Научная статья на тему 'Проблемы разграничения полномочий федеральных, региональных и муниципальных органов власти в условиях современной экономики'

Проблемы разграничения полномочий федеральных, региональных и муниципальных органов власти в условиях современной экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1203
155
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / САМОУПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Девятилова А. И., Алябьева Т. С., Кальченко Е. В.

В статье рассмотрены проблемы взаимодействия федеральной, региональной и муниципальной власти в современных условиях. Рассмотрены факторы, влияющие на взаимодействие трех уровней власти. Рассмотрены полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти в современных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы разграничения полномочий федеральных, региональных и муниципальных органов власти в условиях современной экономики»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 2410-700Х

Аудитор любого субъекта адаптирует методику аудита к специфике данного субъекта и конкретного задания. При проведении аудиторской проверки аудитору важно четко организовать свою работу, последовательно соблюдать все организационные этапы и процедуры аудиторского процесса [3, с. 263]. Аудит малого предприятия отличается от аудита крупной организации менее сложным характером аудита и более упрощённой документацией. Это позволяет использовать в проверках ограниченное число сотрудников.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-Ф3

2. Винокурова, А. Ю. Особенности аудита малых предприятий / А. Ю. Винокурова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2012. - № 1. - С. 119 - 123.

3. Воюцкая И.В. Нормативная модель процесса аудита // В сборнике: Современное состояние и перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита Материалы Международной научно-практической конференции. под научной редакцией Е.М. Сорокиной. 2014. С. 257-265

4. Воюцкая И.В. Аналитические процедуры в аудите // В сборнике: Проблемы и перспективы развития учетно-аналитической и контрольной системы в условиях глобализации экономических процессов Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита. 2014. С. 233-238

5. Коське М.С., Воюцкая И.В. Организационно-методические проблемы внутреннего контроля возвратных отходов // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2015. № 1 (51). С. 236-238.

6. Коське М.С., Мишучкова Ю.Г. Регистры бухгалтерского учета в малом бизнесе, как элемент его организации // В сборнике: Проблемы и перспективы развития учетно-аналитической и контрольной системы в условиях глобализации экономических процессов. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита. 2014. С. 66-72

7. Парасоцкая, Н. Н. Методика организации аудита малых предприятий / Н. Н. Парасоцкая // Все для бухгалтера. - 2013. - № 1. - С. 31 - 35.

8. Хахонова, И. И. Особенности проведения аудиторской проверки субъектов малого предпринимательства / И. И. Хахонова // Вестник Таганрогского института управления и экономики. - 2011. - № 1. - С. 31 - 34.

© Горбунова А.А., 2017

УДК 334.02

А.И. Девятилова,

доцент ЮЗГУ, г. Курск, РФ Т.С. Алябьева, Е.В. Кальченко

студенты ЮЗГУ, г. Курск, РФ

ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы взаимодействия федеральной, региональной и муниципальной власти в современных условиях. Рассмотрены факторы, влияющие на взаимодействие трех уровней власти. Рассмотрены полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти в современных условиях.

Ключевые слова

Федеральный уровень, региональные органы, муниципальные органы, самоуправление

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

В Российской федерации органы власти осуществляют свою деятельность на федеральном, региональном и местном уровнях. Их взаимодействие обеспечивает слаженность, комплексность и функциональность всей структуры управления. От того, насколько хорошо взаимодействуют между собой эти три уровня власти, зависит эффективность и быстрота действий государства в целом.

Важным фактором взаимодействия, на который нужно обратить внимание, касаемо трёх уровней управления в государстве - федерального, областного и регионального значения считается принятие Российский Федерации в качестве целостного и единого демократического государства, в котором все без исключения вступающие в него областные структуры обязаны являться его составляющей.

Что касается местного самоуправления в Российской Федерации, то под ним понимается система организации деятельности граждан в местных сообществах для самостоятельного (под свою ответственность) принятия и решения различных вопросов местного значения в соответствии с законами Российской Федерации и собственного устава деятельности[1].

Опираясь на органы местного самоуправления, вполне возможно реализовать не только лишь децентрализацию управления, но и организацию власти на местах, гарантировать независимое решение гражданам проблем местного существования, координационное выделение управления районными процессами в области управления обществом и страной в целом.

Исполнение гражданами собственной власти как напрямую, так и с поддержкой организаций государственной власти и органов местного самоуправления означает, то что и муниципальные органы, и органы местного самоуправления - представляют собой органы власти населения (народа), органы, посредством которых жители смогут осуществить собственную власть[2].

Региональное управление — это одно из течений, направлений деятельности страны, которое предполагает комплекс операций согласно руководству социально-экономическими процессами, проходящими в пределах регионов. Оно подразумевает концентрирующее и стабилизирующее влияние органов государственной власти на жизнедеятельность населения тех или иных территорий в целях её упорядочивания, воспроизводства, увеличения особенности существования посредством формирования экономики и общественной инфраструктуры. Органы управления субъектов несут главную обязанность пред общественностью и федеральным центром из-за положения в регионе[3].

Аппараты государственной власти и управления на каждом этапе функционируют вне зависимости друг от друга, взаимодействуя в границах собственных возможностей на основании общей схемы управления федеральным государством и его субъектами. Последние, владея на собственной территории абсолютно всеми функциями общегосударственной власти, предоставляют на основании соглашения о разделении полномочий органам государственной власти Российской Федерации соответствующие нормативно-правовым функциям:

-возможность на утверждение и изменение Конституции Российской Федерации;

- возможность на приспособление федеративного государства, его структура, территориальное единство Российский Федерации;

- национальная охрана и независимость лица;

- развитие концепции федеральных организаций законодательной, исполнительной и судебной власти, режима их сотрудничества и работы;

- формирование федеральных государственных органов, установление общих принципов организации системы органов представительной и исполнительной власти регионов;

- диагностирование начал федеральной политической деятельности и федеральных проектов в сфере правительственного, финансового, природоохранного, общественного и государственного формирования в Российской Федерации;

- управление федеральной государственной собственностью;

- формирование законных начал целостного рынка: экономическое, денежное, кредитное, таможенное урегулирование, эмиссия денег, основные принципы стоимостной политической деятельности, федеральные финансовые сферы, в том числе федеральные банки;

- обеспечение федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, федеральных фондов

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

регионального развития;

- формирование и сохранение функционирования федеральных энергетических концепций, компаний ядерной энергетики, федерального автотранспорта, линий информации, данных и взаимосвязи; - реализация внешней политики;

- предоставление внешнеэкономических взаимоотношений РФ;

- предоставление обороноспособности и защищенности;

- безопасность общегосударственной границы;

- формирование концепций судоустройства, прокуратуры, законодательства;

- развитие общей метеорологической службы, стереотипов, эталонов, метрической системы и исчисления времени, официального статистического и бухгалтерского учета;

- создание федеральной государственной службы. Расширение экономической самостоятельности регионов на основе перераспределения управленческих функций в пользу последних предполагает выделение сферы совместного ведения федеральных и региональных структур управления и сферы деятельности территориальных органов управления, включающих функции, характерные для местного самоуправления[4].

В практике связь организаций федерального, областного и регионального управления сопутствуется определенными сбоями:

- необеспеченность полномочий органов необходимыми ресурсами. В данных случаях или недостаток, или очевидная недостаточность экономических и материальных средств усложняет административную работу. Зачастую увеличение прав областных и районных организаций никак не сопутствуется передачей им требуемых ресурсов. Появляются и приостановки в данном процессе;

- несоблюдение пределов ответственности, если вышестоящий аппарат согласно мотивам «централистской» необходимости принимать решение процесса, причисленные к ведению нижестоящих звеньев;

- информационные «сбои», когда каждое звено управления получает и пользуется такой информацией, структура которой не отражает содержание его компетенции;

- несоответствие уровня компетентности госслужащих легальному объему их компетенции[5].

Принятие известной самодостаточности различных муниципальных организаций никак не должно

препятствовать их слаженной работе, так как обязано реализовываться направленное руководство муниципальными процессами на основе единых принципов. А это означает, то что все без исключения «звенья общей цепочки» правительственного управления обязаны функционировать в рамках закона и в системах взаимодействия[6].

К системам взаимодействия возможно отнести следующие: управление и соподчиненность; нормативно-законное урегулирование; программно-целевая направленность; слаженные воздействия; общие воздействия и товарищество; национальная помощь; введение услуг (инициатив) и их анализ в варианте законов и распорядков.

Таким образом, на основании всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что эффективный контроль важен на всех этапах управления и позволяет устранять отклонения, расхождения и нарушения законности. Это возможно осуществить благодаря взаимодействию всех органов управления, а также непрерывному обмену необходимой информацией, совместной разработке планов и их внедрение в целях улучшения управления.

Список использованной литературы:

1.Кузин Д. А. «Понятие, сущность и система органов местного самоуправления Российской Федерации», 2014 г.

2. Тихомиров Ю. А. «Государственное управление: «Вертикаль» и «Горизонталь»», 2013 г.

3.Лобанов О. Ю. «Юридические науки», научный журнал http://novainfo.ru/article/7871 , №52-1, 02.10.2016 г. 4.Чеботарев Г.Н. Органы местного самоуправления, Российский юридический журнал. 2015г.

5.Рубан В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления. Государственная власть и местное самоуправление. М.: РАН, 2014 г.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

6. Девятилова А.И. / Государственное регулирование малого предпринимательства региона / В сборнике Менеджмент предпринимательской деятельности / материалы Четырнадцатой научно-практической конференции / 2016 / С. 444-445.

© Девятилова А.И., Алябьева Т.С., Кальченко Е.В., 2017

УДК 338.314

Девятых Юнна Николаевна

студентка 3 курса ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Козлова Елена Ивановна канд. экон. наук, доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: rudenk-alj [email protected]

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам ценообразования в сфере услуг и формированию тарифной политики предприятия гостиничного бизнеса. Так, подробно анализируется специфика процесса образования цены на услуги и товары гостиничного предприятия и рассмотрены характерные особенности, которые оказывают влияние на процесс ценообразования в сфере туризма и гостеприимства.

Ключевые слова Ценообразование, гостиничный бизнес, цена гостиничных услуг.

На сегодняшний день основой успешного функционирования предприятия гостиничного бизнеса является доход, который может быть получен от основной и дополнительной деятельности его подразделений. К числу центров прибыли гостиницы относят: номерной фонд, рестораны и бары, а также фитнес-центры. Прибыль гостиничного предприятия является суммой доходов за вычетом расходов по основным видам и она формируется в процессе использования адекватных цен. Именно правильные цены позволяют привлечь покупателя и одновременно с этим они позволяют в полной мере возместить расходы на их производство. Таким образом, именно гибкая ценовая политика позволяет предприятию гостиничного бизнеса в большей степени учитывать особенности клиентской базы, а разнообразие тарифных ставок помогает получать дополнительный доход, который формируется посредством привлечения клиентских групп из разнообразных сегментов рынка. [3,75]

Следует отметить, что цена является одним из элементов рынка, и представляет собой денежное выражение стоимости товаров и услуг. Она также выступает в качестве важнейшего элемента комплекса маркетинга, поскольку от цены зависит достижение комплексного результата. Так, правильно сформированная ценовая стратегия способна оказать долговременное и решающее значение, которое будет способствовать конкурентоспособности предприятия гостиничного комплекса.

Гостиничный бизнес, как структурный элемент сферы гостеприимства, является составляющим рынка платных услуг. Он обладает рядом характерных особенностей, которые напрямую влияют на формирование цен. Следует отметить, что цены на гостиничные услуги имеют высокую эластичность, поскольку формируются на неоднородном товарном рынке. Такая эластичность спроса трансформируется под влиянием следующих факторов: доходы потребителей, степень насыщенности рынка, традиции в потреблении, уровень культуры и т.д. Сложившаяся практика работы гостиничных предприятий демонстрирует, что формирование единой стратегии ценообразования, разработка подходов к определению

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.