_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
усиленная интеграция экономик.
На мировом уровне внедрить такие элементы регулирования достаточно сложно. Конкретными мерами, выработанными в ходе обсуждений и принятия планов, стало создание международного органа -Совета по финансовой стабильности с расширенным мандатом, который станет приемником Форума финансовой стабильности. Создание данного органа имеет большое значения для дальнейшего посткризисного регулирования финансовых институтов. Этот Совет создан для выработки рекомендаций и принципов глобального финансового регулирования. Также этот орган призван контролировать финансовые секторы и, в том числе, финансовые институты. Обладая достаточно широкими полномочиями, этот орган впоследствии может стать наднациональным контролером и регулятором или даже наднациональным арбитром.
Наиболее эффективные меры по внедрению наднационального контроля принимаются на уровне региональных объединений стран ЕС. Так как в Европе давно уже идут процессы формирования единого экономического пространства, формирования единого законодательства, то здесь легче внедрить данную систему контроля и регулирования. В рамках ЕС создан новый надзорный орган - Европейский совет по системным рискам.
В - пятых, решение проблемы рейтинговых агентств. На сегодняшний день стало ясно, что деятельность рейтинговых агентств неэффективна. Для решения этой проблемы предлагаются два подхода:
- создание регулирования их деятельности;
- развитие конкуренции на рынке данных услуг.
Формирование новой «финансовой архитектуры» также скажется и на развивающихся странах. По мнению экспертов, эти изменения будут отражать удельный вес экономик в рамках мировой системы. Будут развиваться новые финансовые «узлы». Кроме того, финансовая сила и мощь будет смещаться в развивающиеся страны. Предполагается, что появятся финансовые центры в новых индустриальных странах, таких как Индия, Южная Африка, Бразилия, Мексика, Ближний Восток.
Список использованной литературы: 1. Коэн - Ефременко И. Н., Евлахова Ю. С. - Направления развития мировой финансовой архитектуры в условиях финансовой глобализации// Финансовая глобализация финансовые исследования - № 14, 2007.
© Жадан И.Э., 2017
УДК 330
О.С. Железовская
студент 3 курса по специальности экономика и бухгалтерский учет
Западный филиал РАНХиГС E-mail: [email protected] А.В. Полякова
студент 3 курса по специальности экономика и бухгалтерский учет
Западный филиал РАНХиГС E-mail: alya.polyakova1998@mail. ru Научный руководитель: Крылова О.В. Преподаватель экономических дисциплин Западный филиал РАНХиГС г. Калининград, Российская Федерация
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются действующие системы государственной поддержки малого бизнеса
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
в Российской Федерации. Определены направления деятельности государства в разработке реализации и механизма мер и поддержки.
Ключевые слова
Экономика; малый бизнес; государственная поддержка
В течении последних десяти лет в России произошло формирование основных элементов системы государственной поддержки малого бизнеса, общепринятых в тех странах, рыночная экономика которых по праву считается достаточно развитой и успешно функционирующей. Но несмотря на этот факт, существующие в российской экономике проблемы, связанные с развитием малого бизнеса, а также сложная экономическая ситуация в сфере условий хозяйствования выявили, что меры государственной поддержки являются малоэффективными. На основании этих данных можно заявить, что для того, чтобы обеспечить положительную динамику развития малого предпринимательства в Российской Федерации, системе государственной поддержки малого предпринимательства необходимо дальнейшее развитие и усовершенствование.
На данный момент система государственной поддержки малого предпринимательства состоит из:
• государственных нормативно-правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства;
• государственного аппарата, обеспечивающего реализацию государственной политики в данной сфере и осуществляющего регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;
• государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая включает коммерческие и некоммерческие организации.
Поддержка для малого предпринимательства от государства в первую очередь нацелена на то, чтобы максимально снизить риски, связанные с ведением малого бизнеса. Необеспеченность ресурсами вынуждает государство поддерживать малый бизнес по таким основным направлениям, как:
• финансовая поддержка;
• информационная и консультативная поддержка;
• материально-техническая поддержка;
• создание рыночной инфраструктуры.
Для того, чтобы расширить масштабы деятельности малых предприятий, увеличить их вклад в экономику и сформировать социальную стабильность требуется системная и комплексная поддержка развития малого бизнеса на каждом из трех уровней: федеральном, региональном и муниципальном.
В обязанности органов государственной власти и местного самоуправления входит обеспечение координации работы различных структур в области малого предпринимательства, разработка предложений по содействию малым предприятиям, проведение анализа и оценка программ развития в данной сфере, организация и изучение новых форм предпринимательской деятельности, разработка рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций.
При этом существует ряд принципов, которых необходимо придерживаться при государственном содействии малому бизнесу, а именно:
• разграничение полномочий по поддержке субъектов малого предпринимательства между органами государственной власти различных уровней;
• ответственность федеральных органов различных уровней за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства;
• необходимость участия представителей субъектов малого бизнеса в реализации и формировании политики Государства в области развития малого и среднего бизнеса, регулирующей развитие малого предпринимательства;
• обеспечение свободного и равного доступа субъектов малого предпринимательства к участию в программах развития малого предпринимательства различных уровней органов государственной власти.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 2410-700Х
Условно все существующие механизмы государственной поддержки малого бизнеса можно разделить на группы:
• механизмы нормативно-правового регулирования;
• механизмы финансовой поддержки (в виде субвенций и субсидий, бюджетных кредитов, ссуд, займов; государственных и муниципальных гарантий; особого режима налогообложения);
• механизмы имущественной поддержки (оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления, малому бизнесу передаётся в пользование или владение государственное или муниципальное имущество на возмездной и безвозмездной основе, и на льготных условиях);
• механизмы предоставления инфраструктурных услуг (создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса стимулирует стабильное развитие субъектов малого предпринимательства, рост их вклада в решение различных социально-экономических задач).
Помощь от государства распределяется по двум каналам. Одному из них, а именно местным властям, достаётся более половины средств, и они в свою очередь самостоятельно принимают решение, как именно помочь своим предпринимателям. На данном направлении успех зависит от того, насколько разумно и грамотно местные власти распределят вверенные им средства. Но помимо этого существует и второй канал. Это государственные гарантии по льготным кредитам для малого бизнеса. Данная система работает так: деньги идут Российскому банку развития, а он в свою очередь выбирает региональные банки, которые после этого кредитуют малые предприятия.
В заключении данной статьи необходимо подчеркнуть, что конкретный выбор механизмов государственной поддержки малого бизнеса в различных случаях зависит от структуры и состояния производства, наличия ресурсов в распоряжении госорганов и органов местного самоуправления.
Список использованной литературы:
1.Гурдин К.А. Большие проблемы малого бизнеса // Аргументы недели.2010. №10. С.23
2.Бухарова О.В. От малого не жди большого // Российская газета. 2009. Спецвып. 4858. С. 3-5
© Железовская О.С., А.В. Полякова, 2017
УДК 336.7
А.С. Забара,
магистрант ЮЗГУ г. Курск, Россия Т.А. Световцева к.э.н., профессор ЮЗГУ г. Курск, Россия
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫМ РИСКОМ
Аннотация
В статье описаны основные инструменты управления операционным риском, уели и задачи управления операционным риском, основной подход к оценке операционных рисков - их качественная оценка
Ключевые слова
Операционный риск, база данных, качественная оценка, сценарный анализ, анализ чувствительности.
Операционный риск - риск возникновения убытков в результате ненадежности внутренних процедур управления кредитной организации, недобросовестности сотрудников, отказа информационных систем либо вследствие влияния на деятельность кредитной организации внешних событий.