152 ИТОГИ Р€мшиим
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЫ ФАРМРЫНКА
Фармацевтическая реклама:
ИТОГИ 2010 Г.
TNS Media Intelligence — ведущая компания в сфере мониторинга рекламы в СМИ — подвела итоги 2010 г. и определила ведущих рекламодателей в категории «Лекарственные препараты и биоактивные добавки».
Количество компаний, разместивших в течение 2010 г. хотя бы один раз рекламу в СМИ, составило 4801. Стоит отметить, что в 2009 г. их число достигало 529. По данным TNS Россия, наибольшее число рекламодателей категории «Лекарственные препараты и биоактивные добавки» было зафиксировано в печатной прессе — 427 компаний. По сравнению с 2009 г. их число сократилось незначительно. Наибольший объем размещенной рекламы пришелся на такие издания, как «Фармацевтический вестник» (131,36 полос формата А2), «Аргументы и Факты» (119,36 полос формата А2) и «Комсомольская правда» (114,85 полос формата А2). Интересно, что тройка изданий-лидеров по размещению рекламы этой категории остается неизменной на протяжении двух последних лет.
На телевидении было зафиксировано 105 компаний-рекламодателей, и наи-
1 В статье представлены данные по Москве (с учетом национального размещения).
больший объем рекламы лекарственных препаратов и биоактивных добавок был представлен на телеканалах «Россия 1» (694 340 сек), «Домашний» (621 695 сек.) и на «Первом канале» (602 820 сек.). Стоит отметить, что в 2010 г. состав и позиции в тройке лидеров несколько изменились по сравнению с 2009 г., когда ее представляли телеканалы «ТВ Центр», «Первый канал» и «Россия 1».
На радио в 2010 г. рекламу разместила 131 компания. Как и в 2009 г., наибольший объем рекламы лекарственных препаратов и биоактивных добавок был зафиксирован на «Радио Шансон» (245 607 сек.). В число лидеров по объемам рекламы вошли также «Ретро FM» (199 378 сек.) и «Милицейская волна» (199 132 сек.). Следует отметить, что радио является наиболее привлекательным для рекламодателей каналом распространения информации о лекарственных препаратах и медицинских услугах: из Топ-20 рекламодателей, пользующихся возможностями радио, 8 компаний имеют прямое отношение к
таблица ф^ТоП-10 рекламодателей по объему рекламы на радио в 2010 г.
№ Рекламодатель Радио, объем рекламы (сек.)
1 Материа Медика 220 767
2 Тэском 211 107
3 Диод 96 409
4 TerpoL 96 061
5 Reckitt Benckiser 66 304
6 Stada Cis 66 240
7 Фармвилар 65 508
8 Фармстандарт 64 899
9 Bayer Ag 64 660
10 Эвалар 64 591
TNS Россия — ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиа-измерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования в таких секторах, как потребительские рынки, медиа, финансовые и B2B услуги, П и телекоммуникации, автомобили. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения медиа- и маркетинговых исследований. На российском рынке клиентами TNS Россия являются большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а также компаний-рекламодателей, ведущих производителей товаров и услуг.
Сектор Media Intelligence: TNS является крупнейшим в России поставщиком данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям (ТВ, пресса, наружная реклама, радио). Ежедневно специалисты сектора Media Intelligence обрабатывают телеэфир 29 российских городов (это более 500 технических частот, на которых вещают 20 национальных и около 300 местных телекомпаний), эфир 36 радиостанций Москвы и 23 радиостанции С.-Петербурга, а также более 500 печатных СМИ Москвы и С.-Петербурга. TNS использует уникальные технологии, позволяющие отследить выход рекламы в СМИ или появление иного новостного материала в оперативном режиме. Итогом работы служит самая актуальная информация об объемах рекламы, рекламодателях, рекламных кампаниях, информационных сюжетах и о многом другом. Подробности на www.tns-global.ru.
«ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ» РЕКЛАМА: ИТОГИ 2010 Г.
РшШиим ИТОГИ 153
таблица 2 Топ-20 рекламодателей по всем СМИ по итогам 2010 г.
Все СМИ,
кол-во
№ Рекламодатель выходов рекламы (шт.)*
1 Berlin-Chemie Menarini Group 74 210
2 Фармстандарт 46 800
3 Reckitt Benckiser 42 084
4 Sanofi-aventis 31 686
5 Novartis 26 685
6 GlaxoSmithKline 25 595
7 Эвалар 17 983
8 Bayer Ag 17 669
9 Тева 14 530
10 Sandoz Farma Servisis Ltd 13 818
11 Панда Риа 13 415
12 Johnson & Johnson 13 194
13 Gedeon Richter 10 026
14 Материа Медика 9 638
15 Terpol 9 487
16 Richard Bittner 9 475
17 Диод 8 477
18 Фирн М 8 373
19 Stada Cis 7 139
20 Boehringer Ingelheim 6 919
*Данные представлены на основании мониторинга средств массовой информации, входящих в измерения TNS Media Intelligence. Без учета размещения рекламы в B2B и специализированных медицинских изданиях, не входящих в мониторинг.
таблицаТоп-20 наиболее рекламируемых лекарственных брендов в СМИ
№ 2009 2010
Бренд Все СМИ, кол-во выходов рекламы (шт.) 2009 г. Бренд Все СМИ, кол-во выходов рекламы (шт.) 2010 г.
1 Nurofen 22 211 Nurofen 21 002
2 Эвалар 18 858 Эвалар 17 985
3 Фаза 2 11 185 Простамол Уно 13 695
4 Strepsils 8 496 Strepsils 12 961
5 Coldrex 8 372 Мезим форте 11 789
6 Простамол Уно 8 016 Пенталгин-Н 11 789
7 Гевискон 7 696 Эссенциале 11 703
8 ТераФлю 7 073 Фастум гель 11 610
9 Капилар 6 083 Но-шпа 10 369
10 Corega 5 974 Панангин 10 043
11 Флюкостат 5 821 Coldrex 9 598
12 Эссенциале 5 682 Компливит 9 514
13 Но-шпа 5 455 Афобазол 8 995
14 Панангин 5 272 Гевискон 8 296
15 Фастум гель 5 176 Solpadeine 7 319
16 Мезим форте 5 060 Миг 400 7 268
17 Линекс 4 878 Эспумизан 7 012
18 Отривин 4 826 Флюкостат 6 801
19 Геделикс 4 785 ТераФлю 6 742
20 Ratiopharm 4 747 Ретон 6 492
медицине: это компании «Росмед», «Ни-армедик плюс», «Материа Медика», «Тэс-ком», «Столица» (Мед. Центр), On Clinic, «Юнидент», «Оригитекс-А» (табл. 1).
В 2010 г., как и ранее, наружная реклама была наименее востребованным каналом коммуникаций с потребителями. Однако число рекламодателей в этом
сегменте составило 15, в то время как в 2009 г. было зафиксировано 13 компаний, отдавших предпочтение наружным носителям.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЕ