Научная статья на тему 'Госпитальный рынок РФ по итогам 2011 г'

Госпитальный рынок РФ по итогам 2011 г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
104
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСПИТАЛЬНЫЙ РЫНОК РФ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Согласно данным IMS Health, по итогам 2011 г. объем реализации лекарственных препаратов в госпитальном сегменте РФ (рис. 1) в натуральном выражении увеличился на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 603,2 млн. упаковок. В денежном выражении госпитальный рынок увеличился на 11,8% и достиг 48,9 млрд. руб. в ценах производителя. Средняя стоимость упаковки составила 81,0 руб. в ценах производителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Госпитальный рынок РФ по итогам 2011 г»

Госпитальный

РЫНОК РФ ПО ИТОГАМ 2011 Г.

Согласно данным IMS Health, по итогам 2011 г. объем реализации лекарственных препаратов в госпитальном сегменте РФ (рис. 1) в натуральном выражении увеличился на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 603,2 млн. упаковок. В денежном выражении госпитальный рынок увеличился на 11,8% и достиг 48,9 млрд. руб. в ценах производителя. Средняя стоимость упаковки составила 81,0 руб. в ценах производителя.

В структуре ценовых сегментов (рис. 2) наибольшая доля продаж в денежном выражении приходится на препараты высокоценового сегмента «> 500 руб.», которая увеличилась на 0,9% по сравнению с прошлым годом. При этом в натуральном выражении львиную долю продаж составляют препараты с ценой «< 50 руб.» за упаковку. В структуре продаж по федеральным округам (рис. 3) по итогам 2011 г. лидируют

Москва и Приволжье, меньше всего продаж приходится на Северо-Запад (без учета С.-Петербурга) и Дальний Восток. Десятка ведущих производителей фармацевтического рынка в госпитальном сегменте в денежном выражении представлена зарубежными компаниями. Лидером среди них является компания Sanofi (табл. 1). Наибольший прирост в денежном выражении был характерен для компании Pfizer (+41,8%). Снижение

рщшиим 2м0а1й 29

продаж в денежном выражении наблюдалось только у компании Gedeon Richter (-9,3% по сравнению с 2010 г.). Суммарная доля десятки лидеров сократилась на 0,4 п.п. в упаковках, в денежном выражении — увеличилась на 0,6 п.п. Наиболее продаваемым препаратом на территории РФ в госпитальном сегменте по итогам 2011 г. (табл. 2) является Хлорид натрия, как в натуральном, так и стоимостном выражении (с долей рынка 19,6 и 4,7%, соответственно). Наибольший рост продаж наблюдался у препаратов Таксотер и Фраксипарин относительно прошлого года (+87,5% в натуральном и +63,8% в денежном выражении и + 78,9 и 55,9%, соответственно). Суммарная доля десятки ведущих препаратов составила 31,0% в упаковках, увеличившись на 2,6 п.п. относительно прошлого года. В стоимостном выражении суммарная доля достигла 15,8% (рост составил 1,6 п.п. относительно прошлого года).

9

2010 2011

Источник: IMS Health

таблица Г1 Ведущие корпорации госпитального рынка ЛС РФ по итогам 2011 г.

Доля продаж в натуральном Доля продаж в стоимостном Прирост, 2011/

Корпорация выражении, упак., % выражении, руб., % 2010, %

2010 2011 2010 2011 упак. руб.

SANOFI 1,2 0,8 7,0 6,7 -19,4 7,6

ASTRAZENECA 0,2 0,2 3,7 3,7 10,4 13,8

NYCOMED 0,6 0,6 3,1 3,4 13,9 23,1

MERCK SHARP DOHME 0,2 0,1 3,5 3,2 -33,2 1,1

PFIZER 0,3 0,3 2,2 2,7 -4,8 41,8

ROCHE 0,1 0,1 2,3 2,3 -5,4 12,8

PHARM-CENTER 8,1 8,2 2,0 2,3 18,6 29,4

BIOTEK 10,8 11,2 1,9 2,2 22,4 26,0

GLAXOSMITHKLINE 0,3 0,2 2,1 2,2 2,2 18,8

GEDEON RICHTER 1,0 0,6 2,3 1,9 -26,0 -9,3

Итого 22,7 22,3 30,0 30,6

Источник: IMS Health

В журнале «Ремедиум» №3-2012 в статье «Российский рынок по итогам 2010 г.» (стр. 42) была допущена ошибка. Был рассмотрен российский фармацевтический рынок по итогам 2011 г.

Первое предложение в первом абзаце следует читать «Согласно данным исследовательской компании IMS Health, российский фармрынок по итогам 2011 г. вырос на 10,1% в рублевом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 414,9 млрд. руб. в ценах производителя». Редакция журнала приносит свои извинения за данную неточность.

30 мзи P£M£ffUUM

_20 12_

РОССИИСКИИ И ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ

таблица Г 2 Ведущие торговые наименования госпитального рынка ЛС РФ по итогам 2011 г.

Торговое наименование Доля продаж в натуральном выражении, упак., % Доля продаж в стоимостном выражении, руб., % Прирост, 2011/ 2010, %

2010 2011 2010 2011 упак. руб.

NATRIUM CHLORIDUM 17,8 19,6 4,1 4,7 29,1 29,5

CLEXAN 0,1 0,1 1,7 1,7 10,6 15,7

MERONEM 0,0 0,0 1,7 1,7 7,4 9,6

HEPARIN 0,3 0,3 1,1 1,3 16,8 30,2

ACTOVEGIN 0,2 0,2 1,2 1,3 14,2 17,0

GLUCOSE 4,5 4,8 1,1 1,3 27,2 27,6

TIENAM 0,0 0,0 1,3 1,0 -12,1 -12,1

CEFOTAXIM 5,4 5,9 0,8 1,0 29,1 30,8

TAXOTERE 0,0 0,0 0,6 0,9 117,5 78,9

FRAXIPARINE 0,0 0,1 0,6 0,9 51,3 55,9

Итого 28,4 31,0 14,2 15,8

Источник: IMS Health

рисунок Гг Структура ценовых сегментов госпитального рынка РФ по итогам 2011 г.

В натуральном выражении 2,0

100 80 60 40 20 0

2010

| | — <50 руб.

2,0

2,2 8,2 2,0 7,4

7,6 79,9 6,5

- 82,1

-

2010

Q — 50—100 руб.

100 80 60 40 20 0

Q — 100—300 руб.

В стоимостном выражении

2010

Ц — 300—500 руб.

- 50,7 51,6

9,8 9,5

16,7 15,8

- 6,4 5,7

16,4 17,4

2010

| | — >500 руб.

Источник: IMS Health

В рейтинге ведущих EphMRA групп (табл. 3.) лидируют препараты группы 501 [Антибактериальные препараты для системного использования]. Важно отметить, что все группы препаратов продемонстрировали положительный рост продаж в 2011 г. по сравнению с прошлым годом. Исключение составила группа N05 [Психоаналептики] (продажи ее снизились на 8,8% в натуральном и на 5,0% в денежном выражении). Суммарная доля ведущих групп увеличилась на 0,8 п.п. в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом, составив 64,9%. В стоимостном выражении суммарная доля выросла на 2,1 п.п. по сравнению с 2010 г. до 58,6% сегмента.

рисунок г з Структура продаж госпитального рынка ЛС РФ по федеральным округам (в натуральном и стоимостном выражении) по итогам 2011 г.

9 „ 9

1 — Moscow city, 14,1%

2 — Privolzhski FO, 24,4%

3 — South FO, 17,1%

4 — Rest of Central FO, 11,4%

5 — Sibirian FO, 12,7%

6 — Uralski FO, 7,1%

7 — St. Petersburg city, 4,6%

8 — Rest of North-West FO, 5,4%

9 — Far-East FO, 3,1%

1 — Moscow city, 25,3%

2 — Privolzhski FO, 21%

3 — South FO, 11,3%

4 — Rest of Central FO, 10,5%

5 — Sibirian FO, 10,3%

6 — Uralski FO, 8,2%

7 — St. Petersburg city, 6,1%

8 — Rest of North-West FO, 4,6%

9 — Far-East FO, 2,5%

Источник: IMS Health

ГОСПИТАЛЬНЫЙ РЫНОК РФ ПО ИТОГАМ 2011 Г.

ршшиим 2м0а1й 31

таблица Гз Ведущие EphMRA группы 2-го уровня госпитального рынка ЛС РФ с ведущими торговыми наименованиями в группе по итогам 2011 г.

Торговое наименование Доля продаж в натуральном выражении, упак., % Доля продаж в стоимостном выражении, руб., % Прирост, 2011/ 2010, %

2010 2011 2010 2011 Упак. Руб.

J01 [SYSTEMIC ANTIBACTERIALS] 28,8 27,8 19,5 19,0 13,5 8,8

MERONEM 0,0 0,0 8,7 8,8 7,4 9,6

TIENAM 0,1 0,1 6,4 5,2 -12,1 -12,1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CEFOTAXIM 18,7 21,3 4,3 5,2 29,1 30,8

K01 [INTRAVENOUS SOLUTIONS] 26,3 28,1 7,6 8,6 25,8 26,1

NATRIUM CHLORIDUM 66,6 67,9 52,2 53,5 28,4 29,1

GLUCOSE 16,5 16,8 14,1 14,4 28,0 28,6

GLUCOSE-E 6,5 5,2 4,8 3,9 1,1 2,5

L01 [ANTINEOPLASTICS] 0,7 0,7 6,8 7,9 27,3 30,1

TAXOTERE 0,4 0,7 8,6 11,8 117,5 78,9

ELOXATIN 0,2 0,4 4,7 8,7

HERCEPTIN 0,1 0,1 3,1 6,1 209,4 152,7

B01 [ANTITHROMBOTIC AGENTS] 0,7 0,8 5,9 7,0 35,7 32,3

CLEXAN 13,9 11,3 28,4 24,8 10,6 15,7

HEPARIN 40,9 35,7 19,3 19,0 18,5 30,3

FRAXIPARINE 6,2 6,9 10,3 12,2 51,3 55,9

N01 [ANAESTHETICS] 2,4 2,5 3,3 3,5 23,9 16,5

SEVORAN 0,3 0,3 20,3 20,8 30,4 19,7

NAROPIN 1,2 1,3 11,6 13,3 36,5 33,3

DIPRIVAN 1,2 1,0 11,6 9,7 11,3 -2,2

C04 [CEREB/PERIPH.VASOTHERAPEU] 1,3 1,3 2,7 2,8 17,3 17,4

ACTOVEGIN 17,0 16,5 46,0 45,8 13,2 16,9

MEXIDOL 5,3 5,3 9,7 10,6 17,8 28,8

VAZAPROSTAN 0,2 0,1 10,5 6,0 -24,4 -33,1

B02 [BLOOD COAG SYST OTH PROD] 0,8 0,8 2,7 2,6 22,2 6,4

FEIBA 0,1 0,2 10,1 17,7 58,7 86,5

GORDOX 1,4 1,0 17,9 15,1 -12,3 -10,3

TRANEXAM 2,0 2,9 5,7 9,6 76,0 79,9

N05 [PSYCHOLEPTICS] 1,8 1,4 3,0 2,5 -8,8 -5,0

SEROQUEL PROLONG 0,0 0,1 0,1 6,8 3877,6 8299,7

AMINAZIN 22,1 18,5 6,9 6,1 -23,7 -15,8

RELANIUM 1,2 1,7 4,1 6,0 31,6 38,6

T01 [DIAGNOSTIC IMAGING] 0,1 0,1 2,8 2,5 13,6 1,5

OMNIPAQUE 9,0 5,7 21,6 25,8 -28,3 20,9

ULTRAVIST 4,0 2,8 20,9 16,9 -20,4 -17,8

OPTIRAY 7,8 4,3 15,0 11,9 -37,2 -19,6

N06 [PSYCHOANALEPTICS] 1,4 1,4 2,2 2,3 14,7 16,5

CEREBROLYSIN 3,7 3,7 24,3 26,8 13,9 28,5

CYTOFLAVIN 2,3 2,9 11,1 15,3 49,6 59,7

CORTEXIN 1,2 1,4 6,6 8,3 37,1 45,4

Итого 64,1 64,9 56,5 58,6 17,5 11,8

Источник: IMS Health

Материал подготовлен аналитической группой компании «Ремедиум», ведущий аналитик Юлия УВАРОВА. ф

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.