МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
- женская обувь - 7450 руб., т.е. цены снизятся на 16,8%;
- детская обувь - 5600 руб., т.е. цены снизятся на 32,37%; Тогда спрос вырастет:
- мужская обувь - на 12,82 * 1,55 = 19,82 %;
- женская обувь - на 16,8 * 2,27 = 38,10 %
- детская обувь - на 32,37 * 3,48 = 112,55 %.
В итоге, можно спрогнозировать выручку по этим товарам на следующий год (табл. 3).
Таблица 3
Влияние изменения цен на выручку
Показатель Изменение цен, % Изменение физического объема, % Эластичность Прогноз
Цена, руб. Объем, ед. Выручка, тыс. руб.
Мужская обувь -12,82 19,82 -1,55 6 850 282 1 933
Женская обувь -16,80 38,10 -2,27 7 450 366 2 725
Детская обувь -32,37 112,55 -3,48 5 600 269 1 508
Итого 6 166
Очевидно, что грамотно оперируя ценами, можно добиться прироста выручки с 5271 тыс. руб. до 6166 тыс. руб., т.е. на 895 тыс. руб.
Закуп предлагается производить с фабрики в Китае «Shpilkin Shoes LTD», сотрудничество с данной фабрикой выгодно, т.к. возможна беспроцентная отсрочка платежа на период до 45 дней при условии оплаты аванса в размере 15% от суммы заказа.
Список исвдльзованной литературы:
1. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 548 с.
2. Горфинкель В. Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 342 с.
3. Ендовицкий Д.А. Малое предприятие. 5 в 1: бухучет, налоги, документооборот, правовое сопровождение, анализ деятельности / Д. А. Ендовицкий, Р. Р. Рахматулина. - М.: Рид Групп, 2011. - 320 с.
4. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 295 с.
5. Зыкова Н. В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 12. // http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6529./
© Наконечная Т.В., 2017
УДК 338.43(470.56)
Е.А.Попова
магистрант экономического факультета ФГБОУ ВО «Оренбургский ГАУ»
г.Оренбург, РФ E-mail: [email protected] Н.В. Спешилова Д.э.н., профессор,
зав. кафедрой организации производства и моделирования экономических систем
ФГБОУВО «Оренбургский ГАУ»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация
Рассмотрены приоритетные направления субсидий на достижение целевых показателей региональных
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
программ развития агропромышленного комплекса в рамках «единой субсидии». Проведен анализ динамики расходов областного бюджета Оренбургской области на сельское хозяйство и рыболовство за последние 3 года. Выявлены перспективные направления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Оренбургской области.
Ключевые слова Финансирование, агропромышленный комплекс, сельское хозяйство, государственная поддержка, субсидии.
Сложившаяся в настоящее время экономико-политическая ситуация приводит к необходимости повышения уровня конкурентоспособности продукции сельского хозяйства в Российской Федерации.
Одним из векторов решения данной проблемы является модернизация производственно-экономической деятельности, точнее выявление, оценка, развитие и использование ранее в недостаточной мере задействованных производственных, трудовых, природных и технологических ресурсов.
Государственная поддержка является неотъемлемой частью государственного регулирования. Кроме бюджетных и финансовых выплат государство реализует различные организационно-экономические мероприятия с целью создания благоприятных условий для функционирования российских товаропроизводителей. К мировым лидерам субсидирования в сельском хозяйстве можно отнести развитые страны: члены ЕС, США и Япония. Субсидии в странах ЕС достигают 45-50% стоимости продукции фермеров, в Японии и Финляндии - около 70%, а в России - лишь 3,5% [1].
В Российской Федерации государственная поддержка АПК в настоящее время осуществляются с помощью законодательных актов на основе программно-целевого подхода, целью которых является повышение эффективности его функционирования. Основная проблема системы государственной поддержки АПК сводится к методам прямой поддержки в виде компенсаций, а также дотаций и различных субсидий на производство определенных видов продукции [6].
Итак, в рамках "единой" субсидии, в 2017 году из федерального бюджета выделено 449554 тысяч рублей [3], данные расходы отражены в таблице 1.
Таблица 1
Приоритетные направления в рамках предоставления субсидий на содействие достижению целевых
показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (единая субсидия)
Наименование мероприятия Средства, тыс. руб.
Компенсация части затрат на приобретение оригинальных и элитных семян зерновых и зернобобовых культур, кормовых культур, районированных на территории Новосибирской области, семян кукурузы гибридов 1 поколения 44640
Возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями 5000
Государственная поддержка племенного животноводства 11200
Государственная поддержка на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород и их помесей 21000
Государственная поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления 5070
Государственная поддержка племенного крупного рогатого скота молочного направления 41088,8
Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, определенным на конкурсной основе 55000
Гранты на развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ 59000
Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) для развития МТБ 16000
Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования 7000
Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам 183055,9
Возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства 500
Возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства 1000
Всего 449554,7
Рассмотрим меры государственной поддержки в области субсидирования АПК в Оренбургской области. В 2016 году, министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Оренбургской области Михаил Маслов резюмировал, что в целях наиболее эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, в 2016 году, с учетом сохранения основных направлений, были скорректированы некоторые виды, размеры и условия предоставления государственной поддержки. Так, в методику выплат субсидий по несвязанной поддержке в области растениеводства были применены некоторые изменения. Например, для посевов озимых был установлен повышающий коэффициент «2» (было 1,5); для посевов кукурузы на зеленую массу - 1,7 (было 1,5); для семеноводческих хозяйств поправочный коэффициент увеличен до 1,3 (ранее 1,2). Сельскохозяйственным организациям и крестьянским фермерским хозяйствам были изменены повышающие коэффициенты по животноводству при пересчете на условные головы. Сумма средств, выделенных в 2016 году из федерального бюджета на господдержку АПК области составила 4,4 миллиарда рублей [3].
Отметим, что в 2015 году, сельскохозяйственным товаропроизводителям Оренбургской области было выделено 5 миллиардов 800 миллионов рублей в качестве государственной поддержки, данная сумма была больше предыдущих выплат, так как присутствовала компенсации по засухе [3].
Министр финансов Оренбургской области Татьяна Мошкова на заседании правительства региона заострила внимание на ключевых параметрах проекта областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы. Так, общий объем доходов областного бюджета, на 2017 год спрогнозирован в сумме 65,4 миллиарда рублей, общий объем субсидий составит 1,7 миллиарда рублей. Данные средства будут предназначены на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, а также на осуществление региональных программ развития АПК [2].
Рассмотрим динамику расходов областного бюджета Оренбургской области за последние 3 года.
Таблица 2
Динамика расходов областного бюджета за 2014-2016 гг., млн. руб.
Показатели исполнения областного бюджета 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2016 к 2014, в %
Расходы в области национальной экономики: на общеэкономические вопросы 231057 243647 211456 91,5
на сельское хозяйство и рыболовство 5970616 6440915 4414489 73,9
на водное хозяйство 68152 77324 59943 88,0
на лесное хозяйство 198777 209141 237694 119,6
на дорожное хозяйство 5989012 6490487 7 636 435 127,5
всего расходов 99408499 81215874 75417879 75,9
*источник: [3]
За анализируемый период, расходы областного бюджета на сельское хозяйство и рыболовство претерпели существенные сдвиги. Так, из-за засухи в 2015 году, они достигли своего максимального значения и составили 6440915 млн. руб. или 7,9% от общей структуры расходов бюджета, в 2016 году расходы сократились до 4414489 млн. руб. или 5,9% от общей структуры расходов бюджета. В 2016 году по сравнению с 2014 годом расходы на сельское хозяйство и рыболовство снизились на 24,1% [3].
На рисунке 1 отражена динамика расходов областного бюджета на сельское хозяйство и рыболовство за рассматриваемый период, млн. руб..
8000000 ю 6000000 ^ 4000000 2000000 0
2014 г. 2015 г. 2016 г.
Рисунок 1 - Динамика расходов областного бюджета на сельское хозяйство и рыболовство за 2014-2016 гг.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
На рисунке 2 отражена доля расходов на сельское хозяйство и рыболовство в 2016 году в общей структуре расходов Оренбургской области.
4414489
г расходы на сельское хозяйство и рыболовство
к всего расходов
75417879
Рисунок 2 - Доля расходов на сельское хозяйство и рыболовство в 2016 году в общей структуре расходов Оренбургской области
Следует отметить, что на современном этапе развития экономики, несмотря на увеличение субсидий и компенсаций, их удельный вес в затратах на конкретные ресурсы, из-за повышения цен, не увеличивается или равняется незначительно сумме, не покрывающей разницу между ростом цен на промышленные средства производства и сбытовую сельскохозяйственную продукцию. Таким образом, в поддержке нуждаются не только эффективно функционирующие сельскохозяйственные организации, реализованные в рыночных условиях, но и организации с низкой эффективностью, которые с ее помощью смогут реализовать выход из кризисной ситуации, увеличить эффективность производства, и в результате свое деятельности, достичь гарантированно эффективное использование выделяемых средств [2].
Также, в условиях экономических санкций Запада и политики импортозамещения, присутствует необходимость в поиске различных форм и методологий кредитования на региональном и местном уровнях, разработке таких инструментов, повышающих эффективность сельскохозяйственного производства, в том числе и за счет использования финансово-кредитного потенциала. Поэтому, одной из главенствующих проблем будет являться определение вектора действий и условий с участием государства и банков, для реализации которых необходимо совершенствовать финансово-кредитный механизм [2].
В 2017 году основными приоритетами государственной поддержки сельского хозяйства станут -ускоренное импортозамещение, наращивание экспортного потенциала, стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, развитие мелиорации, развитие малых форм хозяйствования и кооперации в селе.
А совершенствование механизмов и мер государственной поддержки сельского хозяйства будет способствовать уменьшению количества межбюджетных трансферов, упрощению механизмов распределения бюджетных средств, сокращению сроков доведения бюджетных средств до получателей, введению нового механизма кредитования в сельском хозяйстве. Данные мероприятия должны привести к повышению оперативности управления распределением бюджетных средств с учетом текущей ситуации в АПК.
Список использованной литературы:
1. Бондин, И.А. Направления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей / И. А. Бондин, Н.Н. Бондина // Региональная экономика. - 2014. - № 28 (335). - с. 48-55.
2. Кравченко, Н.П. Проблемы развития инвестиционных процессов в аграрном секторе экономики / Н.П. Кравченко, И.А. Бурса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2016. - № 1. - с. 29-32.
3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета на 01.02.2017 г.[Электронный ресурс] // Раздел бюджет сайта. - Режим доступа: http://minfin.orb.ru
4. Постановление «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (с изменениями на 13 января 2017 года)». - Режим доступа: http://base.garant.ru/70643482
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
5.Санду, И. Активизация инновационной деятельности в АПК / И. Санду // АПК: экономика и управление. -2015. - № 11. - с. 73-79.
6. Спешилова Н. В. Применение математических методов к оценке эффективности инвестирования агропромышленного комплекса Оренбургской области / Н. В. Спешилова, А. Ю. Сгибнева // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №6 (2015). - http://naukovedenie.ru/PDF/54EVN615.pdf
© Попова Е.А., Спешилова Н.В., 2017
УДК 330
Пчельникова Елена Николаевна
студент 4 курса УлГУ г. Ульяновск, РФ E-mail: [email protected] Хаймурзина Наталья Зямиловна канд. экон. наук, доцент УлГУ г. Ульяновск, РФ E-mail: [email protected]
СОЗДАНИЕ ЭКО-ОФИСОВ В РОССИИ Аннотация
В данной статье рассмотрена актуальная тема современности, создание эко-офисов в организациях России. Предъявлены свежие экологические нормы стандартов. Выявлена и обоснована необходимость создание эко-офисов в России.
Ключевые слова
Эко-офис, нефинансовая отчётность, экологические нормы.
В современном мире многие компании осознают, что стремление сохранить окружающую среду - это инструмент повышения конкурентоспособности. Ведь конкурентоспособность компаний все больше зависит не только от качества товара - оно практически одинаково у многих, а от других факторов, имеющих свое отражение в так называемой нефинансовой отчетности. Можно заметить, что идеи о сохранение природы переходят из теоретической плоскости в область практического применения. И уже сегодня то тут то там всё чаще можно услышать о так называемом «эко-офисе». Однако мало кто себе представляет, какую реально смысловую нагрузку скрывает это звучное сочетание «эко-офис». Является ли это просто новаторской находкой дизайнеров, или же действительно является целой философией.
Критерии эко-стандарта соответствуют требованиям международных стандартов серии ISO 14 000 и действующих российских нормативных правовых актов [1, с. 115]. При разработке учтены критерии международных стандартов для недвижимости LEED, BREEAM и требования стандартов других стран — членов GEN. Экологические нормы стандарта пересматриваются Органом по сертификации раз в пять лет. Внедряя программу «эко-офис» и проходя различные сертификации, вы проявляете заботу о сотрудниках! Люди — основополагающая часть успеха любой организации. От их здоровья и трудоспособности зависят результаты коммерческой деятельности всей компании. Мало кто сейчас задумывается, но в воздухе офисных помещений находится огромное количество токсичных веществ, около 900 соединений. Среди них, например, есть канцерогены — формальдегид, асбест, бензол, кадмий, радон. Из них почти 1/4 являются аллергенами [2, с. 16]. Степень концентрации токсинов в воздухе может способствовать развитию заболеваний верхних дыхательных путей и провоцировать аллергические состояния. Причина может скрываться в совершенно простых вещах — например в отделочных материалах. Эко-офис позволяет создать благоприятную атмосферу для работы, сократить число дней нетрудоспособности и снизить «текучесть» кадров. Вы экономите ресурсы, тем самым сокращаете расходы! Эко-офис позволяет более рационально