Научная статья на тему 'Элективные курсы по физической культуре в Новосибирском государственном университете экономики и управления (НГУЭУ)'

Элективные курсы по физической культуре в Новосибирском государственном университете экономики и управления (НГУЭУ) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
245
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ИННОВАЦИИ / ЭЛЕКТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ / МОТИВАЦИЯ / ИТОГИ / РЕЗУЛЬТАТЫ / STUDENTS / INNOVATION / ELECTIVE EDUCATION / MOTIVATION / RESULTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коршунова Ольга Сергеевна

В статье рассмотрены преимущества и недостатки введения элективных курсов в систему физического воспитания студентов НГУЭУ. Подведены первые итоги проведения адаптации спортивнонаправленого физического воспитания в экономическом вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Коршунова Ольга Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTIVE COURSES FOR PHYSICAL EDUCATION AT THE NOVOSIBIRSK STATE UNIVERSITY OF ECONOMICS AND MANAGEMENT (NSUEM)

The article discusses the advantages and disadvantages of the introduction of elective courses in physical education students NSUEM. First results of the adaptation sportevenementen physical education in economic University.

Текст научной работы на тему «Элективные курсы по физической культуре в Новосибирском государственном университете экономики и управления (НГУЭУ)»

УДК 378:796

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НОВОСИБИРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ (НГУЭУ)

Ольга Сергеевна Коршунова

Новосибирский государственный университет экономики и управления, 630099, Россия, г. Новосибирск, ул. Каменская 52, доцент кафедры физического воспитания и спорта, тел. (383)243-94-09, e-mail: [email protected]

В статье рассмотрены преимущества и недостатки введения элективных курсов в систему физического воспитания студентов НГУЭУ. Подведены первые итоги проведения адаптации спортивнонаправленого физического воспитания в экономическом вузе.

Ключевые слова: студенты, инновации, элективное воспитание, мотивация, итоги, результаты.

ELECTIVE COURSES FOR PHYSICAL EDUCATION AT THE NOVOSIBIRSK STATE UNIVERSITY OF ECONOMICS AND MANAGEMENT (NSUEM)

Olga S. Korshunova

Novosibirsk State University of Economics and Management, 630099, Russia, Novosibirsk, 52 Kamenskaya St., Senior lecturer Department of physical education and sports, tel. (383)243-94-09, e-mail: [email protected]

The article discusses the advantages and disadvantages of the introduction of elective courses in physical education students NSUEM. First results of the adaptation sportevenementen physical education in economic University.

Key words: students, innovation, elective education, motivation, results, results.

Физическое воспитание стало неотъемлемой частью системы современного образования в нашей стране. Инновации коснулись и этого направления в воспитании молодежи в рамках высшего профессионального образования. В Новосибирском государственном университете экономики и управления в 2016-17 учебном году были введены элективные курсы по физическому воспитанию студентов уже с первого года обучения. Спортивно-ориентированное воспитание студентов должно подстегнуть и стимулировать интерес к активному двигательному режиму молодежи в стенах нашего университета. Была разработана учебная программа по введению элективных курсов, где предусмотрены зачётные требования, контрольные нормативы по каждому виду спорта и адаптированные для НГУЭУ.

В начале учебного года, студены первого года обучения, прослушали лекционный курс, прошли медицинский осмотр, сдали тестирование по общей физической подготовке. Следующим этапом было проведено анкетирование, где студенты могли выбрать из предложенных видов спорта, один по своему интересу. Анкета - заявление является отчетным документом и пишется на имя декана, изменить направление подготовки по объективным причинам возможно

лишь в следующем семестре. Не принимали участие в заполнении заявления студенты специальной медицинской группы, студенты, освобожденные по состоянию здоровья после медицинского осмотра и студенты, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие за университет в своих командах и лично.

Результаты анкетирования были занесены в учебные журналы преподавателей, систематизированы и сформированы группы по видам спорта.

На потоке первого года обучения студентов были предложены следующие виды физкультурно-спортивной деятельности: плавание, спортивные игры (баскетбол, волейбол), фитнес аэробика, атлетическая гимнастика, легкая атлетика. Можно привести примерную статистику по распределению студентов базового факультета по видам спорта (рисунок):

Рис. Распределение студентов базового факультета по видам спорта

Максимальное количество студентов предпочло заниматься плаванием, к ним добавились студенты, которым рекомендовано заниматься эти видом деятельности по состоянию здоровья после медицинского осмотра. Таким образом, на группе по плаванию необходимо проводить занятие двум преподавателям, для более эффективного и качественного проведения урока.

Студенты специальной медицинской группы, занимаются по своему учебному расписанию с преподавателем, закрепленным за этой группой. Студенты, освобожденные от практических занятий, получают индивидуальное письменно-методическое задание и курируются преподавателем, закрепленным за учебной группой. Так же были сформированы папки по видам спорта, включающие в себя списки посещения и закреплены преподаватели, отвечающие в целом за аттестацию студентов по избранному виду.

Подводя промежуточные итоги, можно сделать вывод: база нашего университета не дает возможность проведению занятий определенными видами спорта параллельно в учебное время. Предусмотренные планами спортивные игры: волейбол и баскетбол плохо «уживаются» в одном спортивном зале. Фитнес аэробика нуждается в дополнительном оборудовании, в качественном

музыкальном сопровождении. Для зала атлетической гимнастики нет душевых комнат, раздевалки и нет достаточной вентиляции. Но это и является мотивацией для постепенного улучшения материально-технической стороны вопроса, для более качественного проведения учебного процесса. Адаптация спортивно-ориентированного физического воспитания в экономическом вузе процесс постепенный, важно держаться выбранного курса, исправлять ошибки бороться с недостатками и результат даст о себе знать - наши выпускники будут применять полученные знания в своей дальнейшей профессиональной деятельности и улучшат качество своей жизни в целом.

Статистика последних лет, показывает снижение не только показателей физического развития и физической подготовленности первокурсников, но возросшее эмоциональное напряжение у студентов, которое отражается на их адаптационных возможностях. Применяемая методика физического воспитания в вузах не решает поставленных перед ней задач, по оздоровлению молодежи [1]. Таким образом, элективная дифференциация должна стать основой спортивно направленной физической активности студентов, предусмотреть возможности, желания и интересы молодежи. Что приведет к качественному улучшению физического состояния и здоровья студентов.

В целом элективный подход в физическом воспитании направлен на приобщение студентов к ценностям физической культуры, к формированию внутренней потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом не только на этапе обучения и ни в последующей активной жизненной фазе. Основные научные исследования в этой сфере, как правило, не доступны для широкого круга профессионалов, поставлены на коммерческие рельсы и не имеют бесплатного доступа к своим результатам. Поэтому так важны научные исследования «на местах» преподавателями физического воспитания, что и делается в НГУЭУ. Большинство преподавателей понимают необходимость качественных изменений практики физической культуры и спорта и стремятся работать в этом направлении.

Физкультура должна стать неотъемлемой частью системы современного образования, так как она имеет огромное воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение. Её ценность состоит не только в приобретении и сбережении здоровья, но и в том, что это эффективный инструмент формирования личности и совершенствования характера, помогающего молодому человеку успешно социализироваться и адаптироваться в профессиональном сообществе[2].

Выпускники, как продукт системы высшего образования имеют свою значимость по целому ряду факторов. Тенденция руководства современных бизнес компаний различного уровня иметь в своем составе не только высокопрофессиональных специалистов, но и физически привлекательных, здоровых, мотивированных на активный и здоровый образ жизни молодых людей [3].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Шмер В. В. В сборнике: РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОБЛЕМЫ Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. В трех томах. Ответственные за выпуск: А.В. Плитченко, Н.А. Шиленко. 2014. С. 340-343.

2. Страхова И. Б. Валеологическое образование как фактор восстановления здоровья студентов // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2014. Х Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Глобальные процессы в региональном измерении: опыт истории и современность» : сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 8-18 апреля 2014 г.). - Новосибирск : СГГА, 2014. Т. 2. -С.176-178.

3. Коршунова О. С. Формирование компетенций по физическому воспитанию в вузе с учетом профессиограммы будущих специалистов // Молодой ученый. - 2015. - № 15. -С.637-640.

© О. С. Коршунова, 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.