Научный журнал Российского НИИ проблем мелиорации, № 3(35), 2019 г., [98-109] УДК 338.436:631.6
DOI: 10.31774/2222-1816-2019-3-98-109
В. Н. Щедрин, И. П. Абраменко, С. В. Куприянова
Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации, Новочеркасск, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ МЕЛИОРАТИВНЫХ ПАРКОВ НА ОСНОВЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ФУНДАМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Целью исследования является поиск оптимальных решений в вопросах создания управляющих компаний мелиоративных парков, основанных на современной практике в области оросительных систем. Необходимость вышеуказанной оптимизации обусловлена резким повышением эффективного функционирования мелиоративных парков и их конкурентоспособности в условиях современных экономических реалий Российской Федерации в случае практического применения выявленных решений. Развитие агропромышленного комплекса на основе мелиорации является приоритетным сектором государственной поддержки национальной экономики, обеспечивающим продовольственную и экономическую безопасность страны. Сравнительный анализ, примененный в процессе исследования, позволил выявить идентичные критерии в функционировании управляющих компаний мелиоративных парков и учреждений по мелиорации, подведомственных Минсельхозу России. При этом выявлено, что степень идентичности сравниваемых объектов исследования приближена к абсолютной. В процессе проведенного анализа установлено, что учреждения по мелиорации, подведомственные Минсельхозу России, обладают практической и научно-методической базой создания и эксплуатации ирригационных систем, необходимыми для эффективного функционирования управляющих компаний мелиоративных парков ресурсами в виде рабочего персонала, имеющего соответствующую квалификацию, развитой инфраструктурой. С целью обеспечения эффективного управления мелиоративными парками функции управляющих компаний необходимо возложить на учреждения, обладающие опытом практической деятельности в области специализированных компетенций. Практическое применение такого эффективного инструмента управления мелиоративными парками возможно при наличии соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере мелиоративных парков.
Ключевые слова: мелиоративный парк, управляющая компания, агропромышленный комплекс, оросительные системы, мелиорация земель, мелиоративные инвестиционные проекты.
V. N. Shchedrin, I. P. Abramenko, S. V. Kupriyanova
Russian Scientific Research Institute of Land Improvement Problems, Novocherkassk, Russian Federation
FORMATION OF RECLAMATION PARKS MANAGING COMPANIES BASED ON EXISTING SPECIALIZED ORGANIZATIONS AS THE BASIS FOR EFFECTIVE IMPLEMENTATION OF THE NATIONAL PROJECTS TASKS
The aim of the study is to search for the best solutions for reclamation parks management companies formation based on modern practice in the field of irrigation systems. The need for the above optimization is due to a sharp increase of the effective functioning of reclamation parks and their competitiveness in the context of the current economic realities of the Russian Federation in the case of the practical application of the solutions identified. The development of the agro-industrial complex on land reclamation basis is a priority sector of state support for the national economy, ensuring food and economic security of the country. A comparative analysis applied in the research process allowed to identify the identical criteria in the functioning of management companies of land reclamation parks and institutions subordinated to the Ministry of Agriculture of Russia. At the same time, it was revealed that the degree of identity of the compared objects is close to absolute. In the course of the conducted analysis it was found that the land reclamation agencies subordinated to the Ministry of Agriculture of Russia possess the practical and scientific-methodological basis for the creation and operation of irrigation systems necessary for the effective functioning of the reclamation parks management companies in the form of working personnel with appropriate qualifications and developed infrastructure. In order to ensure the effective management of reclamation parks, the functions of management companies should be entrusted to institutions with practical experience in the field of specialized competencies. The practical application of such an effective tool for the reclamation parks management is possible if there is an appropriate regulatory-legal framework governing the activities in the field of reclamation parks.
Key words: reclamation park, managing company, agro-industrial complex, irrigation systems, land reclamation, reclamation investment projects.
Введение. Развитие мелиоративных систем в современной России является одной из важнейших задач, стоящих перед сельскохозяйственной отраслью. Приоритет этого направления обусловлен колоссальными масштабами плодородных земель Российской Федерации, находящихся в необрабатываемом состоянии либо обрабатываемых низкоэффективно в связи с отсутствием систем ирригации.
Для решения таких проблем в масштабах страны необходимо применять проекты по одновременному мелиорированию крупных территорий. Одним из главных инструментов, способных решать такие амбициозные задачи, являются мелиоративные парки.
Мелиоративные парки, создаваемые на основе механизма государственно-частного партнерства, являются одним из инфраструктурных элементов конвергентной платформы Smart Agriculture [1-3]. Мелиоративный парк - это территориальная технологическая техническая научная база, обеспеченная необходимыми административно-правовыми условиями для развития мелиорации земель, производства агропродукции [4].
Научные исследования в области мелиоративных парков развиваются параллельно с IT-технологиями, формируя высокотехнологичные подходы в развитии данного сектора. В ФГБНУ «РосНИИПМ» разработано и зарегистрировано программное обеспечение, позволяющее рассчитать экономическую эффективность участия сельхозтоваропроизводителя в качестве резидента мелиоративного парка («Экономико-математическое моделирование эффективности участия сельхозтоваропроизводителя в мелиоративном парке» [5]), а также программное обеспечение «Экономическое обоснование функционирования мелиоративного парка» [6].
Агромелиоративные, индустриальные, технологические парки и т. п. фактически являются площадками инновационных технологий. Стоит отметить, что индустриальные парки и зоны с особыми экономическими условиями характерны для развивающихся стран, в то время как инновационные дистрикты (innovation district) обеспечивают ускорение развития стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития.
Один из самых динамично развивающихся рынков мировой экономики - агропромышленный комплекс, при этом влияние на мировой продовольственный рынок оказывают следующие основные факторы:
- прогрессирующий рост численности населения планеты;
- повышение благосостояния населения в развитых странах и, как следствие, увеличение спроса на экологически чистые продукты питания;
- увеличение потребления населением витаминов, микроэлементов, белков [7].
Эффективное функционирование агропромышленного комплекса необходимо основывать на базе многофункционального производственно-сбытового процесса, включающего в себя производство и переработку сельскохозяйственной продукции [8]. Одним из звеньев этого процесса может выступить агропромышленный парк, основными задачами которого являются:
- инфраструктурное развитие сельских территорий;
- формирование узлов агропромышленной интеграции и производственной кооперации;
- образовательное и социальное развитие сельских районов и провинций;
- сервисное обслуживание автопарка сельскохозяйственной техники, включающее поставку необходимых запчастей;
- развитие услуг в сфере логистики;
- внедрение высокотехнологичных решений в аграрный сектор.
Если опираться на развитие агропромышленных парков, возможна реализация Государственной программы по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции и, как следствие, формирование роста агропромышленного комплекса. При этом мелиоративные парки фактически приобретут сущность специализированных экономических зон, на территории которых будет наблюдаться восходящий тренд в том числе следующих показателей: производство сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, рентабельность ведения хозяйственной деятельности, количество новых рабочих мест, производительность труда [9]. В связи с этим целью исследования является поиск оптимальных решений в вопросах создания управляющих компаний мелиоративных парков, основанных на современной практике в области оросительных систем.
Материалы и методы. Проведен анализ критериев функционирования управляющих компаний (УК) мелиоративных парков и учреждений по мелиорации, подведомственных Минсельхозу России. Для указанного анализа использованы материалы разработанной концепции создания мелиоративных парков, Устав ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю», информация из открытых интернет-ресурсов и иные источники.
Результаты и обсуждение. В соответствии с организационно-правовыми основаниями создания индустриальных и агротехнопарков
на одном из этапов предполагаемой схемы создания мелиоративного парка возникает необходимость учреждения компании, управляющей процессами формирования и функционирования указанного парка (УК) и действующей на основе требований ГК РФ1. Особенности формирования такой УК будут рассмотрены в данной статье.
В соответствии с концепцией создания мелиоративных парков на основе использования механизма государственно-частного партнерства одними из важнейших функций деятельности УК [10] в том числе являются:
- обеспечение функционирования мелиоративного парка;
- осуществление прав и обязанностей заказчика при разработке документации на проектирование, строительство объектов мелиоративной системы и инфраструктуры;
- организация и эксплуатация систем инфраструктуры, помощь резидентам в производстве сельскохозяйственной продукции, в обеспечении энерго-, водоснабжения, водоотведения;
- обеспечение функционирования объектов мелиоративной системы;
- привлечение инвестиций в строительство инженерной инфраструктуры, в т. ч. мелиоративной системы;
- разработка программы продвижения мелиоративного парка, привлечение новых резидентов и заинтересованных хозяйствующих субъектов;
- заключение соглашения о ведении хозяйственной деятельности, представление таких соглашений в уполномоченный орган;
- оказание помощи резидентам в хозяйственной деятельности, предоставление услуг по ведению бухгалтерских документов, подготовка бизнес-планов, разработка мелиоративных инвестиционных проектов;
1 Провести исследования и разработать концепцию создания мелиоративных парков на основе использования механизма государственно-частного партнерства: отчет о НИР (заключ): 2.1.5.2 / ФГБНУ «РосНИИПМ»; рук.: Щедрин В. Н. -Новочеркасск, 2018. - 193 с. - Исполн.: Медведева Л. Н. [и др.]. - Рег. № НИОКТР АААА-А18-118041990072-2. - Рег. № ИКРБС АААА-Б18-218122090035-1.
- предоставление ежеквартально уполномоченному органу на уровне региона информации о ходе выполнения проекта;
- исполнение иных полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, УК должна обладать следующими признаками2:
- быть юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- иметь право на ведение деятельности по управлению мелиоративными парками на основании действующего законодательства.
В то же время учреждения по мелиорации, подведомственные Мин-сельхозу России, в соответствии с уставом имеют многолетний опыт деятельности, в т. ч. по таким направлениям, как:
- реализация федеральных и региональных программ;
- проведение на землях сельскохозяйственного назначения, мелиорируемых землях, мелиоративных системах, отдельно расположенных гидротехнических сооружениях, объектах сельскохозяйственного водоснабжения, а также на других объектах сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц: работ по обследованию, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию мелиоративных объектов и объектов сельскохозяйственного водоснабжения, проектно-изыскательских, инженерно-геодезических изысканий;
- участие в разработке инвестиционных проектов и программ развития мелиоративного комплекса;
- эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно
2 Провести исследования и разработать концепцию создания мелиоративных парков на основе использования механизма государственно-частного партнерства: отчет о НИР (заключ): 2.1.5.2 / ФГБНУ «РосНИИПМ»; рук.: Щедрин В. Н. -Новочеркасск, 2018. - 193 с. - Исполн.: Медведева Л. Н. [и др.]. - Рег. № НИОКТР АААА-А18-118041990072-2. - Рег. № ИКРБС АААА-Б18-218122090035-1.
расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление;
- оказание услуг по водоотведению, подаче воды водопотребителям, сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению;
- организация и проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами учреждения;
- определение технического состояния государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений при паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
- проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий аварий на мелиоративных системах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях;
- построение отношений с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров, а также учет интересов потребителей, обеспечивающий качество работ, услуг;
- оказание инжиниринговых услуг в сфере мелиорации земель и при проведении строительных работ3.
В таблице 1 представлен сравнительный анализ функций УК мелиоративного парка и соответствующей деятельности учреждений по мелиорации, подведомственных Минсельхозу России.
Как показывает сравнительный анализ, основные функции УК мелиоративных парков идентичны практической деятельности учреждений по мелиорации, подведомственных Минсельхозу России.
Кроме того, учреждения по мелиорации, подведомственные Мин-сельхозу России, обладают научно-методической базой создания и эксплу-
3 Устав федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю»: утв. Приказом Минсельхоза России от 22.10.13 № 86-у.
атации ирригационных систем, необходимыми ресурсами в виде рабочего персонала, имеющего соответствующую квалификацию, развитой инфраструктурой, обеспечивающей эффективное взаимодействие подведомственных организаций.
Таблица 1 - Сравнительный анализ функций УК мелиоративного парка и соответствующей деятельности учреждений по мелиорации, подведомственных Минсельхозу России
Функция УК мелиоративного парка согласно концепции создания мелиоративных парков на основе использования механизма государственно-частного партнерства Соответствующая практическая деятельность учреждения по мелиорации, подведомственного Минсельхозу России
1 2
- обеспечение функционирования мелиоративного парка - реализация федеральных и региональных программ
- осуществление прав и обязанностей заказчика при разработке документации на проектирование, строительство объектов мелиоративной системы и инфраструктуры - проведение на землях сельскохозяйственного назначения, мелиорируемых землях, мелиоративных системах, отдельно расположенных гидротехнических сооружениях, объектах сельскохозяйственного водоснабжения, а также на других объектах сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц: работ по обследованию, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию мелиоративных объектов и объектов сельскохозяйственного водоснабжения, проектно-изыскательских, инженерно-геодезических изысканий
- привлечение инвестиций в строительство инженерной инфраструктуры, в т. ч. мелиоративной системы - участие в разработке инвестиционных проектов и программ развития мелиоративного комплекса
- организация и эксплуатация систем инфраструктуры, помощь резидентам в производстве сельскохозяйственной продукции, в обеспечении энерго-, водоснабжения, водоотведения - эксплуатация государственных мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и другого государственного имущества, переданного учреждению в оперативное управление; - оказание услуг по водоотведению, подаче воды водопотребителям, сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению
- разработка программы продвижения мелиоративного парка, привлечение новых резидентов и заинтересованных хозяйствующих субъектов - организация и проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами учреждения
Продолжение таблицы 1
1 2
- обеспечение функционирования объектов мелиоративной системы - определение технического состояния государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений при паспортизации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений; - проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий аварий на мелиоративных системах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях
- заключение соглашения о ведении хозяйственной деятельности - построение отношений с юридическими и физическими лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров, а также учет интересов потребителей, обеспечивающий качество работ, услуг
- оказание помощи резидентам в хозяйственной деятельности, предоставление услуг по ведению бухгалтерских документов, подготовка бизнес-планов, разработка мелиоративных инвестиционных проектов, представление таких соглашений в уполномоченный орган - оказание инжиниринговых услуг в сфере мелиорации земель и при проведении строительных работ
- предоставление ежеквартально уполномоченному органу на уровне региона информации о ходе выполнения проекта; - исполнение иных полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации - иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и целям деятельности учреждения
Выводы. Учитывая вышеизложенное, можно утверждать, что агропромышленный комплекс в целом и мелиоративные парки в частности являются приоритетным сектором государственной поддержки национальной экономики, обеспечивающим продовольственную и экономическую безопасность страны. При этом очевидно, что управление мелиоративными парками организациями с многолетним опытом работы в области мелиорации позволит резко увеличить эффективность реализации таких масштабных проектов, как создание мелиоративных парков.
С целью обеспечения высокого уровня реализации поставленных задач по управлению мелиоративными парками функции управляющих компаний необходимо возложить на ФГБУ мелиоводхозы. Такой порядок формирования управляющих компаний должен быть регламентирован нормативно-правовой и законодательной базой, регулирующей деятельность в сфере мелиоративных парков.
Список использованных источников
1 Meliorative institutional environment: The area of state interests / V. N. Shchedrin, S. M. Vasilyev, A. V. Kolganov, L. N. Medvedeva, А. А. Kupriyanov // Espacios. - 2018. -Vol. 39, № 12. - Р. 28.
2 Медведев, А. В. Мелиоративный аграрный парк как инфраструктурный элемент инновационного обновления агропромышленного комплекса / А. В. Медведев // Наука и молодежь: новые идеи и решения: XI Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей. - Волгоград, 2017. - Ч. 1. - С. 326-330.
3 Белых, Д. В. Использование умных технологий в сельском хозяйстве на конвергентной платформе Smart Agriculture / Д. В. Белых, А. С. Роскошная, Л. Н. Медведева // Пути повышения эффективности орошаемого земледелия. - 2018. - № 1(69). -С. 89-94.
4 Ведомственная программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» [Электронный ресурс] / М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации. - Режим доступа: http:mcx.ru/activity/state-support/programs/program-2013-2020/info-melioration-development/, 2019.
5 Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ № 2018661741. Экономико-математическое моделирование эффективности участия сельхозтоваропроизводителя в мелиоративном парке / Щедрин В. Н., Васильев С. М., Власов М. В., Куприянова С. В., Медведева Л. Н.; зарегистрирована в Реестре программ для ЭВМ 14.09.18; заявитель и правообладатель Рос. науч.-исслед. ин-т проблем мелиорации. - № 2018618731; заявл. 29.06.18; вх. № 649 от 28.09.18.
6 Свидетельство о гос. регистрации программы для ЭВМ № 2019610618. Экономическое обоснование функционирования мелиоративного парка / Щедрин В. Н., Васильев С. М., Медведева Л. Н., Власов М. В., Куприянова С. В.; зарегистрирована в Реестре программ для ЭВМ 15.01.19; заявитель и правообладатель Рос. науч.-исслед. ин-т проблем мелиорации. - № 2018664963; заявл. 24.12.18; вх. № 48 от 25.01.19.
7 Ливенцева, П. А. Агропромышленные парки, их виды и способы создания / П. А. Ливенцева // Актуальные вопросы развития экономических систем: формирование и реализация, проблемы функционирования, инновации: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. / под. общ. ред. Н. М. Тюкавкина. - Самара: Изд-во СНЦ, 2018. -С. 155-158.
8 Санжаровская, М. И. Инновационные проекты - агропромышленному комплексу / М. И. Санжаровская // Инженерно-техническое обеспечение АПК. Реферативный журнал. - 2008. - № 4. - С. 962.
9 Гарькина, И. А. Строительство агропромышленных парков: формирование точек роста аграрного производства / И. А. Гарькина, И. Н. Гарькин // Успехи современной науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 74-77.
10 Манжина, С. А. К вопросу разработки концепции мелиоративных и агроме-
лиоративных парков / С. А. Манжина // Мелиорация и водное хозяйство: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Шумаковские чтения) с междунар. участием / Новочеркас. инж.-мелиоратив. ин-т им. А. К. Кортунова. - 2018. - С. 181-187.
References
1 Shchedrin V.N., Vasil'ev S.M., Kolganov A.V., Medvedeva L.N., Kupriyanov A.A., 2018. Meliorative institutional environment: The area of state interests. Espacios, vol. 39, no. 12, pp. 28.
2 Medvedev A.V., 2017. Meliorativnyy agrarnyy park kak infrastrukturnyy element innovatsionnogo obnovleniya agropromyshlennogo kompleksa [Reclamation Agrarian Park as an infrastructure element of innovative renewal of the agro-industrial complex]. Nauka i mo-lodezh': novye idei i resheniya: XI Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya molodykh issledovateley [Science and Youth: New Ideas and Solutions: XI International Scientific-Practical Conference of Young Researchers]. Volgograd, Part 1, pp. 326-330. (In Russian).
3 Belykh D.V., Roskoshnaya A.S., Medvedeva L.N., 2018. Ispol'zovanie umnykh tekhnologiy v sel'skom khozyaystve na konvergentnoy platforme Smart Agriculture [The use of smart technologies in agriculture on the concurrent platform Smart Agriculture]. Puti pov-ysheniya effektivnosty oroshaemogo zemledeliya [Ways of Increasing the Efficiency of Irrigated Agriculture], no. 1(69), pp. 89-94. (In Russian).
4 Vedomstvennaya programma «Razvitie melioratsii zemel' sel'skokhozyaystvennogo naznacheniya» [Department Program "Development of Agricultural Land Reclamation"]. Ministry of Agriculture of the Russian Federation, available: http:mcx.ru/activity/state-support/programs/program-2013-2020/info-melioration-development/, 2019. (In Russian).
5 Shchedrin V.N., Vasil'ev S.M., Vlasov M.V., Kupriyanova S.V., Medvedeva L.N., 2018. Ekonomiko-matematicheskoe modelirovanie effektivnosti uchastiya sel'khoztovaropro-izvoditelya v meliorativnom parke [Economic and Mathematical Modeling of the Effectiveness of Participation of Agricultural Producers in Reclamation Park]. Certificate of state registration of computer program no. 2018661741. (In Russian).
6 Shchedrin V.N., Vasil'ev S.M., Medvedeva L.N., Vlasov M.V., Kupriyanova S.V., 2018. Ekonomicheskoe obosnovanie funktsionirovaniya meliorativnogoparka [Economic Justification of Reclamation Park Operation]. Certificate of state registration of computer program no. 2019610618. (In Russian).
7 Liventseva P.A., 2018. Agropromyshlennye parki, ikh vidy i sposoby sozdaniya [Agroindustrial parks, their types and methods of formation]. Aktual'nye voprosy razvitiya ekonomicheskikh sistem: formirovanie i realizatsiya, problemy funktsionirovaniya, innovatsii: sb. materialov mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Urgent Issues of Economic Systems Development: the Formation and Implementation, the Problems of Functioning, Innovation: Proc. of International Scientific-Practical Conference]. Samara, SSC Publ., pp. 155-158. (In Russian).
8 Sanzharovskaya M.I., 2008. Innovatsionnye proekty - agropromyshlennomu kom-pleksu [Innovation projects - to the agro-industrial complex]. Inzhenerno-tekhnicheskoe obespechenie APK [Engineering and Technical Support of Agro-Industrial Complex], no. 4, pp. 962. (In Russian).
9 Gar'kina I.A., Gar'kin I.N., 2014. Stroitel'stvo agropromyshlennykh parkov: formi-rovanie tochek rosta agrarnogo proizvodstva [Construction of agro-industrial parks: formation of points of growth of agrarian production]. Uspekhi sovremennoy nauki i obrazovani-ya [Advances in Modern Science and Education], no. 6, pp. 74-77. (In Russian).
10 Manzhina S.A., 2018. K voprosu razrabotki kontseptsii meliorativnykh i agrome-liorativnykh parkov [To the issue of developing the concept of land-reclamation and agro-reclamation parks]. Melioratsiya i vodnoe khozyaystvo: materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (Shumakovskiye chteniya) s mezhdunar. uchastiyem [Irrigation and Water Management: Proc. of All-Russian Scientific-Practical Conference (Shumakov Read-
ings) with International Participation]. Novocherkassk Engineering and Land Reclamation Institute named after A. K. Kortunov], pp. 181-187. (In Russian).
Щедрин Вячеслав Николаевич
Ученая степень: доктор технических наук Ученое звание: академик РАН, профессор Должность: главный научный сотрудник
Место работы: федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации»
Адрес организации: Баклановский пр-т, 190, г. Новочеркасск, Ростовская область, Российская Федерация, 346421 E-mail: [email protected]
Shchedrin Vyacheslav Nikolayevich
Degree: Doctor of Technical Sciences
Title: Academician of the Russian Academy of Sciences, Professor Position: Chief Researcher
Affiliation: Russian Scientific Research Institute of Land Improvement Problems Affiliation address: Baklanovsky ave., 190, Novocherkassk, Rostov region, Russian Federation, 346421
E-mail: [email protected]
Абраменко Иван Петрович
Ученая степень: кандидат экономических наук Ученое звание: доцент Должность: начальник сектора
Место работы: федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации»
Адрес организации: Баклановский пр-т, 190, г. Новочеркасск, Ростовская область, Российская Федерация, 346421 E-mail: [email protected]
Abramenko Ivan Petrovich
Degree: Candidate of Economic Sciences Title: Associate Professor Position: Head of Sector
Affiliation: Russian Scientific Research Institute of Land Improvement Problems Affiliation address: Baklanovsky ave., 190, Novocherkassk, Rostov region, Russian Federation, 346421
E-mail: [email protected]
Куприянова Светлана Вячеславовна
Должность: научный сотрудник
Место работы: федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации»
Адрес организации: Баклановский пр-т, 190, г. Новочеркасск, Ростовская область, Российская Федерация, 346421 E-mail: [email protected]
Kupriyanova Svetlana Vyacheslavovna
Position: Researcher
Affiliation: Russian Scientific Research Institute of Land Improvement Problems Affiliation address: Baklanovsky ave., 190, Novocherkassk, Rostov region, Russian Federation, 346421
E-mail: [email protected]