Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ / БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Якунчев М. А., Карпушина Л. П., Карабанова О. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА

резервы адаптации, обеспечивает достижение спортивных результатов в границах 100-105 % от личных рекордов.

Выводы. Математическое моделирование доказывает эффективность УВИ-проекта в управлении резонансами адаптации к концентрированным скоростным нагрузкам на предсоревновательном этапе подготовки гребцов. Мобилизационные стимулы спринтерских упражнений, максимально ориентированные на результат, обеспечивают углубление морфофункциональных перестроек, рост качества координационной структуры гребка и реализацию скоростно-силового функционала в соревнованиях.

Литература

1. Ганженко Ю.В. Ключевые моменты техники движений в гребле на байдарках и каноэ / Ю.В. Ганженко, В.И. Григорьев // Программирование тренировки квалифицированных гребцов: сборник научных трудов. - Л.: ЛНИИФК, 1987. - С. 131-138.

2. Замотин Т.М. Анализ годичной подготовки гребцов-байдарочников стайеров высокой квалификации / Т.М. Замотин, О.Ю. Синя-вин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 9 (163). - С. 105-110.

3. Зинковский А.В. Аппаратурный комплекс совершенствования технической подготовки спортсменов в гребле на байдарках и каноэ / А.В. Зинковский, В.В. Зверев, Г.Г. Разумов // Электроника и спорт: материалы научно-технической конференции. - М., 1988. - С. 31-33.

4. Иссурин В. Използване на различните съестезателниформи на тренировъчни занятия за усъвършенстване на спортно-техническото майсторство на квалифицирани гребцикаякари / В. Иссурин, В. Дорофеев, В. Григорьев // Въпроси на физиче-ската культура. - 1990. - № 3. - С. 16-21.

References

1. Ganzhenko Yu.V., Grigoryev V.I. Klyuchevye momenty tekhniki dvi-zheniy v greble na baydarkakh i kanoe [Key points of technique of motion in rowing and canoeing]. Programming skilled rower training: collected papers. Leningrad: LNIIFK publ., 1987. pp. 131-138.

2. Zamotin T.M., Sinyavin O.Yu. Analiz godichnoy podgotovki grebtsov-baydarochnikov stayerov vysokoy kvalifikatsii [Analysis of annual training of skilled kayakers]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2018. No. 9 (163). pp. 105-110.

3. Zinkovskiy A.V., Zverev V.V., Razumov G.G. Apparaturny kompleks sovershenstvovaniya tekhnicheskoy podgotovki sportsmenov v greble na baydarkakh i kanoe [hardware complex to excel technical training of athletes in kayaking and canoeing]. Elektronika i sport [Electronics and sports]. Proc. scientific and technical conference. M., 1988. pp. 31-33.

4. Issurin V., Dorofeev V., Grigorev V. Izpolzvane na razlichnite s'estezatelni formi na trenirov'chni zanyatiya za us'v'rshenstvane na sportno-tekhnicheskoto maystorstvo na kvalifitsirani grebtsi kayakari [Various competitive forms of training sessions to improve sports technical skills of qualified kayakers]. V'prosi na fizicheskata kultura. 1990. No. 3. pp. 16-21.

5. Viru A. (1995). Adaptation in sport training. Boca Raton, FL: CRC Press. p.102.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

формирование ценностей здоровья у Будущих педагогов в физкультурно-оздоровительной деятельности

Доктор педагогических наук, профессор М.А. Якунчев1 Доктор педагогических наук, профессор Л.П. Карпушина1 Аспирант О.Н. Карабанова1

1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск УДК/UDC 796.011.3

Ключевые слова: ценности здоровья, будущие педагоги, здоровый образ жизни, физкультурно-оздоровительная деятельность

Введение. В настоящее время сохранение здоровья является актуальной проблемой всего человечества. Ценности здоровья - это имеющаяся значимость естественного гармонического состояния организма для человека и общества (биологический, социальный, экономический, эстетический, этический, этнический аспект) [1].

Цель исследования - выявить направления формирования ценностей здоровья у будущих педагогов в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на базе Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева (МГПИ). В исследовании использовались методы теоретического анализа проблемы на основе изучения научно-методической литературы, анализа, наблюдения, сравнения и синтеза.

Результаты исследования и их обсуждение. Целью формирования ценностей здоровья у будущих педагогов в физкультурно-оздоровительной деятельности является формирование мотивационно-ценностной позиции.

Представим основные направления решения проблемы формирования ценностей здоровья у будущих педагогов в физкультурно-оздоровительной деятельности. Первое направление связано с тем, что современный вуз должен выступать в качестве центра сохранение и сбережения здоровья каждого студента. У будущих педагогов должна быть сформирована система знаний об организме человека, влияющих

cultivation of health values in future physical education teachers during health and fitness activities

Dr.Hab., Professor M.A. Yakunchev1 Dr.Hab., Professor L.P. Karpushina1 Postgraduate student O.N. Karabanova' 1Mordovian State Pedagogical Institute named after M.E. Evseviev, Saransk

Поступила в редакцию 12.05.2020 г. на его состояние о факторах, ценностях здоровья, умений по пониманию состояния своего здоровья и здоровья других людей. Второе направление связано с тем, что современный вуз в полной мере должен реализовывать национальную культуру сохранения здоровья. При изучении учебного материала необходимо в канву его содержание включать сведения и факты о характеристике здорового человека в культуре различных этносов, об использовании народных традиций в целях сохранения здоровья. Третье направление связано с психологическими аспектами формирования ценностей здоровья у будущих педагогов в физкультурно-оздоровительной деятельности в вузе. Четвертое направление связано с пониманием роли физкультурно-оздоровительной деятельности в сохранении здоровья обучающихся. В реализации данного направления большое значение играет выполнение здоровьесберегающих проектов, в ходе которых осуществляется познавательная, коммуникативная, ценностно-ориентационная, преобразовательная, практико-ориентированная педагогическая деятельность.

Вывод. Формирование ценностей здоровья у будущих педагогов в физкультурно-оздоровительной деятельности должно основываться на знании о биологической, социально-экономической, этической, эстетической ценностях здоровья, обеспечивающего высокую социальную, трудовую, физическую активность.

Литература

1. Шукшина Т.И. Проблема повышения качества образовательных достижений студентов факультетов физической культуры / Т.И. Шукшина, П.В. Замкин, В.В. Мирошкин // Теория и практика физ. культуры. - 2016. - № 8. - С. 11-13.

Информация для связи с автором email: [email protected]

№ 9 • 2020 Сентябрь | Sentember

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.