Научная статья на тему 'Форум «Мясная индустрия 2008» отметил новоселье'

Форум «Мясная индустрия 2008» отметил новоселье Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
70
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Все о мясе
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

18-21 марта в выставочном центре «Крокус Экспо» прошли международные форумы «Мясная индустрия 2008» и «Молочная индустрия 2008». Организаторы форумов, выставочная компания «Глобал Экспо», Мясной союз России, Молочный союз России, при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Деловая программа прошла при поддержке Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности имени В.М. Горбатова, ВНИИ птицеводческой промышленности, Российского птицеводческого союза. Спонсорскую помощь «Мясной индустрии» оказали компании «Антес» и «Велком». Оба форума собрали более 400 участников, посетили его 16 тысяч человек из 28 стран.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Форум «Мясная индустрия 2008» отметил новоселье»

Форум «Мясная индустрия 2008»

отметил новоселье

18-21 марта в выставочном центре «Крокус Экспо» прошли международные форумы «Мясная индустрия 2008» и «Молочная индустрия 2008». Организаторы форумов, — выставочная компания «Глобал Экспо», Мясной союз России, Молочный союз России, при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Деловая программа прошла при поддержке Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности имени В.М. Горбатова, ВНИИ птицеводческой промышленности, Российского птицеводческого союза. Спонсорскую помощь «Мясной индустрии» оказали компании «Антес» и «Велком». Оба форума собрали более 400 участников, посетили его 16 тысяч человек из 28 стран

Весна вместо зимы и «Крокус» вместо «Гостиного двора» — решиться на вынужденный маркетинговый ход организаторов заставил целый ряд неудобств размещения близ Красной площади. Экспонентам трудно было привезти оборудование (рядом режимный объект), стоимость аренды гораздо выше, чем в других выставочных центрах, и помещение «Гостиного двора» стало тесным для всех участников и гостей мясного и молочного форумов.

Год назад организатор форумов компания «Глобал-Экспо» анонсировала нынешнее мероприятие в расчете на новый выставочный павильон «Россия», который по плану должен был вступить в строй еще в декабре 2007 года на ВВЦ. Но уже к лету стало ясно, что корректировка планов неизбежна: строительство затягивается. Выбор пал на весьма удаленный, но очень современный и вместительный «Крокус-Экспо». Здесь 18 марта и были открыты международные форумы «Мясная индустрия 2008» и «Молочная индустрия 2008».

В торжественной церемонии приняли участие руководители двух отраслевых союзов Иосиф Рогов и Сергей Пластинин, председатель комитета по АПК Государственной Думы Российской Федерации Валентин Денисов, заместитель председателя комитета Айрат Хайрулин, заместитель председателя комитета по бюджету ГД Геннадий Кулик, министр сельского хозяйства Московской области Николай Савенко, начальник департамента животноводства министерства сельского хозяйства Российской Федерации Николай Сорокин и заместитель руководителя «Роспотребнадзора» Людмила Гульченко. Выступавшие на открытии высокие гости, не вдаваясь в подробности, обозначили ряд направлений, которые власти считают приоритетными в своей продовольственной политике. Так Валентин Денисов от имени председателя нижней палаты Федерального собрания Бориса Грызлова пообещал, что «Дума берет на себя обязательства развивать перерабатывающую мясную и молочную промышленности» и эти обязательства вскоре будут оформлены в соответствующих программах. Зампред комитета по бюджету в свою очередь напомнил, что «мы и опыт

имеем и финансовые ресурсы, чтобы наполнить рынок отечественной мясной и молочной продукцией», и для этого законодателям, бизнесу и мин-сельхозу надо совместными усилиями выработать механизм наполнения и представить его правительству.

Символическую ленточку перерезали В.П. Денисов, И.А. Рогов. С.А. Пластинин

Усилия объединять, конечно, надо, но пока триумвират складывается, бизнес по-своему работает на укрепление слабых звеньев мясной промышленности к собственной выгоде. Прежде всего, речь идет о бойнях: их мощности последние 15 лет только сокращались вместе с поголовьем и ростом импорта мясного сырья. Теперь изменившаяся конъюнктура выводит в фавориты рынка оборудования всё, что требуется бойням и логистике. Поставщики его на выставке были явно в центре внимания, и наиболее востребованным оказались модульные цеха малой мощности. На изменение тенденций первыми реагируют более мобильные малые предприятия, поэтому их инвестиционная активность, как правило, показательна и предшествует появлению крупных проектов. В первичном секторе мясной промышленности аналогичная тенденция ещё не привела к восстановлению утраченных мощностей, но точки роста видны вполне определённо. Под него уже подведена и нормативная база: ВНИИМП имени В.М. Горбатова

48

ВСЕ О МЯСЕ, 2-2008

на выставке анонсировал новые стандарты на мясо убойных свиней и КРС и аппаратное обеспечение, необходимое для классификации туш по выходу мышечной ткани. Судя по интересу, проявленному к этим продуктам посетителями стенда, актуальность новых предложений сегодня высока, как никогда.

Официальная делегация осмотрела выставку. Заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету Геннадий Кулик, возглавлявший прежде аграрный комитет ГД, на стенде ВНИИМП заинтересовался новинками техники

Экспонаты привезти было проще, чем в прежние годы, но по физической доступности для посетителей и участников выставки экспоцентр «Крокус» можно сравнить с одноименным цветком, который растет высоко в горах. Тяжелый рюкзак, чтобы добраться до него, не нужен, а вот терпение, чтобы выстоять очередь в автобус, либо наличность, чтобы платить за такси лишними не были. Посетителям, особенно иногородним, требовалась серьезная мотивация, чтобы преодолеть путь сюда. Правда, во всем этом есть один немаловажный плюс: праздной публики здесь не было. Когда выставочные контакты получат продолжение, можно будет говорить о качестве аудитории — о количестве, пока выставка продолжалась, участники отзывались лишь в духе осторожного оптимизма.

Маркетинговая ситуация на рынке мяса и мясных продуктов сегодня иная, чем два года или даже год назад, изменились приоритеты инвесторов, предпочтения в ассортименте оборудования. Подробная оценка ситуации — предмет отдельной публикации, но очевидно, что период, когда в массовом порядке компании меняли технологическое оборудование для производства колбас, уже позади, и пришла очередь вложений в информационные технологии, которые увеличивают отдачу от работы людей и техники, и в оснащение боен. Во всяком случае, поставщики системных решений для производства и оборудования для боен поработали на выставке весьма плодотворно, если резюмировать их собственные оценки первых итогов «Мясной индустрии 2008».

Выставочный образец в действии

Форум завершил свою работу 21 марта. Его экспозиция с переездом на новое место несколько изменилась по составу участников и по содержанию их стендов. Так, например, расширили площади стендов по сравнению с прошлым годом «Шаллер», «Компо», «Агро-3», «Антес». Отрадно, что и экспонаты не стояли мертвым грузом, а работали в демонстрационном режиме: на прежней площадке было технически сложно запустить агрегаты, из-за отсутствия централизованной подачи сжатого воздуха. Оборудования стало значительно больше. В то же время, не выставлялись производители оболочек, хотя принимали участие в деловой программе и в качестве посетителей.

Экспозиция «Мясной индустрии 2008»

В целом контингент участников изменился мало, последние годы он формируется в значительной мере из компаний, которые являются поставщиками и мясных и молочных предприятий. Это, в общем, закономерно: число контактов, таким образом, возрастает, а значит, возрастает и число потенциальных партнеров. Выставки, как средство деловых коммуникаций переживают сегодня что-то вроде «кризиса жанра», поэтому точный маркетинговый расчет для участников становится крайне важным делом.

ВСЕ О МЯСЕ, 2-2008

49

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.