118
ИТО Марий Эл - 2009
мости, алкогольной и наркозависимости, если нам пока не удастся искоренить их, то, по крайней мере, удастся уменьшить их влияние на молодые души.
Может кто-то спросит: «Стоит ли тратить столько сил и заниматься с детьми, которые с рождения агрессивны и неуправляемы, и выйдет ли толк с этих усилий? Смогут ли они стать полноценными членами нашего общества «нормальных»? Что это за напасть такая СДВГ, чтобы школа всерьез занималась этой проблемой?»
Давайте не будем равнодушны к бедам этих детей, и тогда наше общество обретет еще ряд гениальных, незаурядных личностей, которые помогут нам искоренить негативные проявления личности в нем. Станет меньше несчастных семей, заброшенных детей, неудачников, махнувших на жизнь и утопивших свои беды в бутылке или на игле. Нам необходимо найти общий язык с такими сложными в общении, но такими талантливыми по-сути людьми, которым когда-то никто не сумел или не захотел помочь. И сможем мы это сделать, используя современные информационные средства и технологии.
Томас Армстронг, автор книги «Миф о ребенке, страдающем синдромом дефицита внимания», провел анализ многих известных личностей, страдавших в свое время этим недугом и вот что записал в своих трудах:
«ЕСЛИ ВАМ СООБЩИЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК СТРАДАЕТ СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ, ПОСМОТРИТЕ, С КОГО ОН БЕРЕТ ПРИМЕР!
ОРВИЛЛ РАЙТ, один из двух братьев, первыми поднявшихся в воздух, был отчислен из школы за плохое поведение.
ЛЮДВИГ БЕТХОВЕН был груб, обладал плохими манерами и страдал приступами дикой ярости.
ПАПУ ИОАННА XXIII отправляли из школы домой с запиской, что он постоянно приходит на занятия неподготовленным; он не передавал родителям эти записки.
ЛУИ АРМСТРОНГ, величайший джазовый певец и трубач, был помещен в специальную организацию для малолетних правонарушителей.
У ПОЛЯ СЕЗАННА был отвратительный характер, когда ему перечили, он мог запросто затопать ногами в истерическом припадке.
Поэта УИЛЬЯМА ВОРДСВОРТА в восьмилетнем возрасте описывали как «упрямого, капризного и трудновоспитуемого мальчика».
САРУ БЕРНАР выгоняли из школы трижды.
УИЛЛ РОДЖЕРС считался в школе неисправимым и убегал из дома.
АРТУРО ТОСКАНИНИ был в детстве упрямым и непослушным; стоило ему решить, что он чего-то не будет делать,- и ничто не могло заставить его изменить решение».
Электронные образовательные ресурсы в современной школе
Т. Григорьева ([email protected] )
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»
За последние годы в образовательных учреждениях произошли большие изменения. Школы оснащаются современной компьютерной техникой. В нашей школе 2 компьютерных класса, электронная учительская, в 10 кабинетах по одному компьютеру. Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося. Учителя (96%) прошли курсы «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника».
Все чаще учителя и ученики стали использовать ЭОР, которые стали технологической основой процесса управления. Что же представляют собой ЭОР как образовательный программный продукт? Чтобы ответить на этот вопрос в 2007-2008 уч. гг. администрацией школы было закуплено 60 ЭОР, выпущенных фирмой «1С», 15 ЭОР - компанией «Новый диск» и успешно используемых учителями и обучающимися не только на уроках, но и во внеклассной работе, при подготовке к ЕГЭ, для всестороннего развития личности. Представление теоретического материала в виде интерактивного учебника резко повышает интерес учащихся.
Использование ЭОР на уроках целесообразно:
Обобщение педагогического опыта использования ИКТ.
119
- для контроля и усвоения умений, навыков, знаний: тесты, тренажеры и популярная в последнее время проектная деятельность; огромный набор задач с пошаговым решением, которые могут быть предназначены для самостоятельного решения;
- для объяснения нового материала - дополнительный материал, который выходит за рамки школьного курса, создания презентаций с использованием иллюстраций, видеороликов, опытов (например, при изучении темы «Взрывчатые вещества» на уроках химии у учителя нет возможности показать опыты, благодаря диску учащиеся видят, что происходит при взаимодействии веществ и как протекает реакция). Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук усваивается учащимися лучше и сохраняется гораздо дольше. Используя «1С: Школа» учитель может быстро подобрать материал к уроку, так как содержит готовые элементы урока;
- для подготовки домашнего задания - написание рефератов, докладов, для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, для повторения и закрепления пройденного материала, осуществление научно-исследовательской деятельности.
Электронные издания серии «1С: Репетитор» содержат богатый, изложенный на научном уровне материал, который можно с успехом использовать при подготовке к ЕГЭ. Материал систематизирован и удобен в использовании.
Хорошо зарекомендовали себя образовательные комплексы серии «1С: Школа». Диски, содержащие платформу «1С : Образование», имеют множество положительных качеств:
- легко усваиваются на любом локальном компьютере, в последующем очень легко запускаются;
- содержат достаточный объем материала для эффективного использования как в процессе проведения урока или мероприятия, так и при подготовке учителя к уроку;
- содержат различный (многообразный) информационный материал в формах: текстов, сгруппированных в параграфах, видеоматериалов, фотографий и рисунков, справочных материалов, замечательных интерактивных схем, рисунков;
- содержат медиаобъекты, которые легко депортируются и могут использоваться при создании презентаций, сайтов, докладов учащимися;
- содержат богатый текстовый материал, который легко копируется и при необходимости дорабатывается и распечатывается;
- красочное оформление и доступная текстовая обработка.
Особенно хорошо иметь такие ЭОР учащимся, которые живут в сельской местности, так как художественная и научная литература в библиотеки поступает все меньше, не у каждого ученика дома есть выход в Интернет.
К сожалению, наряду с достоинством есть и недостатки. Никакой ЭОР не заменит учителя (живое слово), книг.
Благодаря использованию ЭОР ученик может сам выбрать форму подачи и усвоения материала. Улучшается качество подготовки. С помощью этого комплекса учитель без особых затрат времени сможет создать замечательный урок.
Использование интерактивной доски как средство повышения эффективности урока
С.В. Иванова ([email protected]), М.Ю. Гришин ([email protected])
МОУ «Лицей № 11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы»
Нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) не нашли бы свое применение. Нетрудно проследить эволюцию технических средств, используемых в образовательных учреждениях: раньше педагоги использовали кодоскопы, фильмоскопы, эпидиаскопы и т.д. Затем, когда научно-технический прогресс шагнул широко вперед, появились компьютеры и проекторы, с помощью которых можно было наглядно провести урок, показать учащимся какие-либо видеофрагменты, мультимедийные презентации и т.д. На заре 21 века мы имеем новейшее оборудование, которое активно внедряется в образовательный процесс. Одним из таких примеров может быть интерактивная доска.
Интерактивная доска - это удобный современный инструмент для эффективного проведения учебных занятий, творческих презентаций, семинаров. На сегодняшний день интерактивные доски стали неотъемлемым инструментом учителей-предметников. В лицее № 11 активно используются доски различных марок: SmartBoard, Hitachi и интерактивное устройство Mimio. Рассмотрим ряд общих преимуществ, которыми обладают интерактивные доски (ИД).