проблемному обучению вводились следующие игры: «Мой друг - самокат», «Кто отличник-пешеход», «Научим Незнайку ПДД» «Учись быть пешеходом», «Я грамотный пешеход», «Соблюдай правила дорожного движения». Детям предлагались серии картинок, фотографий на которых изображены различные ситуации поведения сказочных персонажей, людей на улицах города, при переходе через дорогу, нахождения рядом с проезжей частью, поведения детей на дороге. Сказочные герои совершали различные ошибки, дети находили и исправляли ошибки пешеходов во время игр на дорожных макетах, установленных в холле - «Азбука дорожного движения», «Город. Перекресток».
Многократность повторений и практический опыт поведения в игровых проблемных ситуациях позволили формировать ответственное отношение у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в различных дорожных ситуациях.
Дети старшей и подготовительной к школе группы не только переносили изученное в
самостоятельную деятельность, но и придумывали собственные ситуации, опираясь на полученный социальный опыт и знания.
Успех работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге мог быть достигнут через внедрение в работу игровых проблемных ситуации. Список использованной литературы:
1. Клочанова Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы [текст] \Н.И.Клочанов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения \ Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. - М. Просвещение 2005
© Мурашова Л.В., 2024
УДК 378.4
Нурмухаммедов М.
Студент кафедры кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Оразмаммедова С.
Преподаватель кафедры кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Чарыев С.
Студент кафедры кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан Гылыджова Ч.
Студент кафедры кибербезопасности Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан
ВОЗМОЖНОСТИ КИБЕРСПОРТА В УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Аннотация
Киберспорт породил индустрию растущего экономического и культурного значения. В последние годы высшие учебные заведения отреагировали на его популярность, создав учебные программы, направленные на удовлетворение потребностей новаторов, работающих в этой области. Однако пока нет единого мнения о том, что должна включать в себя учебная программа по киберспорту. Несмотря на то, что это технологический сектор с этическими и профессиональными аспектами, которые пересекаются с компьютерными технологиями, текущие учебные программы в некоторых высших учебных заведениях не упоминают киберспорт. Однако разработка учебной программы, которая могла бы успешно помочь выпускникам сделать карьеру в секторе киберспорта, представляет собой сложную задачу. Это связано с тем, что киберспорт остается развивающейся областью, формируемой многочисленными дисциплинами, предлагающими множество различных карьерных траекторий.