МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
22. Шапошников С.О. Проблемы обеспечения качества совместных образовательных программ // Университетское управление: практика и анализ, 2005, № 4. - С. 108-112.
23. Чистохвалов В.Н., Филиппов В.М. Состояние, тенденции и проблемы академической мобильности в европейском пространстве высшего образования. М., РУДН, 2008. 162 с.
24. Концепция развития академической мобильности в Российской Федерации. Проект. 2013 // Национальный фонд подготовки кадров [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://intpr.ntf.m/DswMedia/koncepciyaakademicheskoymoЫl-nosti_itog.pdf(дата обращения
11.10.2015)
25. Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л. Развитие академической мобильности в вузах РФ И ФГОС // Экспертноаналитическое обеспечение качества образовательных программ профессионального образования: опыт внедрения ФГОС. Екатеринбург, Изд-во Урал. ун-та, 2012. С. 162186
26. Токмовцева М.В. Проблемы академической мобильности в свете принятия нового Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» // Социально-экономические и психологические проблемы управления - С. 440 464 [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:http://psyjoumals.m/fПes/65030/35_Tokmovceva.PDF(дата обращения 11.10.2015)
27. Харитонова О.В. Академическая мобильность в пространстве высшего образования // Человек и образование, 2012, 2. - С. 41-45.
28. Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего/ М.Л.Агранович, И.В.Аржанова, В.А.Галичин и др. М., Логос, 2010. - 280 с.
29. Trends in International Student Mobility 2014 // QS Top Шiversities[Электронныйресурс]. - Режимдоступа:
http://www.topuniversities.com/student-info/qs-guides/trends-International-Student-Mobility-2014 (дата
обращения 11.10.2015)
© А.М.Алексанков, В.В. Краснощеков, А.В.Мазуренко, 2015
УДК 378
Д.А.Кудряшов
канд. пед. наук, профессор, ФГОБУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет
г. Санкт-Петербург Р.В.Кириченко
канд. пед. наук, заместитель начальника кафедры физического воспитания ФГОБУ ВПО Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России
А.А.Танасчишин
Соискатель,
ФГОБУ ВПО Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России
г. Санкт-Петербург
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
Авторы в статье показали основные тенденции развития современного спорта, который характеризуется как положительными, так и отрицательными направлениями, формирования здоровья человека, требующими дальнейшего анализа, осмысления и решения.
Ключевые слова
Формирования, спорт, здоровья, развитие, состязание, тенденции, стратегия развития. Сохранение и укрепление здоровья, а также профилактика заболеваний и других нарушений здоровья - это сфера деятельности не только сектора здравоохранения, но и политики, законодательства, производства,
136
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
охраны окружающей среды. Спорт - это разновидность специализированного тестирования предельной физической работоспособности человека в психофизической успешности преодоления им эпизодов реальных событий естественной (природа) и техногенной среды развития, моделируемых в алгоритмах комплексных оценок судейских протоколов. Принципиальное отличие спортивных физических нагрузок от всех остальных — обязательное выполнение двух основных условий[1]: включение состязательного характера их выполнения, а также обеспечение биологического (допинг) и социогеографического (широта, долгота, континент, ротация климатических зон проведения соревнований) равенства всех участников.
В исторической ретроспективе c XVIII века совершенствование организации и технического обеспечения спортивных состязаний происходило от явления локальных спонтанных народных традиций в направлении специализации, унификации, образования спортивных сообществ[12]. Параллельно этому зрелищность спортивных состязаний оформлялась в направлении от бескорыстного сопереживания зрителей к организации их азарта в различные формы коммерциализации (тотализатор и прочие варианты). Параметры регистрируемых спортивных рекордов являются бесценной нормативной базой оценки потенциала здоровья человечества в конкретном историческом контексте в случае соблюдения «двух основных условий»[13-18]. Тем не менее, допинговые инциденты представляют определенный интерес для развития профессиональноприкладных направлений интенсификации психофизической продуктивности человеческой деятельности в особых условиях исполнения.
В этом году количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в стране увеличилось на 2 млн. человек и составило 24,6 млн. россиян или 17,3 % от общей численности населения Российской Федерации. Среди обучающихся и студентов эта цифра достигает 12 млн. или 43% от данной категории населения. Каждый пятый из числа детей и подростков 6-15 лет занимается спортом в специализированных спортивных учреждениях (около 3 млн.).[2]
Современное смещение масс-медиа процедур проведения спортивных состязаний и зрительского соучастия в пространство виртуального разобщения еще ждет своего осмысления. Тем ценнее становится сохранение самоценности любительского спорта, вырастающего из достижений спортивно-педагогического процесса вузовской среды, развития физической культуры современной студенческой молодежи, среды формирования личностной потребности в адекватной физической загрузке организма как средства преумножения потенциала своего здоровья. Взаимная дополнительность форм индивидуального и коллективного здоровья является прямым следствием социальной природы развития «Феномена Человека». К коллективным формам здоровья, согласно рекомендациям ВОЗ, относится единство физического, психического и социального, а также информационного благополучия[10,11].
Индивидуальное здоровье человека в измеряемом выражении характеризуется резервными возможностями механизмов его жизнеспособности. Наиболее «технологичным» для спортивнопедагогического процесса вуза является использование физиологических характеристик резервных возможностей исполнения тестирующих физических нагрузок для индивидуализации управления физическим развитием студентов[3-9,19]. С этой целью в университете ППС разрабатывают систему подходов к сведению в единый педагогический процесс работы разнопрофильных кафедр на основе совмещения программ проведения учебно-тренировочного занятия и учебно-исследовательской работы студента. В парадигме инициатив кафедры центральное место занимает представление возрастной периодичности всей продолжительности жизни индивида, онтогенеза, как некоего спортивного, эстафетного состязания с самим собой длинною в жизнь. В общепринятой периодизации онтогенеза различают дошкольный, младший, средний и старший школьный возраст, первый и второй взрослый (репродуктивный), пожилой, старческий возраст и состояние «долгожитель» — «эстафеты» онтогенеза. Величины физического, психического и эмоционального потенциалов жизнеспособности в преодолении каждого возрастного барьера перераспределяются в индивидуально неповторимом сочетании. Обучение
основам проведения и анализа результатов простейших приемов медико-биологического самотестирования в реальном времени выполнения физической нагрузки каждого занятия учебного плана по семестрам дает студентам навыки управления потенциалом своего здоровья не только в текущем временном отрезке, но и в преодолении предстоящих возрастных периодов своей взрослой жизни. Важным моментом в процессе
137
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
грамотного применения курсантом физической нагрузки как инструмента сохранения потенциала личного здоровья является сравнительное, параметрическое наблюдение за процессом превращения сверстника в спортсмена разрядника в результате планомерной работы преподавателя-тренера. Ценность сравнительного осмысления полезности физической нагрузки в личной повседневности значительно усиливается при зрительском участии в соревновательных поединках как юношей, так и девушек, достигших спортивного разряда.
Таким образом, вовлечение студентов в процесс своего физического развития в качестве активного участника спортивно тренировочного процесса под руководством и наравне со своим преподавателем повышает эмоциональную привлекательность учебно-тренировочных занятий, прочно закрепляет полученные навыки на всю оставшуюся жизнь.
Список использованной литературы
1. Демиденко, О.В. Моделирование процесса развития точности движений у волейболистов массовых разрядов / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта. Москва, 2007
2. Стародубцев, М.П. Физическая культура как фактор комплексного воздействия на формирование здорового образа жизни военнослужащего / В сборнике: Современная педагогика: теория, методика, практика Сборник материалов международной научной конференции. под редакцией Д.Ю. Ануфриевой. Киров, 2014. С. 86-92.
3. Стародубцев, М.П. Основные направления социально-педагогических взглядов Екатерины II / М.П. Стародубцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 1 (107). С. 172-177.
4. Стародубцев, М.П., Интеграция междисциплинарных знаний как основа развития компетенций курсантов военных вузов внутренних войск МВД России / М.П.Стародубцев М.П., М.А. Варенцов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 5 (111). С. 175-179.
5. Стародубцева, О.М. Воспитание профессионального правосознания деятельности будущего офицера внутренних войск и требования, предъявляемые к его личности. Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 27. С. 119-124.
6. Стародубцев, М.П., Мотивационно-потребностный подход в повышении эффективности физкультурноспортивной деятельности студентов / М.П. Стародубцев, О.М. Стародубцева, В.Л. Татаренцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 3 (121). С. 239-244.
7. Стародубцев, М.П. Выявление роли преподавателя в формировании у студентов мотивации к занятиям физической культурой и спортом / М.П. Стародубцев // Психология и педагогика в XXI веке. Очерки научного развития: материалы VI междунар. науч.-практ. конф., Москва, 17-18 октября 2014. - Москва, 2014. - С. 96-98.
8. Стародубцев, М.П. Развитие мотивации преподавателей физической культуры к совершенствованию педагогической деятельности // Психология и педагогика в XXI веке. Очерки научного развития: материалы VII междунар. науч.- практ. конф., Россия, г. Новосибирск, 14-15 ноября 2014. - Новосибирск, 2014. - C. 143146.
9. Стародубцев, М.П. Педагогическая модель обеспечения физической готовности выпускников вузов внутренних войск МВД России к служебно-боевой деятельности / М.П. Стародубцев, М.Н. Татамиров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 158. -
С. 110-116.
10. Стародубцев, М.П., Педагогические условия, необходимые для эффективного формирования профессиональной готовности у сотрудников органов внутренних дел к выполнению служебных обязанностей / М.П. Стародубцев, А.А. Плаксин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 4 (86). С. 153-156
11. Сивак А.Н., Стародубцев М.П., Эрастов А.Е. Методика проведения физической подготовки с элементами рукопашного боя для эффективных действий специальных подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков / А.Н. Сивак А.Н., М.П. Стародубцев, А.Е. Эрастов // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2012. № 2 С. 261.
138
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
12. Стародубцев, М.П. Теория и практика российского воспитания и образования в XVIII веке / М.П. Стародубцев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
2012. № 150. С. 249-261.
13. Кириченко Р.В., Лобанов Ю.Я. Технология формирования ценностного отношения к образовательной деятельности (на примере физической подготовки) В сборнике: Проблемы и перспективы развития физкультурного образования Материалы научно-практической конференции "Герценовские чтения-2013".
2013. С. 137-141.
14. Стародубцева, О.М. Методология и методы профессиональной психологии и педагогики. В сборнике: Перспективы развития научных исследований в 21 веке сборник материалов 4-й международной научнопрактической конференции. г. Махачкала, 2014. С. 210-216.
15. Стародубцев, М.П., Стародубцева О.М. Спорт во время великой отечественной войны. В сборнике: Участие войск НКВД в Великой Отечественной войне (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне) сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России. Санкт-Петербург, 2015. С. 100-102.
16. Татаренцев В.Л., Стародубцева О.М. Пути формирования сознания естественной необходимости физкультурноспортивных занятий. В сборнике: Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Самара, 2015. С. 91-93.
17. Стародубцев, М.П., Мотивационно-потребностный подход в повышении эффективности физкультурноспортивной деятельности студентов / Стародубцев М.П., Стародубцева О.М., Татаренцев В.Л. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 3 (121). С. 239-245.
18. Стародубцева, О.М. Уровни развития и закономерности формирования физической культуры личности.Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 33. С. 99-105.
19. Демиденко О.В., Стародубцев М.П. Совокупность педагогического обеспечения закаливания организма человека как средство повышения жизнедеятельности. В сборнике: Развитие современного образования: теория, методика и практика Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова; Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»; Редакционная коллегия: Широков О.Н., Абрамова Л.А., Яковлева Т.В., Дулькин А.В.. 2015. С. 226-229.
© Д.А. Кудряшов, 2015
УДК 37.013
Т.Э.Курмаев
Ведущий советник отдела развития туристской индустрии
Государственный комитет Республики Татарстан по туризму Г.Казань, Российская Федерация
КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД К СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА
Аннотация
В статье говорится о необходимости рассматривать современные туристические комплексы с позиций интегрированных кластеров.
Ключевые слова
Кластер, туризм, кластерный подход, рекреационные комплексы.
В настоящее время отрасли туризма становятся все более высокотехнологичными, очень контактными сферами, нуждающимися в хорошо образованных, коммуникабельных, профессионально подготовленных
139