Научная статья на тему 'Государственная поддержка малого бизнеса в России'

Государственная поддержка малого бизнеса в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1530
199
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / МАЛЫЙ БИЗНЕС / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Железовская О. С., Полякова А. В.

В данной статье рассматриваются действующие системы государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации. Определены направления деятельности государства в разработке реализации и механизма мер и поддержки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Государственная поддержка малого бизнеса в России»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_

усиленная интеграция экономик.

На мировом уровне внедрить такие элементы регулирования достаточно сложно. Конкретными мерами, выработанными в ходе обсуждений и принятия планов, стало создание международного органа -Совета по финансовой стабильности с расширенным мандатом, который станет приемником Форума финансовой стабильности. Создание данного органа имеет большое значения для дальнейшего посткризисного регулирования финансовых институтов. Этот Совет создан для выработки рекомендаций и принципов глобального финансового регулирования. Также этот орган призван контролировать финансовые секторы и, в том числе, финансовые институты. Обладая достаточно широкими полномочиями, этот орган впоследствии может стать наднациональным контролером и регулятором или даже наднациональным арбитром.

Наиболее эффективные меры по внедрению наднационального контроля принимаются на уровне региональных объединений стран ЕС. Так как в Европе давно уже идут процессы формирования единого экономического пространства, формирования единого законодательства, то здесь легче внедрить данную систему контроля и регулирования. В рамках ЕС создан новый надзорный орган - Европейский совет по системным рискам.

В - пятых, решение проблемы рейтинговых агентств. На сегодняшний день стало ясно, что деятельность рейтинговых агентств неэффективна. Для решения этой проблемы предлагаются два подхода:

- создание регулирования их деятельности;

- развитие конкуренции на рынке данных услуг.

Формирование новой «финансовой архитектуры» также скажется и на развивающихся странах. По мнению экспертов, эти изменения будут отражать удельный вес экономик в рамках мировой системы. Будут развиваться новые финансовые «узлы». Кроме того, финансовая сила и мощь будет смещаться в развивающиеся страны. Предполагается, что появятся финансовые центры в новых индустриальных странах, таких как Индия, Южная Африка, Бразилия, Мексика, Ближний Восток.

Список использованной литературы: 1. Коэн - Ефременко И. Н., Евлахова Ю. С. - Направления развития мировой финансовой архитектуры в условиях финансовой глобализации// Финансовая глобализация финансовые исследования - № 14, 2007.

© Жадан И.Э., 2017

УДК 330

О.С. Железовская

студент 3 курса по специальности экономика и бухгалтерский учет

Западный филиал РАНХиГС E-mail: [email protected] А.В. Полякова

студент 3 курса по специальности экономика и бухгалтерский учет

Западный филиал РАНХиГС E-mail: alya.polyakova1998@mail. ru Научный руководитель: Крылова О.В. Преподаватель экономических дисциплин Западный филиал РАНХиГС г. Калининград, Российская Федерация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются действующие системы государственной поддержки малого бизнеса

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_

в Российской Федерации. Определены направления деятельности государства в разработке реализации и механизма мер и поддержки.

Ключевые слова

Экономика; малый бизнес; государственная поддержка

В течении последних десяти лет в России произошло формирование основных элементов системы государственной поддержки малого бизнеса, общепринятых в тех странах, рыночная экономика которых по праву считается достаточно развитой и успешно функционирующей. Но несмотря на этот факт, существующие в российской экономике проблемы, связанные с развитием малого бизнеса, а также сложная экономическая ситуация в сфере условий хозяйствования выявили, что меры государственной поддержки являются малоэффективными. На основании этих данных можно заявить, что для того, чтобы обеспечить положительную динамику развития малого предпринимательства в Российской Федерации, системе государственной поддержки малого предпринимательства необходимо дальнейшее развитие и усовершенствование.

На данный момент система государственной поддержки малого предпринимательства состоит из:

• государственных нормативно-правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства;

• государственного аппарата, обеспечивающего реализацию государственной политики в данной сфере и осуществляющего регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;

• государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая включает коммерческие и некоммерческие организации.

Поддержка для малого предпринимательства от государства в первую очередь нацелена на то, чтобы максимально снизить риски, связанные с ведением малого бизнеса. Необеспеченность ресурсами вынуждает государство поддерживать малый бизнес по таким основным направлениям, как:

• финансовая поддержка;

• информационная и консультативная поддержка;

• материально-техническая поддержка;

• создание рыночной инфраструктуры.

Для того, чтобы расширить масштабы деятельности малых предприятий, увеличить их вклад в экономику и сформировать социальную стабильность требуется системная и комплексная поддержка развития малого бизнеса на каждом из трех уровней: федеральном, региональном и муниципальном.

В обязанности органов государственной власти и местного самоуправления входит обеспечение координации работы различных структур в области малого предпринимательства, разработка предложений по содействию малым предприятиям, проведение анализа и оценка программ развития в данной сфере, организация и изучение новых форм предпринимательской деятельности, разработка рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций.

При этом существует ряд принципов, которых необходимо придерживаться при государственном содействии малому бизнесу, а именно:

• разграничение полномочий по поддержке субъектов малого предпринимательства между органами государственной власти различных уровней;

• ответственность федеральных органов различных уровней за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства;

• необходимость участия представителей субъектов малого бизнеса в реализации и формировании политики Государства в области развития малого и среднего бизнеса, регулирующей развитие малого предпринимательства;

• обеспечение свободного и равного доступа субъектов малого предпринимательства к участию в программах развития малого предпринимательства различных уровней органов государственной власти.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 2410-700Х

Условно все существующие механизмы государственной поддержки малого бизнеса можно разделить на группы:

• механизмы нормативно-правового регулирования;

• механизмы финансовой поддержки (в виде субвенций и субсидий, бюджетных кредитов, ссуд, займов; государственных и муниципальных гарантий; особого режима налогообложения);

• механизмы имущественной поддержки (оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления, малому бизнесу передаётся в пользование или владение государственное или муниципальное имущество на возмездной и безвозмездной основе, и на льготных условиях);

• механизмы предоставления инфраструктурных услуг (создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса стимулирует стабильное развитие субъектов малого предпринимательства, рост их вклада в решение различных социально-экономических задач).

Помощь от государства распределяется по двум каналам. Одному из них, а именно местным властям, достаётся более половины средств, и они в свою очередь самостоятельно принимают решение, как именно помочь своим предпринимателям. На данном направлении успех зависит от того, насколько разумно и грамотно местные власти распределят вверенные им средства. Но помимо этого существует и второй канал. Это государственные гарантии по льготным кредитам для малого бизнеса. Данная система работает так: деньги идут Российскому банку развития, а он в свою очередь выбирает региональные банки, которые после этого кредитуют малые предприятия.

В заключении данной статьи необходимо подчеркнуть, что конкретный выбор механизмов государственной поддержки малого бизнеса в различных случаях зависит от структуры и состояния производства, наличия ресурсов в распоряжении госорганов и органов местного самоуправления.

Список использованной литературы:

1.Гурдин К.А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы недели.2010. №10. С.23

2.Бухарова О.В. От малого не жди большого // Российская газета. 2009. Спецвып. 4858. С. 3-5

© Железовская О.С., А.В. Полякова, 2017

УДК 336.7

А.С. Забара,

магистрант ЮЗГУ г. Курск, Россия Т.А. Световцева к.э.н., профессор ЮЗГУ г. Курск, Россия

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫМ РИСКОМ

Аннотация

В статье описаны основные инструменты управления операционным риском, уели и задачи управления операционным риском, основной подход к оценке операционных рисков - их качественная оценка

Ключевые слова

Операционный риск, база данных, качественная оценка, сценарный анализ, анализ чувствительности.

Операционный риск - риск возникновения убытков в результате ненадежности внутренних процедур управления кредитной организации, недобросовестности сотрудников, отказа информационных систем либо вследствие влияния на деятельность кредитной организации внешних событий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.