_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
научно-практической конференции, 26 февраля 2014 - Саратов, 2014 - 535 с. - С. 135-136.
2. Диагностика и мониторинг в сфере воспитания: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 384 с.
3. Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС: Монография / Никитин В.Я. [и др.]. -Санкт-Петербург: ИПК СПО - 2012. - 184 с.
© Непрокина И.В., 2016
УКД 379
Одноочко Мария Кирилловна,
доцент ЧГУ, г. Череповец, РФ E-mail: [email protected]
ГОРНОЛЫЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В КОМПЛЕКСЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
В данной статье проводится анализ уровня интереса и индивидуальные предпочтения студентов к выбору экстремальных видов спорта в зимний период, с целью повышения вариативность содержания учебной дисциплины.
Ключевые слова
Горные лыжи, сноубординг, экстрим, физическая культура.
После Олимпийских игр в Сочи зимние виды спорта становятся все более популярными среди молодежи и студентов России. Причем растет популярность не только традиционных для нашей страны видов - конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные гонки, но и менее распространенных зимних видов. В их числе можно отметить шортрек, керлинг, горнолыжные дисциплины, саночный спорт и др. Важно отметить, что эти виды спорта становятся популярными не только в сфере собственно спорта, но и как вид двигательной рекреации или фитнеса на свежем воздухе.
Для преподавания дисциплины «физическая культура» в образовательных организациях любого уровня образования (особенно в северных регионах страны) эта тенденция приобретает особую актуальность. Имея возможность (кадровую, инфраструктурную, материально-техническую) включения данных видов зимнего спорта в комплекс средств физического воспитания, можно существенно разнообразить содержание учебных и внеучебных занятий, усилить положительное влияние физических упражнений на функциональное состояние и уровень физической подготовленности занимающихся, повысить интерес к сфере физической культуры и спорта.
При этом важно иметь представление о том, каков уровень интереса, индивидуальные предпочтения студентов к выбору экстремальных видов спорта в зимний период.
Поэтому целью нашего исследования стало изучение уровня популярности экстремальных зимних дисциплин в среде студенческой молодежи.
В качестве методов исследования использовались: анализ научной литературы, констатирующий эксперимент, опрос, математические методы, обобщение.
Отметим, что современных отечественных научных исследований проблемы популярности и вовлеченности студенческой молодежи в регулярные занятия зимними экстремальными видами спорта практически нет. Основная информация (статистические данные, характеристика инфраструктуры, оценка и анализ популярности и др.) доступна лишь на официальных сайтах федераций соответствующих видов спорта.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№3/2016
ISSN 2410-700Х
В нашем исследовании мы провели опрос, в котором приняли участие 72 студента Череповецкого государственного университета, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование». Обобщенные результаты констатирующего эксперимента представлены на рисунках 1,2.
Рисунок 1 - Распределение испытуемых по наличию интереса к занятиям горными лыжами/сноубордингу и желания обучаться им в рамках освоения дисциплины «физическая культура», %.
По представленным эмпирическим данным можно утверждать, что большинство респондентов (95%) положительно относятся и хотели бы заниматься горнолыжными видами. И лишь 5% студентов не привлекают данные экстремальные виды зимнего спорта.
Рисунок 2 - Распределение испытуемых по приоритету в выборе экстремальной дисциплины
(горные лыжи или сноубординг), %.
Наиболее популярным среди студентов экстремальным видом можно назвать сноубординг (80% выборов).
Такой выбор респондентов не стал неожиданным, так как в России этот достаточно молодой вид зимней активности сейчас переживает пик популярности.
Таким образом, опираясь на интересы студентов и учитывая их предпочтения, можно сделать занятия по физической культуре более интересными и насыщенными, что положительно скажется на качестве освоения содержания предмета и его результатах. Кроме того, по нашему мнению, такая вариативность
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
содержания учебной дисциплины позволить создать более благоприятные условия для решения основных задач обучения физической культуре - формирования у студентов потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и интериоризации ценностей физической культуры и сорта.
© Одноочко М.К., 2016
УДК 378
Панюкова Екатерина Владимировна
канд. пед. наук, доцент ТГУ, г. Тольятти, РФ E-mail: [email protected]
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ВО
Аннотация
В статье рассматривается формирование информационной компетентности у студентов технических направлений подготовки в ВУЗе на основе выделения информационно-ориентированных компетенций и интеграции их в образовательный процесс.
Ключевые слова
Компетенция, компетентностный подход, информационные технологии.
Одной из важнейших проблем современного человека является формирование достаточно высокого уровня культуры работы с информацией, владения информационными технологиями.
Что касается требований, выдвигаемых работодателем к молодым людям, выяснилось, что самым главным требованием при трудоустройстве является опыт работы (82,9%). 51,2% опрошенных указали, что для работодателей важна коммуникабельность, уровень квалификации (48,0%) и профессионализм работников (45,4%). 33,3% опрошенных высказали мнение, что работодателям также важна компетентность трудоустраивающихся. Профессионализм, уровень квалификации зависит от опыта работы, который зачастую молодым людям просто негде приобрести [3, с.47-48].
Общество ставит перед системой образования задачу - подготовить будущих специалистов к реалиям современной жизни в условиях интенсивного развития информационных технологий и повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов на основе широкого использования современных информационных технологий.
В этой связи необходимо повысить требования к системе высшего образования на всех его уровнях. Быстрое развитие и возрастание роли информационных технологий в учебном процессе требует пересмотра подходов к информационной подготовке студентов в вузе. Очевидно, что эффективность этого процесса зависит от того, насколько глубоко интегрируются информационные технологии в образовательный процесс.
Современное образование, основывающееся на информатизации учебного процесса, изменяет его структуру и содержание за счет:
- внедрения дистанционного обучения;
- использования новых обучающих программ, электронных баз данных;
- применения в процессе обучения мультимедиа-технологий, которые делают учебный процесс более интересным и творческим;
- перехода к новым педагогическим технологиям и прогрессивным методам образования;
- развития Интернет, что позволяет участвовать в информационном обмене неограниченному числу пользователей.
В настоящий момент критерием качества подготовки специалистов в вузах являются ФГОС ВО.