По результатам констатирующего среза наблюдается следующая картина: в контрольной группе лидирующие позиции занимают средний (52,94%) и низкий (30,88%) уровни развития социального интеллекта, в экспериментальной группе также преобладает средний (51,47%) и низкий (32,35%) уровни развития социального интеллекта.
Выводы. Результаты констатирующего среза показали, что в контрольной и экспериментальной группе отсутствуют значимые различия в уровнях развития социального интеллекта. При этом по всем компонентам отмечается преобладание среднего и низкого уровней.
В целом по результатам констатирующего среза наблюдается следующая картина: в контрольной группе лидирующие позиции занимают средний (52,94%) и низкий (30,88%) уровни развития социального интеллекта, в экспериментальной группе также преобладает средний (51,47%) и низкий (32,35%) уровни развития социального интеллекта.
Можно заключить, что без принятия целенаправленных мер среди иностранных курсантов будет преобладать средний и низкий уровень развития всех компонентов социального интеллекта. Следовательно, приняв во внимание данные, полученные в ходе исследования и результаты теоретического анализа рассматриваемой проблематики, необходимо разработать организационно-педагогические условия, направленные на развитие социального интеллекта иностранных курсантов в образовательной среде военного вуза.
Литература:
1. Белова, С.С. Социальный интеллект: сравнительный анализ методик измерения / [С.С. Белова]; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. - 176 с.
2. Геранюшкина, Г.П. Развитие социального интеллекта как фактора успешности менеджеров / Г.П. Геранюшкина, Н.С. Маштакова // Психология в экономике и управлении. - 2013. - № 2. - С. 75-78
3. Дмитриева, А.В. Развитие социального интеллекта студентов педагогических специальностей: новые контуры образовательной среды / А.В. Дмитриева, О.В. Суворова // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2022. - № 03 (68). - URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/razvitie-sotsialnogo-intellekta-studentov-pedagogicheskikh-spetsialnostej-novye-kontury-obrazovatelnoj-sredy.html (дата обращения: 12.09.2024)
4. Лунева, О.В. Социальный интеллект и социально-психологическая адаптация: что общего? / О.В. Лунева // Прикладная юридическая психология. -2016. - №2. - С. 21-32
5. Савенков, А.И. Структура социального интеллекта / А.И. Савенков // Современная зарубежная психология. - 2018. -Том 7. - № 2. - С. 7-15
6. Отюцкий, Г.П. Социальный интеллект: объектный и субъектный подходы / Г.П. Отюцкий // Манускрипт. - 2016. -№ 6-1 (68). - С. 144-146
Педагогика
УДК 623.5
преподаватель кафедры тактико-специальной и огневой подготовки Попов Алексей Сергеевич
Крымский филиал федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Симферополь); преподаватель кафедры тактико-специальной и огневой подготовки Григорян Армен Гарникович Крымский филиал федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский университет министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Симферополь); кандидат социологических наук Пухно Петр Сергеевич
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Краснодар)
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБРАЩЕНИЯ С АВТОМАТОМ ДЛЯ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация. В статье обоснована методика использования «холостой» тренировки на занятиях по огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов. Отмечена необходимость внедрения указанной тренировки в учебный процесс в рамках профессиональной служебной подготовки. Разработаны и представлены ряд упражнений, направленных на выработку и закрепление необходимых навыков и умений, по обращению с автоматом, в том числе, в особых условиях.
Ключевые слова: сотрудник полиции, экстремальная ситуация, профессиональная подготовка, огнестрельное оружие, «холостая тренировка», положение для стрельбы, «сильное/слабое плечо».
Annоtation. The article substantiates the methodology of using "idle" training in classes on fire training of law enforcement officers. The need to introduce this training into the educational process within the framework of professional service training was noted. A number of exercises aimed at developing and consolidating the necessary skills and abilities for handling a machine gun, including in special conditions, have been developed and presented.
Key words: police officer, extreme situation, professional training, firearms, "idle training", shooting position, "strong/weak shoulder".
Введение. На сегодняшний день МВД России остро нуждается в специалистах, обладающих компетенциями по профессиональному предупреждению и пресечению преступлений террористической и экстремистской направленности. Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О полиции» полицейский должен быть готов к отражению внешних угроз, также сотрудники полиции могут выполнять функции по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Оперативная обстановка в ряде регионов Российской Федерации, граничащих с территориями проведения специальной военной операции, остается крайне напряженной и требует от сотрудника правоохранительных органов твердых знаний и умений выполнения своих обязанностей в условиях специальных правовых режимов.
Следует отметить, что в 2016 году из структуры МВД выведены и переданы в состав Росгвардии специальные подразделения полиции СОБР и ОМОН, в 2023 отряды специального назначения «ГРОМ» Управления по контролю оборота наркотиков. Такая реорганизация привела к дефициту специальных сил в системе МВД, способных в кратчайшие сроки профессионально реагировать на осложнение оперативной обстановки.
Стоит обратить внимание на подготовку сотрудников полиции для выполнения служебно-боевых задач в особых условиях несения службы, скорректировать программу подготовки с учетом изменившихся условий и обстановки в стране и в мире.
Изложение основного материала статьи. Образовательные организации системы МВД России должны уметь быстро адаптироваться и корректировать организацию учебного процесса в соответствие с оперативной обстановкой и передовым опытом, полученным в рамках специальной военной операции. Вопросам совершенствования профессиональной подготовки в исследованиях ученых уделялось немало внимания, но тем не менее остаются пробелы в указанной отрасли [1, С. 87; 2, С. 153; 3, С. 189; 5, С. 246; 6, С. 183]. Также, сотрудники территориальных ОВД, на занятиях по огневой подготовке, в рамках профессиональной и служебной подготовки, должны постоянно совершенствовать умения и навыки обращения с оружием.
Для приобретения и совершенствования навыков обращения с оружием следует разрабатывать и внедрять в процесс профессиональной подготовки подразделений ОВД и в образовательный процесс образовательных организаций МВД России ряд упражнений по закреплению алгоритмов действий в типовых экстремальных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности.
Основная задача ситуационного подхода в науке состоит в попытке теоретически сформулировать, эмпирически проверить и затем практически рекомендовать разные решения применительно к каждой из типовых ситуаций. Необходимо отметить, что в соответствии с современными требованиями, в огневой подготовке полицейского в качестве первостепенных задач нужно ориентировать сотрудников на приобретение следующих навыков и знаний:
- грамотного и безопасного обращения с огнестрельным оружием;
- быстрого принятия различных положений для стрельбы;
- умелых и уверенных действий с оружием (смена магазина, смена «плеча», досылание патрона в патронник);
- реагирование на угрозу из различных положений;
- идентификация цели и определение исходных установок для стрельбы (использование естественных укрытий для стрельбы);
- ведение огня не из статичных положений, а в динамике (перемещение: уходы с линии атаки, стрельба в движении со сменой направления);
- формирование психологической устойчивости и сглаживание сбивающих факторов при работе с оружием.
Нами разработан, апробирован и внедрен в учебный процесс ряд упражнений, направленных на формирование, закрепление и совершенствование указанных выше навыков и умений:
1. Разминка плечевого пояса и кистей рук.
- вращение кистей рук в замке по 15-20 повторений в разные стороны;
- подъём оружия в стороны сильной (слабой) рукой за пистолетную рукоятку с задержкой 2-3 сек. по 5 повторений в каждую сторону;
- подъём оружия снизу над головой двумя руками с задержкой 2-3 сек., по 10-12 повторений;
- опускание оружия из положения над головой двумя руками в положение перед лицом с задержкой на 2-3 сек, по 10-12 повторений;
2. Принятие положения для стрельбы стоя из позиции ожидания (вкладка «сильное/слабое» плечо).
Удерживая оружие в позиции ожидания («Патруль») осуществляем жесткую вкладку основания приклада в область соединения передней дельтовидной и грудной мышцы, локти максимально прижаты к корпусу тела, кисти рук «расклинивают» оружие, жесткое удержание, после чего осуществляем прицеливание (на цели сводим мушку с целиком), палец со ствольной коробки, выключает предохранитель, укладывается на спусковой крючок, контроль линии прицеливания (целик, мушка, цель), обработка спускового крючка.
Формируемый навык.
- правильное удержание и вставка оружия;
- контроль работы «рабочего» пальца, по наложению на спусковой крючок и возвращения на ствольную коробку;
- отсутствие лишних движений ногами, корпусом, головой при выносе оружия на цель.
При выполнении обращаем внимание:
- положение ног, корпуса, головы, рук;
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия (максимально жестко);
- правильное совмещение мушки с целиком;
- грамотная обработка спуска;
3. Принятие положения для стрельбы стоя из позиции ожидания (вкладка «сильное/слабое» плечо) - фронт, слева, справа, сзади.
Удерживая оружие в позиции ожидания («Патруль») осуществляем жесткую вкладку основания приклада в область соединения передней дельтовидной и грудной мышцы, локти максимально прижаты к корпусу тела, кисти рук расклинивают оружие, жесткое удержание, после чего осуществляем прицеливание (на цели сводим мушку с целиком), палец со ствольной коробки, выключает предохранитель, укладывается на спусковой крючок, контроль линии прицеливания (целик, мушка, цель), обработка крючка.
Выполняем по очереди с постоянной работой предохранителя (включение/выключение) с фронта, слева, справа, сзади (через левое и правое плечо). Слева, справа, сзади, выполняется путем, разворота ноги на пятке в сторону разворота, и «подшагом» противоположной ноги на нужное нам направление.
Формируемый навык.
- правильное удержание и вкладка оружия;
- контроль работы «рабочего» пальца, по наложению на спусковой крючок и возвращению на ствольную коробку;
- отсутствие лишних движений ногами, корпусом, головой при выносе оружия на цель;
- реакция на угрозу с разных сторон и уход.
При выполнении обращаем внимание:
- положение ног, корпуса, головы, рук;
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия, максимально жестко;
- правильное совмещение мушки с целиком;
- грамотная обработка спуска;
4. Принятие положения для стрельбы с колена из позиции ожидания (вкладка «сильное/слабое» плечо) -фронт, слева, справа, сзади.
Удерживая оружие в позиции ожидания («Патруль») осуществляем уход в средний уровень и одновременно жесткую вкладку основания приклада в область соединения передней дельтовидной и грудной мышцы, локти максимально прижаты к корпусу тела, кисти рук расклинивают оружие, жесткое удержание, после чего осуществляем, выключение
предохранителя, прицеливание (на цели сводим мушку с целиком), палец со ствольной коробки убирается на спусковой крючок, контроль линии прицеливания (целик, мушка, цель), обработка спускового крючка.
Выполняется поочерёдно с фронта, слева, справа, сзади (через левое и правое плечо). Слева, справа, сзади, выполняется путем, разворота на колене в сторону угрозы, либо сменой коленей противоположной ноги на нужное нам направление.
Формируемый навык.
- быстрая смена положения для стрельбы;
- правильное удержание и вставка оружия;
- контроль работы «рабочего» пальца, по работе с предохранителем, наложению на спусковой крючок и возвращения на ствольную коробку;
- реакция на угрозу с разных сторон и уход.
При выполнении обращаем внимание:
- положение ног, корпуса, головы, рук;
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия, максимально жестко;
- правильное совмещение мушки с целиком;
- грамотная обработка спуска.
5. Принятие положения для стрельбы лежа из позиции ожидания или с колена (вкладка «сильное/слабое» плечо) - фронт, слева, справа, сзади.
Удерживая оружие в позиции ожидания («Патруль»), с колена, осуществляем уход в нижний уровень и одновременно жесткую вставку основания приклада в область соединения передней дельтовидной и грудной мышцы, локти максимально прижаты к корпусу тела, кисти рук расклинивают оружие, жесткое удержание, после чего осуществляем, выключение предохранителя, прицеливание (на цели сводим мушку с целиком), палец со ствольной коробки убирается на спусковой крючок, контроль линии прицеливания (целик, мушка, цель), обработка спускового крючка.
Выполнение поочередно с фронта, слева, справа, сзади (через левое и правое плечо). Слева, справа, сзади, выполняется путем, скручивания и разворота корпуса в сторону угрозы.
Формируемый навык.
- быстрая смена положения для стрельбы;
- правильное удержание и вставка оружия;
- контроль работы «рабочего» пальца, по работе с предохранителем, наложению на спусковой крючок и возвращения на ствольную коробку;
- реакция на угрозу с разных сторон и уход.
При выполнении обращаем внимание:
- положение ног, корпуса, головы, рук;
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия, максимально жестко;
- правильное совмещение мушки с целиком;
- грамотная обработка спуска.
6. «Смена плеча», перенос оружия с сильной на слабую сторону.
При «смене плеча», перенос оружия с сильной на слабую сторону есть такие понятия как «полный» (когда меняется не только плечо, но и руки удержания оружия) и «частичный» (когда меняется только плечо, с «сильного» на «слабое») перенос. «Смена плеча» нам дает минимизацию «вываливания» (выхода из-за укрытия) при досмотре угла, стрельбе из-за укрытия, для удобства, при закручивании противника в правую сторону, исходя из этого, в идеале, владеть оружием нужно уметь обеими руками.
«Смена плеча» с сильного на слабое и в обратном порядке осуществляется следующим способом:
- оружие удерживается на линии прицеливания при необходимости смены, оружие подается вперед отрывая приклад от плеча на несколько сантиметров и переносом упирается в «слабое плечо», что является «частичным переносом». При полном переносе, производим все те же действия, что и при «частичным» только еще меняем руки удержания оружия, руки одновременно скользят вдоль ствола, слабая «приходит» на удержание пистолетной рукоятки, а сильная на удержание цевья или магазина оружия. Важно в момент смены рук не подбрасывать оружие.
Формируемый навык.
- быстрая смена плеча;
- правильное удержание и вставка оружия;
- контроль работы «рабочего» пальца, по работе с предохранителем, наложению на спусковой крючок и возвращения на ствольную коробку;
- реакция на угрозу с разных сторон и уход.
При выполнении обращаем внимание:
- при мене рук не подбрасываем оружие;
- положение ног, корпуса, головы, рук;
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия, максимально жестко;
- правильное совмещение мушки с целиком;
- грамотная обработка спуска.
7. Вынос оружия из-за укрытия.
Находясь за укрытием, удерживая оружие в позиции ожидания («Патруль») осуществляем жесткую вставку основания приклада в область соединения передней дельтовидной и грудной мышцы, осуществляем вынос оружия из-за укрытия, из различных положений (стоя, с колена, лежа) и разных сторон укрытия(какая сторона ведения огня, такая и нога у края укрытия), локти максимально прижаты к корпусу тела, кисти рук расклинивают оружие, жесткое удержание, после чего осуществляем прицеливание (на цели сводим мушку с целиком), палец со ствольной коробки, выключает предохранитель, убирается на спусковой крючок, контроль линии прицеливания (целик, мушка, цель), обработка спускового крючка.
Формируемый навык.
- быстрая смена положения для стрельбы;
- правильное удержание и вставка оружия;
- контроль работы «рабочего» пальца, по работе с предохранителем, наложению на спусковой крючок и возвращения на ствольную коробку;
- реакция на угрозу с разных сторон и уход.
При выполнении обращаем внимание:
- положение ног, корпуса, головы, рук (не «вываливаемся» из-за укрытия);
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия, максимально жестко;
- правильное совмещение мушки с целиком;
- грамотная обработка спуска.
8. Вынос оружия из-за укрытия после перемещения.
После перемещения за укрытие (вперед, назад, по диагонали), удерживая оружие в позиции ожидания («Патруль») осуществляем жесткую вставку основания приклада в область соединения передней дельтовидной и грудной мышцы, осуществляем вынос оружия из-за укрытия, из различных положений (стоя, с колена, лежа) и разных сторон укрытия, локти максимально прижаты к корпусу тела, кисти рук расклинивают оружие, жесткое удержание, после чего осуществляем прицеливание (на цели сводим мушку с целиком), палец со ствольной коробки, выключает предохранитель, убирается на спусковой крючок, контроль линии прицеливания (целик, мушка, цель), обработка спускового крючка.
Формируемый навык.
- перебежки с оружием;
- быстрая смена положения для стрельбы;
- правильное удержание и вставка оружия;
- контроль работы «рабочего» пальца, по работе с предохранителем, наложению на спусковой крючок и возвращения на ствольную коробку;
- реакция на угрозу с разных сторон и уход.
При выполнении обращаем внимание:
- положение ног, корпуса, головы, рук (не «вываливаемся» из-за укрытия);
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия, максимально жестко;
- правильное сведение мушки с целиком;
- грамотная обработка спуска.
9. Передвижение с оружием.
Удерживая оружие на цели, осуществляем движение, приставным шагом, скрестным шагом, штурмовым шагом -вперед с пятки на носок, назад с носка на пятку. В движении осуществляем нажатия на спусковой крючок.
Формируемый навык.
- передвижение с оружием на цели;
- правильное удержание и вставка оружия;
- контроль работы «рабочего» пальца, по работе с предохранителем, наложению на спусковой крючок и возвращения на ствольную коробку;
- реакция на угрозу с разных сторон и уход.
При выполнении обращаем внимание:
- исключить колебания оружия;
- статичное положение корпуса, движение только ногами;
- положение ног, корпуса, головы, рук (не «вываливаемся» из-за укрытия);
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия, максимально жестко;
- правильное совмещение мушки с целиком;
- грамотная обработка спуска.
10. Смена магазина.
А) Израсходование боеприпасов (плановая перезарядка, перезарядка с сохранением магазина).
Плановая перезарядка или перезарядка с сохранением магазина может осуществляться одним из следующих способов:
- оружие убирается с линии прицеливания, разворачивается «плоским» стволом, а приклад фиксируется подмышкой руки, удерживающей пистолетную рукоятку (сильной), при этом слабая рука разрывает хват за цевье или магазин и большим пальцем руки нажимает на защелку магазина, извлекает магазин из шахты магазина и помещает его в подсумок для сброса или для размещения магазинов, после чего извлекает из подсумка снаряженный магазин и присоединяет его к автомату и, если есть необходимость, досылает патрон в патронник, выносит оружие на линию прицеливания;
- оружие убирается с линии прицеливания, разворачивается «плоским» стволом, а приклад фиксируется подмышкой руки, удерживающей пистолетную рукоятку (сильной), при этом слабая рука разрывает хват за цевье или магазин и извлекает снаряженный магазин из подсумка. Снаряженный магазин накладывается с левой стороны на ствольную коробку выше крышки ствольной коробки на 3-5 см., при этом большим пальцем этой же руки нажимаем на защелку магазина, извлекая магазин из шахты магазина, после чего меняем магазины местами и пустой магазин убираем в подсумок для сброса или для размещения магазинов и если есть необходимость досылает патрон в патронник, выносим оружие на линию прицеливания.
Б) При возникновении задержки при стрельбе (экстренная перезарядка).
Экстренная перезарядка при устранении задержки осуществляется несколькими способами:
- оружие удерживается на линии прицеливания, при этом слабая рука разрывает хват за цевье или магазин и большим пальцем руки нажимает на защелку магазина, сбивая магазин из шахты магазина на пол, после чего извлекает из подсумка снаряженный магазин и подсоединяет его к автомату и досылает патрон в патронник;
- оружие удерживается на линии прицеливания, при этом слабая рука разрывает хват за цевье или магазин и извлекает снаряженный магазин из подсумка. Ребром снаряженного магазина нажимаем на защелку магазина, выбивая его из шахты магазина на пол, подсоединяем снаряженный магазин к автомату и досылаем патрон в патронник.
Формируемый навык:
- быстрое приведение оружия в «рабочее» состояние;
- контроль работы «рабочего» пальца, по наложению на спусковой крючок и возвращения на ствольную коробку;
- отсутствие лишних движений ногами, корпусом, головой при выносе оружия на цель;
- реакция на угрозу с разных сторон и уход.
При выполнении обращаем внимание:
- взгляд концентрируем на обстановку вокруг, а не на действия рук и положении оружия;
- положение ног, корпуса, головы, рук;
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия, максимально жестко.
11. Переход с автомата на пистолет.
Удерживая оружие на цели, осуществляем закидывание оружия за спину и извлекаем пистолет из кобуры, выключаем предохранитель (если имеется), досылаем патрон в патронник и выносим оружие в цель.
Формируемый навыки:
- правильное удержание и вставка оружия;
- контроль работы «рабочего» пальца, по работе с предохранителем, наложению на спусковой крючок и возвращения на ствольную коробку;
- реакция на угрозу с разных сторон и уход.
При выполнении обращаем внимание:
- положение ног, корпуса, головы, рук;
- положение «рабочего» пальца;
- правильное удержание оружия, максимально жестко;
- правильное сведение мушки с целиком;
- грамотная обработка спуска.
Выводы. Для получения и закрепления устойчивых навыков при обращении с оружием, а также психоэмоциональной готовности, связанной с применением оружия, при выполнении оперативно-служебных и служебно-боевых задач, а также учитывая опыт применения огнестрельного оружия в зоне специальной военной операции сотрудниками ОВД, следует предусмотреть обязательное выделение времени на выполнение рассмотренных упражнений на занятиях по профессиональной служебной подготовке и регулярно проводить указанную «холостую» тренировку.
Литература:
1. Киселев, Р.А. Вопросы формирования у сотрудников правоохранительных органов компетенций для противодействия лицам, осуществляющим деятельность экстремистского характера / Р.А. Киселев // Актуальные проблемы противодействия экстремизму, русофобии и украинскому неонацизму: материалы Всерос. Науч.-практ. конф. - Краснодар: КрУ МВД России, 2024. - С. 85-90
2. Нефедова, Н.А. Экстремизм в молодежной среде и меры по его предотвращению / Н.А. Нефедова // Актуальные проблемы противодействия экстремизму, русофобии и украинскому неонацизму: материалы Всерос. Науч.-практ. конф. -Краснодар: КрУ МВД России, 2024. - С. 151-157
3. Попов, А.С. Формирование навыков обращения с огнестрельным оружием («холостая тренировка») для несения службы в особых условиях / А.С. Попов // Актуальные проблемы противодействия экстремизму, русофобии и украинскому неонацизму: материалы Всерос. Науч.-практ. конф. - Краснодар: КрУ МВД России, 2024. - С. 188-193
4. Российская Федерация. Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в ОВД РФ: Приказ МВД России № 44 [утв. Министром внутренних дел Российской Федерации 2 февраля 2024 г.]. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408598469/ (дата обращения: 27.09.2024)
5. Светличный, Е.Г. Использование автомобиля в качестве укрытия от огня противника / Е.Г. Светличный // Актуальные вопросы совершенствования специальной подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Краснодар: КрУ МВД России, 2023. - С. 245-248
6. Светличный, Е.Г. Совершенствование профессиональной подготовки полицейского в части формирования навыков ведения огня в «среднем уровне» / Е.Г. Светличный, Д.М. Голида // Проблемы современного педагогического образования. - 2024. - Выпуск 81. - Ч. 2. - С. 182-186
Педагогика
УДК 796
кандидат педагогических наук Попов Антон Александрович
Федеральное государственное казенное образовательное учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский университет МВД России» (г. Санкт-Питербург); кандидат педагогических наук Давиденко Алла Ивановна
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Краснодар); кандидат технических наук Хавлин Тарас Викторович
Донецкий филиал, Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградская академия МВД России» (г. Донецк)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛИНОСТВОЛЬНОГО ОРУЖИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО
ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ В ВУЗАХ МВД РОССИИ
Аннотация. В статье проводиться анализ современной системы образования ВУЗов МВД России, где особое внимание авторы уделили вопросам формирования компетенций по профессиональному владению огнестрельным оружием. Считается, что существует реальная необходимость модернизации практики обучения владения автоматическим оружием, поэтому авторами предлагаться ряд способов и мероприятий по совершенствованию практики преподавания и обучения по дисциплине «огневая подготовка». Важно отметить, что сотрудники органов внутренних дел имеют дело с разными категориями людей, которые могут быть агрессивными, упрямыми, злыми, враждебными и имеют скрытый поведенческий характер, поэтому сотрудник полиции должен умело обращаться с оружием и соблюдать действующее законодательство Российской Федерации [1, С. 272].
Ключевые слова. Длинноствольное оружие, обучение, курсанты, преподаватели, МВД России, огневая подготовка. Annotation. The article analyzes the modern education system of universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia, where the authors paid special attention to the formation of competencies in professional possession of firearms. It is believed that there is a real need to modernize the practice of teaching automatic weapons proficiency, therefore, the authors propose a number of ways and measures to improve the practice of teaching and learning in the discipline "fire training". It is important to note that law enforcement officers deal with different categories of people who can be aggressive, stubborn, angry, hostile and have a hidden behavioral character, therefore, a police officer must skillfully handle weapons and comply with the current legislation of the Russian Federation.
Key words. Long-barreled weapons, training, cadets, teachers, the Ministry of Internal Affairs of Russia, fire training.