Научная статья на тему 'Эксплуатационные факторы, влияющие на коррозионные процессы ТТМ (транспортно-технологические машины)'

Эксплуатационные факторы, влияющие на коррозионные процессы ТТМ (транспортно-технологические машины) Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
342
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Асриян С. А., Горянский К. Н.

В статье дана классификация эксплуатационных факторов, оказывающих влияние на процессы коррозии ТТМ. Представлена схема развития очагов коррозии металла под ЛКП. Подробно рассмотрено влияние температура окружающей среды на коррозионные процессы, которым подвергаются ТТМ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Асриян С. А., Горянский К. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эксплуатационные факторы, влияющие на коррозионные процессы ТТМ (транспортно-технологические машины)»

УДК 62-76

С.А. Асриян

студент 4 курса факультета дорожных и технологических машин Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

К.Н. Горянский

студент 4 курса факультета дорожных и технологических машин Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

г. Москва, Российская федерация.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОРРОЗИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ТТМ (ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ)

Аннотация

В статье дана классификация эксплуатационных факторов, оказывающих влияние на процессы коррозии ТТМ. Представлена схема развития очагов коррозии металла под ЛКП. Подробно рассмотрено влияние температура окружающей среды на коррозионные процессы, которым подвергаются ТТМ.

Ключевые слова

Транспортно-технологические машины (ТТМ), эксплуатационные факторы, коррозионные процессы, температура окружающей среды.

Транспортно-технологические машины (ТТМ) под этим понятием в данной работе мы подразумеваем следующие машины: экскаваторы - универсальные, специальные; землеройно-транспортные для подготовительных работ - скреперы, бульдозеры, автогрейдеры; уплотняющие - катки, трамбовки; грузовые и легковые автомобили. [1]

В настоящее время нельзя на основе одних теоретических положений, не исследуя эксплуатационные свойства, сколько-нибудь надежно прогнозировать коррозионную стойкость и долговечность того или иного защитного покрытия. Это объясняется тем, что стойкость покрытия, а значит и скорость коррозионного разрушения ТТМ, зависят от множества одновременно действующих факторов.

Основные эксплуатационные факторы, влияющие на развитие коррозионных процессов кузовных элементов ТТМ, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Эксплуатационные факторы, влияющие на развитие коррозионных процессов кузовных элементов ТТМ

На защитные покрытия кузовных элементов ТТМ влияет ряд следующих факторов:

1 - щебень, песок, соль;

2 - ультрафиолетовое излучение;

3 - снег;

4 - дождь;

5 - кислотные осадки;

6 - покрытие кузова;

7 - металл;

8 - разъедание ЛКП и металла кислотами;

9 - вспучивание ЛКП

В результате воздействия выше перечисленных факторов появляются дефекты защитного покрытия, которые являются основными очагами коррозии.

Рисунок 2 - Схема развития очагов коррозии металла под лакокрасочным покрытием с повреждениями: 1 -лакокрасочное покрытие; 2 - грунтовка; 3 - защитное фосфатное покрытие; 4 - металл (сталь): I - область большой концентрации кислорода; II - область малой концентрации кислорода.

На рис 2 показано:

а) Более высокое содержание кислорода в верхней части открывшейся области стали по сравнению с содержанием кислорода на краю поверхности соприкосновения стали с покрытием приводит к тому, что область контакта стали с покрытием становится анодной.

б) Область контакта стали с покрытием подвергается коррозии, в сильнощелочной среде быстро образуется ржавчина, разрушающая защитное покрытие.

в) В областях, где процессы коррозии прогрессируют, первоначально образовавшиеся продукты коррозии переходят в конечное низкоэнергетическое стабильное состояние в виде окиси железа.

Рассмотрим более подробней влияние температуры окружающей среды. По данным метеосводкам, за последние 5 лет в Москве и Московской области были зафиксированы максимальные и минимальные температурные отклонения от нормы. В 2010 году метеостанция Балчуг и метеостанция ТСХА зафиксировали максимальную температуру плюс 39.0 °С и плюс 38.6 °С. В 2011 году метеостанцией ВВЦ также были зафиксированы отклонения от нормы, минимальная температура составляла минус 30 °С.

С увеличением температуры скорость коррозии возрастает, а при наличии агрессивных примесей в атмосфере она изменяется аналогично скорости коррозии железа в 18%-ном растворе соляной кислоты (рис. 3.)

М

со О О. О. О а: и н

и

О. О л:

и

Рисунок 3 - Изменение скорости коррозии железа в 18%-ном растворе НС1 в зависимости от температуры Изменение относительной скорости коррозии в различное время года представлено на рис.4.

1 7 3

1 - в весенне-летне-осенний период1 2- в зимнее время без применения соли: 3 - зимой при использования соли

Рисунок 4 - Диаграмма влияния условий эксплуатации на относительную скорость коррозии ТТМ в

различное время года (для умеренного климата)

Как видно из рис. 4 наиболее ТТМ подвержены коррозионному разрушению в зимний период эксплуатации.

На основании представленных данных в условия эксплуатации в Московском регионе требуется дополнительная антикоррозионная защита кузовных элементов ТТМ, так как срок антикоррозионной стойкости, заложенной производителем, рассчитан исходя из менее агрессивных воздействий внешней среды.

Список использованной литературы:

1. Российская энциклопедия самоходной техники. Том 1. М.: Просвещение, 2001 - 407 с.

© С.А. Асриян, К.Н. Горянский, 2015

УДК 004.92

Л.С. Беккель

ассистент Е.Н. Сломинская

к. т. н., доцент, зав. кафедрой «Инженерная графика» КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Калуга, Российская Федерация

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 3DS MAX В КОМПЬЮТЕРНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ

Аннотация

Целью исследования являлось рассмотрение набора инструментов, позволяющих работать с 3D-графикой и анимацией. Для этого были исследованы методы моделирования, позволяющие создавать различные по сложности модели. В статье рассмотрены модули и операторы, с помощью которых можно создавать симуляции частиц с имитацией эффектов реального мира, создавать и разрывать связи между частицами, и сталкивать частицы друг с другом и с другими объектами. Для работы с трехмерной графикой в 3ds Max исследованы популярные средства визуализации. В результате проведенного анализа современных функций Autodesk 3ds Max был сделан вывод, что данная платформа является популярной благодаря широкому спектру функций, упрощающих создание сложных 3D-объектов и сцен. Таким

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.