МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
конкурентоспособности и, как следствие, ускорения экономического на развитие малого бизнеса огромную роль оказывают налоги.
Список использованной литературы:
1. Бюджетный кодекс РФ.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательств в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
4. Абрамов А.П., Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в Российской федерации./ Финансы и кредит, 2016. №12, 35-39с.
5. Антолов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике/ Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2015, с. 14-22с.
6. Арувин С.В., Теория и история налогообложения./М., Экономист. 2014, 319-323с.
7. Бутова Т.В., Власть и бизнес в современном обществе/М.: Маросейка, 2013, 192с.
8. Горский И.В. Новая политика России: проблемы и перспективы./ М.: Финансы и статистика, 2013. 521с.
9. Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса/ Право и образование, № 5, 2014, с. 261-266
10.Малис Н.Н. Малый бизнес имеет налоговый потенциал/ Финансы, №7, 2014, с. 30-33.
© Егорейченкова Т.С., 2016
УДК33
Ефремова А.А.
к.э.н., доцент кафедры Экономика предприятия
Тутубалина Н. В. студент-магистрант ФГАОУВО «Крымский федеральный университет
им. В.И. Вернадского », Республика Крым, г. Симферополь, РФ E-mail: [email protected]
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РИСКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУТЬ НА ФИРМЕ (ПРЕДПРИЯТИИ)
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические аспекты хозяйственных рисков, их классификации и экономической сущности.
Ключевые слова
Хозяйственные риски, риски на предприятии, классификация хозяйственных рисков.
Стратегические планы предприятия реализуются в условиях неоднозначности протекания реальных социально-экономических процессов. В момент принятия решений практически невозможно получить точные и полные знания об отдаленной во времени среде реализации стратегии предприятия, о всех действующих или потенциально могущих проявиться внутренних и внешних факторах. Все это суть выражения неопределенности как объективной формы существования окружающего нас мира. То или иное проявление неопределенности может задержать наступление запланированных событий, изменить их содержание или количественную оценку либо вызвать нежелательное развитие событий (НРС) как предвидимое, так и неожиданное. В результате намеченная цель, ради достижения которой принимаются стратегические решения, не будет достигнута. Важной стратегической целью деятельности предприятия является достижение им экономической безопасности.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Экономическая безопасность предприятия (фирмы) - это такое состояние данного хозяйственного субъекта, при котором жизненно важные компоненты структуры и деятельности предприятия характеризуются высокой степенью защищенности от нежелательных изменений. Для этого предприятию следует придерживаться стратегии, обеспечивающей достаточный уровень и наращивание социально-экономического потенциала, устойчивое развитие бизнеса и подготовленность к возможным нежелательным изменениям в сфере его жизнедеятельности.
Понятие экономической безопасности функционирования предприятия имеет ряд черт, присущих в целом безопасности как универсальной категории природных, общественных и биологических систем. В зависимости от того, какое сочетание параметров жизнедеятельности субъекта является для него желательным, меняется и конкретное наполнение понятия «нежелательные изменения». В общем случае к таким изменениям относятся те, которые отдаляют субъект от его желаемого состояния. Отражение ситуации с безопасностью в сознании субъекта определяет его оценки безопасности. Очевидно, последние могут существенно отличаться от объективных в зависимости от личностных качеств руководителя, от полноты и глубины знаний о ситуации, о формах и силе влияния изменений на состояние предприятия и т.п.
По сроку действия рассматривают ретроспективные риски (связанные с решениями, которые были принять в прошлом, но реализуются сейчас), текущие (соотносятся с текущей деятельностью, меняются под влиянием постоянно действующих факторов риска), перспективные (связанные с возможными изменениями условий функционирования субъекту риска сейчас, что в будущем может изменить рисковую ситуацию).
По факторам возникновения рассматривают политические и экономические риски. Политические риски связаны с нестабильностью государственного устройства, деятельность органов власти, этническими, региональными проблемами, поляризацией интересов социальных групп и т.п. Экономические риски обусловлены неблагоприятными изменениями в экономической деятельности предприятия, страны, конъюнктуре рынка, уровнях управления и тому подобное. Обобщенная классификация экономических рисков предприятия представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Классификация экономических рисков, [1]
Таким образом, хозяйственный риск - это неотъемлемая часть хозяйственной деятельности любого предприятия независимо от формы собственности. Его можно определить как деятельность субъектов предприятий, которая связана с преодолением неопределенности в ситуациях неизбежного выбора, в процессе которого имеется возможность оценить вероятность достижения желаемого результата или неудачи, отклонения от цели.
Список использованной литературы: 1. Кукина Е.Е. Хозяйственные риски на предприятиях реального сектора экономики: классификация,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
оценка, система управления / Е.Е. Кукина // электронный режим доступа :
http://cyberleninka.ru/article/n/hozyaystvennye-riski-na-predpriyatiyah-realnogo-sektora-ekonomiki-
klassifikatsiya-otsenka-sistema-upravleniya
© Ефремова А.А., Тутубалина Н.В., 2016
УДК 332.851
Б.М. Жидкомлинов
студент магистратуры Р.Г. Абакумов к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ЦЕЛЕВЫХ ГРУППИРОВОК ПОКУПАТЕЛЕЙ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Аннотация
В данной статье описано нынешнее состояние проблемы выбора жилой недвижимости, а также проведена классификация целевых группировок покупателей жилья.
Ключевые слова
Рынок жилой недвижимости, клиентоориентированное ценообразование, портрет покупателя жилья.
Желание иметь собственное жильё является одним из базовых потребностей человека, к решению жилищного вопроса люди стараются подойти как можно более серьезно. Тем не менее покупателями жилой недвижимости движут несколько основных мотивов: покупка жилой недвижимости как основной, для проживания; приобретение недвижимости в пригороде для отдыха; инвестиции в недвижимость с целью получения выгоды; приобретение жилой недвижимости с целью сохранения ее для других членов семьи.
В основном, у потенциального покупателя набирается ряд проблем или задач, которые он, с помощью покупки жилой недвижимости, хочет решить, от того насколько набор характеристик будущего жилья решает задачи покупателя и складывается его отношение к покупаемому объекту.
Как правило, при выборе жилья покупатель старается решить несколько задач: 1) «Транспортный» вопрос: Людям, особенно молодым, всегда нужно оставаться мобильными, поэтому им необходимо либо наличие рядом остановки общественного транспорта, либо наличие стоянки и основной автомобильной дороги неподалеку; 2) «Социальный» вопрос: Покупатели жилья всегда обращают внимание на удаленность учреждений социальной, медицинской и образовательной сферы; 3) Вопрос «отдыха»: Каждый человек с радостью хотел бы приходить в свой дом или квартиру, чтобы отдыхать и набираться сил, чувствовать себя уютно и получать удовольствие от времяпрепровождения, поэтому не маловажным является наличие рядом «шумных» объектов, будь то производство, развлекательное предприятие, либо большая транспортная развязка.
С учетом сложившейся на рынке ситуации, можно условно разделить покупателей жилой недвижимости на три целевых группировки:
А. Покупатели «эконом» жилья. По статистическим данным проблема выбора жилья чаще всего становится перед молодыми семьями, покупающими жилье эконом сегмента, такие покупатели составляют 51% от общего числа покупателей жилой недвижимости. Именно поэтому, этот тип целевой аудитории необходимо рассмотреть в первую очередь. Основные источники финансирования этой категории клиентов — деньги от продажи имущества, займы у родственников. Большинство — те, кто берет ипотеку на жилье.
106